Сторожевой корабль Проект 1135 и 1135М

Сторожевой корабль Проект 1135 и 1135М
Сторожевой корабль
Проект 1135 и 1135М
32+1 единиц

Удачный проект газотурбинного СКР, способного действовать в морской зоне. Кодовое название – «Буревестник». До 28.6.1977 все строившиеся и вступившие в строй корабли относились к классу БПК. Впервые на отечественном корабле относительно небольшого водоизмещения удалось разместить мощное противолодочное вооружение, включая ПЛРК «Метель». 11 кораблей строились по усовершенствованному проекту 1135: на них 76-мм АУ заменили на одноствольные 100-мм, а также установили более мощную ГАС, что привело к увеличению водоизмещения на 140 т. В конце 1980-х гг. СКР «Легкий», «Летучий» и «Пылкий» прошли модернизацию по проекту 11352: на них установили новые РЛС «Фрегат», а вместо РБУ-6000 – рамы под счетверенные пакеты ПКР «Уран». Правда, из-за недостаточного финансирования последние так и не были получены, и оба корабля по сей день плавают без ракет.

Бдительный

Заводской № 151. 21.7.1968 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде и 20.12.1968 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 28.3.1970, вступил в строй 31.12.1970 и 20.2.1971 включен в состав ДКБФ. 14.6–29.7.1972, находясь в зоне военных действий при несении боевой службы на Средиземном море, выполнял задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта и Сирии. 5–9.10.1973 и 20–24.7.1974 нанес визиты в Гдыню (Польша), 4–9.1.1979 и 5–9.10.1989 – в Росток (ГДР), 19–27.7.1980-в Щецин (Польша), 15–21.4.1981-в Гавану (Куба) и 15–20.6.1991 – в Амстердам (Нидерланды). В 1987 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ), а в 1988 г. – приз ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ). В июне 1993 г. участвовал в учениях стран НАТО «Балтопс-93» на Балтийском море. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 31.7.1996 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.7.1997 расформирован и в конце 1997 г. продан фирме с Вирджинских о-вов для разделки на металл.

Бодрый

Заводской № 152. 20.12.1968 зачислен в списки кораблей ВМФ и 15.1.1969 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 28.4.1971, вступил в строй 31.12.1971 и 14.2.1972 включен в состав ДКБФ. 14.6–29.7.1972, находясь в зоне военных действий при несении боевой службы на Средиземном море, выполнял задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта и Сирии. 31.10.1974 награжден вымпелом МО СССР «За мужество и воинскую доблесть». 27.6–1.7.1975 нанес визит в Гдыню (Польша), 7–10.8.1981 – в Хельсинки (Финляндия), 12–18.6.1982 – в Луанду (Ангола), 25.6–2.7.1982 – в Лагос (Нигерия) и 5–8.10.1984 – в Росток (ГДР). В 1988 г. завоевал приз ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ). 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 17.7.1997 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1997 расформирован.

Достойный

Заводской № 11. 11.8.1969 заложен на стапеле ССЗ «Залив» в Керчи и 5.2.1971 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 8.5.1971, вступил в строй 31.12.1971 и 28.4.1972 после межфлотского перехода из Севастополя в Североморск включен в состав КСФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 30.6.1993 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1993 расформирован.

Свирепый

Заводской № 153. 15.6.1970 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде и 20.10.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 27.1.1971, вступил в строй 29.12.1972 и 31.1.1973 включен в состав ДКБФ. 20–24.7.1974 и 19–23.7.1984 нанес визиты в Гдыню (Польша), 22–27.8.1976 и 15–21.4.1981 – в Гавану (Куба), 5–10.10.1978 – в Росток (ГДР). 26–30.5.1983-в порт Тунис (Тунис) и 11–15.6.1984– в Хельсинки (Финляндия). В 1987 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ), а в 1988 г. – приз ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ). 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 30.6.1993 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 31.12.1993 расформирован и в 1994 г. продан английской фирме для разделки на металл.

Сильный

Заводской № 154. 20.10.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ и 15.3.1971 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 29.8.1972, вступил в строй 30.6.1973 и 16.7.1973 включен в состав ДКБФ. 5–9.10.1973 и 27.6– 1.7.1975 нанес визиты в Гдыню (Польша), 22–27.8.1976 и 11–15.10.1985 – в Гавану (Куба), 10–14.10.1988 – в Праю (Кабо-Верде) и 5–9.10.1989 – в Росток (ГДР). В 1978 и 1983 гг. завоевывал призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 28.3–4.4.1984 участвовал в оперативном КШУ ВМФ «Атлантика-84». 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. С 12.3.1990 находился на Прибалтийском ССЗ на капитальном ремонте, но 30.6.1994 из-за отсутствия финансирования исключен из состава ВМФ и сдан в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.9.1994 расформирован и в 1994–1995 на ССЗ «Янтарь» разделан на металл.

Доблестный

Заводской № 12. 30.11.1970 заложен на стапеле ССЗ «Залив» в Керчи и 5.2.1971 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 22.2.1973, вступил в строй 28.12.1973 и 17.2.1974 после межфлотского перехода из Севастополя в Североморск включен в состав КСФ. В 1979 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. С 19.6.1991 находился на СРЗ-35 («Севморпуть») в Мурманске на капитальном ремонте, но 3.7.1992 из-за отсутствия финансирования исключен из состава ВМФ и сдан в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1993 расформирован и 18.7.1995 продан посреднической фирме США для разделки на металл.

Сторожевой

Заводской № 155. 20.10.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ и 20.7.1972 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калиниграде, спущен на воду 21.3.1973, вступил встрой 30.12.1973 и 7.12.1974 включен в состав ДКБФ. 8.11.1975 на ВПК произошла попытка протеста части экипажа против политики властей с целью привлечения внимания мировой общественности. 10.11.1975 перечислен в состав КамФлРС КТОФ и в начале 1976 г. совершил межфлотский переход вокруг Африки из Балтийска в Петропавловск-Камчатский. 5–9.10.1974 нанес визит в Росток (ГДР). 10–15.9.1980 произвел деловой заход в Массауа (Эфиопия). В 1981, 1982 и 1983 гг. завоевывал призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). С 21.4.1987 по 14.11.1994 на «Дальзаводе» во Владивостоке прошел капитальный ремонт.

Разумный

Заводской № 156. 28.3.1972 зачислен в списки кораблей ВМФ и 26.6.1972 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калиниграде, спущен на воду 20.7.1973, вступил в строй 30.9.1974 и 15.11.1974 включен в состав ДКБФ. Летом 1975 г. совершил межфлотский переход вокруг Африки из Балтийска в Петропавловск-Камчатский и 11.6.1975 перечислен в состав КамФлРС КТОФ. 15– 24.8.1978 нанес визит в Аден (Южный Йемен). В 1981, 1983 и 1986 гг. завоевывал призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 16.3.1998 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.5.1998 расформирован и в б. Завойко (г. Петропавловск-Камчатский) поставлен на прикол.

Разящий

Заводской № 157), 28.3.1972 зачислен в списки кораблей ВМФ и 28.9.1972 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калиниграде, спущен на воду 22.7.1974, вступил в строй 30.12.1974 и 14.2.1975 после межфлотского перехода вокруг Африки из Балтийска во Владивосток включен в состав КТОФ. 10–17.11.1976 нанес визита Порт-Луи (Маврикий) и 10–14.10.1981 – в Дананг (Вьетнам. С ноября 1981 по апрель 1983 г. на «Дальзаводе» им. 50-летия СССР во Владивостоке прошел средний ремонт. 17.11.1983 при несении боевой службы в северной части Аравийского моря столкнулся с ЭМ ВМС США, в результате которого получил незначительные повреждения корпуса. В 1984 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 29.10.1992 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей вОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 31.12.1992 расформирован и 6.10.1994 продан южнокорейской фирме дляразделки на металл.

Дружный

Заводской № 158. 4.6.1973 зачислен в списки кораблей ВМФ и 12.10.1973 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калиниграде, спущен на воду 22.1.1975, вступил в строй 30.9.1975 и 25.10.1975 включен в состав ДКБФ. 25–30.8.1978 нанес визит в Гётеборг (Швеция), 4– 9.10.1979 и 9– 14.8.1982– в Росток (ГДР), 7–10.8.1981 – в Хельсинки (Финляндия), 26–30.5.1983 – в порт Тунис и 1–5.6.1993 – в Кадис (Испания). В 1981 и 1998 гг. завоевывал призы ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ), а в 1998 г. – приз ГК ВМФ по противолодочной под готовке (в составе КПУГ). 28.3–4.4.1984 участвовал в оперативном КШУ ВМФ «Атлантика-84». С 1.7.1988 по 21.1.1992 на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» прошел капитальный ремонт. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В сентябре – октябре 1994 г. участвовал в совместных учениях ВМС стран НАТО.

Деятельный

Заводской № 13. 28.3.1972 зачислен в списки кораблей ВМФ и 21.6.1972 заложен на стапеле ССЗ «Залив» в Керчи, спущен на воду 5.4.1975, вступил встрой 25.12.1975 и 19.2.1976 включен в состав КЧФ. 30.6–4.7.1977 нанес визит в порт Тунис, 25–30.7.1981 – в Триполи (Ливия) и 11–15.8.1989 – в Варну (Болгария). В 1978 и 1988 гг. завоевывал призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). С 1991 г. находился на СРЗ-91 (г. Севастополь) на капитальном ремонте, но 10.7.1995 из-за отсутствия финансирования исключен из состава ВМФ и сдан в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1995 расформирован и 6.4.1997 уведен буксиром «Грядущий» в Турцию для разделки на металл.

Резвый

Заводской № 152. 4.6.1973 зачислен в списки кораблей ВМФ и 10.12.1973 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 30.5.1975, вступил в строй 30.12.1975 и 19.2.1976 после межфлотского перехода из Балтийска в Североморск включен в состав КСФ. В 1979, 1985, 1994 и 1995 гг. завоевывал призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ. 7–11.9.1982 нанес визит в Пуэрт-Нуар (Народная Республика Конго), 2–10.12.1982 – в Гавану (Куба) и 14–18.5.1993 – в Тромсё (Норвегия). С 6.12.1989 по 6.8.1992 на СРЗ-35 («Севморпуть») в Мурманске прошел капитальный ремонт. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

Жаркий

Заводской № 711. 6.10.1973 зачислен в списки кораблей ВМФ и 16.4.1974 заложен на стапеле ССЗ им. А.А.Жданова в Ленинграде, спущен на воду 3.11.1975, вступил в строй 29.6.1976 и 11.8.1976 после межфлотского перехода из Балтийска в Североморск включен в состав КСФ. 12.7.1983 при прохождении капитального ремонта на ССЗ им. А.А.Жданова в Ленинграде сильно выгорел из-за пожара, возникшего в результате возгорания ветоши и топлива в кормовом машинном отделении. 5–22.6.1991 участвовал в поисковой противолодочной операции СФ в Сев.-Вост.Атлантике и Норвежском море. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. С 25.5.1993 по 1996 г. на СРЗ-35 («Севморпуть») в Мурманске прошел средний ремонт. В 1996 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ).

Резкий

Заводской № 160. 5.4.1974 зачислен в списки кораблей ВМФ и 28.7.1974 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калиниграде, спущен на воду 17.2.1976, вступил в строй 30.9.1976 и 1.11.1976 включен в состав ДКБФ. Зимой 1977 г. совершил межфлотский переход вокруг Африки из Балтийска во Владивосток и 2.2.1977 перечислен в состав КТОФ. В 1980 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 16–21.12.1977 нанес визите Бомбей (Индия), 16–20.2.1984 – в Массауа (Эфиопия) и 22–26.5.1984 – в Порт-Луи (Маврикий). 17 -21.5.1987 участвовал в вытеснении из территориальных вод СССР КР УРО ВМС США. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 4.8.1995 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1995 расформирован и 7.9.1996 продан южнокорейской фирме для разделки на металл.

Ретивый

Заводской № 712. 6.10.1973 зачислен в списки кораблей ВМФ и 12.6.1976 заложен на стапеле ССЗ им. А.А.Жданова в Ленинграде, спущен на воду 14.8.1976, вступил в строй 28.12.1976 и 5.2.1977 после межфлотского перехода вокруг Африки из Балтийска в Петропавловск-Камчатский включен в состав КамФлРС КТОФ. 30.10.1978 участвовал в поисках самолета ВВС США «Опоп» и его экипажа, упавшего в море у берегов Камчатки. В 1980, 1986 и 1992 гг. завоевывал призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 4.8.1995 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1995 расформирован и 7.9.1996 продан южнокорейской фирме для разделки на металл.

Разительный

Заводской № 161. 5.6.1974 зачислен в списки кораблей ВМФ и 11.2.1975 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калиниграде, спущен на воду 1.7.1976, вступил в строй 31.12.1976 и 5.2.1977 после межфлотского перехода из Балтийска в Севастополь включен в состав КЧФ. 25–30.7.1981 нанес визит в Триполи (Ливия), 28.12.1984–2.1.1985-в Гавану (Куба) и 24–28.4.1989 – в Констанцу (Румыния. 14.7.1997 расформирован, 1.8.1997 передан ВМС Украины и переименован в «Севастополь».
8.9.1997 исключен из состава ВМФ РФ.

Ленинградский комсомолец, с 15.2.1992 – Лёгкий

Заводской № 713. 22.4.1974 заложен на стапеле ССЗ им. А.А. Жданова в Ленинграде и 8.5.1974 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 1.4.1977, вступил в строй 29.9.1977 и 29.11.1977 после межфлотского перехода из Балтийска в Североморск включен в состав КСФ. В 1979, 1994, 1995, 1996 и 1997 гг. завоевывал призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). С 27.10.1988 по 22.1.1991 на СРЗ-35 («Севморпуть») в Мурманске прошел модернизацию по проекту 11352 и капитальный ремонт. 23–26.3.1994 участвовал в совместных учениях с кораблями ВМС Норвегии и Великобритании в Норвежском море. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 12–16.7.1993 нанес визит в Стамбул (Турция) с ГК ВМФ на борту и 24–25.10.1994 – в Киркенес (Норвегия).

Грозящий

Заводской № 162. 4.5.1975 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калиниграде и 7.5.1975 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 7.2.1977, вступил в строй 30.9.1977 и 29.11.1977 включен в состав КТОФ. В 1978 г. совершил межфлотский переход из Балтийска в Черное море, а в период с 24.2 по 3.7.1979 – переход вокруг Африки из Севастополя во Владивосток, произведя деловые заходы в Луанду (Ангола), Мапуту (Мозамбик) и Порт-Луи (Маврикий. В 1980 г. завоевал приз ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ). 9–13.6.1983 нанес визит в Коломбо (Шри-Ланка). С 14.3.1990 входил в состав СахФлРС КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. С 18.8.1992 находился на «Дальзаводе» во Владивостоке на капитальном ремонте, но 13.2.1995 из-за отсутствия финансирования исключен из состава ВМФ и сдан в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1995 расформирован и в 1997 г. продан американской посреднической фирме для разделки на металл.

Неукротимый, с 2.11.1987 до 27.3.1990 – «Комсомолец Литвы»

Заводской № 163. 7.5.1975 зачислен в списки кораблей ВМФ и 22.1.1976 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калиниграде, спущен на воду 7.9.1977, вступил в строй 30.12.1977 и 17.2.1978 включен в состав ДКБФ. 5– 10.1978 и 7– 11.10.1985 нанес визиты в Росток (ГДР). 12–18.6.1982 – в Луанду (Ангола), 25.6–2.7.1982-в Лагос (Нигерия), 26–30.5.1985 – в Гдыню (Польша), 5–8.6.1990 – в Киль (ФРГ), 21–23.6.1990 – в Щецин (Польша), 2–6.9.1991 – в Амстердам и 23–25.4.1997 – в Роттердам (Нидерланды). В 1981, 1984, 1998 и 1999гг. завоевывал призы ГК ВМФ по артподготовке, в 1981 и 1988 гг. – призы ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ), в 1983 и 1998 г. – призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

Беззаветный

Заводской № 14. 4.6.1973 зачислен в списки кораблей ВМФ и 28.5.1976 заложен на стапеле ССЗ «Залив» в Керчи, спущен на воду 7.5.1977, вступил в строй 30.12.1977 и 17.2.1978 включен в состав КЧФ, 10–13.8.1979 нанес визит в Варну (Болгария) и 26–31.3.1987 – в Стамбул (Турция). 12.2.1988 вытеснял зашедший в территориальные воды СССР у берегов Крыма КР УРО ВМС США. В 1988 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 14.7.1997 расформирован, 1.8.1997 передан ВМС Украины и переименован в «Дтпропетровськ». 8.9.1997 исключен из состава ВМФ РФ.

Летучий

Заводской № 714. 7.5.1975 зачислен в списки кораблей ВМФ и 9.3.1977 заложен на стапеле ССЗ им. А.А.Жданова в Ленинграде, спущен на воду 19.3.1978, вступил в строй 10.8.1978 и 20.9.1978 после межфлотского перехода вокруг Африки из Балтийска в Петропавловск-Камчатский включен в состав КамФлРС КТОФ. 13–17.12.1981 нанес визит в Мапуту (Мозамбик) и в декабре 1981 г. произвел деловой заход в Викторию (Сейшельские о-ва). В период с мая 1987 по октябрь 1991 г. модернизован на «Дальзаводе» во Владивостоке по проекту 11352. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В 1992 и 1999 гг. завоевывал призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ).

Громкий

Заводской № 164. 14.4.1976 зачислен в списки кораблей ВМФ и 23.6.1976 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 11.4.1978, вступил в строй 30.9.1978 и 23.11.1978 после межфлотского перехода из Балтийска в Североморск включен в состав КСФ. В 1980 г. завоевал приз ГК ВМФ по артподготовке (в составе КУГ), а в 1987 г. – приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ. 26–30.8.1991 участвовал в проводке конвоя «Дер-виш-91» из Кольского зал. в Архангельск, посвященного 50-летию начала движения союзных конвоев. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. С 6.4.1993 находился на СРЗ-35 («Севморпуть») в Мурманске и с 27.12.1996 – на СРЗ-10 («Шквал») в губе Пала (г. Полярный) на капитальном ремонте, но 16.3.1998 из-за отсутствия финансирования исключен из состава ВМФ и сдан в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.5.1998 расформирован и в 1998 г. на СРЗ-35 разделан на металл. С 12.10.1977 по 1.9.1979 СКР командовал И.Н. Хмельнов (с 4.8.1994 по 22.12.1998-командующий КТОФ).

Бессменный

Заводской № 165. 14.4.1976 зачислен в списки кораблей ВМФ и 11.1.1977 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 9.8.1978, вступил в строй 26.12.1978 и 9.2.1979 после межфлотского перехода из Балтийска в Североморск включен в состав КСФ. В 1979 и 1993 гг. завоевывал призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ), а в 1980 и 1982 гг. – призы ГКВМФ по артподготовке (в составе КУГ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 16.3.1998 исключен из состава ВМФ и сдан в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.5.1998 расформирован и поставлен на прикол в Североморске.

Пылкий

Заводской № 715. 7.5.1975 зачислен в списки кораблей ВМФ и 6.5.1977 заложен на стапеле ССЗ им. А.А.Жданова в Ленинграде, спущен на воду 20.8.1978, вступил в строй 28.12.1978 и 24.1.1979 включен в состав ДКБФ, а вскоре после межфлотского перехода из Балтийска в Севастополь перечислен в состав КЧФ. 10– 14.10.1983 нанес визит в Пирей (Греция) и 18 -23.7.1996– в Зеебрюгге (Бельгия). С 19.2.1987 по 9.7.1993 на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» в Калининграде модернизирован по проекту 11352, после чего был возвращен в состав ДКБФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В 1998 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ).

Задорный

Заводской № 716. 16.5.1977 зачислен в списки кораблей ВМФ и 10.11.1977 заложен на стапеле ССЗ им. А.А.Жданова в Ленинграде, спущен на воду 25.3.1979, вступил в строй 31.8.1979 и 13.9.1979 после межфлотского перехода из Балтийска в Североморск включен в состав КСФ. 28.12.1984–2.1.1985 и 3–7.11.1988 нанес визиты в Гавану (Куба), и 2–6.5.1984 – в порт Алжир (Алжир). В периоде 11.6.1990 по 23.5.1995 на ССЗ «Северная верфь» в Ленинграде прошел капитальный ремонт. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В 1997 и 1998 гг. завоевывал призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). В мае 1997 г. участвовал в совместных учениях с фрегатом ВМС Великобритании в Баренцевом море.

Горделивый

Заводской № 166. 16.5.1977 зачислен в списки кораблей ВМФ и 26.7.1977 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 3.5.1979, вступил в строй 20.9.1979 и 17.10.1979 после межфлотского перехода вокруг Африки из Балтийска во Владивосток включен в состав КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 5.7.1994 исключен из состава ВМФ и сдан в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1994 расформирован, 6.10.1994 продан южнокорейской фирме для разделки на металл. 27.6.1995 уведен из Владивостока на буксире.

Безукоризненный

Заводской № 15. 16.5.1977 зачислен в списки кораблей ВМФ и 12.7.1978 заложен на стапеле ССЗ «Залив» в Керчи, спущен на воду 3.6.1979, вступил в строй 29.12.1979 и 3.3.1980 включен в состав КЧФ. 27.9–2.10.1981 нанес визит в Джезаир (Алжир), 26–31.3.1987 – в Стамбул (Турция) и 15–19.8.1991 – в Констанцу (Румыния). В 1994 г. завоевал приз ГК ВМФ по артподготовке (в составе КУГ). 14.7.1997 расформирован, 1,8.1997 передан ВМС Украины и переименован. 8.9.1997 исключен из состава ВМФ РФ.

Рьяный

Заводской № 167. 16.5.1977 зачислен в списки кораблей ВМФ и 1.3.1978 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 1.9.1979, вступил в строй 31.12.1979. 21.2.1980 после межфлотского перехода вокруг Африки из Балтийска во Владивосток включен в состав КТОФ. 8–12.5.1982 нанес визит в порт Виктория (Сейшельские о-ва), 1–5.8.1982-в Ходейду (Северный Йемен), 13–17.8.1985 и 4–8.7.1986 – в Вонсан (КНДР. В 1984 г. завоевал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ), а в 1987 г. – приз ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ). С 17.1.1992 числился в составе СахФлРС КТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. С 1.6.1989 находился на «Дальзаводе» во Владивостоке на капитальном ремонте, но 17.7.1997 из-за отсутствия финансирования исключен из состава ВМФ и сдан в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.12.1997 расформирован.

Ладный

Заводской № 16. 17.2.1978 зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.5.1979 заложен на стапеле ССЗ «Залив» в Керчи, спущен на воду 7.5.1980, вступил в строй 29.12.1980 и 25.2.1981 включен в состав КЧФ. 7–10.8.1981 нанес визит в Варну (Болгария) и 18–22.6.1996-в Пирей (Греция). В 1991 и 1993 гг. завоевывал призы ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ), а в 1994 г. – приз ГК ВМФ по артподготовке (в составе КУГ). В 1994 г. участвовал в совместных учениях с кораблями ВМС стран НАТО, а 8.5.1995 – в международном морском параде в С.-Петербурге, посвященном 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. 27.7.1997 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

Ревностный

Заводской № 168. 17.2.1978 зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.6.1979 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 23.4.1980, вступил в строй 27.12.1980 и 21.2.1981 включен в состав КамФлРС КТОФ. Вначале 1982 г. совершил межфлотский переход вокруг Африки из Балтийска, одновременно выполняя задачу по несению боевой службы в Индийском океане, 12.4.1982 прибыл во Владивосток, откуда вскоре перешел в Петропавловск-Камчатский. С 17.1.1992 входит в состав СахФлРС ТОФ. 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

Пытливый

Заводской № 717. 17.2.1978 зачислен в списки кораблей ВМФ, но 21.2.1979 снят со строительства и на ССЗ им. А.А.Жданова в Ленинграде не закладывался.

Пытливый

Заводской № 169. 21.2.1979 зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.6.1979 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калиниграде, спущен на воду 16.4.1981, вступил в строй 30.11.1981 и 9.2.1982 после межфлотского перехода из Балтийска в Севастополь включен в состав КЧФ. 30.5–3.6.1988 нанес визит в порт Алжир и 22–26.1.1991 – в Пирей (Греция), а 2.12.1989 участвовал в обеспечении на рейде Ла-Валетта (о. Мальта) рабочей встречи Генерального секретаря ЦК КПСС М.С.Горбачева с президентом США Дж.Бушем. В периоде 9.7.1993 по 1996 г. на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» прошел капитальный ремонт. 28.7.1996 участвовал в международном морском параде в С.-Петербурге, по священном 300-летию Российского флота. 27.7.1997 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

Порывистый

Заводской № 17. 21.5.1980 заложен на стапеле ССЗ «Залив» в Керчи и 28.5.1980 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 16.5.1981, вступил в строй 29.12.1981 и 9.2.1982 включен в состав КТОФ. В период с 18.9.1983 по 27.2.1984 совершил межфлотский переход вокруг Африки из Севастополя во Владивосток, произведя деловые заходы 12–20.11.1983 в Луанду (Ангола), 8–13.12.1983 – в Викторию (Сейшельские о-ва) и нанеся 5– 10.2.1984 визит в Мадрас (Индия). С 21.9.1983 по 27.2.1984 входил в состав КамФлРС КТОФ. 13–17.8.1985 и 14– 18.8.1990 нанес визиты в Вонсан (КНДР), 5–10.4.1987 – в Коломбо (Шри-Ланка) и 25–30.11.1987-в Аден (Южный Йемен). В 1984 г. завоевал призы ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ) и по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 8.5.1992 выведен из боевого состава в резерв 2-й категории и поставлен на отстой во Владивостоке, 5.7.1994 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации, 25.11.1994 передан морскому клубу «Восток» для использования в учебных целях и 15.12.1994 расформирован, но 20.3.1997 сильно выгорел в результате пожара при стоянке у стенки СРЗ-178 в б. Золотой Рог (г. Владивосток).

Тактико-технические характеристикипроекты 1135 и 1135М
Водоизмещение наибольшее, т3436
Водоизмещение полное, т3191
Водоизмещение нормальное, т3013
Водоизмещение стандартное, т2835
Длина, м122,9
Ширина, м14,19
Осадка, м7,21
Мощность ГТУ, л.с.2 x 26000
Скорость полного хода, узлов32
Скорость хода экономическая, узлов20
Дальность плавания, миль4600
Экипаж, чел.180
Из них офицеров, чел.22

Вооружение: 1 x 4 ПУПЛРК (4 ракето-торпеды «Метель»), 2 x 2 ПУ ЗРК «Оса-М», 2 x 2 76-мм АУАК-726 (на СКР проекта 1135М: 2 х 1 100-мм АУ АК-100), 2 x 12 РБУ-6000 (на СКР «Легкий», «Летучий» и «Пылкий» вместо РБУ-6000 установлены 2 x 4 ПУ ПКРК «Уран»), 2 x 4 533-мм ТА, мины заграждения.
 

Смотри также:

Сторожевые корабли
Описание типа
Тип «Ястреб» (пр. 29)
Проект 42
Проект 50
Проекты 159, 159А и 159АЭ
Проект 35
Проекты 1159 и 1159Т
Проекты 1135 и 1135М
Проект 11540
Проект 11351

 

Военная энциклопедия. 2014.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "Сторожевой корабль Проект 1135 и 1135М" в других словарях:

  • Сторожевой корабль Проект 50 — 68 единиц Удачный тип СКР, создававшийся как альтернатива кораблям проекта 42. Водоизмещение было уменьшено за счет применения линейной схемы ГЭУ (вместо эшелонной на предшественниках) и отказа от четвертой 100 мм артустановки. Ходовые качества и …   Военная энциклопедия

  • Сторожевой корабль Проект 11540 — 1+2 единиц Самые крупные и наиболее совершенные СКР отечественного флота. Кодовое название проекта – «Ястреб». По совокупности характеристик не уступают лучшим зарубежным аналогичным кораблям – фрегатам морской зоны, а по… …   Военная энциклопедия

  • Сторожевой корабль Проект 42 — 8 единиц Проект разработан в 1947–1949 гг. По сравнению с прототипом – СКР «Ястреб» – новый корабль имел ббльшие размерения, цельносварной гладкопалубный корпус и усиленное вооружение. Обладал хорошей мореходностью.… …   Военная энциклопедия

  • Сторожевой корабль Проект 159, 159А и 159АЭ — 48+1 единиц Создавались как малые противолодочные корабли, но фактически по водоизмещению приблизились к СКР проекта 50. Состав артиллерийского и противолодочного вооружения – почти такой же, как на ВПК проекта 61. Особенность сторожевиков… …   Военная энциклопедия

  • Сторожевой корабль Проект 35 — 18 единиц Cоздавались на базе СКР проекта 159. Отличались более мощной ГЭУ и оригинальным гидротурбинным движителем (аналогичным примененному на МПК проекта 204. По архитектуре и компоновке представляли собой увеличенный МПК проекта 204 с… …   Военная энциклопедия

  • Сторожевой корабль Проект 1159 и 1159Т — 14 единиц Специальный экспортный вариант СКР, созданный на базе корабля проекта 159А. Головной «Дельфин» в течение 15 лет находился в составе КЧФ и использовался для обучения иностранных экипажей. Всего по проекту 1159 построено 6 СКР;… …   Военная энциклопедия

  • Пограничный сторожевой корабль Проект 11351 — 7+1 единиц Пограничные сторожевые корабли, созданные для охраны 200 мильной экономической зоны. Кодовое название проекта – «Нерей». Спроектированы на базе СКР проекта 1135. За счет отказа от ПЛРК на корабле удалось разместить… …   Военная энциклопедия

  • Сторожевой (сторожевой корабль) — «Сторожевой» Служба …   Википедия

  • Сторожевой корабль Тип «Ястреб» (проект 29) — Сторожевой корабль Тип «Ястреб» (проект 29) 6+8 единиц Проект СКР «Ястреб» разработан в 1938–1939 гг.; к июню 1941 г. были заложены 14 таких кораблей, однако до окончания Великой Отечественной войны вступил в строй лишь… …   Военная энциклопедия

  • Задорный (сторожевой корабль) — У этого термина существуют и другие значения, см. Задорный. «Задорный» СКР «Задорный» в Средиземном море, 1 июня 1988 года СКР «Задорный» в Средиземном море, 1 июня 1988 года Служба …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»