- БА-64Б
- БА-64БЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ
Тактико-технические характеристики • Силовая установка • Вооружение • Факты • Основные модификацииУже после выпуска первых серийных машин конструкторы занялись улучшением боковой устойчивости БА-64. С этой целью колея броневика была расширена до 1446 мм, в переднюю подвеску добавили два амортизатора, внесен еще целый ряд изменений. В конце октября 1942 года «ширококолейный» БА-64Б успешно прошел испытательный пробег, подтвердив целесообразность нововведения - допустимый крен составлял уже 25°. Начатое весной 1943 года производство БА-64Б продолжалось по 1946 год. В 1944 году производство БА-64Б по отчетности НКО стабильно составляло 250 машин в месяц - 3000 в год (с рацией - 1404). Несмотря на свой основной недостаток - малую огневую мощь - бронеавтомобили БА-64 успешно применялись при проведении десантных операций, разведрейдов, для сопровождения и боевого охранения пехотных подразделений.
Особенно удачным оказалось применение БА-64 в уличных боях, где важным фактором была возможность весть стрельбу по верхним этажам зданий. БА-64 и БА-64Б принимали участие во взятии польских, венгерских, румынских, австрийских городов, в штурме Берлина. Всего, по данным военных, ими было принято 8174 бронеавтомобиля БА-64 и БА-64Б (с рацией - 3390). Последние 62 машины заводы изготовили в 1946 году.
Всего за период с 1942 по 1946 гг. заводы выпустили 3901 бронеавтомобиль БА-64 и 5209 БА-64Б.
В послевоенной Советской Армии бронеавтомобили БА-64Б (узкоколейных БА-64 практически не осталось) использовались как учебно-боевые, примерно до 1953 года. В других странах их использовали гораздо дольше. Польша получила 81 машину, Чехословакия - 10, в ГДР они хорошо зарекомендовали себя как полицейские машины. Много машин было отправлено в Югославию, КНДР и Китай.
ТТХ БА-64Б Боевая масса, т 2,425 Экипаж, чел. 2 Длина 3660 Ширина Высота 1850 Колесная база 1446 Колея 1250 Дорожный просвет 235 Броня, мм: 6-15 Лобовая стенка корпуса 15 Передняя стенка моторного отсека 9 Корма 9 Крыша 6 Днище 6 Башня 10 Скорость максимальная по шоссе, км/ч: 80 Скорость максимальная по проселку, км/ч: 20 Запас хода, км 560 Подъем, град 30 Брод, м 0,9 Двигатели Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, квт 1 К ГАЗ 64, 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 39,7 кВт при 2800 об/мин 1 39,7 Вооружение Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1 Пулемет 7,62 ДТ 1 1260 Факты Страна-производитель СССР Разрабочик Кол-во выпущенных экземпляров 5209
Год принятия на вооружение Смотри также:
БА-10 (1938) БА-11 (1938) БА-20 (1936) БА-20М (1938) БА-21 (1939) БА-3 (1934) БА-30 (1937) БА-5 (1935) БА-6 (1936) БА-64 (1942) БА-64Б (1942) ФАИ (1933) ФАИ-М (1939)
Военная энциклопедия. 2014.
БА-64, БА-64Б — В довоенный период Горьковский автомобильный завод был основным поставщиком шасси для лёгких пулемётных автомобилей ФАИ, ФАИ М, Ба 20 и их модификаций. Основным недостатком этих машин была их низкая проходимость по пересечённой местности,… … Энциклопедия техники
Модернизация украинских основных боевых танков Т-64Б — В 1999 году в ХКБМ были разработаны ряд технических проектов по усилению защищенности и модернизации системы управления огнём танков типа Т 64Б (Т 64БВ) и Т 64Б 1 (Т 64БВ 1) до уровня танков Т 80УД (T 84). При этом были проработаны три… … Энциклопедия техники
БА-64Б — … Википедия
Т-64Б — … Википедия
Вытяжной зонт — 64б. Вытяжной зонт Отсос, установленный непосредственно над источником вредных веществ, плотность которых меньше плотности воздуха Источник: ГОСТ 22270 76: Оборудование для кондиционирования воздуха, вентиляции и отопления. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Гладкий излом древесины — 64б. Гладкий излом древесины E. Even fracture F. Cassure lisse Излом древесины, на поверхности которого видны небольшие выступы и впадины Источник: ГОСТ 23431 79: Древесина. Строение и физико механические свойства. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
История создания основного боевого танка Т-64 — ВВЕДЕНИЕ В начале пятидесятых годов на заводе № 75 в городе Харькове конструкторское бюро № 60, возглавляемое главным конструктором А.А. Морозовым, начало работы по созданию принципиально нового танка. Через десять лет напряженных поисков … Энциклопедия техники
БА-64 — Мемориальный БА 64Б в Нижегородском Кремле БА 64 образца … Википедия
Т-64 — Т 64А ранних выпусков после капитального ремонта Т 64А (197 … Википедия
T-64 — Т 64А ранних выпусков после капитального ремонта Т 64А (1974 года выпуска) Классификация основной боевой танк Боевая масса, т … Википедия