- Торпедный катер Тип Г-5 серии VII
- Торпедный катерТип Г-5 серии VII
ТК-572 (до 29.02.1944 г. № 23)
Заводской № 150. Серия VII. 15.08.1944 г. отправлен по железной дороге из Владивостока в Ленинград и 19.09.1944 г. зачислен в состав БФ. К 1.01.1945 г. состоял в учебном отраде в Кронштадте.
ТК-574 (до 29.02.1944 г. № 43)
Заводской № 149. Серия VII. 15.08.1944 г. отправлен по железной дороге из Владивостока в Ленинград и 19.09.1944 г. зачислен в состав БФ. На 1.01.1945 г. находился в Кронштадте и подлежал сдаче в ОФИ.
ТК-575 (до 29.02.1944 г. № 53, до 1940 г. № 92, до 21.12.1939 г. № 12, до 28.05.1936 г. № 13)
Заводской № 148. Серия VII. 15.08.1944 г. отправлен по железной дороге из Владивостока в Ленинград и 19.09.1944 г. зачислен в состав БФ. К 1.01.1945 г. состоял в учебном отряде в Кронштадте. 5.11.1945 г. разоружен и переклассифицирован в плавсредство.
ТК-576 (до 29.02.1944 г. № 63, до 28.05.1938 г. № 60)
Заводской № 277. Серия VII. 15.08.1944 г. отправлен по железной дороге из Владивостока в Ленинград и 19.09.1944 г. зачислен в состав БФ. На 1.01.1945 г. находился в Кронштадте и подлежал сдаче в ОФИ. 6.04.1945 г. разоружен и переклассифицирован в плавсредство.
ТК-577 (до 19.06.1944 г. У-6, до 28.05.1936 г. ТКА № 53)
Заводской № 260. Серия VII. Перечислен из ТОФ. 15.08.1944 г. отправлен по железной дороге из Владивостока в Ленинград и 19.09.1944 г. зачислен в состав БФ. На 1.01.1945 г. находился в Кронштадте и подлежал сдаче в ОФИ. 6.04.1945 г. переклассифицирован в плавсредство.
ТК-583 (до 29.02.1944 г. № 93, до 15.06.1937 г. № 94)
Заводской № 328. Серия VIII. 15.08.1944 г. отправлен по железной дороге из Владивостока в Ленинград и 19.09.1944 г. зачислен в состав БФ. На 1.01.1945 г. находился в Кронштадте и подлежал сдаче в ОФИ.
ТК-681 (до 29.02.1944 г. № 133)
Заводской № 380. Серия VII. 15.08.1944 г. отправлен по железной дороге из Владивостока в Ленинград и 19.09.1944 г. зачислен в состав БФ. 23.11.1944 г. при буксировке в Моонзунде получил пробоину и затонул.
ТК-682 (до 29.02.1944 г. № 146, до 5.05.1943 г. № 159, до 10.10.1942 г. № 143, до 1940 г. № 23, до 28.05.1936 г. № 20)
Заводской № 279. Серия VII. 15.08.1944 г. отправлен по железной дороге из Владивостока в Ленинград и 19.09.1944 г. зачислен в состав БФ.
ТК-683 (до 29.02.1944 г. № 156, до 5.05.1943 г. № 169, до 10.10.1942 г. № 153, до 1940 г. № 43, до 28.05.1936 г. № 40)
Заводской № 152. Серия VII. 15.08.1944 г. отправлен по железной дороге из Владивостока в Ленинград и 19.09.1944 г. зачислен в состав БФ. К 1.01.1945 г. состоял в учебном отряде в Кронштадте. 29.11.1945 г. разоружен и переклассифицирован в плавсредство.
ТК-684 (до 29.02.1944 г. № 166, до 5.05.1943 г. № 179, до 10.10. 1942 г. № 163, до 1940 г. № 143, до 28.05.1936 г. № 80)
Заводской № 343. Серия VIII. 15.08.1944 г. отправлен по железной дороге из Владивостока в Ленинград и 19.09.1944 г. зачислен в состав БФ. К 1.01.1945 г. состоял в учебном отряде в Кронштадте. 25.09.1945 г. разоружен и переклассифицирован в плавсредство.
ТК-685 (до 29.02.1944 г. № 176, до 5.05.1943 г. № 189, до 10.10.1942 г. № 173, до 1940 г. № 153, до 28.05.1936 г. № 90)
Заводской № 346. Серия VIII. 15.08.1944 г. отправлен по железной дороге из Владивостока в Ленинград и 19.09.1944 г. зачислен в состав БФ. На 1.01.1945 г. находился в Кронштадте и подлежал сдаче в ОФИ. 6.04.1945 г. разоружен и переклассифицирован в плавсредство.
ТК-686 (до 29.02.1944 г. № 186, до 5.05.1943 г. № 199, до 10.10.1942 г. № 183, до 1940 г. № 163, до 28.05.1936 г. № 100)
Заводской № 394. Серия VIII. 15.08.1944 г. отправлен по железной дороге из Владивостока в Ленинград и 19.09.1944 г. зачислен в состав БФ. 6.04.1945 г. разоружен и переклассифицирован в плавсредство.
ТК-171
Заводской № 246. Заложен в 1933 г. на заводе № 194 в Ленинграде, спущен в 1934 г. 15.12.1934 г. включен в состав БФ. 4.07.1938 г. переведен в состав КБФ. 24.01.1944 г. отправлен по железной дороге из Баку в Поти и 23.02.1944 г. включен в состав ЧФ в качестве катера-дымзавесчика.
ТК-181
Заводской № 190. Заложен в 1934 г. на заводе № 194 в Ленинграде, спущен в 1934 г. 15.12.1934 г. включен в состав БФ. 4.07.1938 г. переведен в состав КБФ. 24.01.1944 г. отправлен по железной дороге из Баку в Поти и 23.02.1944 г. включен в состав ЧФ в качестве катера-дымзавесчика.
Тактико-технические характеристики тип Г-5 серия VII Водоизмещение полное, т 15,86 Длина с консолями, м 19,1 Длина консолей, м 1,82 Ширина, м 3,4 Осадка, м 1,14 Число моторов 2 ГАМ-34 общей мощностью, л. с. 1700 Скорость хода максимальная с торпедами, узлов 52 Скорость хода экономическая, узлов 36 Дальность плавания (экономическим ходом), миль 185 Топливо, т бензина Б-70 1,6 Экипаж, чел 8 Вооружение: первоначально катера типа Г-5 вооружались одним 7,62-мм пулеметом Дегтярева. С 1936 г. их стали вооружать спаренными 7,62-мм пулеметами ДА-2, снятыми с бомбардировщиков. С 1941 г. катера стали оснащать одним-двумя 12,7-мм пулеметами ДШК. Кроме того, силами флотских умельцев были созданы импровизированные ординарные и спаренные 20-мм установки авиационных пушек ШВАК. Катера оснащались двумя 53-см желобковыми ТА. Запас торпед 2 торпеды в ТА. Вместо торпед катер типа Г-5 мог принять на специальные сьемочные стеллажи: 3 мины обр. 1926 г., или 3 мины МЗ, или 3 мины А-1–4, или 4 мины Р-1. Бомбовое вооружение: 4 бомбы М-1 в рубке: за счет каждой торпеды мог принять 12 бомб.
Смотри также:
Военная энциклопедия. 2014.
Торпедный катер Тип Г-5 — ТКА № 10 (до 13.11.1940 г. № 12), с 6.08.1942 г. № 71 Построен в 1938 г. 20.11.1938 г. включен в состав БФ. 39.05.1940 г. перечислен в ЧФ и в июне 1940 г. по железной дороге отправлен из Ленинграда в Севастополь. 10.09.1943 г.… … Военная энциклопедия
Торпедный катер Тип А-1 «Воспер» — Торпедный катер Тип А 1 «Воспер» ТК 252 (до 14.06.1945 г. РТ.680) Построен в 1944 г. на верфи «Аннаполис Яхт» в США. 21.05.1945 г. доставлен морским путем в Архангельск. 23.05.1945 г. убыл по БеломорскоБалтийскому каналу из… … Военная энциклопедия
Торпедный катер Тип «Г-5» серия ХI-бис — Торпедный катер Тип «Г 5» серия ХI бис 12.07.1943 г. из Рыбинска в Вытегру прибыли 7 ТКА (ТКА 81, ТКА 82, ТКА 83, ТКА 84, ТКА 85, ТКА 92 и ТКА 93). В некоторых документах эти ТКА назывались СКА, в других документах минные катера … Военная энциклопедия
Торпедный катер Тип А-2 «Хиггинс» — Торпедный катер Тип А 2 «Хиггинс» Получены СССР от США в счет поставок по ленд лизу. ТКА № 21 (до 8.05.1943 г. РТ.89) Построен в 1942 г. на верфи «Хиггинс Индастри» в Нью Орлеане. В марте 1943 г. доставлен морским путем… … Военная энциклопедия
Торпедный катер Тип Ш-4 — ТКА № 15 (до 25.05.1940 г. № 74, до 4.04.1939 г. № 12, до 15.12.1934 г. № 65, до 14.11.1932 г. № 16), с 7.09.1941 г. № 133 Заводской № 98/38. Заложен на заводе № 194 в 1931 г., спущен в 1932 г.… … Военная энциклопедия
Торпедный катер Тип Д-3 — ТКА № 12 Заводской № 7. Заложен в 1939 г. на заводе № 5 НКВД, спущен в 1940 г. и в августе 1941 г. вошел в состав БФ. 23.09.1941 г. в Финском заливе в районе банки Орренгрунд во время атаки конвоя противника получил повреждения… … Военная энциклопедия
Торпедный катер Проект 123 типа «Комсомолец» — Торпедный катер Проект 123 типа «Комсомолец» 1940 ТКА заводской № С 505, с 6.08.1942 г. № 73, с 23.02.1944 г. ТК 351 Заложен 30.07.1939 г. на заводе № 194 в Ленинграде. Спущен на воду 16.05.1940 г. и отправлен на ЧФ,… … Военная энциклопедия
Торпедный катер Проект ТМ-200 — 1944 Катера безреданные полуглиссирующие. Корпус стальной. ТК 450 «Юнга» Заложен в 1943 г. на заводе № 341 в Рыбинске. 15.05.1944 г. доставлен По железной дороге в Батуми для достройки. Спущен на воду в мае 1944 г. 27.10.1944 г.… … Военная энциклопедия
Линейные крейсера типа «Инвинсибл» — Invincible class battlecruisers … Википедия