Сторожевой корабль Проект 1159 и 1159Т

Сторожевой корабль Проект 1159 и 1159Т
Сторожевой корабль
Проект 1159 и 1159Т
14 единиц

Специальный экспортный вариант СКР, созданный на базе корабля проекта 159А. Головной «Дельфин» в течение 15 лет находился в составе КЧФ и использовался для обучения иностранных экипажей. Всего по проекту 1159 построено 6 СКР; еще 6 – по проекту 1159Т (в тропическом исполнении для Алжира и Кубы) и 2 – по проекту 1159ТР (для Ливии). Последние отличались увеличенным водоизмещением и наличием четырех ПУ для ПКР П-20М.

Дельфин

Заводской № 201. 25.5.1971 зачислен в списки кораблей ВМФ и 21.4.1973 заложен на стапеле ССЗ «Красный металлист» в Зеленодольске Татарской АССР, спущен на воду 19.7.1975 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний. Вступил в строй 31.12.1975 и 12.3.1976 включен в состав КЧФ для подготовки экипажей строящихся на экспорт кораблей. С 19.6.1979 по 7.8.1979 и с 13.6.1988 по 12.3.1990 на «Севморзаводе» им. С.Орджоникидзе в Севастополе проходил средний ремонт. 11.2,1991 исключен из состава ВМФ СССР, передан ВМС Болгарии и переименован в «Смели». 1.6.1991 расформирован.

Нерпа

Заводской № 202. 2.10.1974 зачислен в списки кораблей ВМФ и 22.10.1974 заложен на стапеле ССЗ «Красный металлист» в Зеленодольске, спущен на воду 4.6.1977 и вскоре переведен по внутренним водным системам на Балтийское море для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 31.12.1977 и временно вошел в состав ДКБФ. 25.7.1978 передан ВМС ГДР и переименован в № 141. 10.7.1978 исключен из состава ВМФ СССР. 3.10.1990 перешел под флаг ФРГ, но в строй не вводился и впоследствии продан на слом.

Кречет

Заводской № 203. 7.5.1975 зачислен в списки кораблей ВМФ и 19.1.1977 заложен на стапеле ССЗ «Красный металлист» в Зеленодольске, спущен на воду 3.7.1978 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Балтийское море для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 31.12.1978 и временно вошел в состав ДКБФ. 10.5.1979 передан ВМС ГДР и переименован в № 142. 31.5.1979 исключен из состава ВМФ СССР и 15.8.1979 расформирован. 3.10.1990 перешел под флаг ФРГ, но в строй не вводился и впоследствии продан маслом. С 26.9.1977 по 24.11.1977 СКР командовал В.П.Комоедов (с 7.7.1998 – командующий ЧФ).


Сокол

Заводской № 204. 14.4.1976 зачислен в списки кораблей ВМФ и в январе 1978 г. заложен на стапеле ССЗ «Красный металлист» в Зеленодольске, спущен на воду 21.4.1979 и вскоре переведен по внутренним водным системам на Азовское море, а оттуда на Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.11.1979 и временно вошел в состав КЧФ. 19.2.1980 исключен из состава ВМФ СССР, 10.3.1980 передан ВМС Югославии и переименован. 1.6.1980 расформирован.

СКР-482

Заводской № 250. 22.1.1979 зачислен в списки кораблей ВМФ и 10.6.1978 заложен на стапеле ССЗ «Красный металлист» в Зеленодольске и 22.1.1979 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 12.1.1980 и весной 1980 г. переведен по внутренним водным системам на Балтийское море для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.9.1980 и временно ввшел в состав ДКБФ. 11.12.1980 исключен из состава ВМФ СССР, 20.12.1980 продан ВМС Алжира и переименован в № 901. 1.8.1981 расформирован.

СКР-28

Заводской № 251. 17.7.1979 заложен на стапеле ССЗ «Красный металлист» в Зеленодольске и 19.2.1980 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 21.6.1980 и вскоре переведен по внутренним водным системам на Балтийское море для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.12.1980 и временно вошел в состав ДКБФ. 24.9.1981 передан ВМС Кубы и переименован в № 350, 29.4.1982 исключен из состава ВМФ СССР и 30.6.1982 расформирован. В 1997 г. сдан на слом.

СКР-35

Заводской № 252. 19.2.1980 зачислен в списки кораблей ВМФ и 11.6.1980 заложен на стапеле ССЗ «Красный металлист» в Зеленодольске, спущен на воду 30.4.1981 и вскоре переведен по внутренним водным системам на Балтийское море для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.11.1981 и временно вошел в состав ДКБФ. 24.3.1982 передан ВМС Алжира и переименован в № 902. 29.4.1982 исключен из состава ВМФ СССР. 30.6.1982 расформирован.

СКР-481

Заводской № 205. 25.12.1979 заложен на стапеле ССЗ «Красный металлист» в Зеленодольске и 21.5.1981 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 24.12.1981 и весной 1982 г. переведен по внутренним водным системам в Черное море для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.9.1982 и временно вошел в состав КЧФ. 10.2.1982 исключен из состава ВМФ СССР, 1.12.1982 расформирован и 5.12.1982 передан ВМС Югославии, переименован в УВВ-32


СКР-471

Заводской № 253. 24.4.1981 заложен на стапеле ССЗ «Красный металлист» в Зеленодольске и 8.2.1982 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 31.7.1982 и вскоре переведен по внутренним водным системам на Балтийское море для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 17.8.1983 и временно вошел в состав ДКБФ. 8.2.1984 исключен из состава ВМФ СССР, в феврале 1984 г. передан ВМС Кубы и переименован в № 356. 1.5.1984 расформирован. В августе 1996 г. продан частной фирме и затоплен у побережья Каймановых о-вов. Используется как объект для посещения любителями дайвинга.

СКР-129

Заводской № 254. 7.7.1982 заложен на стапеле ССЗ «Красный металлист» в Зеленодольске и 19.1.1983 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 11.11.1983 и весной 1984 г. переведен по внутренним водным системам на Балтийское море для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.8.1984 и временно вошел в состав ДКБФ. В январе 1985 г. передан ВМС Алжира для использования в качестве ФР и переименован в № 903. 8.1.1985 исключен из состава ВМФ СССР. 1.10.1985 расформирован. В 2000 г. прошел ремонт и модернизацию на КМОЛЗ в Кронштадте.

СКР-149

Заводской № 206. 29.2.1984 зачислен в списки кораблей ВМФ и 8.4.1983 заложен на стапеле ССЗ «Красный металлист» в Зеленодольске, спущен на воду 30.6.1984 и вскоре переведен по внутренним водным системам на Балтийское море для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 25.6.1985 и временно вошел в состав ДКБФ. 23.11.1985 передан ВМС ГДР и переименован. 14.3.1986 исключен из состава ВМФ СССР. 1.5.1986 расформирован. 3.10.1990 перешел под флаг ФРГ, но в строй не вводился и впоследствии продан на слом.

СКР-201

Заводской № 255. 22.9.1982 заложен на стапеле ССЗ «Красный металлист» в Зеленодольске и 10.1.1985 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 27.4.1985 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.12.1985 и временно вошел в состав КЧФ. 7.3.1986 исключен из состава ВМФ СССР, 28.6.1986 продан ВМС Ливии и переименован в Р-212. 1.8.1986 расформирован.

СКР-195

Заводской № 256. 10.1.1985 зачислен в списки кораблей ВМФ и 18.4.1985 заложен на стапеле ССЗ «Красный металлист» в Зеленодольске, спущен на воду 27.4.1986 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 25.12.1986 и временно вошел в состав КЧФ. 1.4.1987 исключен из состава ВМФ СССР, 24.10.1987 продан ВМС Ливии и переименован в Р-213. 1.11.1987 расформирован.

СКР-451

Заводской № 257. 11.4.1986 зачислен в списки кораблей ВМФ и 6.5.1986 заложен на стапеле ССЗ «Красный металлист» в Зеленодольске, спущен на воду 3.5.1987 и вскоре переведен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 25.12.1987 и временно вошел в состав КЧФ. 9.2.1988 исключен из состава ВМФ СССР, 10.4.1988 передан ВМС Кубы и переименован в № 353. 1.7.1988 расформирован.

Тактико-технические характеристикипроекты 1159 и 1159Т
Водоизмещение полное, т1670
Водоизмещение нормальное, т1593
Водоизмещение стандартное, т1515
Длина, м96,51
Ширина, м12,56
Осадка, м4,06
Мощность силовой установки, л.с.3 x 6000
Скорость полного хода, узлов29,67
Скорость хода экономическая, узлов14,98
Дальность плавания экономическим ходом, миль4456
Экипаж, чел.96

Вооружение: 1 ПУ ЗРК 8Э10 (20 ЗУР), 2 x 2 76-мм АУАК-726, 2 x 2 30-мм АУ АК-230, 2 x 12 РБУ-6000 (120 РГБ-60), 2 бомбосбрасывателя (12 ББ-1), 14 мин заграждения.
 

Смотри также:

Сторожевые корабли
Описание типа
Тип «Ястреб» (пр. 29)
Проект 42
Проект 50
Проекты 159, 159А и 159АЭ
Проект 35
Проекты 1159 и 1159Т
Проекты 1135 и 1135М
Проект 11540
Проект 11351

 

Военная энциклопедия. 2014.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "Сторожевой корабль Проект 1159 и 1159Т" в других словарях:

  • Сторожевой корабль Проект 1135 и 1135М — 32+1 единиц Удачный проект газотурбинного СКР, способного действовать в морской зоне. Кодовое название – «Буревестник». До 28.6.1977 все строившиеся и вступившие в строй корабли относились к классу БПК. Впервые на отечественном… …   Военная энциклопедия

  • Сторожевой корабль Проект 11540 — 1+2 единиц Самые крупные и наиболее совершенные СКР отечественного флота. Кодовое название проекта – «Ястреб». По совокупности характеристик не уступают лучшим зарубежным аналогичным кораблям – фрегатам морской зоны, а по… …   Военная энциклопедия

  • Сторожевой корабль Проект 42 — 8 единиц Проект разработан в 1947–1949 гг. По сравнению с прототипом – СКР «Ястреб» – новый корабль имел ббльшие размерения, цельносварной гладкопалубный корпус и усиленное вооружение. Обладал хорошей мореходностью.… …   Военная энциклопедия

  • Сторожевой корабль Проект 159, 159А и 159АЭ — 48+1 единиц Создавались как малые противолодочные корабли, но фактически по водоизмещению приблизились к СКР проекта 50. Состав артиллерийского и противолодочного вооружения – почти такой же, как на ВПК проекта 61. Особенность сторожевиков… …   Военная энциклопедия

  • Сторожевой корабль Проект 35 — 18 единиц Cоздавались на базе СКР проекта 159. Отличались более мощной ГЭУ и оригинальным гидротурбинным движителем (аналогичным примененному на МПК проекта 204. По архитектуре и компоновке представляли собой увеличенный МПК проекта 204 с… …   Военная энциклопедия

  • Сторожевой корабль Проект 50 — 68 единиц Удачный тип СКР, создававшийся как альтернатива кораблям проекта 42. Водоизмещение было уменьшено за счет применения линейной схемы ГЭУ (вместо эшелонной на предшественниках) и отказа от четвертой 100 мм артустановки. Ходовые качества и …   Военная энциклопедия

  • Пограничный сторожевой корабль Проект 11351 — 7+1 единиц Пограничные сторожевые корабли, созданные для охраны 200 мильной экономической зоны. Кодовое название проекта – «Нерей». Спроектированы на базе СКР проекта 1135. За счет отказа от ПЛРК на корабле удалось разместить… …   Военная энциклопедия

  • Сторожевой корабль Тип «Ястреб» (проект 29) — Сторожевой корабль Тип «Ястреб» (проект 29) 6+8 единиц Проект СКР «Ястреб» разработан в 1938–1939 гг.; к июню 1941 г. были заложены 14 таких кораблей, однако до окончания Великой Отечественной войны вступил в строй лишь… …   Военная энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»