Т-484 (до 29.01.1940 г. и с 5.10.1940 г. по 29.06.1941 г. «Хенкин»)
Бывший буксирный пароход ЧГМП НКМФ. Построен в 1935 г. 29.10.1939 г. принят он НКМФ для прохождения тральной подготовки, вооружен и 29.01.1940 г. включен в состав ЧФ. 5.10.1940 г. разоружен и возвращен ЧГМП. 22.06.1941 г. мобилизован, принят от НКМФ, переоборудован в ТЩ и 2.07.1941 г. включен в состав ЧФ. Имел бортовой № 41. 7.11.1941 г. ТЩ шел в Севастополь, буксируя баржу и шхуну. Вышли запасы масла, машина перестала работать. ТЩ был выброшен на берег у м. Сарыч и сожжен личным составом.
Т-485 (до 29.01.1940 г. и с 5.10.1940 г. по 29.06.1941 г. «Каховка», до 28.02.1938 г. «Калугарь»)
Бывший буксирный пароход ЧГМП НКМФ. Построен в 1935 г. 29.10.1939 г. принят он НКМФ для прохождения тральной подготовки, вооружен и 29.01.1940 г. включен в состав ЧФ. 5.10.1940 г. разоружен и возвращен ЧГМП. 22.06.1941 г. мобилизован, принят от НКМФ, переоборудован в ТЩ и 3.07.1941 г. включен в состав ЧФ. Имел бортовой № 42. 28.12.1941 г. во время высадки десанта в результате попадания артиллерийских снарядов противника затонул. (ш = 45°16'; д = 36°26'3»).
Т-486 (до 29.01.1940 г. и с 10.11.1940 г. по 29.06.1941 г. «Советская Россия», до 20.06.1920 г. «София», до января 1920 г. Т-395, до 15.09.1918 г. Т-295, до 13.11.1916 г. «София»), с 21.06.1944 г. ЭМТЩ-486.
Бывший грузовой пароход (паровая шхуна). Построен в 1880 г. Первоначально назывался «Омск». 29.10.1939 г. принят он АГМП НКМФ для прохождения тральной подготовки, вооружен и 29.01.1940 г. включен в состав ЧФ в качестве ТЩ. 5.10.1940 г. разоружен и возвращен АГМП. 22.06.1941 г. мобилизован, принят от НКМФ, переоборудован в ТЩ и 27.06.1941 г. включен в состав ЧФ. Имел бортовой № 43.21.06.1944 г. переоборудован в электромагнитный тральщик, 1.12.1944 г. разоружен и переклассифицирован в транспорт.
Т-487 (до 29.01.1940 г. и с 5.10.1940 г. по 29.06.1941 г. «Очаковский канал»)
Бывший буксирный пароход. Построен в 1927 г. 29.10.1939 г. принятой АГМП НКМФ для прохождения тральной подготовки, вооружен и 29.01.1940 г. включен в состав ЧФ в качестве ТЩ. 5.10.1940 г. разоружен и возвращен ЧГМП. 22.06.1941 г. мобилизован, принят от НКМФ, переоборудован в ТЩ и 28.06.1941 г. включен в состав ЧФ. Имел бортовой № 44. 19.08.1941 г. в Херсоне ТЩ обеспечивал переправу наших войск. В результате прямых попаданий снарядов и мин затонул.
Т-488 (до 29.01.1940 г. и с 19.03.1940 г. «Курортник»)
Бывший пассажирский катер. Построен в 1931 г. Осенью 1939 г. принят он НКМФ для прохождения тральной подготовки, вооружен и 29.01.1940 г. включен в состав ЧФ в качестве ТЩ. 19.03.1940 г. разоружен и возвращен НКМФ. 25.06.1941 г. мобилизован, принят от НКМФ, включен в состав плавсредств аварийно-спасательной службы ЧФ в качестве спасательного судна.
Т-489 (до 29.06.1941 г. «Хоста», до 17.03.1922 г. «Георгий», до июня 1921 г. Т-15, до марта 1921 г. «Георгий», до 15.09.1918 г. Т-261, до 15.10.1916 г. «Георгий»), с 21.06.1944 г. ЭМТЩ-489
Бывший грузовой пароход (паровая шхуна). Построен в 1910 г. Прошел капитальный ремонт в 1933 г. 22.06.1941 г. мобилизован, принят от АГМП НКМФ, переоборудован в ТЩ и 5.07.1941 г. включен в состав ЧФ. Имел бортовой № 62. 21.06.1944 г. переоборудован в ЭМТЩ.
Т-491 (до 29.06.1941 г. «Кизилташ»)
Бывшая паровая грунтовозная шаланда. Построена в 1925 г. 22.06.1941 г. мобилизована, переоборудована в ТЩ и 7.07.1941 г. ТЩ включен в состав ЧФ. Имел бортовой № 51. 2.03.1942 г. во время налета авиации противника на порт Керчь в результате попадания бомбы затонул. (По другим данным, потоплен в районе Кучугуры 27.12.1941 г.)
Т-492 (до 29.06.1941 г. «Белобережье»), с 21.06.1944 г. ЭМТЩ-492
Бывшая паровая грунтовозная шаланда. Построена в 1898 г. 22.06.1941 г. мобилизована, переоборудована в ТЩ и 6.08.1941 г. ТЩ включен в состав ЧФ. Имел бортовой № 52. 21.06.1944 г. переоборудован в ЭМТЩ, 26.09.1944 г. разоружен и переклассифицирован в плавсредство.
Т-493 (до 29.06.1941 г. «Хаджибей»)
Бывшая паровая грунтовозная шаланда. Построена в 1898 г. (подругам данным, в 1895 г.). 22.06.1941 г. мобилизована, переоборудована в ТЩ и 30.06.1941 г. ТЩ включен в состав ЧФ. Имел бортовой № 53.
Т-494 (до 29.06.1941 г. «Сары-Камыши», до 17.03.1922 г. «Олешье»)
Бывшая паровая грунтовозная шаланда. Построена в 1889 г. 22.06.1941 г. мобилизована, переоборудована в ТЩ и 30.06.1941 г. ТЩ включен в состав ЧФ. Имел бортовой № 54. 29.04.1942 г. ТЩ находился в дозоре (ш = 46°04'; д = 37°46'), был потоплен авиацией противника. Погибло 20 человек.
Т-495 (до 29.06.1941 г. «Конка»), с 21.06.1944 г. ЭМТЩ-495
Бывшая паровая грунтовозная шаланда. Построена в 1895 г. 22.06.1941 г. мобилизована, переоборудована в ТЩ и 26.07.1941 г. ТЩ включен в состав ЧФ. Имел бортовой № 55. 21.06.1944 г. переоборудован в ЭМТЩ, 4.03.1945 г. разоружен и переклассифицирован в плавсредство.
Т-497 (до 29.06.1941 г. «Егурча», с 16.04.1920 г. по январь 1922 г. «Красная Звезда»)
Бывшая паровая грунтовозная шаланда. 22.06.1941 г. мобилизована, переоборудована в ТЩ и 7.07.1941 г. ТЩ включен в состав ЧФ. Имел бортовой № 56. 2.11.1941 г. ТЩ подорвался на неконтактной мине при выходе из порта Новороссийск. Погибло 17 человек.
Т-501 (до 29.06.1941 г. «Сиваш»), с 21.06.1944 г. ЭМТЩ-501
Бывшая паровая грунтовозная шаланда. Построена в 1932 г. 22.06.1941 г. мобилизована, переоборудована в ТЩ и 1.07.1941 г. ТЩ включен в состав ЧФ. Имел бортовой № 45. 21.06.1944 г. переоборудован в ЭМТЩ.
Т-502 (до 29.06.1941 г. и с 1.10.1942 г. «Маныч»)
Бывшая паровая грунтовозная шаланда. Построена в 1932 г. 22.06.1941 г. мобилизована, переоборудована в ТЩ и 1.07.1941 г. ТЩ включен в состав ЧФ. Имел бортовой № 46. 1.10.1942 г. выведен из боевого состава и переклассифицирован в военный транспорт.
Т-503 (до 29.06.1941 г. «Байкал»)
Бывший ледокольный буксирный пароход ДРП НКРФ. 22.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩи 2.07.1941 г. включен в состав ЧФ. Имел бортовой № 57.
Т-511 (до 29.06.1941 г. «Червоный казак», до 19.08.1920 г. «Пророк Иона», до 30.09.1918 г. Т-335, до 15.09.1918 г. Т-235, до 15.10.1916 г. «Пророк Иона»)
Бывший грузовой пароход (паровая шхуна). Построен в 1896 г. 22.06.1941 г. мобилизован, принят от АГМП НКМФ, переоборудован в ТЩ, 3.07.1941 г. включен в состав ЧФ. Прошел капитальный ремонт до июля 1942 г. Имел бортовой № 63. 26.03.1943 г. на переходе Мысхако Геленджик в Цемесской бухте подорвался на мине и затонул.
Т-512 (до 29.06.1941 г. «Валерий Чкалов», до 31.07.1937 г. «Василий Фомин», до 31.01.1933 г. Эльпидифор № 418), с 24.03.1942 г. КС-1
Бывший грузовой пароход (паровая шхуна). Заложен в 1917 г., спущен в 1918 г., вступил в строй 22.07.1922 г. 22.06.1941 г. мобилизован, принят от НКМФ, переоборудован в ТЩ, 8.07.1941 г. включен в состав ЧФ. Имел бортовой № 64. 24.03.1942 г. выведен из боевого состава и переклассифицирован в кабельное судно.
Т-513 (до 29.06.1941 г. «Норд»)
Бывший пассажирский теплоход. Построен в 1931–1932 гг. 22.06.1941 г. мобилизован, принят от НКМФ, переоборудован в ТЩ и 2.07.1941 г. включен в состав ЧФ. Имел бортовой № 65.
Т-514 (до 29.06.1941 г. «Ост»)
Бывший пассажирский теплоход. Построен в 1931–1932 гг. 22.06.1941 г. мобилизован, принят от НКМФ, переоборудован в ТЩ и 2.07.1941 г. включен в состав ЧФ. Имел бортовой № 66. 4.03.1942 г. ТЩ вышел из Геленджика на Мысхако с грузом боезапаса и продовольствия. При подходе к месту выгрузки подорвался на мине и затонул.
Т-515 (до 29.06.1941 г. «Геленджик», до 17.03.1922 г. «Геркулес»), с 21.06 по 23.09.1944 г. ЧФ-8
Бывший ледово-спасательный буксирный пароход. Построен в 1890 г. 22.06.1941 г. мобилизован, принят от НКМФ, переоборудован в ТЩ и 30.06.1941 г. включен в состав ЧФ. 4.02.1943 г. при высадке десанта в Южную Озерейку затонул в результате попадания артиллерийского снаряда противника. 19.10.1943 г. поднят, прошел капитальный ремонт и 25.01.1944 г. вновь включен в состав флота. 21.06.1944 г. разоружен, переклассифицирован в буксир и передан в состав плавсредств тыла ЧФ.
Т-516 (до 29.06.1941 г. «Майкоп», до 17.03.1922 г. «Новый мир», до июля 1921 г. «Червоный казак», до 20.06.1920 г. «Зеленый партизан», до января 1920 г. Т-365, до 15.09.1918 г. Т-265, до 15.10.1916 г. «Елена Куппа»), с 21.06.1944 г. ЭМТЩ-516
Бывший грузовой пароход (паровая шхуна). Построен в 1893 году. Прошел капитальный ремонт в 1938–1939 гг. и с 1941 г. по июль 1942 г. 22.06.1941 г. мобилизован, принят от АГМП НКМФ, переоборудован в ТТП и 1.07.1941 г. включен в состав ЧФ. Имел бортовой № 68. 21.06.1944 г. переоборудован в ЭМТЩ.
«Джалита» (с ноября 1928 г. по 1.01.1939 г. ТЩ № 11, с января по октябрь 1928 г. ТЩ № 14)
Заложен в 1914 г., перезаложен в 1916 г., спущен в 1925 г. и 18.10.1925 г. зачислен в состав плавсредств береговой обороны МСЧФ в качестве ПС. 1.08.1926 г. вступил в строй. 4.02.1927 г. переклассифицирован в ТЩ и переведен в отряд траления и заграждения МСЧМ. Прошел капитальный ремонт в 1929 г. и в 1933–1935 гг. 1.01.1939 г. переклассифицирован в опытовое судно, 29.06.1941 г. вновь переклассифицирован в ТЩ. 29.08.1943 г. ТЩ находился в дозоре, в результате попадания торпеды ПЛ противника затонул. (ш = 42°30'; д = 40°48').
«Доротея» (с 15.01.1938 г. по 1.01.1939 г. ТЩ № 12, с 13.09.1924 г. по 14.01.1938 г. ТЩ № 21)
Бывший каботажный пароход. Построен в 1898 г. 9.08.1924 г. принят от Главвода, переоборудован в ТЩ и включен в состав ЧФ. Прошел капитальный ремонт в 1925 г. и в 1930–1932 гг. 1.01.1939 г. переклассифицирован в опытовое судно и передан в состав плавсредств МТУ ЧФ. 5.07.1941 г. вновь переклассифицирован в ТЩ. Имел бортовой № 39. 9.10.1944 г. переклассифицирован в самоходную плавбазу, 6.01.1945 г. переклассифицирован в опытовое судно.
|