Т-29

Т-29
Т-29
1936
СРЕДНИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК
Тактико-технические характеристикиСиловая установкаВооружениеФактыОсновные модификацииВ числе танков с колесно-гусеничным движителем, созданных в 30-е годы, был средний трехбашенный танк Т-29.

Сначала Автотанковым бюро техотдела ЭКУ ОГПУ был разработан эскизный проект танка, названного танком-истребителем ИТ-3 и имевшего следующие основные параметры: масса- 17,5т; экипаж — 4 человека; вооружение — 76,2-мм пушка, пулеметы калибров 12,7-мм и 7,62-мм; двигатель — М-17Б мощностью 500 л. с.; максимальная скорость на гусеничном ходу — 60 км/ч, на колесах — 80 км/ч. Башню и некоторые части корпуса предполагалось изготавливать штампованными.

В 1934 году на заводе опытного машиностроения им. С. М. Кирова (завод № 185) в Ленинграде по проекту все того же техотдела ЭКУ ОГПУ — тюремного КБ,: где работали арестованные конструкторы — были построены танки Т-29-4 и-Т-29-5. Ведущим конструктором проекта был Н. В. Цейц. Непосредственное участие в разработке принимал Н. А. Астров.

Упомянутые танки имели соответственно следующие параметры: масса-16 и 23,5 т.; скорость на гусеничном ходу — 60 и 51 км/ч, на колесах — 72 км/ч; броня корпуса — 20 и 30 мм, башни -15 и 20 мм. Экипажи обоих танков состояли из пяти человек. Вооружение также было одинаковым: 1 пушка и 4 пулемета. В ходовой части отсутствовали поддерживающие катки, а передняя и задняя пары опорных катков были управляемыми.

В конце 1934 года в конструкторском отделе завода им. С. М. Кирова закончилась разработка проекта танка Т-29. Ведущим конструктором машины вновь был Н.В.Цейц.

Т-29 — трехбашенный танк, аналогичный по компоновке танку Т-28. Однако по сравнению с ним он был на 350 мм шире и на 200 мм выше. Увеличение габаритов произошло за счет размещения элементов подвески внутри броневого корпуса. Корпус сваривался из катаных броневых листов. Малые башни были идентичны малым башням танка Т-28, а главная аналогична по конструкции башне артиллерийского танка Т-26-4. В главной башне размещались 76,2-мм пушка и два пулемета в шаровых установках — один спереди, другой сзади. На крыше предусматривалась турельная установка для зенитного пулемета.

В качестве силовой установки на танке Т-29 использовался двигатель М-17Ф. Механическая силовая передача состояла из дискового главного фрикциона, пятискоростной коробки передач, двух бортовых фрикционов, двух бортовых передач и ленточных тормозов.

При движении на колесном ходу три пары задних опорных катков были ведущими, передние катки — управляемыми. В ходовой части применялась индивидуальная подвеска со спиральными пружинами. На танке Т-29 устанавливалась радиостанция 71-ТК-1 и внутреннее переговорное устройство СПУ-7-Р.

В 1936 году танк был принят на вооружение. Серийное производство предполагалось развернуть на Кировском заводе, который в 1937 году изготовил две машины этой марки. Дальнейший выпуск был прекращен, поскольку танк оказался весьма сложным и ненадежным.


 

ТТХТ-29-5
Боевая масса, т24
Экипаж, чел. 5
Длина, мм 6530
Ширина, мм 3055
Высота, мм 2850
Клиренс, мм 450
Удельное давление на грунт (на гусеницах), кг/см20,59
Скорость (по шоссе) на гусеницах, км/ч:54
Скорость (по шоссе) на колесах, км/ч:81
Запас хода по (рокаде) на гусеницах, км:125
Запас хода по (рокаде) на колесах, км:200
Подъем, град. 35
Крен, град. 15
Ширина рва, м 3,0
Высота стенки, м 0,85
Глубина брода, м 1,10

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1КМ-17Б, 12-цилиндровый, V-образный, четырехтактный, мощность 500 л. с. при 1450 об/мин.1500

Вооружение
ВариантТипКалибр, ммМодельКол-воБоекомплект / 1
 Пушка76, 2КТ-27178
 Пулемет7,62ДТ56930

Факты
Страна-производительСССР
Разрабочикзавод № 185
Год принятия на вооружение1936

Смотри также:

Т-24 (1930)
Т-28 (1933)
Т-29 (1936)
Т-34-76 (1940)
Т-34-57 (1941)
Т-34-85 (1943)
Т-44 (1944)
Т-54 (1946)
Т-55 (1956)
Т-62 (1961)
ИТ-1 (1968)

Военная энциклопедия. 2014.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»