Григорович И-Z это:

Григорович И-Z
Григорович И-Z
[1933]
Лётно-технические характеристикиДвигательАвиационное артиллерийское оружиеАвиационные средства пораженияКлассификаторыФактыИспользование в иностранных ВВСМодификацииГалерея
К началу 30-х годов строители бомбардировщиков и разведчиков, особенно цельнометаллических, добились довольно высокой живучести самолетов. Даже при значительном количестве пробоин от обычных пуль самолеты с трубчатыми лонжеронами и гофрированной обшивкой продолжали держаться в воздухе. Не столь опасным стало и попадание пуль в бензобак, так как их начали протектировать. Военные специалисты предложили конструкторам усилить вооружение истребителей пушками возможно большего калибра. Но осуществить это было нелегко. Пушки имели большой вес, малую скорострельность и значительную силу отдачи.

Возникло предложение использовать на истребителе пушки нового типа, в которых отдача компенсировалась силой реакции отбрасываемых назад газов, то есть динамореактивные пушки (ДРП). Вес таких пушек был в несколько раз меньше обычных такого же калибра, а отдача незначительная.

Теорию ДРП разработал к концу 20-х годов профессор (впоследствии академик) Б.С.Стечкин. Инженер Л.В.Курчевский дал практически пригодное конструктивное выполнение ДРП. Вскоре были изготовлены первые экземпляры пушки. Ее называли АПК (автоматическая пушка Курчевского). И хотя АПК еще не была отработана, Д.П.Григоровичу было поручено спроектировать специальный истребитель с двумя АПК калибра 76 мм.

Конструкторская группа во главе с Д.П.Григоровичем в 1930 г. по специальному заданию разработала истребитель под обозначением И-Z (И-ЗЕТ) или просто Z. Машина представляла собой моноплан (который еще нельзя было назвать скоростным) с неубирающимся шасси.

Фюзеляж типа монокок с высоко расположенным горизонтальным оперением (чтобы предотвратить разрушение хвоста самолета от возникавшего при выстреле сильного возмущения потока за соплами). Пушки подвешивались под крылом, вне диска вращения винта. Конструкция крыла — из нержавеющей стали ("Энерж-6") с полотняной, а над пушками с дюралевой обшивкой.

Интересно, что передняя часть фюзеляжа, включая кабину летчика, была такой же, как у созданного ранее истребителя И-5 с тем же мотором М-22. Самолет И-Z имел необычайно мощное для одномоторного истребителя вооружение. Оно состояло из двух пушек АПК-4, таких же, как на И-12, и одного пулемета ПВ-1. Надо сказать, что установка пушек и боезапаса к ним сильно увеличивала вес истребителя. Действительно, вес двух АПК-4 составлял около 150 кг, а вес боезапаса к ним (14 снарядов)— 55 кг. Для И-Z это в сумме составляло примерно 12% полетного веса. АПК крепились под крылом истребителя, что ухудшало и без того посредственную аэродинамику этого самолета.

Летом 1931 года летчики Б.Бухгольц и Ю.Пионтковский начали испытания истребителя в воздухе. С двигателем М-22 скорость самолета достигала 300 км/час.

На испытаниях выяснилось, что из-за разрушительного действия выхлопных газов при стрельбе из АПК конструкция самолета требовала заводского ремонта уже после 300-500 выстрелов. Из-за ряда присущих им недостатков (повышенный вес и худшие аэродинамические свойства) пушечные истребители не заменяли да и не могли заменить более легкие и маневренные истребители с традиционным пулеметным вооружением. У пушечных истребителей были свои задачи. За 1931-1932 гг. завод построил два опытных экземпляра И-Z, а в 1933 г. началось его серийное производство.

В 1933-1935 гг. завод построил 70 самолетов И-Z. Серийные самолеты при весе около 1650 кг имели по сравнению с И-5 несколько меньшую скорость, худшую скороподъемность и маневренность. Дальность полета очень небольшая — всего 310 км. По существу, этот истребитель, как и И-12, стал как бы экспериментальным, на котором велась отработка самолетных АПК, накапливался необходимый опыт.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах прямого крыла, м11.5
Длина, м7.65
Площадь крыла, м219.5
Масса пустого самолёта, кг1140
Масса нормальная взлётная, кг1648
Тип двигателяМ-22
Количество двигателей1
Мощность 1 двигателя, л.с.480
Максимальная скорость у земли, км/ч259
Максимальная скорость на высоте, км/ч239
Крейсерская скорость , км/ч212
Практическая дальность, км600
Максимальная скороподъёмность, м/мин358
Практический потолок, м7000

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметПВ-17.621
ПушкаАПК-476214

Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан (низкоплан)
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже

Дополнительная информация
КонструкторГригорович Д.П.
КБКГ Григоровича
Начало разработки1930
Индекс КБZ; ДГ-52
Индекс ВСИ-Z
Построен1931
1-й полёт1931
ИспытателиБ. Бухгольц, Ю. Пионтковский
Начало гос. испытаний1931
Принят на вооружение1933
Год закрытия серии1935
Период1921-1939
Базовое применениеИстребитель
ВыпускСерийный
Произведено70

Галерея


Чертежи:
Чертежи

Военная энциклопедия. 2014.

Смотреть что такое "Григорович И-Z" в других словарях:

  • И-Z — И зет (ЦКБ 7) Серийный И зет. Тип истребитель Производитель ГАЗ №39 (Москва) ГАЗ №135 Главный конструктор Григорович Д. П. Первый полёт лето 1931 Конец эксплуатации 1936 …   Википедия

  • ГРИГОРОВИЧ Дмитрий Павлович — (1883 1938) Один из первых российских и советских авиаконструкторов. В 1909 г. окончил Киевский политехнический институт. С 1912 работал техническим директором завода Первого Российского общества воздухоплавания. В 1913 г. сконструировал свою… …   Военная энциклопедия

  • Григорович Дмитрий Павлович — Д. П. Григорович Григорович Дмитрий Павлович (1883—1938) — один из пионеров отечественного самолётостроения. Окончил Киевский политехнический институт (1909). В годы учёбы в институте предпринял первые попытки постройки лёгких… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Григорович Дмитрий Павлович — Д. П. Григорович Григорович Дмитрий Павлович (1883—1938) — один из пионеров отечественного самолётостроения. Окончил Киевский политехнический институт (1909). В годы учёбы в институте предпринял первые попытки постройки лёгких… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Григорович ИП-1 — [1934] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея …   Военная энциклопедия

  • Григорович Дмитрий Павлович — (1883 1938) один из пионеров Отечественного самолётостроения. Окончил Киевский политехнический институт (1909). В годы учёбы в институте предпринял первые попытки постройки лёгких спортивных самолётов. С 1911 издавал в Петербурге журнал «Вестник… …   Энциклопедия техники

  • Григорович, Дмитрий Павлович — [25 янв. (6 февр.) 1883 26 июля 1938] сов. конструктор самолетов. Создал ок. 80 конструкций самолетов, многие из к рых строились серийно и состояли на вооружении отечественной авиации. В области самолетостроения начал работать с 1908, будучи… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Grigorowitsch I-Z — Grigorowitsch I Z …   Deutsch Wikipedia

  • Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Тропической и Южной Африки — Древний буйвол. Петроглиф, горы Ксур. Северная Сахара. 8 е тысячелетие до н. э. Изобразительное искусство. Древнейшими памятниками изобразительного искусства на территории Тропической Африки являются наскальные изображения  петроглифы и росписи,… …   Энциклопедический справочник «Африка»

  • ИСТРЕБИТЕЛЬ — ИСТРЕБИТЕЛЬ, боевой самолёт, предназначенный для уничтожения самолётов и беспилотных средств противника в воздухе. Может также привлекаться для поражения наземных (морских) целей и воздушной разведки. Основным видом боевых действий истребителя… …   Военная энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»