- Крейсер второго ранга Переоборудованные в 1903-1904 гг. из коммерческих судов
- Крейсер второго рангаПереоборудованные в 1903-1904 гг. из коммерческих судов(9 единиц)Ангара
Бывший пароход Добровольного флота «Москва». Зачислен в списки военного флота 1.08.1903 г. Спущ. 1898 г. (Англия/Клайдбэнк). Затонул в Порт-Артуре в результате артобстрела 17.10.1904 г. Поднят японцами 12.05.1905 г., отремонтирован, вошел в состав их флота 3.06.1908 г. под именем «Анегава». В 1912 г. возвращен России, до 05.1916 г. являлся госпитальным судном русского Красного Креста на Дальнем Востоке. В 1916 г. был мобилизован и стал плавбазой миноносцев «Печенга» (6 – 120 мм, 1 – 47 мм, 2 пулемета). С 16.11.1916 г. перечислен в состав флотилии С.Л.О. Но выйдя из Владивостока, в шторм потерпел аварию и после ремонта в Китае в 05.1917 г. вернулся во Владивосток. В 10.1922 г. выведен из строя белогвардейцами при их уходе из Владивостока. Сдан на слом в конце 20-х годов.
Тактико-технические характеристики Ангара Водоизмещение, т 12050 Длина, м 154,8 Ширина, м 17,7 Осадка, м 7,5 2 паровые машины общей мощностью, л.с. 16839 Винтов, шт. 2 Котлов Бельвиля, шт. 30 Скорость, узлов 20,1 Запас угля, т до 1580 Дальность плавания (на 12,5 узлах), миль 5260 Вооружение: 6 – 120/45 мм, 6 – 75/50 мм.
ЛенаБывший грузопассажирский пароход Добровольного флота «Херсон». Зачислен в списки военного флота 2.09.1903 г. Спущен в 1896 г. (Ньюкасл/Р. Хоторн, Лесли и К.). Входил в состав Владивостокского отряда крейсеров. Разоружен и возвращен Доброфлоту 18.11.1906. Вновь мобилизован 12.03.1915 г., вошел в состав Ч.Ф. как транспорт Херсон (№ 73). Ушел в Турцию в составе эскадры Врангеля 14.11.1920 г. Входил в состав Русской эскадры в Бизерте.
Тактико-технические характеристики Лена Водоизмещение, т 10675 Длина, м 145,5 Ширина, м 15,6 Осадка, м 7,5 2 паровые машины общей мощностью, л.с. 13500 Винтов, шт. 2 Котлов Бельвиля, шт. 24 Скорость, узлов 19,5 Запас угля, т до 1440 Дальность плавания (на 15 узлах), миль 5460 Вооружение: 6 – 120/45 мм, 6 – 75/50 мм.
КубаньБывший немецкий лайнер «Аугуста Виктория», купленный Морведом. Вступил в строй русского флота 4.05.1904 г. Спущен в 1900 г. (Штеттин/Вулкан). Входил в состав 2-й Тихоокеанской эскадры Б.Ф. Исключен из списков 18.11.1906 г.
Тактико-технические характеристики Кубань Водоизмещение, т 12000 Длина, м 164,2 Ширина, м 17,1 Осадка, м 8,5 2 паровые машины общей мощностью, л.с. 13300 Скорость, узлов 18,5 Экипаж, чел. 19/490 Вооружение: 2 – 120 мм, 4 – 75 мм, 8 – 57 мм, 2 пулемета.
ДонБывший пассажирский лайнер «Фюрст Бисмарк» немецкой компании «Линия Гамбург – Америка». Куплен Морведом, вступил в строй в русского флота 12.07.1904 г. Спущ. в 1891 г. (Штеттин/верфь «Вулкан»). Входил в состав 2-й Тихокеанской эскадры Б.Ф. Исключен из списков флота 30.09.1906 г. и передан Добровольному флоту, где получил имя «Москва». Позже был продан частной австрийской фирме, использовавшей его как плавучий склад. После 1918г. эта фирма продала его в Италию. Плавал под именем «Сан Джиусто» до 1924 г. Затем был продан на слом.
Тактико-технические характеристики Дон Водоизмещение, т 10500 Длина, м 153,72 Ширина, м 15,52 Осадка, м 6,79 2 паровые машины общей мощностью, л.с. 16400 Скорость, узлов 19,5 Вооружение: 2 – 120 мм, 5 – 75 мм, 8 – 57 мм, 2 пулемета.
УралБывший пароход «Мария Терезия» компании «Северо-Германский Ллойд». Куплен Морведом. Вступил в строй русского флота 12.07.1904 г. Спущ. в 1890 г. (Штеттин/Вулкан). Входил в состав 2-й Тихокеанской эскадры Б.Ф. В Цусимском бою днем 14.05.1905 г. потерял управление и получил ряд пробоин. Команда открыла кингстоны и спаслась на шлюпках. Через 2 часа после этого тонущий корабль был добит артогнем японских броненосцев.
Тактико-технические характеристики Урал Водоизмещение, т 10500 Длина, м 161,1 Ширина, м 15,8 Осадка, м 8,2 2 паровые машины общей мощностью, л.с. 17000 Скорость, узлов 19 Вооружение: 2 – 120/45 мм, 4 – 75/50 мм, 8 – 47 мм, 2 пул. Экипаж 19/491 человек.
ТерекБывший лайнер «Колумбия» немецкой компании «Линия Гамбург-Америка». Куплен Морведом, вступил в строй русского флота 25.08.1904 г. Спущен в 1896 г. (Англия/Лэрд). Входил в состав 2-й Тихокеанской эскадры Б.Ф. Исключен из списков 18.11.1906 г.
Тактико-технические характеристики Терек Водоизмещение, т 10000 Длина, м 139,9 Ширина, м 17,1 Осадка, м 7,6 Паровая машина мощностью, л.с. 13300 Скорость, узлов 19 Экипаж, чел. 20/489 Вооружение: 2 – 120 мм, 4 – 75 мм, 8 – 57 мм, 2 пул.
ДнепрБывший пароход Добровольного флота «Петербург». Зачислен в список военного флота 25.10.1904 г. Спущ. в 1894 г. (Ньюкасл/Р. Хоторн, Лесли и К). Входил в состав 2-й Тихоокеанской эскадры Б.Ф. В 1905 возвращен Доброфлоту. В 11.1914 г. снова мобилизован и включен в состав Ч.Ф. в качестве транспорта под именем ДОН. Использовался как плавбаза минной дивизии. 14.11.1920 г. ушел с эскадрой Врангеля из Крыма в Константинополь. Входил в состав Русской эскадры в Бизерте.
Тактико-технические характеристики Днепр Водоизмещение, т 9460 Длина, м 137,8 Ширина, м 15,8 Осадка, м 7,7 2 паровые машины общей мощностью, л.с. 11200 Винтов, шт. 2 Котлов, шт. 7 Скорость, узлов 19 Запас угля, т до 1100 Дальность плавания, миль 5560 Экипаж, чел. 20/376 Вооружение: 7-120 мм, 8-47 мм, 10-37 мм.
РионБывший грузопассажирский пароход Добровольного флота «Смоленск». Включен в состав военного флота 30.09.1904. Спущ. в 1902 г. (Ньюкасл/Р. Хоторн, Лесли и К.). Совершил поход на Дальний Восток в составе 2-й Тихоокеанской эскадры Б.Ф. 16.07.1905 г. возвращен Доброфлоту под прежним именем «Смоленск». 20.07.1913 г. снова мобилизован в состав Ч.Ф. как учебное судно, позже стал транспортом. 14.11.1920 г. ушел из Крыма в составе эскадры Врангеля.
Тактико-технические характеристики Водоизмещение, т 14614 Длина, м 143,3 Ширина, м 17,7 Осадка, м 8,7 2 паровые машины общей мощностью, л.с. 15910 Винтов, шт. 2 Котлов, шт. 24 Скорость, узлов 20 Запас угля, т до 1580 Дальность плавания (на 13 узлах), миль 5260 Экипаж, чел. 18/405 Вооружение: 8 – 120 мм, 7 – 75 мм, 4 – 47 мм.
РусьБывший пароход «Лан» компании «Северо-Германский Ллойд». Приобретен в 1904 г., зачислен в списки флота 19.11.1904 г. Спущ. 1887 г. (Штеттин/верфь «Вулкан»). Предназначался в качестве корабля с воздухоплавательным парком (9 аэростатов: 1 сферический, 4 змейковых, 4 сигнальных) для 2-й Тихоокеанской эскадры Б.Ф. Из-за спешки не был подготовлен к дальнему плаванию. Исключен из списков 21.11.1906 г. и затем продан.
Тактико-технические характеристики Водоизмещение, т 9600 Длина, м 136,6 Ширина, м 14,9 Осадка, м 6,7 Паровая машина мощностью, л.с. 9500 Винтов, шт. 1 Скорость, узлов 17 Вооружение: 4 – 75 мм, 10-57 мм, 2 – 37 мм, 4 пул. 7,62 мм. Смотри также:
Военная энциклопедия. 2014.
Полезное
Смотреть что такое "Крейсер второго ранга Переоборудованные в 1903-1904 гг. из коммерческих судов" в других словарях:
Крейсер второго ранга Тип «Новик» — Крейсер второго ранга Тип «Новик» (3 единицы) Новик Проект немецкой фирмы «Ф. Шихау». Заложен осенью 1899 г. Спущен 2.08.1900 г. Вст. в стр. в 1901 г. (Эльбинг/Ф. Шихау). Входил в состав 1 й Тихокеанской эскадры Б.Ф. 7.08.1904 … Военная энциклопедия
Крейсер второго ранга Тип «Крейсер» — Крейсер второго ранга Тип «Крейсер» (8 единиц) Вестник Проект Морского Технического Комитета. До 1.02.1892 г. числился клипером. Залож. в 1878 г. Спущ. 15.05.1880 г. Вст. в стр. в 1881 г. (СПб/Невский завод; кор. инж. А.Е. Леонтьев).… … Военная энциклопедия
Крейсер второго ранга Тип «Боярин» — Крейсер второго ранга Тип «Боярин» (1 единица) 1901 Боярин Проект датской фирмы «Бурмейстер и Вайн» и Морского Технического Комитета. До 1.02.1892 г. числился клипером. Заложен 24.08.1900 г. Спущен 26.05.1901 г. Вст. в стр. в… … Военная энциклопедия
Крейсер второго ранга Тип «Алмаз» — Крейсер второго ранга Тип «Алмаз» (1 единица) 1903 Алмаз Заложен 12.09.1902 г. Спущ. 20.05.1903 г. Вст. в стр. в 12.1903 г. (СПб/Балтийский завод; кор. инж. А.И. Моисеев). Входил в состав 2 й Тихоокеанской эскадры Б.Ф. С 24.03.1906 г.… … Военная энциклопедия
Крейсер второго ранга Тип «Африка» — Крейсер второго ранга Тип «Африка» (1 единица) 1877 Африка Бывший американский грузовой пароход «Саратога», купленный Морведом 3.07.1878 г. и переоборудованный во вспомогательный крейсер. С 1.02.1892 г. крейсер 2 ранга. Залож … Военная энциклопедия
Крейсер второго ранга Тип «Азия» — Крейсер второго ранга Тип «Азия» (1 единица) 1874 Азия Бывший американский пароход «Колумбус», купленный Морведом 3.07.1878 г. и переоборудованный во вспомогательный крейсер. С 1.02.1892 г. крейсер 2 ранга. Залож. в 1874 г.… … Военная энциклопедия
Крейсер второго ранга Тип «Забияка» — Крейсер второго ранга Тип «Забияка» (1 единица) 1878 Забияка Построен по специальному заказу. Залож. 1.06.1878 г. Спущен 9.10.1878 г. Вст. в стр. в 1879 г. (Филадельфия/верфь В. Крампа). Входил в состав 1 й Тихоокеанской эскадры Б.Ф.… … Военная энциклопедия