- Бронекатер Проект «1125»
- БронекатерПроект «1125»
БКА № 212 (до 1941 г. Б-212), с 22.02.1944 г. БК-212
Заводской № 299. Заложен в 1939 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1940 г., вступил в строй летом 1940 г., 12.07.1940 г. вошел в состав БФ. 25.04.1945 г. при поиске и обстреле кораблей противника в Кенигсбергском заливе подорвался на неконтактной мине и затонул.
БКА № 213 (до 1941 г. Б-213), с 22.02.1944 г. БК-213
Заводской № 300. Заложен в 1939 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1940 г., вступил в строй летом 1940 г., вошел в состав БФ 12.07.1940 г.
БКА № 214 (до 1941 г. Б-214), с 22.02.1944 г. БК-214
Заводской № 301. Заложен в 1939 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1940 г., вступил в строй летом 1940 г., вошел в состав БФ 12.07.1940 г. С 3.10.1941 г. по 31.01.1942 г. находился в распоряжении ВС Ленинградского фронта. 25.04.1945 г. производил поиск кораблей противника в Кенигсбергском заливе, вел бои и был подожжен артогнем, взорвался.
БКА № 215 (до 1941 г. Б-215)
Заложен в 1939 г., спущен весной 1940 г., вступил в строй летом 1940 г., вошел в состав БФ 12.07.1940 г. 23.08.1941 г. проводил эвакуацию частей ВУС с островов в Выборгском заливе, при уклонении от артобстрела сел на камни. Был взорван личным составом.
БКА № 105 (до 21.06.1941 г. Б-224, до 17.07.1941 г. № 402), с 14.07.1942 г. № 101
14.03.1942 г. перечислен в АВФ ЧФ из ДуВФ. Участвовал в обороне Краснодара. 29.04.1942 г. истребители противника атаковали катер на подходе к Ейску, он получил до 50 пробоин.
БКА № 123 «Герой Советского Союза Одинец» (до 13.04.1943 г. № 222)
Заводской № 400. Заложен в мае 1942 г. на заводе № 340 в Зеленодольске. Спущен весной 1943 г., вступил в строй в июне 1943 г., 25.07.1943 г. включен в состав АВФ ЧФ. 18.08.1943 г. в 2 ч. 00 м. катер вышел на поиск плавсредств противника в Азовском море. В районе косы Беглицкой, видимо, встретил БДБ, вступил с ними в бой и был потоплен. (Артиллерийскую стрельбу слышали с постов в Ейске, а наши самолеты в районе Беглицкой косы видели артиллерийский бой и взрыв.)
БКА № 131 «Герой Советского Союза Фильченков», с 22.03.1944 г. БК-131
Заводской № 394. Заложен в мае 1942 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, 24.11.1942 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в ВВФ, 3.02.1943 г. перечислен в состав АВФ ЧФ, спущен весной 1943 г., вступил в строй в августе 1943 г., 5.08.1943 г. для прохождения госиспытаний временно зачислен в состав КБФ, 26.08.1943 г. прибыл по железной дороге из Астрахани в Ейск и принят по акту в состав АВФ ЧФ. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.
БКА № 132 «Герой Советского Союза Цибулько», с 22.03.1944 г. БК-132
Заводской № 395. Заложен в мае 1942 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, 24.11.1942 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в ВВФ, 3.02.1943 г. перечислен в состав АВФ ЧФ. спущен весной 1943 г.. 29.07.1943 г. зачислен в списки АВФ ЧФ, вступил в строй в августе 1943 г., 5.08.1943 г. по прибытии от промышленности в Астрахань для прохождения госиспытаний включен в состав КБФ. 26.08.1943 г. прибыл по железной дороге из Астрахани в Ейск, 30.08.1943 г. включен в состав АВФ ЧФ. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.
БКА № 133 «Герой Советского Союза Паршин»
Заводской № 398 Заложен в мае 1942 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1943 г., вступил в строй в июне 1943 г., включен в состав АВФ ЧФ 25.07.1943 г. 18.08.1843 г. в 2 ч. 00 м. катер вышел на поиск плавсредств противника в Азовском море. В районе косы Беглицкой, видимо, встретил БДБ, вступил с ними в бой и был потоплен. (Артиллерийскую стрельбу слышали с постов в Ейске, а наши самолеты в районе Беглицкой косы видели артиллерийский бой и взрыв.)
БКА № 134 «Герой Советского Союза Красносельский», с 22.03.1944 г. БК-134.
Заводской № 399. Заложен в мае 1942 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, 24.11.1942 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав ВВФ. 3.02.1943 г. перечислен в состав АВФ ЧФ, спущен весной 1943 г., вступил в строй в июне 1943 г., 13.07.1943 г. после прохождения госиспытаний на Каспии и утверждения акта приема от промышпенности включен в состав ВМФ. 25.07.1943 г. прибыл по железной дороге из Астрахани в Ейск. 27.07.1943 г. по поступлении от промышленности включен в состав АВФЧФ. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ
БКА № 201 (до 21.06.1941 г. № 111, до 7.09.1940 г. Б-111, до 21.05.1940 г. № 111, до 17.07.1941 г. № 101)
14.03.1942 г. перечислен в ЧФ из ДуВФ и 15.05.1942 г. перечислен в АВФ ЧФ. 27.07.1942 г. из-за невозможности вывода при отходе наших войск взорван личным составом на р. Маныч в районе хутора Маныческий.
БКА № 202 (до 21.06.1941 г. Б-232, до 17.07.1941 г. № 503), с 14.07.1942 г. № 102
14.03.1942 г. перечислен в состав АВФ ЧФ из ДуВФ. 27.07.1942 г. из-за невозможности вывода при отходе наших войск взорван личным составом на р. Маныч в районе хутора Маныческий.
БКА № 204 (до 21.06.1941 г. Б-231, до 17.07.1941 г. № 502), с 14.07.1942 г. № 202
14.03.1942 г. перечислен в состав ЧФ из ДуВФ. 15.05.1942 г. перечислен в АВФ ЧФ. 17.08.1942 г. из-за невозможности вывода при отходе наших войск взорван личным составом на р. Кубань в районе станицы Варениковская
БКА № 205 (до 21.06.1941 г. Б-234, до 17.07.1941 г. № 505), с 14.07.1942 г. № 203
14.03.1942 г. перечислен в ЧФ из ДуВФ. 15.05.1942 г. перечислен в АВФ ЧФ. 27.07.1942 г. из-за невозможности вывода при отходе наших войск взорван личным составом на р. Маныч в районе хутора Маныческий.
БКА № 223 «Герой Советского Союза Голубец», с 13.04.1943 г. № 124, с 22.03.1944 г. БК-124
Заводской № 401. Заложен в июне 1942 г. в Зеленодольске. 24.11.1942 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав ВВФ. 3.02.1943 г. перечислен в состав АВФ ЧФ. Спущен весной 1943 г., вступил в строй в июне 1943 г., 13.07.1943 г. после прохождения госиспытаний на Каспии и утверждения акта включен в состав ВМФ. 25.07.1943 г. прибыл по железной дороге из Астрахани в Ейск. 27.07.1943 г. по поступлении от промышленности включен в состав АВФ ЧФ. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.
БКА № 302 (до 4.08.1940 г. № 124, до 21.06.1941 г. Б-131, до 17.07.1941 г. № 403), с 14.07.1942 г. № 204
14.03.1942 г. перечислен в состав ЧФ из ДуВФ. 15.05.1942 г. перечислен вАВФЧФ. 18.08.1942 г. в районе станицы Варениковская на р. Кубань катер был расстрелян артиллерией противника.
БКА № 303 (до 4.08.1940 г. № 123, до 21.06.1941 г. Б-132, до 17.07.1941 г. № 404), с 14.07.1942 г. № 103
14.03.1942 г. перечислен в АВФЧФ из ДуВФ. 20.04.1842 г. обеспечивал перевозку войск, в Керченском проливе был атакован авиацией, получил повреждения надстройки и корпуса.
БКА № 311 (до 18.09.1942 г. № 35, до 16.11.1942 г. № 31, до 21.03.1943 г. № 52)
Заводской № 388. Перечислен из ВВФ. 30.05.1943 г. прибыл по железной дороге из Астрахани в Ейск. 2.06.1943 г. по прибытии с ВВФ включен в состав АВФ ЧФ. 10.10.1943 г., следуя на выполнение боевого задания, при выходе из Глухого канала (Темрюк) подорвался на мине и затонул. Спасено 2 человека. 23.10.1943 г. исключен из списков АВФ ЧФ.
БКА № 312 (до 18.09.1942 г. № 73, до 3.10.1942 г. № 71, до 9.10.1942 г. № 94, до 16.11.1942 г. № 71, до 21.03.1943 г. № 61)
Заводской № 391. Перечислен из ВВФ. 30.05.1943 г. прибыл по железной дороге из Астрахани в Ейск. 2.06.1943 г. включен в состав АВФ ЧФ. Участвовал в боях на Азовском море. 30.08.1943 г. погиб в ночном бою с германскими кораблями и береговыми батареями в Таганрогском заливе у косы Беглицкая, затонул со всем экипажем. 3.09.1943 г. исключен из списков АВФ ЧФ.
БКА № 314 (до 21.03.1943 г. № 64), с 11.06.1943 г. № 313, с 22.03.1944 г. БК-313
Заводской № 384. Перечислен из ВВФ. 30.05.1943 г. прибыл по железной дороге из Астрахани в Ейск. 2.06.1943 г. по прибытии с ВВФ включен в состав АВФ ЧФ. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.
БКА № 321 (до 18.09.1942 г. № 71, до 16.11.1942 г. № 32, до 21.03.1943 г. № 53), с 22.03.1944 г. БК-321
Заводской № 389. Перечислен из ВВФ. 30.05.1943 г. прибыл по железной дороге из Астрахани в Ейск. 2.06.1943 г. по прибытии с ВВФ включен в состав АВФ ЧФ. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.
БКА № 322(до 18.09.1942 г. № 72, до 16.11.1942 г. № 33, до 21.03.1943 г. № 54), с 22.03.1944 г. БК-322
Заводской № 390. Перечислен из ВВФ. 30.05.1943 г. прибыл по железной дороге из Астрахани в Ейск. 2.06.1943 г. по прибытии с ВВФ включен в состав АВФ ЧФ. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.
БКА № 78
Заводской № 209. Заложен в 1944 г. на заводе № 344 в Перми, спущен летом 1945 г., вступил в строй осенью 1945 г., 30.11.1945 г. утвержден актом о приеме от промышленности в состав ВМФ. 12.03.1946 г. по поступлении от промышленности включен в состав ВМФ с предназначением в 1-й отряд БКА ВМБ Тильзит ЮБФ. 12.01.1949 г. переклассифицирован в речной БКА и возведен в IV ранг. 28.11.1957 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ.
БКА № 79
Заводской № 210. Заложен в 1944 г. на заводе № 344 в Перми, спущен летом 1945 г., вступил в строй осенью 1945 г., 30.11.1945 г. утвержден акт о приеме от промышленности в состав ВМФ. 12.03.1946 г. по поступлении от промышленности включен в состав ВМФ с предназначением в 1-й отряд БКА ВМБ Тильзит ЮБФ. 12.01.1949 г. переклассифицирован в речной БКА и возведен в IV ранг. 28.11.1957 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ.
БК-200 (до 8.03.1944 г. БКА № 200)
Заводской № 146. 13.07.1944 г. убыл из ОВФ в состав БФ. 8.08.1944 г. прибыл по железной дороге из Рыбинска в Ораниенбаум.
БК-201 (до 8.03.1944 г. БКА № 201)
Заводской № 147. 13.07.1944 г. убыл из ОВФ в состав БФ. 8.08.1944 г. прибыл по железной дороге из Рыбинска в Ораниенбаум.
БК-202 (до 8.03.1944 г. БКА № 202)
Заводской № 417. 13.07.1944 г. убыл из ОВФ в состав БФ. 8.08.1944 г. прибыл по железной дороге из Рыбинска в Ораниенбаум.
БКА № 203 (до 30.04.1942 г. БКА № 63, до 26.11.1943 г. БКА № 42)
Заводской № 326. 13.07.1944 г. убыл в состав БФ из ОВФ. 8.08.1944 г. прибыл по железной дороге из Рыбинска в Ораниенбаум.
БКА № 204 (до 30.04.1942 г. БКА № 64, до 26.11.1943 г. БКА № 21)
Заводской № 327. 13.07.1944 г. убыл в состав БФ из ОВФ. 8.08.1944 г прибыл по железной дороге из Рыбинска в Ораниенбаум.
БКА № 205 (до 30.04.1942 г. БКА № 65, до 26.11.1943 г. БКА № 22)
Заводской № 328. 13.07.1944 г. убыл в состав БФ из ОВФ. 8.08.1944 г. прибыл по железной дороге из Рыбинска в Ораниенбаум.
БКА № 206 (до 30.04.1942 г. БКА № 35, до 26.11.1943 г. БКА № 41)
Заводской № 329 13 07.1944 г. убыл в состав БФ из ОВФ. 8.08.1944 г. прибыл по железной дороге из Рыбинска в Ораниенбаум.
БК-305 «Молотовский ремесленник»
Заводской № 156. Заложен в январе 1944 г. на заводе № 344 в Перми (Молотове). Спицен весной 1944 г., вступил в строй в июне 1944 г., включен в состав БФ 8.07.1944 г.
БК-306
Заводской № 157. Заложен в январе 1944 г. на заводе № 344 в Перми. Спущен весной 1944 г.. вступил в строй в июне 1944 г., включен в состав БФ 8.07.1944 г.
БК-307
Заводской № 157. Заложен в январе 1944 г. на заводе № 344 в Перми. Спущен весной 1944 г , вступил в строй в июне 1944 г., включен в состав БФ 8.07.1944 г.
БКА № 322, с 22.02.1944 г. БК-322
Заводской № 322. Заложен в 1940 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1941 г., вступил в строй в июле 1941 г., включен в состав БФ 24.08.1941 г. С 19.04.1943 г. по 28.01.1944 г. входил в состав Л ВФ.
БКА № 323, с 22.02.1944 г. БК-323
Заводской № 323. Заложен в 1940 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1941 г., вступил в строй в июле 1941 г., включен в состав БФ 24.08.1941 г. С 19.04.1943 г. по 28.01.1944 г. входил в состав ЛВФ, затем перечислен вновь в БФ. 16.08.1944 г. в 12 ч. 40 мин. при высадке десанта в Теплом озере (район Чудского озера) в результате налета 25 Ю-87 и ФВ-190 затонул вблизи берега. Поднят в 1944 г.
БКА № 324
Заводской № 324. Заложен в 1940 г. на заводе № 340 в Зеленодольске спущен весной 1941 г., вступил в строй в июле 1941 г., включен в состав БФ 24.08.1941 г. С 19.04.1943 г. входил в ЛВФ. Затем опять включен в БФ. Подорвался на мине и затонул 4.07.1944 г. при высадке десанта на остров Тейнасари в Выборгском заливе.
БКА № 325, с 22.02.1944 г. БК-325
Заводской № 325. Заложен в 1940 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1941 г., вступил в строй в июле 1941 г., включен в состав БФ 24.08.1941 г. С 19.04.1943 г. по 22.09.1944 г. входил в состав Л ВФ, затем вновь перечислен в БФ. Входил в 1-й Петрозаводский дивизион БКА БФ.
БКА № 1, с 18.02.1944 г. БК-1
Заводской № 148. Заложен на заводе № 344 в Перми в 1943 г. Спущен летом 1943 г., вступил в строй осенью 1943 г. и 27.11.1943 г. включен в состав ВВФ. 18.02.1944 г. перечислен в состав ДВФ.
БКА № 2, с 11.04.1944 г. БК-2
Заводской № 149. Заложен в 1943 г. на заводе № 344 в Перми. Спущен летом 1943 г., вступил в строй осенью 1943 г. и 27.11.1943 г. включен в состав ВВФ. 18.02.1944 г. перечислен в ДВФ.
БКА № 11 (до 12.06.1942 г. № 13), с 7.03.1944 г. БК-11
Заводской № 346. Заложен в 1941 г. на заводе № 340 в Зеленодольске 5.12.1941 г. зачислен в списки ВМФ с предназначением в состав ВВФ спущен весной 1942 г., 12.06.1942 г. убыл с завода в состав ВВФ 29.06.1942 г. после утверждения акта о приемке от промышленности включен в состав ВВФ, и перечислен в ООК, 18.07.1942 г. воз в состав ВВФ. 14.09.1943 г. перечислен в ДВФ.
БКА № 12 (до 12.06.1942 г. БКА № 14), с 7.03.1944 г. БК-12
Заводской № 347. Заложен в 1941 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, ?12.1941 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав ВВФ, спущен весной 1942 г., вступил в строй в июне 1942 г. 12.06.1942 г. убыл с завода в состав ВВФ, 29.06.1942 г. после утверждения акта о приемке от промышленности включен в состав ВМФ и перечислен в ООК. 18.07.1942 г. возвращен в состав ВВФ. 26.11.1942 г. во время перехода в районе Красной Слободы под Сталинградом подвергся артобстрелу противника, получил 2 попадания снарядов в моторное отделение, потерял ход и во время буксировки затонул в Грязном затоне; убито 2, ранено 3 чел. 28.11.1942 г. был поднят. 14.09.1943 г. перечислен в состав ДВФ.
БКА № 13 (до 12.06.1942 г. № 15), с 7.03.1944 г. БК-13
Заводской № 348. Заложен в 1941 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, 5.11.1941 г. зачислен в списки ВМФ с предназначением в состав ВВФ, спущен весной 1942 г., 12.06.1942 г. убыл с завода в состав ВВФ, 10.07.1942 г. включен в состав ВВФ. 14.09.1943 г. перечислен в состав ДВФ.
БКА № 15, С 18.09.1942 г. № 93, с 7.03.1944 г. БК-93
Заводской № 386. Заложен в 1941 г. на заводе № 340 в г. Зеленодольске, 28.07.1942 г. зачислен в списки ВМФ с назначением в состав ВВФ, спущен весной 1942 г., вступил в строй осенью 1942 г., 27.10.1942 г. включен в состав ВМФ. 14.09.1943 г. перечислен в состав ДВФ.
БКА № 23, с 12.06.1942 г. № 14, с 7.03.1944 г. БК-14
Заводской № 349. Заложен в 1941 г. на заводе № '340 в г. Зеленодольске, 5.12.1941 г. зачислен в списки ВМФ с предназначением в состав ВВФ, спущен весной 1942 г., вступил в строй в июне 1942 г., 12.06.1942 г. убыл с завода в состав ВВФ, 10.07.1942 г. включен в состав ВВФ. 14.09.1943 г. перечислен в состав ДВФ.
БКА № 24, с 12.06.1942 г. № 21, с 18.08.1942 г. № 61, с 16.11.1942 г. № 41, с 7.03.1944 г. БК-41
Заводской № 350. Заложен в 1941 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, 5.12.1941 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав ВВФ, спущен весной 1942 г., вступил в строй в июне 1942 г., 29.06.1942 г. после утверждения акта приемки от промышленности включен в состав ВМФ. 10.07.1942 г. включен в состав ВВФ. 14.09.1943 г. перечислен в состав ДВФ.
БКА № 25, с 12.06.1942 г. № 22
Заводской № 351. Заложен в 1941 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, 5.12.1941 г. зачислен в списки ВМФ с передачей в состав ВВФ, спущен весной 1942 г., вступил в строй в июне 1942 г. 29.06.1942 г. после утверждения акта о приеме от промышленности включен в состав ВМФ. 10.07.1942 г. включен в состав ВВФ. 1.08.1942 г., следуя на выполнение задания, в районе Ступино подорвался на мине и затонул. у Бабаевского переката со всем экипажем. 5.09.1942 г. исключен из состава ВВФ.
БКА № 33, с 12.06.1942 г. № 23, с 18.08.1942 г. № 62, с 16.11.1942 г. № 42, с 7.03.1944 г. БК-42
Заводской № 352. Заложен в 1941 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, 5.12.1941 г. зачислен в списки ВМФ с передачей в состав ВВФ, спущен весной 1942 г., вступил в строй в июне 1942 г., 29.06.1942 г. после утверждения акта о приеме от промышленности включен в состав ВМФ, 10.07.1942 г. включен в состав ВВФ. 14.09.1943 г. перечислен в состав ДВФ.
БКА № 34, с 12.06.1942 г. № 24, с 18.08.1942 г. № 65, с 18.09.1942 г. № 63, с 16.11.1942 г. № 43, с 7.03.1944 г. БК-43
Заводской № 353. Заложен в 1941 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, 5.12.1941 г. зачислен в списки ВМФ с передачей в состав ВВФ, спущен весной 1942 г., вступил в строй в июне 1942 г., 12.06.1942 г. убыл с завода в состав ВВФ, 29.06.1942 г. после утверждения акта о приеме от промышленности включен в состав ВМФ, 10.07.1942 г. включен в состав ВВФ. 14.09.1943 г. перечислен в состав ДВФ.
БКА № 34, с 18.09.1942 г. № 103, с 16.11.1942 г. № 51, с 12.12.1942 г. № 44, с 7.03.1944 г. БК-44
Заводской № 387. Заложен в 1941 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, 28.07.1942 г. зачислен в списки ВМФ с предназначением в состав ВВФ, спущен весной 1942 г., вступил в строй осенью 1942 г., 27.10.1942 г. включен в состав ВМФ. 14.09.1943 г. перечислен в состав ДВФ.
БКА № 35, с 18.09.1942 г. № 31, с 16.11.1942 г. № 52, с 21.03.1943 г. № 311
Заводской № 388. Заложен в 1941 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, 12.08.1942 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав ВВФ, спущен весной 1942 г., вступил в строй осенью 1942 г., 31.10.1942 г. по прибытии от промышленности включен в состав ВВФ. 11.11.1942 г. после утверждения акта о приеме от промышленности включен в состав ВМФ. 21.03.1943 г. перечислен в отдельный Кубанский отряд БКА АВФ ЧФ. 18.04.1943 г. убыл по железной дороге из Астрахани в Ейск.
БКА № 50
Заводской № 145. Построен в 1943 г. на заводе № 344 в Перми. Спущен летом 1943 г., вступил в строй осенью 1943 г., 11.11.1943 г. после утверждения акта о приеме от промышленности включен в состав ВМФ и зачислен в состав 1-го ОВСНК ВМФ в г. Горьком в качестве учебного катера для прохождения боевой подготовки экипажами строящихся катеров. 28.01.1947 г. передан в состав ДВФ и перебазирован в г. Пинск. 21.07.1949 г. исключен из состава ВМФ и передан ДОСФЛОТу для использования как учебное судно.
БКА № 64, с 9.10.1942 Г. № 91, с 21.03.1943 г. № 314, с 11.06.1943 г. № 313, с 22.03.1944 г. БК-313
Заводской № 384. Заложен в 1941 г. на заводе № 340 в Зеленодольске. 28.07.1942 г. зачислен в списки ВМФ с передачей в состав ВВФ, спущен весной 1942 г., вступил в строй в сентябре 1942 г. 27.10.1942 г. после утверждения акта о приеме от промышленности включен в состав ВМФ. 21.03.1943 г. перечислен в состав отдельного Кубанского отряда БКА АВФ ЧФ. 18.04.1943 г. убыл по железной дороге из Астрахани в Ейск.
БКА № 65, с 9.10.1942 г. № 92, с 7.03.1944 г. БК-92
Заводской № 385. Заложен в 1940 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1942 г., 28.07.1942 г. зачислен в списки ВМФ с передачей в состав ВВФ, вступил в строй в сентябре 1942 г., 27.10.1942 г. включен в состав ВМФ. 14.09.1943 г. перечислен в состав ДВФ.
БКА № 71, с 18.09.1942 г. № 32, с 16.11.1942 г. № 53, с 21.03.1943 г. № 321, с 22.03.1944 г. БК-321
Заводской № 389. Заложен в 1940 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен летом 1942 г. 28.07.1942 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав ВВФ, 18.08.1942 г. зачислен в списки ВВФ, вступил в строй в октябре 1942 г., 31.10.1942 г. по поступлении от промышленности включен в состав ВВФ. 11.11.1942 г. после утверждения акта о приеме от промышленности включен в состав ВМФ. 21.03.1943 г. перечислен в состав отдельного Кубанского отряда БКА АВФ ЧФ. 18.04.1943 г. убыл по железной дороге из Астрахани в Ейск.
БКА № 72, с 18.09.1942 г. № 33, 16.11.1942 г. № 54, с 21.03.1943 г. № 322, с 22.03.1944 г. БК-322
Заводской № 390. Заложен в 1940 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен летом 1942 г., 28.07.1942 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав ВВФ, вступил в строй в октябре 1942 г., 31.10.1942 г. по поступлении от промышленности включен в состав ВВФ. 11.11.1942 г. после утверждения акта о приеме от промышленности включен в состав ВМФ. 21.03.1943 г. перечислен в состав отдельного Кубанского отряда БКААВФ ЧФ. 18.04.1943 г. убыл по железной дороге из Астрахани в Ейск.
БКА № 73, с 18.09.1942 г. № 71, 3.10.1942 г. № 94, с 9.10.1942 г. № 71, с 16.11.1942 г. № 61, с 21.03.1943 г. № 312
Заводской № 391. Заложен в 1941 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен летом 1942 г., 28.07.1942 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав ВВФ, вступил в строй в октябре 1942 г., 31.10.1942 г. включен в состав ВВФ. 11.11.1942 г. после утверждения акта о приеме от промышленности включен в состав ВМФ. 21.03.1943 г. перечислен в состав отдельного Кубанского отряда БКА АВФ ЧФ. 18.04.1943 г. убыл из Астрахани в Ейск.
БКА № 76, с 18.09.1942 г. № 74, с 3.10.1942 г. № 34
Заводской № 221. Заложен в 1941 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1942 г., 7.08.1942 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав ВВФ. 27.09.1942 г. после утверждения акта о приеме от промышленности включен в состав ВМФ. 30.10.1942 г. во время выгрузки раненых у Северного причала под Сталинградом в районе 62-й переправы получил 3 прямых попадания мин, загорелся, затонул (кормой погрузился на грунт), спаслось 4 чел. 12.11.1942 г. исключен из списков ВВФ. 2.03.1944 г. поднят.
БКА № 322, с 22.02.1944 г. БК-322
Заводской № 322. 19.04.1943 г. перечислен в состав ЛВФ из БФ, куда входил до 28.01.1944 г., затем вновь перечислен в БФ. Но на Ладожском озере БКА не был, а всю войну находился на Балтике и оперативно подчинялся Ленинградской ВМБ.
БКА № 323, с 22.02.1944 г. БК-323
Заводской № 323. 19.04.1943 г. перечислен в состав ЛВФ из БФ, куда входил до 28.01.1944 г., затем вновь перечислен в БФ. Но на Ладожском озере БКА не был, а всю войну находился на Балтике и оперативно подчинялся Ленинградской ВМБ.
БКА № 324
Заводской № 324. 19.04.1943 г. перечислен в ЛВФ из БФ. Затем опять перечислен в БФ.
БКА № 325, с 22.02.1944 г. БК-325
Заводской № 325. 19.04.1943 г. перечислен в ЛВФ из БФ. Затем опять перечислен в БФ.
БКА № 11 (до 12.06.1942 г. № 13), с 7.03.1944 г. БК-11
Заводской № 346 Построен в 1941–1942 гг. на заводе № 340 в Зеленодольске. Зачислен в состав ВВФ 5.12.1941 г., с 29.06.1942 г. входил в ООК, с 18.07.1942 г. в ВВФ.
БКА № 12 (до 12.06.1942 г. БКА № 14), с 7.03.1944 г. БК-12
Заводской № 347. Построен в 1941–1942 гг. на заводе № 340 в Зеленодольске. Зачислен в списки ВВФ 5.12.1941 г. С 29.06.1942 г. входил в ООК, с 18.07.1942 г. в ВВФ.
БКА № 200, с 8.03.1944 г. БК-200
Заводской № 146. Построен в 1943 г. на заводе № 344 в Перми. 4.07.1944 г. прибыл в состав ОВФ. 13.07.1944 г. убыл в состав БФ. 8.08.1944 г. прибыл по железной дороге из Рыбинска в Ораниенбаум.
БКА № 201, с 8.03.1944 г. БК-201
Заводской № 147. Построен в 1943 г. на заводе № 344 в Перми. 29.05.1944 г. прибыл в состав ОВФ. 13.07.1944 г. убыл в состав БФ. 8.08.1944 г. прибыл по железной дороге из Рыбинска в Ораниенбаум.
БКА № 202
Заводской № 417. Построен в 1943 г. на заводе № 340 в Зеленодольске. 20.11.1943 г. вошел в состав ОВФ, 13.07.1944 г. убыл в состав БФ. 8.08.1944 г. прибыл по железной дороге из Рыбинска в Ораниенбаум.
БКА № 63, с 30.04.1942 г. БКА № 42, с 26.11.1943 г. БКА № 203
Заводской № 326. Построен в 1940–1941 гг. на заводе № 340 в Зеленодольске. 30.09.1941 г. включен в состав ОВФ, но туда не попал, а 28.11.1941 г. перечислен в ВВФ. С 30.04.1942 г. входил в ООК, с 13.01.1943 г. в ОВФ, с 10.07.1944 г. в БФ. 13.07.1944 г. убыл из ОВФ в состав БФ. 8.08.1944 г. прибыл по железной дороге из Рыбинска в Ораниенбаум.
БКА № 64, с 30.04.1942 г. БКА № 21, с 26.11.1943 г. БКА № 204
Заводской № 327. Построен в 1940–1941 гг. на заводе № 340 в Зеленодольске. С 30.04.1942 г. входил в ООК, с 13.01.1943 г. в ОВФ, с 10.07.1944 г. в БФ. 13.07.1944 г. убыл из ОВФ в состав БФ. 8.08.1944 г. прибыл по железной дороге из Рыбинска в Ораниенбаум.
БКА № 65, с 30.04.1942 г. БКА № 22, с 16.11.1943 г. БКА № 205
Заводской № 328. Построен в 1941–1942 гг. на заводе № 340 в Зеленодольске. С 30.04.1942 г. входил в ООК, с 13.01.1943 г. в ОВФ, с 10.07.1944 г. в БФ. 13.07.1944 г. убыл из ОВФ в состав БФ. 8.08.1944 г. прибыл по железной дороге из Рыбинска в Ораниенбаум.
БКА № 35, с 30.04.1942 г. БКА № 41, с 16.11.1943 г. БКА № 206
Заводской № 329. Построен в 1940–1941 гг. на заводе № 340 в Зеленодольске. С 30.04.1942 г. входил в ООК, с 13.01.1943 г. в ОВФ, с 10.07.1944 г. в БФ.
13.07.1944 г. БКА № 200, БКА № 201, БКА № 202, БКА № 203, БКА № 204, БКА № 205 и БКА № 206 вышли из Вытегры в г. Рыбинск для погрузки на железнодорожные платформы для следования На Чудское озеро.
БКА № 212Заложен в 1939 г. Прибыл в Гдов по железной дороге 18.05.1944 г. из бригады шхерных кораблей БФ.
БКА № 213
Заложен в 1939 г. Прибыл в Гдов по железной дороге 18.05.1944 г. из бригады шхерных кораблей БФ.
БКА № 214
Заложен в 1939 г. Прибыл в Гдов по железной дороге 18.05.1944 г. из бригады шхерных кораблей БФ.
БКА № 322
Заложен в 1940 г. Прибыл в Гдов по железной дороге 18.05.1944 г. из бригады шхерных кораблей БФ.
БКА № 323
Заложен в 1940 г. Прибыл в Гдов по железной дороге 18.05.1944 г. из бригады шхерных кораблей БФ.
БКА № 305 «Молотовский ремесленник»
Заводской № 156. Построен в 1944 г. на заводе № 344 в Молотове (Перми).
БКА № 306
Заводской № 157. Построен в 1944 г. на заводе № 344 в Молотове (Перми).
БКА № 307
Заводской № 162. Построен в 1944 г. на заводе № 344 в Молотове (Перми).
БКА № 11 (до 12.06.1942 г. № 13), с 7.03.1944 г. БК-11
Заводской № 346. 14.09.1943 г. перечислен из ВВФ в ДВФ. 2.10.1943 г. включен в состав ДВФ. Среди первых катеров спущен на Днепре 16.11.1943 г. в районе села Пироговка. В Восточно-Прусской операции (31.03–25.04.1945 г.) находился в оперативном подчинении КБФ. Входил во 2-й отдельный гвардейский Бобруйский Краснознаменный дивизион БКА ДВФ. 8.09.1949 г. сдан в ОФИ для разборки и исключен из состава ВМФ.
БКА № 12 (до 12.06.1942 г. № 14), с 7.03.1944 г. БК-12
Заводской № 347. 14.09.1943 г. перечислен из ВВФ в ДВФ. 2.10.1943 г. включен в состав ДВФ. В числе первых катеров спущен на Днепре 16.11.1943 г. в районе села Пироговка. В Восточно-Прусской операции (31.03–25.04.1945 г.) находился воперативном подчинении КБФ. Входил во 2-й отдельный гвардейский Бобруйский Краснознаменный дивизион БКА ДВФ. 8.09.1949 г. в связи с низким техническим состоянием разоружен, исключен из состава ВМФ, сдан в ОФИ.
БКА № 13 (до 12.06.1942 г. № 15), с 7.03.1944 г. БК-13
Заводской № 348. 14.09.1943 г. перечислен из ВВФ в ДВФ. 2.10.1943 г. включен в состав ДВФ. В числе первых катеров спущен на Днепре 16.11.1943 г. в районе села Пироговка. 21.01.1960 г. выведен из боевого состава флота и переоборудован в учебный БКА. 6.07.1960 г. передан Волгоградскому государственному музею обороны для установки как памятник морякам ВВФ и исключен из состава ВМФ.
БКА № 14 (до 18.08.1942 г. № 23), с 7.03.1944 г. БК-14
Заводской № 349. 14.09.1943 г. перечислен из ВВФ в ДВФ. 2.10.1943 г. включен в состав ДВФ. Входил во 2-й отдельный гвардейский Бобруйский Краснознаменный дивизион БКА ДВФ. В июле 1944 г. на БКА установлена 1–82-мм ПУ М-8-М. 14.12.1956 г. исключен из состава ВМФ и передан ДОСААФ для использования в качестве учебного судна.
БКА № 41 (до 12.06.1942 г. № 24, до 18.08.1942 г. № 21, до 16.11.1942 г. № 61), с 7.03.1944 г. БК-41
Заводской № 350. 14.09.1943 г. перечислен из ВВФ в ДВФ. 2.10.1943 г. включен в состав ДВФ. Входил во 2-й отдельный гвардейский Бобруйский Краснознаменный дивизион БКА ДВФ. В июле 1944 г. на БКА установлена 1–82-мм ПУ М-8-М. 4.08.1949 г. исключен из состава ВМФ, передан ДОСФЛОТу для использования как учебное судно.
БКА № 42 (до 12.06.1942 г. № 33, до 18.08.1942 г. № 23, до 16.11.1942 г. № 62), с 7.03.1944 г. БК-42
Заводской № 352. 14.09.1943 г. перечислен из ВВФ в ДВФ. 2.10.1943 г. включен в состав ДВФ. В числе первых катеров спущен на Днепре 16.11.1943 г. в районе села Пироговка. Участвовал в Восточно-Прусской операции (31.03–25.04.1945 г.) находился в оперативном подчинении КБФ. Входил во 2-й отдельный гвардейский Бобруйский Краснознаменный дивизион БКА ДВФ. В июле 1944 г. на БКА установлена 1–82-мм ПУ М-8-М.4.08.1949 г. исключен из состава ВМФ, передан ДОСФЛОТу как учебное судно.
БКА № 43 (до 12.06.1942 г. № 34, до 18.08.1942 г. № 24, до 18.09.1942 г. № 65, до 16.11.1942 г. № 63), с 7.03.1944 г. БК-43
Заводской № 353. 14.09.1943 г. перечислен из ВВФ в ДВФ. 2.10.1943 г. включен в состав ДВФ. В числе первых катеров спущен на Днепре 16.11.1943 г. в районе села Пироговка. Входил во 2-й отдельный гвардейский Бобруйский Краснознаменный дивизион БКА ДВФ. 20.04.1951 г. перечислен в состав ДуВФ и переправлен на Дунай.
БКА № 44 (до 18.09.1942 г. № 34, до 16.11.1942 г. № 103, до 12.12.1942 г. № 51), с 7.03.1944 г. БК-44, с 21.11.1958 г. ВРД-363
Заводской № 387. 14.09.1943 г. перечислен из ВВФ в ДВФ. 2.10.1943 г. включен в состав ДВФ. Входил во 2-й отдельный гвардейский Бобруйский Краснознаменный дивизион БКА ДВФ. 20.04.1951 г. перечислен в состав ДуВФ и переведен на р. Дунай. 7.04.1956 г. ввиду низкого технического состояния разоружен, исключен из состава флота и сдан в ОФИ. 21.11.1958 г. переоборудован в водолазный рейдовый бот и переименован в ВРД-363. После войны установлен как мемориал в г. Жданове.
БКА № 93 (до 18.09.1942 г. № 15), с 7.03.1944 г. БК-93, с 21.11.1958 г. ВРД-364
Заводской № 386. 14.09.1943 г. перечислен из ВВФ в ДВФ. 2.10.1943 г. включен в состав ДВФ. В числе первых катеров спущен на Днепре 16.11.1943 г. в районе села Пироговка. Входил во 2-й отдельный гвардейский Бобруйский Краснознаменный дивизион БКАДВФ. 20.04.1951 г. перечислен в состав ДуВФ и переведен нар. Дунай. 7.04.1956 г. ввиду низкого технического состояния исключен из боевого состава флота, разоружен, назначен в ОФИ. 21.11.1958 г. переоборудован в рейдовый водолазный бот и переименован в ВРД-364.
БК-1 (до 18.02.1944 г. № 1)
Заводской № 148. 18.02.1944 г. перечислен из ВВФ в ДВФ. Спущен на воду Днепра 7.04.1944 г. в районе с. Пироговка. Входил во 2-й отдельный гвардейский Бобруйский Краснознаменный дивизион БКА ДВФ.
БК-2 (до 18.02.44 г. № 2)
Заводской № 149. 18.02.1944 г. перечислен из ВВФ в ДВФ. Спущен на воду Днепра 7.04.1944 г. в районе с. Пироговка. Входил во 2-й отдельный гвардейский Бобруйский Краснознаменный дивизион БКА ДВФ. 12.07.1944 г. на р. Припять в районе г. Пинска в 9 ч. 20 мин. при высадке подкрепления десанту под артогнем противника сел на мель, получил несколько прямых попаданий и затонул.
БК-222 (до 8.02.1944 г. № 222, до 13.04.1943 г. № 234)
Заводской № 140. Заложен в феврале 1942 г. на заводе № 344. 13.04.1943 г. зачислен в состав КБФ. 25.10.1943 г. принят от промышленности. Перечислен в состав ДВФ и 8.02.1944 г. вошел в ее состав. Прибыл в апреле 1944 г. Участвовал в Восточно-Прусской операции (31.03 – 25.04.1945 г.) находился в оперативном подчинении КБФ. Входил во 2-й гвардейский Бобруйский Краснознаменный дивизион БКАДВФ.
БК-223 (до 8.02.1944 г. № 223, до 13.04.1943 г. № 241)
Заводской № 141. Заложен в феврале 1942 г. на заводе № 344. 13.04.1943 г. зачислен в состав КБФ. 25.10.1943 г. принят от промышленности. Перечислен в состав ДВФ и 8.02.1944 г. вошел в ее состав. Прибыл в апреле 1944 г. Участвовал в Восточно-Прусской операции (31.03–25.04.1945 г.) находился в оперативном подчинении КБФ. Входил в 1-й гвардейский Пинский дивизион БКАДВФ.
БК-224 (до 8.02.1944 г. № 224, до 13.04.1943 г. № 243)
Заводской № 142. Заложен в феврале 1942 г. на заводе № 344. 13.04.1943 г. зачислен в состав КБФ. 25.10.1943 г. принят от промышленности. Перечислен в состав ДВФ и 18.02.1944 г. вошел в ее состав. Прибыл в апреле 1944 г. Участвовал в Восточно-Прусской операции (31.03–25.04.1945 г.) находился в оперативном подчинении КБФ. Входил в 1-й отдельный гвардейский Пинский дивизион БКАДВФ.
БК-139
Заложен в 1944 г., спущен летом 1944 г., вступил в строй в конце 1944 г., 13.03.1945 г. включен в состав ДВФ.
БК-140
Заложен в 1944 г., спущен летом 1944 г., вступил в строй в конце 1944 г., 13.03.1945 г. включен в состав ДВФ.
БК-186
Заложен в 1943 г., спущен в начале 1944 г., вступил в строй 27.05.1944 г., включен в состав ДВФ 10.08.1944 г. Входил в 1-й отдельный гвардейский Пинский дивизион БКАДВФ.
БК-301
Заводской № 152. Заложен в декабре 1943 г. на заводе № 344. 2.04.1944 г. зачислен в состав КБФ. 12.05.1944 г. принят от промышленности. 13.07.1944 г. перечислен в состав ДВФ. Входил в 1-й отдельный гвардейский Пинский дивизион БКАДВФ.
БК-302
Заводской № 153. Заложен в июле 1943 г. на заводе № 344. 2.04.1944 г. зачислен в состав КБФ. 20.05.1944 г. принят от промышленности. 25.06.1944 г. перечислен в состав ДВФ. Входил в 1-й отдельный гвардейский Пинский дивизион БКАДВФ. После войны отправлен на р. Амур. В 1975 г. установлен как памятник в Хабаровске.
БК-303
Заводской № 154. Заложен в июле 1943 г. на заводе № 344. 2.04.1944 г. зачислен в состав КБФ. 28.04.1944 г. принят от промышленности. 25.06.1944 г. перечислен в состав ДВФ.
БК-304
Заводской № 155. Заложен в июле 1943 г. на заводе № 344. 2.04.1944 г. зачислен в состав КБФ. 30.04.1944 г. принят от промышленности. 25.06.1944 г. перечислен в состав ДВФ. Входил в 1-й отдельный гвардейский Пинский дивизион БКАДВФ
БК-371
Заводской № 163. Заложен в 1943 г. на заводе № 344, спущен в начале 1944 г., вступил в строй 25.05.1944 г., включен в состав ДВФ 10.08.1944 г. Входил в 1-й отдельный гвардейский Пинский дивизион БКАДВФ.
БК-372
Заводской № 165. Заложен в 1943 г. на заводе № 344, спущен в начале 1944 г., вступил в строй 25.05.1944 г., включен в состав ДВФ 10.08.1944 г. Входил в 1-й отдельный гвардейский Пинский дивизион БКАДВФ.
БК-373
Заводской № 166. Заложен в 1943 г. на заводе № 344, спущен в начале 1944 г., вступил в строй 30.06.1944 г., включен в состав ДВФ 9.09.1944 г. Входил в 1-й отдельный гвардейский Пинский дивизион БКАДВФ.
БК-374
Заводской № 167. Заложен в 1943 г. на заводе № 344, спущен в начале 1944 г., вступил в строй 30.06.1944 г., включен в состав ДВФ 9.09.1944 г. Входил в 1-й отдельный гвардейский Пинский дивизион БКАДВФ.
БК-375
Заводской № 168. Заложен в 1943 г. на заводе № 344, спущен в начале 1944 г., вступил в строй 30.06.1944 г., включен в состав ДВФ 12.09.1944 г. Входил в 1-й отдельный гвардейский Пинский дивизион БКАДВФ.
БК-376
Заводской № 169. Заложен в 1943 г. на заводе № 344, спущен в начале 1944 г., вступил в строй летом 1944 г., включен в состав ДВФ 28.09.1944 г. Входил в 1-й отдельный гвардейский Пинский дивизион БКАДВФ.
БК-377
Заводской № 171. Заложен в 1943 г. на заводе № 344, спущен в начале 1944 г., вступил в строй летом 1944 г., включен в состав ДВФ 28.09.1944 г. Входил в 1-й отдельный гвардейский Пинский дивизион БКАДВФ.
БК-378
Заводской № 172. Заложен в 1943 г. на заводе № 344, спущен в начале 1944 г., вступил в строй летом 1944 г., включен в состав ДВФ 28.09.1944 г. Входил в 1-й отдельный гвардейский Пинский дивизион БКАДВФ.
БК-379
Заводской № 173. Заложен в 1943 г. на заводе № 344, спущен в начале 1944 г., вступил в строй летом 1944 г., включен в состав ДВФ 28.09.1944 г. Входил в 1-й отдельный гвардейский Пинский дивизион БКАДВФ.
БК-380
Заводской № 174. Заложен в начале 1944 г. на заводе № 344, спущен весной 1944 г., вступил в строй осенью 1944 г., включен в состав ДВФ 7.11.1944 г. Входил во 2-й отдельный гвардейский Бобруйский дивизион БКАДВФ.
БК-381
Заводской № 175. Заложен в начале 1944 г. на заводе № 344, спущен весной 1944 г., вступил в строй осенью 1944 г., включен в состав ДВФ 7.11.1944 г. Входил во 2-й отдельный гвардейский Бобруйский дивизион БКАДВФ
БК-382
Заложен в начале 1944 г., спущен летом 1944 г., вступил в строй в конце 1944 г., включен в состав ДВФ 5.01.1945 г.
БК-383
Заложен в начале 1944 г., спущен летом 1944 г., вступил в строй в конце 1944 г., включен в состав ДВФ 5.01.1945 г.
БК-384
Заложен в начале 1944 г., спущен летом 1944 г., вступил в строй в конце 1944 г., включен в состав ДВФ 5.01.1945 г.
БК-385
Заложен в начале 1944 г., спущен летом 1944 г., вступил в строй в конце 1944 г., включен в состав ДВФ.
БКА № 92 (до 9.10.1942 г. № 65), с 7.03.1944 г. БК-92
Заводской № 385.14.09.1943 г. перечислен в ДВФ из ВВФ. 2.10.1943 г. по поступлении с ВВФ включен в состав ДВФ. 12.07.1944 г. при высадке десанта в Пинске в 9 ч. 45 мин. получил 3 попадания снарядов; возник пожар, катер сел на мель, был затоплен. 24.07.1944 г. поднят и отбуксирован в Пинский порт. 30.09.1944 г. ввиду невозможности восстановления и непригодности в боевом использовании сдан в ОФИ и исключен из состава ВМФ. После войны установлен как памятник в сквере г. Пинска.
БКА № 101 (до 21.06.1941 г. № 111, до 7.09.1940 г. Б-111, до 21.05.1940 г. № 111), с 17.07.1941 г. № 201
Заложен в 1938 г., спущен летом 1938 г., вступил в строй в конце 1938 г., включен в состав ДВФ 3.02.1939 г. и 28.01.1940 г. перечислен в БФ. 7.09.1940 г. перечислен в ДуВФ. 14.03.1942 г. перечислен в ЧФ.
БКА № 102 (до 21.06.1941 г. № 112, до 7.09.1940 г. Б-112, до 21.05.1940 г. № 112)
Заложен в 1938 г., спущен летом 1938 г., вступил в строй в конце 1938 г., включен в состав ДВФ 3.02.1939 г. под № 112. 28.01.1940 г. перечислен в БФ. 7.09.1940 г. перечислен в ДуВФ. 8.07.1941 г. в оз. Кагул при артобстреле противника получил крупные повреждения, из-за чего не мог быть выведен из Дуная и взорван личным составом.
БКА № 103 (до 21.05.1940 г. № 113, до 7.09.1940 г. Б-113, до 21.06.1941 г. № 113)
Заложен в 1938 г., спущен летом 1938 г., вступил в строй в конце 1938 г., включен в состав ДВФ 3.02.1939 г. под № 113. 28.01.1940 г. перечислен в БФ. 7.09.1940 г. перечислен в ДуВФ. 11.07.1941 г. БКА участвовал в огневой поддержке десанта в районе д. Вилково на р. Дунай. В результате прямых попаданий артиллерийских снарядов затонул.
БКА № 104 (до 21.05.1940 г. № 114, до 7.09.1940 г. Б-114, с 21.06.1941 г. № 114), с 17.07.1941 г. № 301
Заводской № 202. Заложен в 1938 г. Спущен летом 1938 г. Вступил в строй в конце 1938 г. Включен в состав ДВФ 3.02.1939 г. под № 114. 28.01.1940 г. перечислен в БФ. 7.09.1940 г. перечислен в ДуВФ. 3.09.1941 г. БКА, следуя в район Каховки, в районе с. Антоновка (нижнее течение Днепра) был потоплен артиллерией противника.
БКА № 201 (до 21.06.1941 г. Б-111), с 17.07.1941 г. № 401
Заложен в 1939 г. Спущен на воду весной 1940 г. Вступил в строй летом 1940 г. и 12.07.1940 г. вошел в состав БФ. 17.12.1940 г. перечислен в ДуВФ. 9.06.1941 г. прибыл по железной дороге из Ораниенбаума в Измаил. 21.09.1941 г. у Кинбурнской косы БКА производил гидрографические работы и затонул от прямого попадания авибомбы.
БКА № 202 (до 21.06.1941 г. Б-112), с 17.07.1941 г. № 402
Заложен в 1939 г. Спущен на воду весной 1940 г. Вступил в строй летом 1940 г. и 12.07.1940 г. вошел в состав БФ. 17.12.1940 г. перечислен в ДуВФ. 9.06.1941 г. прибыл по железной дороге из Ораниенбаума в Измаил. 22.11.1941 г. ввиду невозможности вывода при отходе наших войск затоплен экипажем в Ростове-на-Дону.
БКА № 203 (до 21.06.1941 г. Б-113), с 17.07.1941 г. № 403
Заложен в 1939 г. Спущен на воду весной 1940 г. Вступил в строй летом 1940 г. и 12.07.1940 г. вошел в состав БФ. 17.12.1940 г. перечислен в ДуВФ. 9.06.1941 г. прибыл по железной дороге из Ораниенбаума в Измаил.
БКА № 204 (до 21.06.1941 г. Б-114)
Заводской № 4. Заложен в 1939 г. Спущен на воду весной 1940 г. Вступил в строй летом 1940 г. и 12.07.1940 г. вошел в состав БФ. 17.12.1940 г. перечислен в ДуВФ. 9.06.1941 г. прибыл по железной дороге из Ораниенбаума в Измаил. 28.06.1941 г. БКА маневрировал на 65-м км р. Дунай в составе отряда катеров с целью поддержки сухопутных войск. Был атакован и потоплен в результате попадания авиабомб и артиллерийских снарядов противника
БКА № 301 (до 21.06.1941 г. Б-115), с 17.07.1941 г. № 304
Заводской № 203 Заложен в 1939 г. Спущен на воду в конце 1939 г. Вступил в строй летом 1940 г. Вошел в состав БФ. 6.07.1940 г. 17.12.1940 г. перечислен в ДуВФ 9.06.1941 г. прибыл по железной дороге из Ораниенбаума в Измаил 3.09.1941 г. БКА, следуя в район Каховки, в районе с. Антоновка (нижнее течение Днепра) был потоплен артиллерией противника.
БКА № 302 (до 21.06.1941 г. Б-211), с 17.07.1941 г. № 101
Заложен в 1939 г., спущен в конце 1939 г., вступил в строй летом 1940 г., включен в состав БФ. 6.07.1940 г. и 17.12.1940 г. перечислен в ДуВФ 9.06.1941 г. прибыл по железной дороге из Ораниенбаума в Измаил. 18.09.1941 г. ввиду невозможности прорыва в Черное море БКА взорван в районе с. Благовещенское на Днепре.
БКА № 303 (до 21.06.1941 г. Б-221), с 17.07.1941 г. № 102
Заложен в 1939 г., спущен в конце 1939 г., вступил в строй летом 1940 г., включен в состав БФ. 12.07.1940 г. и 17.12.1940 г. перечислен в ДуВФ. 9.06.1941 г. прибыл по железной дороге из Ораниенбаума в Измаил. 18.09.1941 г. ввиду невозможности прорыва в Черное море БКА взорван в районе с. Благовещенское на Днепре.
БКА № 304 (до 21.06.1941 г. Б-222), с 17.07.1941 г. № 103
Заложен в 1939 г., спущен в конце 1939 г., вступил в строй летом 1940 г., включен в состав БФ. 12.07.1940 г. и 17.12.1940 г. перечислен в ДуВФ. 9.06.1941 г. прибыл по железной дороге из Ораниенбаума в Измаил. 18.09.1941 г. ввиду невозможности прорыва в Черное море БКА взорван в районе с. Благовещенское на Днепре.
БКА № 401 (до 21.06.1941 г. Б-223), с 17.07.1941 г. № 104
Заложен в 1939 г., спущен в конце 1939 г., вступил в строй летом 1940 г., включен в состав БФ. 12.07.1940 г. и 17.12.1940 г. перечислен в ДуВФ. 9.06.1941 г. прибыл по железной дороге из Ораниенбаума в Измаил. 18.09.1941 г. ввиду невозможности прорыва в Черное море БКА взорван в районе с. Благовещенское на Днепре.
БКА № 402 (до 21.06.1941 г. Б-224), с 17.07.1941 г. № 105, с 14.07.1942 г. № 101
Заложен в 1939 г. Спущен на воду в конце 1939 г. Вступил в строй летом 1940 г. и 6.07.1940 г. вошел в состав БФ. 17.12.1940 г. перечислен в ДуВФ. 9.06.1941 г. прибыл по железной дороге из Ораниенбаума в Измаил. 14.03.1942 г. перечислен в АВФЧФ.
БКА № 403 (до 21.06.1941 г. Б-131, до 4.08.1940 г. № 124), с 17.07.1941 г. № 302, с 14.07.1942 г. № 204
Заложен в 1938 г. Спущен на воду летом 1938 г. Вступил в строй в конце 1938 г. и 3.02.1939 г. вошел в состав ДВФ под № 124. 28.01.1940 г. перечислен в БФ. 17.12.1940 г. перечислен в ДуВФ. 9.06.1941 г. прибыл по железной дороге из Ораниенбаума в Измаил. 14.03.1942 г. перечислен в состав ЧФ.
БКА № 404 (до 21.06.1941 г. Б-132, до 4.08.1940 г. № 123), с 17.07.1941 г. № 303, с 14.07.1942 г. № 103
Заложен в 1938 г. Спущен на воду летом 1938 г. Вступил в строй в конце 1938 г. и 3.02.1939 г. вошел в состав ДВФ под № 123. 28.01.1940 г. перечислен в БФ. 17.12.1940 г. перечислен в ДуВФ. 9.06.1941 г. прибыл по железной дороге из Ораниенбаума в Измаил. 14.03.1942 г. перечислен в состав АВФ ЧФ
БКА № 405 (до 21.06.1941 г. Б-133, до 4.08.1940 г. № 121), с 17.07.1941 г. № 404
Заложен в 1938 г. Спущен на воду летом 1938 г. Вступил в строй в конце 1938 г. и 3.02.1939 г. вошел в состав ДВФ под № 121. 28.01.1940 г. перечислен в БФ. 17.12.1940 г. перечислен в ДуВФ. 9.06.1941 г. прибыл по железной дороге из Ораниенбаума в Измаил. 12.08.1941 г. в 14 ч. 00 мин. во время обстрела противником г. Николаева в катер, обеспечивающий переправу наших войск, попало 6 снарядов, в результате чего он затонул.
БКА № 501 (до 21.06.1941 г. Б-134, до 4.08.1940 г. № 122)
Заложен в 1938 г. Спущен на воду летом 1938 г. Вступил в строй в конце 1938 I. и 3.02.1939 г. вошел в состав ДВФ под № 122. 28.01.1940 г. перечислен в БФ. 17.12.1940 г. перечислен в ДуВФ. 9.06.1941 г. прибыл по железной дороге из Ораниенбаума в Измаил. 11.07.1941 г. в районе д. Вилко-во на р. Дунай при огневой поддержке десанта в результате прямых попаданий снарядов артиллерии противника БКА затонул.
БКА № 502 (до 21.06.1941 г. Б-231), с 17.07.1941 г. № 204, с 14.07.1942 г. № 202
Заложен в 1939 г. Спущен на воду в конце 1939 г. Вступил в строй летом 1940 г. и 6.07.1940 г. вошел в состав БФ. 17.12.1940 г. перечислен в ДуВФ. 9.06.1941 г. прибыл по железной дороге из Ораниенбаума в Измаил. 14.03.1942 г. перечислен в состав ЧФ. 15.05.1942 г. перечислен в АВФ ЧФ.
БКА № 503 (до 21.06.1941 г. Б-232), с 17.07.1941 г. № 202, с 14.07.1942 г. № 102
Заложен в 1939 г. Спущен на воду в конце 1939 г. Вступил в строй летом 1940 г. и 6.10.1940 г. вошел в состав БФ. 17.12.1940 г. перечислен в ДуВФ. 9.06.1941 г. прибыл по железной дороге из Ораниенбаума в Измаил. 14.03.1942 г. перечислен в АВФ ЧФ.
БКА № 504 (до 21.06.1941 г. Б-233), с 17.07.1941 г. № 203
Заложен в 1939 г. Спущен на воду в конце 1939 г. Вступил в строй летом 1940 г. и 6.07.1940 г. вошел в состав БФ. 17.12.1940 г. перечислен в ДуВФ. 9.06,1941 г. прибыл по железной дороге из Ораниенбаума в Измаил. 20.07.1941 г. в районе д. Петровка на р. Дунай при осуществлении артподдержки БКА был потоплен артиллерией противника, установленной на правом берегу реки.
БКА № 505 (до 21.06.1941 г. Б-234), с 17.07.1941 г. № 205, с 14.07.1942 г. № 203
Заложен в 1939 г. Спущен на воду в конце 1939 г. Вступил в строй летом 1940 г. и 6.07.1940 г. вошел в состав БФ. 17.12.1940 г. перечислен в ДуВФ. 9.06.1941 г. прибыл по железной дороге из Ораниенбаума в Измаил. 14.03.1942 г. перечислен в состав ЧФ.
БК-313 (до 21.03.1943 г. № 64, до 11.06.1943 г. № 314, до 22.03.1944 г. № 313)
Заводской № 384. 13.04.1933 г. перечислен в ДуВФ из АВФ ЧФ. С 15.11.1944 г. входил в 4-й Тулчинский дивизион БКА ДуВФ. 19.01.1959 г. выведен из боевого состава флота и переклассифицирован в учебный БКА. 30.06.1959 г. исключен из состава ВМФ и передан Ровненскому морскому клубу ДОСААФ как учебное судно.
БК-321 (до 18.09.1942 г. № 71, до 16.11.1942 г. № 32, до 21.03.1943 г. № 53, до 22.03.1944 г. БКА № 321)
Заводской № 389. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ из АВФ ЧФ. С 15.11.1944 г. входил в 4-й Тулчинский дивизион БКА ДуВФ. 9.12.1944 г. в районе Вуковера при оказании помощи БК-338 от попадания 3 снарядов противника в моторное отделение, кубрик и башню врезался в плавни, загорелся, взорвался и затонул.
БК-322 (до 18.09.1942 г. № 72, до 16.11.1942 г. № 33, до 21.03.1943 г. № 54, до 22.03.1944 г. БКА № 322)
Заводской № 390. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ из АВФ ЧФ. С 13.04.1944 г. входил в 3-й ордена Александра Невского дивизион БКА ДуВФ. 27.12.1956 г. разоружен, исключен из состава ВМФ, сдан в ОФИ для разборки.
БКА № 16, с 10.02.1944 г. БК-16
Заложен в 1938 г., спущен летом 1939 г., вступил в строй 30.12.1939 г., вошел в состав АКФ.
БКА № 17, с 10.02.1944 г. БК-17
Заложен в 1938 г., спущен летом 1939 г., вступил в строй 30.12.1939 г., вошел в состав АКФ.
БКА № 18, с 10.02.1944 г. БК-18
Заложен в 1938 г., спущен летом 1939 г., вступил в строй 30.12.1939 г., вошел в состав АКФ.
БКА № 19, с 10.02.1944 г. БК-19
Заложен в 1938 г., спущен летом 1939 г., вступил в строй 30.12.1939 г., вошел в состав АКФ.
БКА № 26, с 10.02.1944 г. БК-26
Заложен в 1938 г., спущен летом 1939 г., вступил в строй 30.12.1939 г., вошел в состав АКФ.
БКА № 27, с 10.02.1944 г. БК-27
Заложен в 1938 г., спущен летом 1939 г., вступил в строй 30.12.1939 г., вошел в состав АКФ
БКА № 28, с 10.02.1944 г. БК-28
Заложен в 1938 г., спущен летом 1939 г., вступил в строй 30.12.1939 г., вошел в состав АКФ.
БКА № 29, с 10.02.1944 г. БК-29
Заложен в 1938 г., спущен летом 1939 г., вступил в строй 30.12.1939 г., вошел в состав АКФ.
БКА № 31, с 10.02.1944 г. БК-31
Заложен в 1938 г., спущен летом 1939 г., вступил в строй 30.12.1939 г., вошел в состав АКФ.
БКА № 32, с 10.02.1944 г. БК-32
Заложен в 1938 г., спущен летом 1939 г., вступил в строй 30.12.1939 г., вошел в состав АКФ
БКА № 33, с 10.02.1944 г. БК-33
Заложен в 1938 г., спущен летом 1939 г., вступил в строй 30.12.1939 г., вошел в состав АКФ
БКА № 34, с 10.02.1944 г. БК-34
Заложен в 1938 г., спущен летом 1939 г., вступил в строй 30.12.1939 г., вошел в состав АКФ
БКА № 35
Заложен в 1938 г., спущен летом 1939 г., вступил в строй и вошел в состав АКФ 30.12.1939 г.
БКА № 36
Заложен в 1938 г., спущен летом 1939 г., вступил в строй 30.12.1939 г., вошел в состав АКФ
БКА № 37
Заложен в 1938 г., спущен летом 1939 г., вступил в строй 30.12.1939 г., вошел в состав АКФ.
БКА № 38
Заложен в 1938 г., спущен летом 1939 г., вступил в строй 30.12.1939 г., вошел в состав АКФ.
БК-85
Заложен в 1944 г., спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г., включен в состав АКФ 8.09.1945 г.
БК-86
Заложен в 1944 г., спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г., включен в состав АКФ 25.10.1945 г.
БК-87 «Тузловский патриот»
Заводской № 203. Заложен в 1944 г. на заводе № 344 в Перми, спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г. 25.10.1945 г. утвержден акт о. приеме от промышленности в состав ВМФ, 19.01.1946 г. по поступлении от промышленности включен в состав ВМФ с предназначением в резерв АКФ. 12.01.1949 г. переклассифицирован в речной БКА и возведен в IV ранг. 3.10.1960 г. разоружен, исключен из состава ВМФ, передан Гомельскому морскому клубу ДОСААФ как учебное судно.
БК-88 «Килийский патриот»
Заводской № 204. Заложен в 1944 г. на заводе № 344 в Перми, спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г. 25.10.1945 г. утвержден акт о. приеме от промышленности в состав ВМФ, 19.01.1946 г. по поступлении от промышленности включен в состав ВМФ с предназначением в резерв АКФ. 12.01.1949 г. переклассифицирован в речной БКА и возведен в IV ранг. 3.10.1960 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ.
БК-89 «Килиец»
Заложен в 1944 г., спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г., 25.10.1945 г. включен в состав АКФ.
БК-90 «Староказицкий патриот»
Заложен в 1944 г., спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г., 25.10.1945 г. включен в состав АКФ.
БК-104
Заложен в 1944 г., спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г., 15.08.1945 г. включен в состав АКФ.
БК-105
Заложен в 1944 г., спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г., 15.08.1945 г. включен в состав АКФ.
БК-106
Заложен в 1944 г., спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г., 15.08.1945 г. включен в состав АКФ.
БК-107
Заложен в 1944 г., спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г., 15.08.1945 г. включен в состав АКФ.
БК-108
Заложен в 1944 г., спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г., 30.11.1945 г. включен в состав АКФ.
БК-109
Заложен в 1944 г., спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г., 25.10.1945 г. включен в состав АКФ.
БК-110
Заложен в 1944 г., спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г., 8.09.1945 г. включен в состав АКФ.
БК-111
Заложен в 1944 г., спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г., 15.08.1945 г. включен в состав АКФ.
БК-141 «Тузловец»
Заложен в 1944 г., спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г., 4.08.1945 г. включен в состав АКФ.
БК-142 «Трудящийся Килии»
Заложен в 1944 г., спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г., 4.08.1945 г. включен в состав АКФ.
БК-143 «Дунайский патриот»
Заложен в 1944 г., спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г., 4.08.1945 г. включен в состав АКФ.
БК-144 «Ответ Измаила»
Заложен в 1944 г., спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г., 4.08.1945 г. включен в состав АКФ.
БК-145 «Бородинский патриот»
Заложен в 1944 г., спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г., 4.08.1945 г. включен в состав АКФ
БК-146 «Речник Волготанкера»
Заложен в 1944 г., спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г, 4.08.1945 г. включен в состав АКФ.
БК-147 «Рениец»
Заложен в 1944 г., спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г., 4.08.1945 г. включен в состав АКФ.
БК-148
Заложен в 1944 г., спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г., 15.08.1945 г. включен в состав АКФ
БК-149
Заложен в 1944 г., спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г., 15.08.1945 г. включен в состав АКФ.
БК-150
Заложен в 1944 г., спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г., 15.08.1945 г. включен в состав АКФ.
БК-151
Заложен в 1944 г., спущен весной 1945 г., вступил в строй летом I945 г., 15.08.1945 г. включен в состав АКФ.
БК-152
Заложен в 1944 г., спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г.. 15.08.1945 г. включен в состав АКФ.
Тактико-технические характеристики проект 1125 постройки завода № 340 Водоизмещение стандартное, т 22,84 Водоизмещение полное, т 26,54 Длина, м 22,65 Ширина, м 3,54 Осадка, м 0,58 ГАМ-34-БС мощностью, л. с 850 Топливо, т бензина Б-70 1,24 Скорость хода полная по течению, узлов 22 Скорость хода полная против течения, узлов 18 Скорость хода экономическая по течению, узлов 18 Скорость хода экономическая против течения, узлов 14 Дальность плавания по течению, миль 206 Дальность плавания против течения, миль 148 Бронирование борта, мм 7 Бронирование палубы, мм 4 Бронирование рубки, мм 4 Бронирование башни, мм 45 Экипаж, чел 12 Вооружение: 1–76,2-мм пушка Ф-34; 1–12,7-мм пулемет ДШК, 4–7,62-мм пулемета ДТ. Мог принять на палубу 4 мины «Рыбка» или 6 мин «Мираб».
Тактико-технические характеристики проект «1125» постройки после 1937-1941 гг. Водоизмещение стандартное, т 26,0 Водоизмещение полное, т 26,8 Длина, м 22,65 Ширина, м 3,4 Осадка, м 0,52 ГАМ-34-БС мощностью, л. с 800 Винтов, шт 1 Топливо, т бензина Б-70 1,3 Скорость хода максимальная, узлов 19 Скорость хода экономическая, узлов 11,3 Бронирование борта цитадели, мм 7 Бронирование палубы цитадели, мм 4 Бронирование траверзы цитадели, мм 4 Бронирование боковых стенок рубки, мм 7 Бронирование крыши башни, мм 10 Экипаж, чел Вооружение: 1–76/16,5-мм в башне Т-28; 4–7,62-мм ДТ (1 установлен в башне Т-28, а 3 в башнях ПБ-24). Мог брать на палубу 6 мин «Рыбка».
Тактико-технические характеристики Проект «1125» постройки после 1941 г. Водоизмещение стандартное, т 22,47 Водоизмещение полное, т 26,54 Длина, м 22,65 Ширина, м 3,54 Осадка, м 0,51 ГАМ-34-БС мощностью, л. с 720 Винтов, шт 1 Топливо, т бензина Б-70 1,3 Скорость хода максимальная, узлов 19 Скорость хода полная, узлов 14 Скорость хода экономическая, узлов 11,3 Дальность плавания полным ходом, миль 120 Дальность плавания экономическим ходом, миль 160 Бронирование борта цитадели, мм 7 Бронирование палубы цитадели, мм 4 Бронирование траверзы цитадели, мм 7 Бронирование крыши рубки, мм 4 Бронирование боковых стенок рубки, мм 7 Бронирование крыши башни, мм 7 Бронирование башни кругом, мм 7 Экипаж, чел 12 Вооружение в 1941–1942гг.: 1–76/30-мм пушка Лендера (впоследствии заменена 76/41-мм Ф-34 в башне Т-34); 4–7,62-мм ДТ (1 установлен в башне Т-28, а 3 в башнях ПБ-24). Мог брать на палубу 6 мин «Рыбка».
Тактико-технические характеристики проект 1125 постройки завода № 344 Водоизмещение стандартное, т 30,8 Водоизмещение полное, т 31,5 Длина, м 22,65 Ширина, м 3,54 Осадка, м 0,6 Один мотор Паккард 4M-2500-W-12 мощностью, л. с. 1200 Топливо, т бензина Б-70 1,24 Скорость хода полная по течению, узлов 25,2 Скорость хода полная против течения, узлов 20,0 Скорость хода экономическая по течению, узлов 22 Скорость хода экономическая против течения, узлов 15 Дальность плавания по течению, миль 330 Дальность плавания против течения, миль 225 Бронирование борта, мм 7 Бронирование палубы, мм 4 Бронирование рубки, мм 4 Бронирование башни, мм 45 Экипаж, чел 12 Вооружение: 1–76,2-мм пушка Ф-34; 1–12,7-мм пулемет МТУ, 1–7,62-мм пулемет ДТ. Мог принять на палубу 4 мины «Рыбка» или 6 мин «Мираб». (Бронекатера БК-304, БК-374 БК-385 имели по 2 12,7-мм пулеметные установки МТУ. Остальные данные такие же.)
Смотри также:
Военная энциклопедия. 2014.
Бронекатер Проект 1125/I — БК 231 (до 13.04.1943 г. № 244, до 8.02.1944 г. № 231) Заводской № 143. Заложен в 1942 г. на заводе № 344 в Перми. 3.02.1943 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав АВФ ЧФ. 13.04.1943 г. на период… … Военная энциклопедия
Бронекатер Проект 1125/II — БК 124 (до 13.04.1943 г. № 223 «Герой Советского Союза Голубец»), до 22.03.1944 г. № 124 Заводской № 401. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ из состава АВФ ЧФ. Входил в 3 й ордена Александра Невского дивизион БКА ДуВФ.… … Военная энциклопедия
Бронекатер Проект 1125/III — БК 3, с 2.07.1945 г. «Лейтенант Глазунов» Заводской № 150. Заложен в 1943 г. на заводе № 344 в Перми. Спущен летом 1943 г., вступил в строй осенью 1943 г., 11.12.1943 г. после утверждения акта о приеме от промышленности… … Военная энциклопедия
Бронекатер Проект «1124» — Бронекатер Проект «1124» БК 99 (до 2.12.1944 г. БКА № 99) Заводской № 99. 2.12.1944 г. включен в состав БФ (перечислен из ЛВФ). Входил в 1 й Петрозаводский дивизион БКА БФ. БК 100 (до 2.12.1944 г. БКА № 100) Заводской… … Военная энциклопедия
Бронекатер Тип «Партизан» — Бронекатер Тип «Партизан» В начале 1919 г. воентехник (бывший камер юнкер) П. П. Шидловский разработал проект речного бронекатера водоизмещением 45 т с мощным артиллерийским вооружением одной 102/60 мм пушкой ОСЗ или двумя 48 линейными… … Военная энциклопедия
Бронекатер Тип «МБК» проект 161 — Бронекатер Тип «МБК» проект 161 20 единиц Бронекатера построены на заводе № 194 в Ленинграде. 12.11.1946 г. переклассифицированы в малые КЛ, а 12.01.1949 г. в морские бронекатера. БК 501, с 12.11.1946 г. МКЛ 27, с… … Военная энциклопедия
Бронекатер Тип «Д» — Бронекатер Тип «Д» Бывшие бронекатера русского Военного ведомства, построенные в США фирмой «Муллинс и К°» в 1916 г. Весной 1918 г. захвачены немцами на Днепре и брошены ими там же в ноябре 1918 г. В марте 1919 г.… … Военная энциклопедия
Бронекатер Тип «К» — Бронекатер Тип «К» БКА № 71 (до 15.04.1937 г. БК 105, до 21.08.1934 г. К 1, до 15.08.1929 г. КЛ № 1, до апреля 1920 г. сторожевое судно № 1, до 4.04.1919 г. «Интернационал», до 3.02.1919 г. КЛ № 1), с… … Военная энциклопедия
Бронекатер Тип «Копье» — Бронекатер Тип «Копье» 1910 «Копье» (с 15.09.1934 г. БК 103, с 15.04.1937 г. БК 93) Заложен в 1908 г. в Санкт Петербурге, спущен летом 1910 г. в поселке Кокуй Читинской губернии, вступил в строй в 1910 г. (в 1912 г. по… … Военная энциклопедия
Бронекатер Тип «МКЛ» проекта 186 — Бронекатер Тип «МКЛ» проекта 186 Построены на заводе № 194 в Ленинграде. 12.11.1946 г. переклассифицированы в малые КЛ, а 12.01.1949 г. в морские БКА. БК 518, с 12.11.1946 г. МКЛ 3, с 12.02.1949 г. БК 518 Заводской №… … Военная энциклопедия