Крейсер второго ранга Переоборудованные в 1903-1904 гг. из коммерческих судов

Крейсер второго ранга Переоборудованные в 1903-1904 гг. из коммерческих судов
Крейсер второго ранга
Переоборудованные в 1903-1904 гг. из коммерческих судов
(9 единиц)
Ангара

Бывший пароход Добровольного флота «Москва». Зачислен в списки военного флота 1.08.1903 г. Спущ. 1898 г. (Англия/Клайдбэнк). Затонул в Порт-Артуре в результате артобстрела 17.10.1904 г. Поднят японцами 12.05.1905 г., отремонтирован, вошел в состав их флота 3.06.1908 г. под именем «Анегава». В 1912 г. возвращен России, до 05.1916 г. являлся госпитальным судном русского Красного Креста на Дальнем Востоке. В 1916 г. был мобилизован и стал плавбазой миноносцев «Печенга» (6 – 120 мм, 1 – 47 мм, 2 пулемета). С 16.11.1916 г. перечислен в состав флотилии С.Л.О. Но выйдя из Владивостока, в шторм потерпел аварию и после ремонта в Китае в 05.1917 г. вернулся во Владивосток. В 10.1922 г. выведен из строя белогвардейцами при их уходе из Владивостока. Сдан на слом в конце 20-х годов.

Тактико-технические характеристикиАнгара
Водоизмещение, т12050
Длина, м154,8
Ширина, м17,7
Осадка, м7,5
2 паровые машины общей мощностью, л.с.16839
Винтов, шт.2
Котлов Бельвиля, шт.30
Скорость, узлов20,1
Запас угля, тдо 1580
Дальность плавания (на 12,5 узлах), миль5260

Вооружение: 6 – 120/45 мм, 6 – 75/50 мм.
 
Лена

Бывший грузопассажирский пароход Добровольного флота «Херсон». Зачислен в списки военного флота 2.09.1903 г. Спущен в 1896 г. (Ньюкасл/Р. Хоторн, Лесли и К.). Входил в состав Владивостокского отряда крейсеров. Разоружен и возвращен Доброфлоту 18.11.1906. Вновь мобилизован 12.03.1915 г., вошел в состав Ч.Ф. как транспорт Херсон (№ 73). Ушел в Турцию в составе эскадры Врангеля 14.11.1920 г. Входил в состав Русской эскадры в Бизерте.

Тактико-технические характеристикиЛена
Водоизмещение, т10675
Длина, м145,5
Ширина, м15,6
Осадка, м7,5
2 паровые машины общей мощностью, л.с.13500
Винтов, шт.2
Котлов Бельвиля, шт.24
Скорость, узлов19,5
Запас угля, тдо 1440
Дальность плавания (на 15 узлах), миль5460

Вооружение: 6 – 120/45 мм, 6 – 75/50 мм.
 
Кубань

Бывший немецкий лайнер «Аугуста Виктория», купленный Морведом. Вступил в строй русского флота 4.05.1904 г. Спущен в 1900 г. (Штеттин/Вулкан). Входил в состав 2-й Тихоокеанской эскадры Б.Ф. Исключен из списков 18.11.1906 г.

Тактико-технические характеристикиКубань
Водоизмещение, т12000
Длина, м164,2
Ширина, м17,1
Осадка, м8,5
2 паровые машины общей мощностью, л.с.13300
Скорость, узлов18,5
Экипаж, чел.19/490

Вооружение: 2 – 120 мм, 4 – 75 мм, 8 – 57 мм, 2 пулемета.
 
Дон

Бывший пассажирский лайнер «Фюрст Бисмарк» немецкой компании «Линия Гамбург – Америка». Куплен Морведом, вступил в строй в русского флота 12.07.1904 г. Спущ. в 1891 г. (Штеттин/верфь «Вулкан»). Входил в состав 2-й Тихокеанской эскадры Б.Ф. Исключен из списков флота 30.09.1906 г. и передан Добровольному флоту, где получил имя «Москва». Позже был продан частной австрийской фирме, использовавшей его как плавучий склад. После 1918г. эта фирма продала его в Италию. Плавал под именем «Сан Джиусто» до 1924 г. Затем был продан на слом.

Тактико-технические характеристикиДон
Водоизмещение, т10500
Длина, м153,72
Ширина, м15,52
Осадка, м6,79
2 паровые машины общей мощностью, л.с.16400
Скорость, узлов19,5

Вооружение: 2 – 120 мм, 5 – 75 мм, 8 – 57 мм, 2 пулемета.
 
Урал

Бывший пароход «Мария Терезия» компании «Северо-Германский Ллойд». Куплен Морведом. Вступил в строй русского флота 12.07.1904 г. Спущ. в 1890 г. (Штеттин/Вулкан). Входил в состав 2-й Тихокеанской эскадры Б.Ф. В Цусимском бою днем 14.05.1905 г. потерял управление и получил ряд пробоин. Команда открыла кингстоны и спаслась на шлюпках. Через 2 часа после этого тонущий корабль был добит артогнем японских броненосцев.

Тактико-технические характеристикиУрал
Водоизмещение, т10500
Длина, м161,1
Ширина, м15,8
Осадка, м8,2
2 паровые машины общей мощностью, л.с.17000
Скорость, узлов19

Вооружение: 2 – 120/45 мм, 4 – 75/50 мм, 8 – 47 мм, 2 пул. Экипаж 19/491 человек.
 
Терек

Бывший лайнер «Колумбия» немецкой компании «Линия Гамбург-Америка». Куплен Морведом, вступил в строй русского флота 25.08.1904 г. Спущен в 1896 г. (Англия/Лэрд). Входил в состав 2-й Тихокеанской эскадры Б.Ф. Исключен из списков 18.11.1906 г.

Тактико-технические характеристикиТерек
Водоизмещение, т10000
Длина, м139,9
Ширина, м17,1
Осадка, м7,6
Паровая машина мощностью, л.с.13300
Скорость, узлов19
Экипаж, чел.20/489

Вооружение: 2 – 120 мм, 4 – 75 мм, 8 – 57 мм, 2 пул.
 
Днепр

Бывший пароход Добровольного флота «Петербург». Зачислен в список военного флота 25.10.1904 г. Спущ. в 1894 г. (Ньюкасл/Р. Хоторн, Лесли и К). Входил в состав 2-й Тихоокеанской эскадры Б.Ф. В 1905 возвращен Доброфлоту. В 11.1914 г. снова мобилизован и включен в состав Ч.Ф. в качестве транспорта под именем ДОН. Использовался как плавбаза минной дивизии. 14.11.1920 г. ушел с эскадрой Врангеля из Крыма в Константинополь. Входил в состав Русской эскадры в Бизерте.

Тактико-технические характеристикиДнепр
Водоизмещение, т9460
Длина, м137,8
Ширина, м15,8
Осадка, м7,7
2 паровые машины общей мощностью, л.с.11200
Винтов, шт.2
Котлов, шт.7
Скорость, узлов19
Запас угля, тдо 1100
Дальность плавания, миль5560
Экипаж, чел.20/376

Вооружение: 7-120 мм, 8-47 мм, 10-37 мм.
 
Рион

Бывший грузопассажирский пароход Добровольного флота «Смоленск». Включен в состав военного флота 30.09.1904. Спущ. в 1902 г. (Ньюкасл/Р. Хоторн, Лесли и К.). Совершил поход на Дальний Восток в составе 2-й Тихоокеанской эскадры Б.Ф. 16.07.1905 г. возвращен Доброфлоту под прежним именем «Смоленск». 20.07.1913 г. снова мобилизован в состав Ч.Ф. как учебное судно, позже стал транспортом. 14.11.1920 г. ушел из Крыма в составе эскадры Врангеля.

Тактико-технические характеристики
Водоизмещение, т14614
Длина, м143,3
Ширина, м17,7
Осадка, м8,7
2 паровые машины общей мощностью, л.с.15910
Винтов, шт.2
Котлов, шт.24
Скорость, узлов20
Запас угля, тдо 1580
Дальность плавания (на 13 узлах), миль5260
Экипаж, чел.18/405

Вооружение: 8 – 120 мм, 7 – 75 мм, 4 – 47 мм.
 
Русь

Бывший пароход «Лан» компании «Северо-Германский Ллойд». Приобретен в 1904 г., зачислен в списки флота 19.11.1904 г. Спущ. 1887 г. (Штеттин/верфь «Вулкан»). Предназначался в качестве корабля с воздухоплавательным парком (9 аэростатов: 1 сферический, 4 змейковых, 4 сигнальных) для 2-й Тихоокеанской эскадры Б.Ф. Из-за спешки не был подготовлен к дальнему плаванию. Исключен из списков 21.11.1906 г. и затем продан.

Тактико-технические характеристики
Водоизмещение, т9600
Длина, м136,6
Ширина, м14,9
Осадка, м6,7
Паровая машина мощностью, л.с.9500
Винтов, шт.1
Скорость, узлов17

Вооружение: 4 – 75 мм, 10-57 мм, 2 – 37 мм, 4 пул. 7,62 мм.

Смотри также:

Крейсера 1-го ранга
Тип «Князь Пожарский»
Тип «Минин»
Тип «Генерал-Адмирал»
Тип «Память Меркурия»
Тип «Владимир Мономах»
Тип «Витязь»
Тип «Адмирал Нахимов»
Тип «Адмирал Корнилов»
Тип «Память Азова»
Тип «Рюрик»
Тип «Светлана»
Тип «Диана»
Тип «Варяг»
Тип «Аскольд»
Тип «Богатырь»
Тип «Баян»
Тип «Рюрик (второй)»
Тип «Прут»
Тип «Адмирал Бутаков»
Тип «Адмирал Невельской»
Крейсера 2-го ранга
Тип «Азия»
Тип «Африка»
Тип «Забияка»
Тип «Крейсер»
Тип «Боярин»
Тип «Новик»
Тип «Алмаз»
Переоборудованные в 1903-1904 гг. из коммерческих судов

 

Военная энциклопедия. 2014.

Полезное


Смотреть что такое "Крейсер второго ранга Переоборудованные в 1903-1904 гг. из коммерческих судов" в других словарях:

  • Крейсер второго ранга Тип «Новик» — Крейсер второго ранга Тип «Новик» (3 единицы) Новик Проект немецкой фирмы «Ф. Шихау». Заложен осенью 1899 г. Спущен 2.08.1900 г. Вст. в стр. в 1901 г. (Эльбинг/Ф. Шихау). Входил в состав 1 й Тихокеанской эскадры Б.Ф. 7.08.1904 …   Военная энциклопедия

  • Крейсер второго ранга Тип «Крейсер» — Крейсер второго ранга Тип «Крейсер» (8 единиц) Вестник Проект Морского Технического Комитета. До 1.02.1892 г. числился клипером. Залож. в 1878 г. Спущ. 15.05.1880 г. Вст. в стр. в 1881 г. (СПб/Невский завод; кор. инж. А.Е. Леонтьев).… …   Военная энциклопедия

  • Крейсер второго ранга Тип «Боярин» — Крейсер второго ранга Тип «Боярин» (1 единица) 1901 Боярин Проект датской фирмы «Бурмейстер и Вайн» и Морского Технического Комитета. До 1.02.1892 г. числился клипером. Заложен 24.08.1900 г. Спущен 26.05.1901 г. Вст. в стр. в… …   Военная энциклопедия

  • Крейсер второго ранга Тип «Алмаз» — Крейсер второго ранга Тип «Алмаз» (1 единица) 1903 Алмаз Заложен 12.09.1902 г. Спущ. 20.05.1903 г. Вст. в стр. в 12.1903 г. (СПб/Балтийский завод; кор. инж. А.И. Моисеев). Входил в состав 2 й Тихоокеанской эскадры Б.Ф. С 24.03.1906 г.… …   Военная энциклопедия

  • Крейсер второго ранга Тип «Африка» — Крейсер второго ранга Тип «Африка» (1 единица) 1877 Африка Бывший американский грузовой пароход «Саратога», купленный Морведом 3.07.1878 г. и переоборудованный во вспомогательный крейсер. С 1.02.1892 г. крейсер 2 ранга. Залож …   Военная энциклопедия

  • Крейсер второго ранга Тип «Азия» — Крейсер второго ранга Тип «Азия» (1 единица) 1874 Азия Бывший американский пароход «Колумбус», купленный Морведом 3.07.1878 г. и переоборудованный во вспомогательный крейсер. С 1.02.1892 г. крейсер 2 ранга. Залож. в 1874 г.… …   Военная энциклопедия

  • Крейсер второго ранга Тип «Забияка» — Крейсер второго ранга Тип «Забияка» (1 единица) 1878 Забияка Построен по специальному заказу. Залож. 1.06.1878 г. Спущен 9.10.1878 г. Вст. в стр. в 1879 г. (Филадельфия/верфь В. Крампа). Входил в состав 1 й Тихоокеанской эскадры Б.Ф.… …   Военная энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»