БЕРИЕВ Георгий Михайлович

БЕРИЕВ Георгий Михайлович
БЕРИЕВ Георгий Михайлович
(1902—1979)
Бериев Георгий Михайлович (Бериашвили) (13.02.1902–1979) — советский авиаконструктор, генерал-майор инженерно-технической службы. После окончания Политехнического института (Ленинград) в 1930 начал работать конструктором ОКБ в МОС ВАО, возглавляемом французским конструктором Полем Эне Ришаром. Затем это КБ вливается в состав ЦКБ ЦАГИ. Здесь, в бригаде морского отдела ЦКБ И.В.Четверикова, Г.М.Бериевым в 1930 г. был предложен проект морского ближнего разведчика МБР-2. После успешного испытания опытного самолета в мае 1932 г. принимается решение о запуске его в серийное производство. В 1933 в ЦКБ-39 Бериев возглавляет бригаду №5.

1 октября 1934 согласно приказу по ГУАП СССР №44/260 от 6 августа 1934 г. к в г.Таганроге создается ЦКБ морского самолетостроения. Его главным конструктором был назначен Георгий Бериев.

Серийно выпускался и гражданский вариант МБР-2 — МП-1. Корабельный катапультный самолет КОР-1 (Бе-2) был построен небольшой серией, а морской дальний разведчик МДР-5 и МБР-7 были построены всего в 2 экземплярах. Летающая лодка КОР-2 (Бе-4) выпускалась малой серией во время ВОВ уже в Сибири. Вслед за заводом КБ было эвакуировано в Омск, а затем в Красноярск.

В эвакуации ОКБ занималось перспективным проектированием. В 1943 был разработан проект летающей лодки ЛЛ-143, а в 1944 макет грузо-пассажирского ПЛЛ-144. Это позволило после испытаний ЛЛ-143 в 1945, уже в 1949 создать летающую лодку Бе-6, а в 1948 многоцелевую амфибию Бе-8. На Бе-8 были испытаны в качестве взлетно-посадочных устройств подводные крылья.

Вслед за экспериментальной летающей лодкой Р-1 (1949) с двумя ТРД, появляется разведчик-торпедоносец М-10 (Бе-10) со стреловидным крылом. Он строился серийно (24 самолета) с 1956 по 1961 г. В 1961 на Бе-10 была достигнута рекордная для гидросамолета скорость — 912 км/ч и были установлены мировые рекорды высоты. На серийном противолодочном самолете-амфибии Бе-12 (М-12) «Чайка» с более экономичными ТВД также были установлены рекорды высоты полета.

С началом «ракетизации всей страны» в начале 60-х были закрыты работы по сверхзвуковому гидросамолету СС, а также гигантской стратегической летающей лодке ЛЛ-600 (со взлетным весом до 1000 т). В этих условиях ОКБ-49 создает крылатую ракету П-10 и прорабатывает проект КР П-100 в вариантах средней и межконтинентальной дальности. Начинает разработку самолета для замены Ан-2 на местных авиалиниях. В 1968 совершил первый полет пассажирский 14-местный самолет Бе-30. Как и его развитие — Бе-32, он имел также транспортный и санитарный варианты.

ОКБ Бериева участвует в создании специализированного сельскохозяйственного Ан-2М, совместно с КБ О.К.Антонова разрабатывает проект пассажирского самолета для местных авиалиний Ан-Бе-20 (ставший впоследствии самолетом Як-40) и создает самолет аэрофотосъемки Ан-24ФК, запущенный в серию под названием Ан-30.


Военная энциклопедия. 2014.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "БЕРИЕВ Георгий Михайлович" в других словарях:

  • Бериев, Георгий Михайлович — Георгий Михайлович Бериев груз.: ბერიაშვილი გიორგი მიხეილის ძე Дата рождения: 13 февраля 1903(1903 02 13) Место рождения …   Википедия

  • Бериев Георгий Михайлович — Г. М. Бериев Бериев Георгий Михайлович (Бериашвили) (1903—1979) — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1961), генерал майор инженерно технической службы (1951). Окончил Ленинградский политехнической институт (1930). Под… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Бериев Георгий Михайлович — Г. М. Бериев Бериев Георгий Михайлович (Бериашвили) (1903—1979) — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1961), генерал майор инженерно технической службы (1951). Окончил Ленинградский политехнической институт (1930). Под… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Бериев Георгий Михайлович — Г. М. Бериев Бериев Георгий Михайлович (Бериашвили) (1903—1979) — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1961), генерал майор инженерно технической службы (1951). Окончил Ленинградский политехнической институт (1930). Под… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Бериев Георгий Михайлович — Г. М. Бериев Бериев Георгий Михайлович (Бериашвили) (1903—1979) — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1961), генерал майор инженерно технической службы (1951). Окончил Ленинградский политехнической институт (1930). Под… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Бериев Георгий Михайлович — (1903 1979) советский авиаконструктор, доктор технических наук (1961), генерал майор инженерно технической службы (1951). Окончил Ленинградский политехнической институт (1930). Под руководством Б. в ЦКБ был создан гидросамолёт МБР 2 (1932), что… …   Энциклопедия техники

  • Бериев Георгий Михайлович — (Бериашвили) (1903 1979), авиаконструктор, генерал майор инженер (1951), доктор технических наук. Под руководством Бериева созданы гидросамолёты, реактивные летающие лодки, самолёты амфибии и др. Государственная премия СССР (1947, 1968). * * *… …   Энциклопедический словарь

  • БЕРИЕВ Георгий Михайлович — БЕРИЕВ (Бериашвили) Георгий Михайлович (1903 1979) российский авиаконструктор, генерал майор инженер (1951), доктор технических наук. Под руководством Бериева созданы гидросамолеты, реактивные летающие лодки, самолеты амфибии и др.… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Бериев Георгий Михайлович — Бериев (Бериашвили) Георгий Михайлович [р. 31.1(13.2).1903, Тифлис], советский авиаконструктор, доктор технических наук (1961), генерал майор инженерно технической службы. Член КПСС с 1929. В 1930 окончил Ленинградский политехнический институт им …   Большая советская энциклопедия

  • Бериев Георгий Михайлович — Георгий Михайлович Бериев (13 февраля 1903, Тифлис 12 июля 1979) выдающийся советский авиаконструктор. В 1923 году после окончания Тифлисского железнодорожного училища поступает в политехнический институт, откуда в 1925 году переводится на… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»