БА-64Б

БА-64Б
БА-64Б
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ
Тактико-технические характеристикиСиловая установкаВооружениеФактыОсновные модификацииУже после выпуска первых серийных машин конструкторы занялись улучшением боковой устойчивости БА-64. С этой целью колея броневика была расширена до 1446 мм, в переднюю подвеску добавили два амортизатора, внесен еще целый ряд изменений. В конце октября 1942 года «ширококолейный» БА-64Б успешно прошел испытательный пробег, подтвердив целесообразность нововведения - допустимый крен составлял уже 25°.

Начатое весной 1943 года производство БА-64Б продолжалось по 1946 год. В 1944 году производство БА-64Б по отчетности НКО стабильно составляло 250 машин в месяц - 3000 в год (с рацией - 1404). Несмотря на свой основной недостаток - малую огневую мощь - бронеавтомобили БА-64 успешно применялись при проведении десантных операций, разведрейдов, для сопровождения и боевого охранения пехотных подразделений.

Особенно удачным оказалось применение БА-64 в уличных боях, где важным фактором была возможность весть стрельбу по верхним этажам зданий. БА-64 и БА-64Б принимали участие во взятии польских, венгерских, румынских, австрийских городов, в штурме Берлина. Всего, по данным военных, ими было принято 8174 бронеавтомобиля БА-64 и БА-64Б (с рацией - 3390). Последние 62 машины заводы изготовили в 1946 году.

Всего за период с 1942 по 1946 гг. заводы выпустили 3901 бронеавтомобиль БА-64 и 5209 БА-64Б.

В послевоенной Советской Армии бронеавтомобили БА-64Б (узкоколейных БА-64 практически не осталось) использовались как учебно-боевые, примерно до 1953 года. В других странах их использовали гораздо дольше. Польша получила 81 машину, Чехословакия - 10, в ГДР они хорошо зарекомендовали себя как полицейские машины. Много машин было отправлено в Югославию, КНДР и Китай.

ТТХБА-64Б
Боевая масса, т2,425
Экипаж, чел. 2
Длина 3660
Ширина

Высота1850
Колесная база1446
Колея1250
Дорожный просвет235
Броня, мм: 6-15
Лобовая стенка корпуса15
Передняя стенка моторного отсека9
Корма9
Крыша6
Днище6
Башня10
Скорость максимальная по шоссе, км/ч:80
Скорость максимальная по проселку, км/ч:20
Запас хода, км560
Подъем, град30
Брод, м0,9

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, квт
1КГАЗ 64, 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 39,7 кВт при 2800 об/мин139,7

Вооружение
ВариантТипКалибр, ммМодельКол-воБоекомплект / 1
 Пулемет 7,62ДТ11260

Факты
Страна-производительСССР
Разрабочик

Кол-во выпущенных экземпляров

5209

Год принятия на вооружение


Смотри также:

БА-10 (1938)
БА-11 (1938)
БА-20 (1936)
БА-20М (1938)
БА-21 (1939)
БА-3 (1934)
БА-30 (1937)
БА-5 (1935)
БА-6 (1936)
БА-64 (1942)
БА-64Б (1942)
ФАИ (1933)
ФАИ-М (1939)

Военная энциклопедия. 2014.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "БА-64Б" в других словарях:

  • БА-64, БА-64Б —        В довоенный период Горьковский автомобильный завод был основным поставщиком шасси для лёгких пулемётных автомобилей ФАИ, ФАИ М, Ба 20 и их модификаций. Основным недостатком этих машин была их низкая проходимость по пересечённой местности,… …   Энциклопедия техники

  • Модернизация украинских основных боевых танков Т-64Б —        В 1999 году в ХКБМ были разработаны ряд технических проектов по усилению защищенности и модернизации системы управления огнём танков типа Т 64Б (Т 64БВ) и Т 64Б 1 (Т 64БВ 1) до уровня танков Т 80УД (T 84). При этом были проработаны три… …   Энциклопедия техники

  • БА-64Б — …   Википедия

  • Т-64Б — …   Википедия

  • Вытяжной зонт — 64б. Вытяжной зонт Отсос, установленный непосредственно над источником вредных веществ, плотность которых меньше плотности воздуха Источник: ГОСТ 22270 76: Оборудование для кондиционирования воздуха, вентиляции и отопления. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Гладкий излом древесины — 64б. Гладкий излом древесины E. Even fracture F. Cassure lisse Излом древесины, на поверхности которого видны небольшие выступы и впадины Источник: ГОСТ 23431 79: Древесина. Строение и физико механические свойства. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • История создания основного боевого танка Т-64 — ВВЕДЕНИЕ         В начале пятидесятых годов на заводе № 75 в городе Харькове конструкторское бюро № 60, возглавляемое главным конструктором А.А. Морозовым, начало работы по созданию принципиально нового танка. Через десять лет напряженных поисков …   Энциклопедия техники

  • БА-64 — Мемориальный БА 64Б в Нижегородском Кремле БА 64 образца …   Википедия

  • Т-64 — Т 64А ранних выпусков после капитального ремонта Т 64А (197 …   Википедия

  • T-64 — Т 64А ранних выпусков после капитального ремонта Т 64А (1974 года выпуска) Классификация основной боевой танк Боевая масса, т …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»