- Тральщик Тральщики, переоборудованные из судов других классов
- ТральщикТральщики, переоборудованные из судов других классов
ТЩ-11 (до 1.05.1934 г. «Пластун»), с 13.09.1944 г. Т-11, с 18.04.1945 г. «Пластун»
Бывший рыболовный траулер треста Главдальвостокрыбпром. Построен в 1929–1931 гг. 2.12.1933 г. получен от НКРП, переоборудован в ТЩ и включен в состав ТОФ. 18.04.1945 г. разоружен и переклассифицирован в кабельное судно.
ТЩ-12 (до 1.05.1934 г. «Ара»), с 13.09.1944 г. Т-12
Бывший рыболовный траулер треста Главдальвостокрыбпром. Построен в 1932–1933 гг. 1.12.1933 г. получен от НКРП, переоборудован в ТЩ 1.08.1934 г. и включен в состав ТОФ.
ТЩ-13 (до 1.05.1934 г. «Гагара»), с 13.09.1944 г. Т-13
Бывший рыболовный траулер треста Главдальвостокрыбпром. Построен в 1929–1930 гг. 14.02.1934 г. получен от НКРП, переоборудован в ТЩ и 6.08.1934 г. включен в состав ТОФ.
ТЩ-14 (до 1.05.1934 г. «Балкан»), с 13.09.1944 г. Т-14
Бывший рыболовный траулер треста Главдальвостокрыбпром. Построен в 1929–1930 гг. 14.02.1934 г. получен от НКРП, переоборудован в ТЩ и 7.06.1934 г. включен в состав ТОФ.
ТЩ-16 (до 3.09.1938 г. «Сокол»), с 13.09.1944 г. Т-16
Бывший рыболовный траулер треста Главдальвостокрыбпром. Построен в 1930–1931 гг. 3.09.1938 г. получен от НКРП, переоборудован в ТЩ и включен в состав ТОФ. С 21.03.1939 г. по 18.04.1949 г. относился к классу транспортов.
ТЩ-17 (до 3.09.1938 г. «Терек»), с 13.09.1944 г. Т-17
Бывший рыболовный траулер треста Главдальвостокрыбпром. Построен в 1930–1931 гг. 3.09.1938 г. получен от НКРП, переоборудован в ТЩ и включен в состав ТОФ. С 21.03.1939 г. по август 1940 г. относился к классу транспортов.
ТЩ-20 (до 29.06.1941 г. дрифтер № 1), с 13.09.1944 г. Т-20
Бывший дрифтер треста Главвостокрыбпром НКРП. Построен в 1929–1930 гг. 29.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРП, переоборудован в ТЩ и включен в состав ТОФ.
ТЩ-21 (до 29.06.1941 г. дрифтер № 2), с 13.09.1944 г. Т-21
Бывший дрифтер треста Главвостокрыбпром НКРП. Построен в 1929–1930 гг. 29.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРП, переоборудован в ТЩ и включен в состав ТОФ.
ТЩ-11 (до 1.01.1933 г. и с 1.09.1934 г. «Босфор»), с 27.08.1942 г. В-9
Бывший буксирный пароход Владивостокского морского торгового порта НКМФ. 17.08.1932 г. получен от НКМФ, переоборудован в ТЩ и включен в состав ТОФ. 1.09.1934 г. разоружен и переклассифицирован в буксир.
ТЩ-15 (до 1.05.1934 г. ТЩ-14, до 1.01.1933 г. «Патрокл»), с 13.09.1944 Т-15
Бывший буксирный пароход Владивостокского морского торгового порта НКМФ. Построен в 1920–1921 гг. 26.11.1932 г. получен от НКМФ, переоборудован в ТЩ и включен в состав ТОФ. Прошел капитальный ремонт в 1938–1939 гг.
ТЩ-16(до 1.05.1934 г. ТЩ-15, до 1.01.1933 г. «Геркулес»), с 10.07.1939 г. «Геркулес», с 27.08.1942 г. В-8
Бывший буксирный пароход Владивостокского морского торгового порта НКМФ. Построен в 1921 г. 5.12.1932 г. получен ог НКМФ, переоборудован в ТЩ и включен в состав ТОФ. Прошел капитальный ремонт в 1934 г. 10.07.1939 г. разоружен и переклассифицирован в буксир.
ТЩ-17 (до 1.05.1934 г. ТЩ-12, до 1.01.1933 г. и с 5.02.1936 г. «Славянка»)
Бывший буксирный пароход Владивостокского морского торгового порта НКМФ. 2.09.1932 г. получен от НКМФ, переоборудован в ТЩ и включен в состав ТОФ 5.02.1936 г. разоружен и переклассифицирован в буксир.
ТЩ-17, с 22.08.1938 г. ГП-3, с 27.08.1942 г. В-3
Бывший буксирный пароход плавсредств Главного военного порта ТОФ. Построен в 1934–1935 гг. 16.12.1935 г. переоборудован в ТЩ и 5.02.1936 г. включен в состав ТОФ. 22.08.1938 г. разоружен и переклассифицирован в буксир.
ТЩ-18, с 13.09.1944 г. Т-18
Бывший буксирный пароход плавсредств Главного военного порта ТОФ. Построен в 1934–1935 гг. 28.12.1935 г. переоборудован в ТЩ и 7.01.1936 г. включен в состав ТОФ.
ТЩ-18 (до 1.05.1934 г. ТЩ-13, до 1.01.1933 г. и с 9.07.1934 г. «Диомид»), с 10.08.1945 г. КТ-87
Бывший буксирный пароход плавсредств Главного военного порта ТОФ. Построен в 1934–1935 гг. 16.12.1935 г. переоборудован в ТЩ и 5.02.1936 г. включен в состав ТОФ. 22.08.1938 г. разоружен и переклассифицирован в буксир.
ТЩ-19, с 13.09.1944 г. Т-19
Бывший буксирный пароход Владивостокского морского торгового порта НКМФ. 2.09.1932 г. получен от НКМФ, переоборудован в ТЩ и включен в состав ТОФ. 9.07.1934 г. разоружен и возвращен владельцу. Летом 1945 г. мобилизован, принят от НКМФ, переоборудован в КАТЩ и 10.08.1945 г. включен в состав ТОФ.
ТЩ-22 (до 7.10.1941 г. ГП-4), с 13.09.1944 г. Т-22
Бывший буксирный пароход плавсредств Главного военного порта ТОФ. Построен в 1937–1938 гг. Осенью 1941 г. переоборудован в ТЩ и 7.10.1941 г. включен в состав ТОФ.
ТЩ-23 (до 7.10.1941 г. БП № 584), с 13.09.1944 г. Т-23
Бывший буксирный пароход плавсредств Главного военного порта ТОФ. Построен в 1937–1938 гг. Осенью 1941 г. переоборудован в ТЩ и 7.10.1941 г. включен в состав ТОФ.
ТЩ-24 (до 11.12.1941 г. БП № 582), с 13.09.1944 г. Т-24
Бывший буксирный пароход плавсредств Главного военного порта ТОФ. Построен в 1937–1938 гг. Осенью 1941 г. переоборудован в ТЩ и 11.12.1941 г. включен в состав ТОФ.
ТЩ-131 (до 7.10.1941 г. «Беляков»)
Бывший буксирный пароход треста Главвостокрыбром НКРП. Построен в 1937–1938 гг. 23.07.1941 г. мобилизован, принят от НКРП, переоборудован в ТЩ и 2.08.1941 г. включен в состав ТОФ. 5.02.1943 г. исключен из списков и возвращен НКРП.
ТЩ-132 (до 7.10.1941 г. «Чкалов»)
Бывший буксирный пароход треста Главвостокрыбром НКРП. Построен в 1937–1938 гг. 25.07.1941 г. мобилизован, принят от НКРП, переоборудован в ТЩ и 2.08.1941 г. включен в состав ТОФ. 5.02.1943 г. исключен из списков и возвращен НКРП.
ТЩ-133 (до 7.10.1941 г. «Туча»)
Бывший буксирный пароход треста Главвостокрыбром НКРП. Построен в 1937–1938 гг. 23.07.1941 г. мобилизован, принят от НКРП, переоборудован в ТЩ и 2.08.1941 г. включен в состав ТОФ. 5.02.1943 г. исключен из списков и возвращен НКРП.
ТЩ-134 (до 7.10.1941 г. «Гроза»)
Бывший буксирный пароход треста Главвостокрыбром НКРП. Построен в 1937–1938 гг. 23.07.1941 г. мобилизован, принят от НКРП, переоборудован в ТЩ и 2.08.1941 г. включен в состав ТОФ. 5.02.1943 г. исключен из списков и возвращен НКРП.
ТЩ-135 (до 7.10.1941 г. «Полярник»), с 13.09.1944 г. Т-135
Бывший буксирный пароход Главного управления строительства Дальнего Севера. Построен в 1937–1938 гг. 27.09.1941 г. мобилизован, принят от управления, переоборудован в ТЩ и 7.10.1941 г. включен в состав ТОФ.
ТЩ-136 (до 7.10.1941 г. «Ударник»), с 13.09.1944 г. Т-136
Бывший буксирный пароход треста Главвостокрыбром НКРП. Построен в 1937–1938 гг. 3.09.1941 г. мобилизован, принят от НКРП, переоборудован в ТЩ и 7.10.1941 г. включен в состав ТОФ.
ТЩ-141 (до 7.10.1941 г. «Щорс»), с 13.09.1944 г. Т-141
Бывший буксирный пароход треста Главвостокрыбром НКРП. Построен в 1933–1934 гг. 16.07.1941 г. мобилизован, принят от НКРП, переоборудован в ТЩ и 7.10.1941 г. включен в состав ТОФ.
ТЩ-142 (до 7.10.1941 г. «Чапаев»), с 13.09.1944 г. Т-142
Бывший буксирный пароход треста Главвостокрыбром НКРП. Построен в 1933–1934 гг. 9.08.1941 г. мобилизован, принят от НКРП, переоборудован в ТЩ и 7.10.1941 г. включен в состав ТОФ.
ТЩ-84 (с 7.09.1941 г. ТЩ-47, бывший «Ижорец-26»)
ТЩ-35 (до 26.08.1941 г. БП № 35, до декабря 1940 г. ТЩ-35, до 28.09.1939 г. буксир «Ижорец-35»), с 7.09.1941 г. ТЩ-69, с 7.09.1941 г. Т-69)
Бывший буксирный пароход Шекснинского речного пароходства НКРФ. Построен в 1936 г. 28.09.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. В конце 1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 23.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, вновь переоборудован в ТЩ и 28.06.1941 г. вошел в состав БФ. До 7.09.1941 г. входил в состав ЛВФ, затем в БФ.
ТЩ-37 «Боевой» (до 25.07.1941 г. ТЩ-72), с 21.10.1944 г. Т-37
Бывший буксирный пароход СЗРП НКРФ, построен в 1908–1911 г. в Финляндии. 22.06.1941 г. мобилизован, переоборудован в ТЩ и 27.06.1941 г. зачислен в состав БФ. С 21.11.1941 г. по 18.10.1944 г. входил в состав ЛВФ.
ТЩ-38 (до 25.07.1941 г. ТЩ-45, до 1.07.1941 г. БП-38, до 12.12.1940 г. ТЩ-38, до 20.09.1939 г. «Ижорец-38», до 7.09.1941 г. ТЩ-44), с 6.10.1944 г. Т-38
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1936 г. С 24.04.1943 г. по 18.10.1944 г. входил в состав ЛВФ. Затем перечислен опять в БФ.
ТЩ-44 (до 25.07.1941 г. ТЩ-74, до 30.06.1941 г. БП-69, до 28.09.1939 г. «Ижорец-69», до 7.09.1941 ТЩ-47), с 11.10.1944 г. Т-44
24.04.1944 г. по 3.07.1944 г. входил в состав ЛВФ (перечислен из БФ). Затем перечислен в БФ.
ТЩ-46 (до 25.07.1941 г. ТЩ-96, до 8.07.1941 г. «Ижорец-25», до 7.09.941 г. ТЩ-83), с 12.11.1944 г. Т-46
С 24.04.1943 г. по 18.10.1944 г. входил в состав ЛВФ (перечислен из БФ), затем вновь вошел в БФ.
ТЩ-63 (до 27.06.1941 г. «Ижорец-63»), с 21.10.1944 г. Т-63
Построен в 1936 г. на Ижорском заводе. 27.06.1941 г. мобилизован и переоборудован в ТЩ. До 18.10.1944 г. состоял в ЛВФ.
ТЩ-65 (до 3.04.1942 г. и с 5.07.1944 г. ВВС-65)
Бывший буксирный пароход 706-й авиабазы ВВС БФ. Построен в 1936 г. на Ижорском заводе. 3.04.1942 г. вооружен, переоборудован в ТЩ и включен в состав ЛВФ. 5.07.1944 г. разоружен и передан ВВС, где использовался в качестве буксира.
ТЩ-81 (до 8.07.1941 г. «Ижорец-81»), с 21.10.1944 г. Т-81
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1936 г. на заводе № 375 в Петрозаводске. 7.07.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 13.07.1941 г. включен в состав БФ. Перечислен в ЛВФ, куда входил до 18.10.1944 г.
ТЩ-82 (до 3.08.1941 г. № 79, до 22.06.1941 «Ижорец-82», с 21.10.1944 г. Т-82)
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ Построен в 1937 г. на заводе № 375 в Петрозаводске 9.06.1941 г. призван для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и 22.06.1941 г. включен в состав БФ. Перечислен в ЛВФ, куда входил до 18.10.1944 г
ТЩ-122 (до 10.07.1941 г. «Сом»)
Бывший речной буксирный пароход Построен в 1913 г. 25.06.1919 г. мобилизован и в качестве буксира включен в состав ОВФ 25.09.1919 г. возращен Приладожскому Рупводу 2.07.1941 г. мобилизован, принят от треста «Свирьстрой» Спецгидростроя НКВД, переоборудован в ТЩ и 10.07.1941 г. вошел в состав ЛВФ 17.09.1941 г. в районе банки Северная Головешка (Ладожское озеро) спасал тонувшую с бойцами баржу, одна авиабомба попала в машинное отделение, взрывом разрушен корпус и ТЩ затонул, бойцы и команда ТЩ были сняты КЛ «Нора»
ТЩ-126 (бывший буксир «Ижорец-66»)
Построен в 1937 г. на заводе № 375 в Петрозаводске 5.07.1941 г. мобилизован и 12.07.1941 г. включен в состав БФ. С 4.10.1941 г. входил в состав ЛВФ 10.04.1943т производил разведку плавающих мин на р Волхов затонул от подрыва на мине, установленной противником на льду, но 16.05.1943 г. поднят и после капитального ремонта вновь введен в строй
ТЩ-127 (бывший буксир «Ижорец-32»)
Построен в 1936 г. 2.07.1941 г. мобилизован, переоборудован в ТЩ и 8.07.1941 г. включен в состав БФ. С 4.10.1941 г. входил в состав ЛВФ 3.08.1944 г. при тралении в Ладожском озере (Мантенисари) затонул от взрыва неконтактной мины.
ТЩ-175 (бывший буксир «Ижорец-27»)
Построен в 1936 г. 2.08.1941 г.. Мобилизован, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. С 3.04.1942 г. по 18.10.1944 г. входил в состав ЛВФ.
ТЩ-176 (бывший буксир «Ижорец-20» (по другим документам «Ижорец-85»), до 4.08.1941 г. и с 13.12.1941 г. по 27.01.1942 г. КП-19), с 8.04.1945 г. «Багер»
Построен в 1938–1939 гг. 6.08.1941 г. мобилизован, переоборудован в ТЩ и 19.08.1941 г. включен в состав БФ. С 3.04.1942 г. по 18.10.1944 г. входил в состав ЛВФ 8.04.1945 г. разоружен и обращен в буксир.
УК-4 (до 1939 г. ЛК-13, до 1938 г. буксир «Ижорец-68»), с 21.10.1944 г. Т-40
Построен в 1937–1938 и 9.05.1938 г. в качестве буксира включен в состав БФ. В 1939 г. переклассифицирован в учебное судно и передан ОУК УВМУЗ на Ладожском озере 3.08.1941 г. мобилизован, переоборудован в ТЩ До 18.10.1944 г. входил в состав ЛВФ
ТЩ-100 (до 3.08.1941 г. УК-100, до 24.08.1940 г. «Аунус»), с 21.10.1944 г. Т-100
Бывший финский буксир, захваченный в марте 1940 г. на Ладожском озере. 24.08.1940 г. в качестве учебного судна включен в состав ОУК УВ МУЗ. 3.08.1941 г. вооружен, переклассифицирован в ТЩ и включен в состав ЛВФ. С 18.10.1944 г. в составе БФ.
ТЩ-171 (бывший буксир «Норек»)
Бывший речной буксирный пароход СЗРП. Построен в 1910 г. Прошел капитальный ремонт в 1935–1936 гг. 2.08.1941 г. мобилизован, переоборудован в ТЩ и 19.08.1941 г. включен в состав БФ. 30.11.1941 г. затонул на Ладожском озере в результате аварии (во время шторма из-за подвижки льда перевернулся).
«Ударник», с 25.07.1941 г. ТЩ-53, с 7.09.1941 г. ТЩ-57
Заложен в 1915 г. на Путиловской верфи в Петрограде, спущен в 1916 г., 14.07.1917 г. вошел в состав БФ. в качестве ТЩ. 2.10.1942 г. переходил без тралов по маршруту о. Лавенсари Кронштадт в условиях плохой видимости. В районе Сескарского плеса (банка Нагаева) вытравленным якорем затралил мину, подорвался и затонул.
«Запал», с 7.02.1948 г. «Туман», с 21.10.1949 г. «Индикатор»
Заложен в 1909 г. на Ижорском заводе, спущен в 1910 г., вступил в строй и вошел в состав БФ. в июле 1912 г. в качестве портового судна. 16.07.1915 г. переклассифицирован в ТЩ. Прошел капитальный ремонт в 1923–1924 гг. Участвовал в финской войне. В 1940 г. поставлен на капитальный ремонт. В связи с началом Великой Отечественной войны капремонт прерван, и всю войну ТЩ находился в порту на хранении. В 1945 г. ремонт закончился, и ТЩ введен в строй. 7.02.1948 г. разоружен и переклассифицирован в ГИСУ. С 1962 г. находился в порту на хранении, а в октябре 1964 г. сдан в ОФИ для разборки на металл и исключен из состава ВМФ.
«Клюз», с 25.07.1941 г. ТЩ-54, с 7.09.1941 г. ТЩ-56
Заложен в 1916 г. на заводе «Варкауд» в Финляндии, спущен в 1916 г., вступил в строй и вошел в состав БФ. 19.11.1917 г. в качестве ТЩ. 15.03.1918 г. передан ФСРР. 11–16.04.1918 г. перешел из Гельсингфорса в Кронштадт. Прошел капитальный ремонт в 1937 г. 25.11.1941 г. во время эвакуации гарнизона Ханко близко держался к идущему впереди тральщику, не успел отвернуть от подсеченной мины, получил повреждения и затонул.
Т-297 (до 17.10.1940 г. «Вирсайтис», до июля 1919 г. «Саркана Латвия», до января 1919 г. М-68), с 25.07.1941 г. «Вирсайтис»
Бывший германский ТЩ М-68. Построен в 1917 г. в Германии. 29.10.1917 г. подорвался на мине в Рижском заливе и был вынужден выброситься на берег. В 1918 г. снят с мели и отбуксирован в Ригу на капитальный ремонт. В январе 1919 г. в качестве ПС включен в состав флотилии Советской Латвии. В мае 1919 г. захвачен в Риге немцами, а в июле 1919 г. в качестве ТЩ включен в состав флота Латвии. 19.08.1940 г. после присоединения Латвии к СССР включен в состав БФ. 25.07.1941 г. переклассифицирован в СКР. 3.12.1941 г. следовал в Кронштадт в составе последнего конвоя при эвакуации гарнизона Ханко, подорвался на мине, большая часть команды и пассажиров снята ТЩ и кораблями конвоя.
«Коралл» (до августа 1940 г. «Президент Сметона», до 2.08.1933 г. М-59), с 19.08 по 7.09.1941 г. М-59.
Бывший германский ТЩ М-59. Построен в 1917 г., 2.08.1922 г., согласно Парижскому соглашению, продан Литве и в качестве патрульного корабля включен в состав ее ВМС. В августе 1940 г., с вхождением Литвы в СССР, в качестве пограничного СКР включен в МПО НКВД. 19.08.1941 г. переклассифицирован в ТЩ и вошел в состав БФ. 7.09.1941 г. переклассифицирован в СКР. 25.11.1943 г. вновь переклассифицирован в ТЩ, а 5.06.1944 г. переоборудован в ЭМТЩ. 11.01.1945 г. при переходе из Хельсинки в Таллин в районе о. Аэгна был атакован ПЛ противника и затонул. ТЩ-31 (до 25.07.1941 г. ТЩ-102, до 28.06.1941 г. «Москва»), с 7.09.1941 г. ТЩ-36, с 5.06.1944 г. Т-36
Бывший речной буксирный пароход СЗРП НКРФ. Построен в 1891 г. Прошел капремонт в 1934 г. 18.09.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 20.03.1940 г. разоружен и возвращен СЗРП 23.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 28.06.1941 г. вошел в состав БФ. 29.10.1941 г. при подходе к пирсу на о. Лавенсари сел на камни и полузатонул. Разбит штормом. Поднят в 1941 г. восстановлен и введен в строй
ТЩ-32 (до 25.07.1941 г. ТЩ-187, до 29.06.1941 г. «Озерной»), с 7.09.1941 г. ТЩ-31
Бывший речной буксирный пароход Северо-Западного управления службы пути НКРФ. Осенью 1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне 9.05.1940 г. разоружен и возвращен СЗРП 23.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 29.06.1941 г. вошел в состав БФ. 23.09.1941 г. во время стоянки в доке (Кронштадт) получил прямое попадание бомбы, сильно разрушен и выведен из строя
ТЩ-33 (до 25.07.1941 г. ТЩ-104, до 2.07.1941 г. и с 10.09.1941 г. «Олонка»), с 29.08.1944 г. Т-51
Бывший речной буксирный пароход СЗРП НКРФ.Построен в 1927 г. 28.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 2.07.1941 г. вошел в состав БФ. 10.09.1941 г. передан в оперативное подчинение СЗРП, 3.01.1942 г. возвратен в состав БФ.
ТЩ-35 (до 25.07.1941 г. ТЩ-86, до 28.06.1941 г. «Шуя»), с 7.09.1941 г. ТЩ-32, с 5.06.1944 г. Т-32, с 11.10.1944 г. «Шуя»
Бывший речной буксирный пароход СЗРП НКРФ, построен в 1927 г. 24.06.1941 г. мобилизован принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 28.06.1941 г. вошел в состав БФ. 11.10.1944 г. разоружен и переклассифицирован в буксир
ТЩ-36 (до 25.07.1941 г. ТЩ-83, до 28.06.1941 г. «Молотов»), с 7.09.1941 г. ТЩ-33, с 20.02.1942 г. «Молотов», с 29.08 по 11.10.1944 г. Т-61
Бывший речной буксирный пароход СЗРП НКРФ. Построен в 1927 г. в Финляндии. 23.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 28.06.1941 г. вошел в состав БФ. 20.09.1941 г. стоял на р. Неве в Ленинграде, в результате налета бомбардировщиков противника получил повреждения и затонул, поднят в конце 1941 г. и 20.02.1942 г. после капитального ремонта вновь включен в состав БФ.
ТЩ-37 (до 25.07.1941 г. ТЩ-72, до 27.06.1941 г. и с 18.08.1941 г. «Боевой»), с 21.10.1944 г. Т-37
Бывший речной буксирный пароход СЗРП НКРФ. Построен в 1908–1911 гг. Во время финляндской войны входил в состав плавсредств тыла БФ. 22.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 27.06.1941 г. вошел в состав БФ. 18.08.1941 г. передан в оперативное подчинение СЗРП, 21.11.1941 г. возвращен в состав БФ. С 21.11.1941 г. по 18.10.1944 г. входил в состав ЛВФ.
ТЩ-38 (до 25.07.1941 г. ТЩ-84, до 28.06.1941 г. «Тюлень»), с 7.09.1941 г. ТЩ-37, с 5.06.1944 г. Т-37
Бывший речной буксирный пароход СЗРП НКРФ. Построен в 1911 г. В период финской войны в качестве буксира входил в состав плавсредств тыла БФ. 23.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 28.06.1941 г. вошел в состав БФ. 8.09.1941 г. передан в оперативное подчинение СЗРП, 19.12.1941 г. возвращен в состав БФ. 2.08.1944 г. при тралении в Нарвском заливе была атакован самолетами противника, от полученных повреждений затонул.
ТЩ-39 (до 25.07.1941 г. ТЩ-88, до 3.07.1941 г. и с 6.09.1941 г. «Сиговец»), с 29.08.1944 г. Т-51, с 11.10.1944 г. «Сиговец»
Бывший речной колесный буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1897 г. Прошел капитальный ремонт в 1935 г. 25.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 3.07.1941 г. вошел в состав БФ. 6.09.1941 г. передан в оперативное подчинение СЗРП, 3.01.1942 г. возвращен в состав БФ. 11.10.1944 г. разоружен и переклассифицирован в буксир.
ТЩ-39 (до 21.11.1941 г. ТЩ-101, до 1.07.1941 г. «Петрозаводск», до 30.03.1920 г. ПС-1, до 15.06.1919 г. КЛ-1, до 12.03.1919 г. вооруженный пароход № 1 до июля 1918 г. «Петрозаводск»)
Бывший служебный речной пароход МПС. Построен в 1913 г. в Риге. В июле 1918 г. мобилизован вооружен и в качестве вооруженного парохода включен в состав ОВФ. 12.03.1919 г. переклассифицирован в КЛ, а 15.06.1919 г. в ПС. 30.03.1920 г. разоружен и переклассифицирован в ГИ СУ, 11.08.1921 г. возвращен Главвод. 25.06.1941 г. мобилизован принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 29.06.1941 г. вошел в состав БФ. 7.07.1941 г. в районе Кронштадта подорвался на мине и затонул, осенью 1941 г. поднят, прошел капитальный ремонт и 21.11.1941 г. вновь введен в состав БФ. 3.08.1941 г. при переходе в составе конвоя с о. Лавенсари в Кронштадт в районе Деманстеинских банок подорвался на мине и затонул.
ТЩ-51 (до 25.07.1941 г. «Змей», до 12.06.1921 г. «Зарница»)
Построен в 1914 г. И в качестве штабной яхты коменданта вошел в состав плавсредств Кронштадскои крепости 15.01.1918 г. принят от Военного ведомства и включен в состав БФ. 9.04.1921 г. переклассифицирован в ТЩ С 17.10.1923 г. по 6.11.1924 г. относится к классу ПС Прошел капитальный ремонт в 1927, 1933, 1936 и 1939 гг. 30.07.1941 г. был направлен в район встречи подводных лодок, возвращавшихся с позиций, на переходе в районе маяка Ристна подорвался на мине и затонул
ТЩ-55 (до 25.07.1941 г. «Буек» до 19.05.1937 г. «Буй», до 1.01.1932 г. «Кингисепп», до 30.04.1925 г. «Тосмар»), с 7.09.1941 г. ТЩ-55 с 8.07.1944 г. Т-55, с 11.10.1944 г. «Буек»
Построен в 1900 г. и в качестве портового судна вошел в состав плавсредств Либавского военного порта БФ. 21.04.1921 г. вошел в состав БФ. (МСБМ). С 24.05 по 24.10.1922 г. находился в распоряжении МПО ОГПУ. 22.11.1922 г. сдан в порт на хранение. 27.08.1924 г. расконсервирован и переклассифицирован в ПС. 27.11.1930 г. переоборудован в ГИСУ, 14.04.1932 г. опять в ПС, а 28.09.1939 г. переклассифицирован и переоборудован в ТЩ. Прошел капитальный ремонт в 1933–1934 гг. 11.10.1944 г. выведен из боевого состава, разоружен и переклассифицирован в буксир.
ТЩ-56 (до 25.07.1941 г. «Барометр», до 1.01.1932 г. «Черноморский № 2»)
Бывший ледокольный буксирныи пароход. Построен в 1914 г. В 1915 г. мобилизован, вооружен, и в качестве ледокола включен в состав БФ. В апреле 1918 г. перешел из Гельсингфорса в Кронштадт. С сентября 1918 г. находился в порту на хранении. 21.04.1921 г. вошел в состав БФ. (МСБМ). С 29.04.1922 г. по 28.03.1925 г. находился в распоряжении МПО ОГПУ. 29.04.1922 г. переклассифицирован в ПС, 15.07.1926 г. в буксир, 1.05.1928 г. – в УС, 16.12.1930г – в ГИСУ, 4.11.1932 г. – ТЩ. Прошел капитальный ремонт в 1937–1940 гг. 28.08.1941 г. на переходе в Кронштадт при эвакуации Таллина в районе м. Юминданина подорвался на мине и затонул
ТЩ-58 (до 25.07.1941 г. ТЩ-81, до 30.06.1941 г. и с 6.09.1941 г. «Осетр»), с 29.08.1944 г. Т-60
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1912–1914 гг.. 25.06.1941 г. мобилизован принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 30.06.1941 г. вошел в состав БФ. 6.09.1941 г. передан в оперативное подчинение СЗРП, 3.01.1942 г. возвращен в состав БФ.
ТЩ-71 (до 26.08.1941 г. и с 6.09.1941 г. «Балмашев»), с 29.08.1944 г. Т-50, с 11.10.1944 г. «Балмашев»
Бывший речной буксирный пароход. Построен в 1903 г. в Рыбинске. 5.06.1919 г. мобилизован и в качестве буксира включен в состав ОФВ. 18.11.1919 г. возвращен Прионежскому Рупводу. Прошел капитальный ремонт в 1936 г. 23.06.1941 г. мобилизован, принят от СЗРП, переоборудован в ТЩ и 28.06.1941 г. вошел в состав БФ. 6.09.1941 г. передан в оперативное подчинение СЗРП, 3.01.1942 г. возвращен в состав БФ. 11.10.1944 г. разоружен и переклассифицирован в буксир.
ТЩ-71 (до 25.07.1941 г. «Краб»)
Бывшее опытовое судно Остехбюро НКОП. Построено в 1938 г. 23.03.1939 г. принято от HКОП, и в качестве опытового судна включено в состав плавсредств НИМТИ ВМФ. 20.03.1940 г. вооружено, переклассифицировано в ТЩ и включено в боевой состав БФ. 28.08.1941 г. при эвакуации Таллина на переходе в Кронштадт в районе м. Юминданина ТЩ подорвался на мине и затонул.
ТЩ-76 (до 25.07.1941 г. «Вал»)
Построен в 1937–1938 гг. 30.12.1938 г. в качестве ГИСУ вошел в состав БФ. В конце июня 1941 г. вооружен, переклассифицирован в ТЩ и включен в боевой состав БФ. 8.08.1941 г. следовал из Виртсу в гавань Мынту, в районе м. Сырве был атакован бомбардировщиками противника, от близкого разрыва бомбы затонул.
ТЩ-79 (до 25.07.1941 г. «Волнорез»), с 7.09.1941 г. ТЩ-58, с 5.06.1944 г. Т-58
Построен в 1936–1938 гг. 30.12.1938 г. в качестве ГИСУ вошел в состав БФ. В конце июня 1941 г. вооружен, переклассифицирован в ТЩ и включен в боевой состав БФ.
ТЩ-91 (до 25.07.1941 г. ТЩ-82, до 1.07.1941 г. «Ляпидевский»), с 7.09.1941 г. ТЩ-61
Бывший речной буксирный пароход Северо-Западного управления службы пути НКРФ. Построен в 1912 г.. Прошел капитальный ремонт в 1935–1936 гг.. 25.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 1.07.1941 г. вошел в состав БФ. 1.10.1942 г. сдан в порт на хранение, 30.04.1944 г. разоружен и переклассифицирован в буксир.
ТЩ-92 (до 25.07.1941 г. «Инженер»), с 7.09.1941 г. ТЩ-62, с 2.08.1944 г. Т-62, с 5.11.1945 г. «Инженер»
Бывшая ледокольная паровая яхта Свеаборгской крепости. Построена в 1890 г. в Швеции по заказу Военного ведомства. 31.07.1918 г. сдана Кронштадской крепостью строительству Свирской ГЭС. 6.07.1921 г. принята в состав БФ (МСБМ) и переклассифицирована в ПС. В 1926–1927 гг. судно находилось в распоряжении СЗРП. 10.03.1927 г. переклассифицировано в опытовое судно и передано в состав плавсредств Остехбюро НКОП. Прошло капитальный ремонт в 1936 г.. 23.03.1939 г. принято в состав ВМФ и включено в отряд ОС НИМТИ. С 22.11 по 12.12.1939 г. в качестве СКР входил в ОВР БФ, участвовал в финской войне, затем был возвращен в отряд ОС НИМТИ. 25.06.1941 г. вооружен, переклассифицирован в ТЩ и включен в боевой состав БФ. 5.11.1945 г. разоружен и переклассифицирован в ГИСУ.
ТЩ-172 (до 4.08.1941 г. и с 6.09.1941 г. по 27.01.1942 г. «Желябов», до мая 1920 г. ПС-3, до 12.06.1919 г. «Желябов»), с 11.10.1944 г. Т-172
Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1897 г. 12.06.1919 г. мобилизован и в качестве ПС включен в состав ОВФ. В мае 1920 г. возвращен Приладожскому Рупводу. 1.08.1941 г. мобилизован, принят от СЗРП НКРФ, переоборудован в ТЩ и 19.08.1941 г. вошел в состав БФ. 6.09.1941 г. передан в оперативное подчинение СЗРП, 19.12.1941 г. возвращен в состав флота.
ТЩ-173 (до 4.08.1941 г. и с 10.09.1941 г. по 27.01.1942 г. «Моряк № 1»)
Бывший речной буксирный пароход треста «Карелгранит» Наркомстроя. Построен в 1895 г.. Прошел капитальный ремонт в 1941 г.. 2.08.1941 г. мобилизован, принят от Наркомстроя, переоборудован в ТЩ и 10.09.1941 г. вошел в состав БФ. В тот же день передан в оперативное подчинение СЗРП НКРФ, а 19.12.1941 г. возвращен в состав БФ. 9.03.1943 г. законсервирован и сдан в порт на хранение. 30.04.1944 г. разоружен и переклассифицирован в буксир.
ТЩ-174 (до 4.08.1941 г. и с 12.13.1941 г. «Емельян Пугачев»)
Бывший речной буксирный пароход СЗРП НКРФ. Построен в 1870 г.. Первоначальное название «Михаил». Прошел капитальный ремонт в 1934 г. и 1941 г.. 4.08.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. 13.12.1941 г. разоружен и пере классифицирован в буксир.
ТЩ-177 (до 4.08.1941 г. и с 10.11.1944 г. «Белуга»)
Бывший речной буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1897 г.. Прошен капитальный ремонт в 1937 г.. 5.08.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 3.09.1941 г. вошел в состав БФ. 3.11.1941 г. при маневрировании на р. Неве в Ленинграде столкнулся с транспортом «Пярну» и затонул. 11.11.1941 г. поднят, поставлен на капремонт, затем снова введен в строй. 10.11.1944 г. разоружен и переклассифицирован в буксир.
ТЩ-178 (до 4.08.1941 г. и с 5.09.1941 г. «Ульянов», до июля 1919 г. КЛ-1, до 15.06.1919 г. «Север», до 16.08.1918 г. вооруженный пароход № 2, до июля 1918 г. «А. Ульянов»)
Бывший речной буксирный пароход. Построен в 1912 г. (по другим данным в 1903 г.). В июле 1918 г. мобилизован, вооружен и в качестве вооруженного парохода включен в состав ОВФ. 16.08.1918 г. разоружен и возвращен Главводу 15.06.1919 г. мобилизован, переоборудован в КЛ и включен в состав ОВФ В июле 1919 г. разоружен и сдан Прионежскому Рупводу. Прошел капитальный ремонт в 1929 г.. 1.08.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 2.09.1941 г. включен в состав БФ. 5.09.1941 г. передан в оперативное подчинение СЗРП НКРФ 7.11.1941 г. при перевозке войск 8-й армии из Ораниенбаума в Ленинград в Невской губе был обстрелян из района Петергофа артиллерией противника и затонул. Поднят в 1942 г..
«Зарница», с 29.08.1944 г. Т-30
Бывший буксирный пароход Балпехфлота Спецгидростроя НКВД. Построен в 1938 г.. 5.07.1941 г. мобилизован, принят от НКВД и в качестве буксира включен в состав плавсредств тыла БФ. 12.04.1943 т переоборудован в ТЩ и включен в боевой состав БФ.
«Заряд», с 9.11.1944 г. Т-87
Бывший пожарный пароход плавсредств тыла БФ. 9.11.1944 г. переоборудован в ТЩ и включен в боевой состав БФ.
«Одесса» (до 2.12.1941 г. «Пярну»), с 15.03.1942 г. Т-301, с 12.07.1943 г. К-4
Бывший буксирный пароход ВМС Эстонии. Построен в 1913 г.. С 21.06.1940 г. входил в состав Народного флота Эстонской республики, 6.08.1940 г. после принятия Эстонии в СССР включен в состав БФ в качестве ПС. 12.07.1943 г. разоружен и переклассифицирован в буксир.
«Радуга»
Бывший буксирный пароход Балттехфлота Спецгидростроя НКВД. Построен в 1937 г. Осенью 1941 г. мобилизован, принят от НКВД и в качестве буксира включен в состав плавсредств тыла БФ. 12.04.1943 г. переоборудован в ТЩ и включен в боевой состав БФ. 23.12.1943 г. шел без тралов с о. Лавенсари в Кронштадт, в районе о. Сескар подорвался на мине и затонул.
«Степан Разин» (до 17.05.1920 г. КЛ № 8, до 15.06.1919 г. буксир-ледокол № 1, до 15.05.1919 г. «Стенька Разин»), с 29.08.1944 г. Т-64
Бывший речной буксирный пароход. Построен в 1913 г. 15.05.1919 г. мобилизован в состав ОВФ. 17.05.1920 г. разоружен и возвращен Приладожскому Рупводу. 22.06.1941 г. мобилизован и в качестве буксира вошел в состав БФ. 25.07.1941 г. переклассифицирован в ТЩ, а 7.09.1941 г. в СКР, но до 24.02.1942 г. продолжал использоваться как буксир. 8.08.1942 г. разоружен и возвращен НКРФ. 7.03.1943 г. мобилизован вновь, переоборудован в ТЩ и вошел в состав БФ.
ТЩ-49 (до ноября 1918 г. «Лаутербах», до апреля 1918 г. «Спутник»), с 19.12.1941 г. «Лайне», с 20.02.1942 г. «Гангутец»
Заложен в 1912 г., спущен 28.06.1912 г., вступил в строй в 1913 г. и вошел в состав БФ. в качестве портового судна. 12.03.1915 г. переклассифицирован в ПС. 9.04.1918 г. захвачен в Або (Турку) германским флотом и в качестве тендера включен в состав ВМС Германии. 11.11.1918 г. передан германским командованием Эстонии и в качестве КЛ вошел в состав ее ВМС. С 21.06.1940 г. входил в состав Народного флота Эстонской республики. 6.08.1940 г. после принятия Эстонии в состав СССР включен в состав плавсредств БФ в качестве ПС. 25.07.1941 г. переклассифицирован в ТЩ, 19.12.1941 г. переклассифицирован в СКР. 5.11.1945 г. разоружен и переклассифицирован в ГИСУ.
«Разведчик», с 29.08.1944 г. Т-31
Заложен в Або (Финляндия) в 1903 г., спущен в 1904 г., вступил в строй в 1905 г., вошел в состав БФ. в качестве портового судна. 24.03.1906 г. переклассифицирован в ПС и использовался в качестве конвоира императорских яхт. Прошел капремонт в 1916 г. 30.11.1919 г. переклассифицирован в ТЩ. С 24.10.1923 г. по 17.05.1924 г. находился в распоряжении МПО ОГПУ, затем сдан в порт на хранение. 7.05.1925 г. возвращен в класс ПС и входил сначала в состав плавсредств морского полигона, а с 17.06.1926 г. в состав Ленинградского военного порта. В 1932 г. передан в состав плавсредств НТК ВМС. Прошел капремонт в 1935–1937 гг. В 1937 г. переклассифицирован в опытовое судно и 1.01.1939 г. включен в отряд судов НИМТИ ВМФ. С 9.12.1939 г. по 28.06.1940 г. в качестве СКР входил в состав ЛВФ, затем возвращен НИМТИ ВМФ. 24.06.1941 г. вооружен и переклассифицирован в СКР, 8.07.1942 г. переклассифицирован в ТЩ.
Тактико-технические характеристики «Коралл» Водоизмещение полное, т 600 Длина, м 62,0 Ширина, м 7,0 Осадка, м 2,8 Паровая машина мощностью, л. с. 900 Скорость хода полная, узлов 8 Скорость хода экономическая, узлов 6 Дальность плавания экономическим ходом, миль 550 Экипаж, чел 70 Вооружение: 2–76,2-мм пушки. Мог принять на палубу 26 мин обр. 1908 г. или 1912 г.
Смотри также:
Военная энциклопедия. 2014.
Тральщик Тральщики, переоборудованные из мобилизованных судов — Т 484 (до 29.01.1940 г. и с 5.10.1940 г. по 29.06.1941 г. «Хенкин») Бывший буксирный пароход ЧГМП НКМФ. Построен в 1935 г. 29.10.1939 г. принят он НКМФ для прохождения тральной подготовки, вооружен и 29.01.1940 г. включен в состав ЧФ. 5 … Военная энциклопедия
Тральщик Тип «YMS» — Тральщик Тип «YMS» Бывшие американские, переданы по ленд лизу СССР. Корпус деревянный. Тральщики были трех серий. Основное отличие серий силуэт. Наиболее характерное отличие дымовые трубы. Тральщики 1 й серии имели 2… … Военная энциклопедия
Тральщик Тип «AM» — Тральщик Тип «AM» Бывшие американские, переданные СССР по ленд лизу. Т 111 (до 7.07.1943 г. АМ.138 Advocate), с 13.04.1943 г. «Старший лейтенант Лекарев», с 3.11.1956 г. ТВ 25, с 14.05.1963 г. ПКЗ 35 Заложен 8.04.1942 г. на… … Военная энциклопедия
Тральщик Проект 53У — Т 205 «Гафель» Заводской № 14. Заложен 12.10.1937 г. на заводе № 363 в Усть Ижоре, спущен 29.07.1938 г., вступил в строй 21.07.1939 г., включен в состав БФ. Т 206 «Верп» Заводской № 15. Заложен 12.10.1937 г.… … Военная энциклопедия
Тральщик Тип «Пионер» — Тральщик Тип «Пионер» Т 481 (до 29.01.1940 г. и с 23.11.1940 г. по 29.06.1941 г. «Пионер») Бывший грузовой теплоход АГМП НКМФ. Заложен осенью 1927 г., спущен в 1928 г. Вступил в строй 30.10.1929 г. 29.10.1939 г. принят от НКМФ … Военная энциклопедия
Тральщик Проект 58 — Т 408 «Якорь» Заводской № 189. Заложен 28.03.1937 г. на заводе № 201 в Севастополе, спущен в 1937 г., вступил в строй 19.03.1939 г. и включен в состав ЧФ. Т 409 «Гарпун» Заводской № 190. Заложен в 1937 г. на… … Военная энциклопедия
Тральщик Тип «ТАМ» — Тральщик Тип «ТАМ» Бывшие норвежские паровые китобойцы. Построены в 1929 г. на судоверфи «Smith s Dock Co» в Мидлсбро (Англия). В марте 1940 г. вооружены, переоборудованы в ТЩ и включены в состав ВМС Великобритании. Переданы… … Военная энциклопедия
Тральщик Проект № 3 — Т 201 «Заряд» Заводской № 459 Заложен 12.10.1933 г. на заводе № 190 в Ленинграде (тогда назывался завод им Жданова), спущен 10.10.1934 г., вступил в строй 26.12.1936 г., 28.02.1937 г. включен в состав БФ. С 1.09.1939 г. по 4 … Военная энциклопедия
Тральщик Тип 310 — 1940 ТЩ 310, ТЩ 311 Строились как морские буксиры. Заложен в 1939 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущены в 1940 г. В 1941 г. введены в состав КБФ. Тактико технические характеристики … Военная энциклопедия
Тральщик Проект 53 — Т 1 «Стрела» Заводской № 491. Заложен 10.05.1935 г. на заводе № 190 в Ленинграде, достроен на заводе № 196, спущен 17.05.1936 г., вступил в строй 24.09.1938 г. включен в состав БФ. 15.06.1939 г. ушел через Панамский… … Военная энциклопедия