37-мм спаренная автоматическая палубная установка В-11

37-мм спаренная автоматическая палубная установка В-11
37-мм спаренная автоматическая палубная установка
В-11
1946

7 февраля 1940 года АНИМИ выдал тактико-техническое задание на проектирование 37-мм спаренной автоматической палубной установки на базе автомата 70-К. В том же году конструкторами завода № 4 был разработан технический проект установки В-11.

Качающаяся часть установки В-11 представляет собой 2 автомата с баллистикой пушки 70-К, смонтированных в одной люльке. На дуло ствола надет пламегаситель. Кожух ствола является продолжением системы охлаждения и служит резервуаром для циркуляции забортной воды.

Накатник пружинный, собран на кожухе водяного охлаждения. Тормоз отката гидравлический с компенсатором. В тормозе отката имеется игла для регулирования скорости наката (темпа стрельбы).

Люлька представляет собой короб с приваренными двумя горловинами. Короб средней стенкой разделен на две равные части, в которых собраны правый и левый автоматы. Механизмы вертикального и горизонтального наведения только ручные, имеют две скорости.

Станок – сварная конструкция из листовой стали. К средней части станин станка приварена обойма с вваренной в нее трубой, в которую проходит ось стабилизации. Механизм стабилизации ручного действия предназначен для стабилизации оси цапф качающейся части во время качки; закреплен на станке. Платформа служит для размещения расчета установки; крепится к станку болтами и стабилизируется вместе с ней. Вращение маховика механизма стабилизации передается через вал и шестерни на боевую шестерню, находящуюся в зацеплении с зубчатым сектором, закрепленным на тумбе. Боевая шестерня, обкатываясь по зубчатому сектору, ведет за собой стабилизированную часть установки.

При непрерывном отрабатывании крена (удержании перекрестка панорамы на линии естественного горизонта или пузырька уровня) станок все время остается повернутым относительно тумбы на угол, равный углу крена.

Корпус тумбы – сварная конструкция из листовой стали. В верхней части тумбы имеется продольное сварное отверстие, в которое входит вал, соединяющий трубу со станком. На лобовом листе тумбы в средней его части приварена площадка, к ней крепится зубчатый сектор механизма стабилизации. Нижняя часть тумбы состоит из нижней плиты, зубчатого венца, верхнего и нижнего погона, которые служат основанием для двух рядов шаров, заключенных в сепараторы.

Договор на изготовление опытного образца установки был заключен с заводом № 4 30 мая 1941 года. Рабочие чертежи установки закончены в 1942 году. Опытный образец был изготовлен и отгружен заводом № 4 2 марта 1944 года.

Полигонные испытания В-11 состоялись на НИМАПе с 15 апреля по 18 мая 1944 года в объеме 1193 выстрелов. На полигонных испытаниях после непрерывной очереди в 83 выстрела вода в кожухе закипела, а после 166 – полностью обратилась в пар.

По проекту механизм стабилизации должен был иметь электрический привод, а опытный и серийные образцы – оснащены только ручным.

Государственные корабельные испытания установки В-11 прошли на большом охотнике «Штурман» на Северном флоте с 16 июля по 12 августа 1944 года.

Артустановка В-11 была принята на вооружение Приказом Главкома ВМФ № 0155 от 25 июля 1946 года.

В послевоенное время установка В-11 была модернизирована и получила индекс В-11М. Установки В-11 и В-11М размещались на крейсерах проектов 26, 68, 68бис; эсминцах проектов 30К и 30бис, а также на тральщиках проекта 254. Установка В-11М имеет автоматический прицел АЗП-37–2М.

К 1991 году в ВМФ СССР имелось свыше 1000 артустановок В-11 и В-11М.

Производство установок В-11М было прекращено в начале 80-х годов. Установки В-11 и В-11М с 1944 по 1953 год изготавливались на заводе № 4, а с 1952 года – на заводе № 614.


Тактико-технические характеристикиВ-11
Калибр, мм37
Длина ствола с пламегасителем, мм2579
Длина ствола с пламегасителем, клб69,7
Длина ствола без пламегасителя, мм2510
Длина ствола без пламегасителя, клб67,8
Объем каморы, дм30,267
Вес ствола с накатником, кг65
Живучесть ствола, выстр.2000
Угол ВН, град-15; +90
Угол ГН, град360
Длина отката, мм175+ 10
Расстоянием между стволами, мм214
Радиус обметания по пламегасителям, мм2323
Радиус обметания по платформе, мм1350
Радиус обслуживания, мм1350
Вес ствола с кожухом (без воды),накатником и пламегасителем, кг94
Вес откатных частей (с водой и кожухом), кг2x167
Вес качающейся части, кг920
Вес щита, кг500
Вес стабилизируемой части, кг2260
Общий вес установки, кг3400
Темп стрельбы одного автомата, выстр. /мин160–180
Расчет, чел.7–8


Смотри также:

23-мм АН-23
25-мм 2М-3
30-мм АК-230
30-мм АК-630 и АК-630М
30-мм АК-306 (А-219)
30-мм АК-630М1–2 «Рой»
37-мм В-11
45-мм СМ-16
45-мм СМ-21-ЗИФ
45-мм СМ-20-ЗИФ1 и ЗИФ-68-1
57-мм СМ-24-ЗИФ1
57-мм ЗИФ-31
57-мм ЗИФ-71
57-мм ЗИФ-75
57-мм АК-725 (ЗИФ-72)
76-мм АК-726 (ЗИФ-67)
76-мм АК-176
100-мм АК-100
130-мм А-217 и АК-130
130-мм А-192М
«Кортик»
«Пальма» («Палаш»)

 

Военная энциклопедия. 2014.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "37-мм спаренная автоматическая палубная установка В-11" в других словарях:


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»