- Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3
-
Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3
[1940]Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея Внедрение самолета не проходило гладко, так как самолет и его чертежи были еще достаточно "сырые", не доработанные до серийного выпуска. Наладить поточное производство не удавалось. С выходом серийных самолетов и их поступлением в воинские части стали приходить пожелания и требования усилить вооружение и увеличить объем баков. Увеличение емкости бензобаков позволило увеличить дальность полета с 660 до 1000 км. Были установлены автоматические предкрылки, но в серии больше шли обычные самолеты. Заводы, выпустив около 100 машин ЛаГГ-1, начали строить его вариант — ЛаГГ-3. Все это по мере сил выполнялось, но самолет утяжелялся и летные качества его снижались. Кроме того, зимний камуфляж — шершавая поверхность окраски — ухудшил аэродинамику самолета (а опытный экземпляр темно-вишневого цвета был отполирован до блеска, за что его называли "рояль" или "радиола"). Общая культура веса в самолетах ЛаГГ и Ла была ниже, чем в самолетах Як, где она была доведена до совершенства. Но живучесть конструкции ЛаГГ (а затем Ла) была исключительной ЛаГГ-3 в первый период войны был одним из основных фронтовых истребителей. В 1941-1943 гг. заводы построили свыше 6,5 тыс. самолетов ЛаГГ. Это был свободнонесущий низкоплан, имевший гладкие обводы и убирающееся шасси с хвостовым колесом; он был уникален среди истребителей того времени, потому что имел цельнодеревянную конструкцию, за исключением имевших металлический каркас и полотняную обшивку рулевых поверхностей; фюзеляж, хвостовое оперение и крылья имели деревянную силовую конструкцию, к которой были прикреплены с помощью фенол-формальдегидной резины диагональные полосы фанеры.
Было построено более 6500 самолетов ЛаГГ-3, причем поздние варианты имели убирающееся хвостовое колесо и возможность переносить сбрасываемые топливные баки. Из вооружения устанавливалась 20-мм пушка, стрелявшая через втулку винта, два пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), и подкрыльные крепления для неуправляемых ракет или легких бомб.
Вооружение серийных ЛаГГ-3 состояло из одной пушки ШВАК , одного-двух БС и двух ШКАС , еще подвешивались 6 снарядов РС-82. Были еще серийные самолеты с пушкой 37-мм Шпитального Ш-37 (1942 г.) и Нудельмана НС-37 (1943 г.). ЛаГГ-3 с пушкой Ш-37 называли "истребителем танков".
Лётно-технические характеристики ЛаГГ-3 Экипаж, чел 1 Размах крыла, м 9.8 Длина, м 8.81 Высота, м 4.4 Площадь крыла, м2 17.62 Масса пустого самолёта, кг 2620 Масса нормальная взлётная, кг 2990 Максимальная скорость у земли, км/ч 542 Максимальная скорость на высоте, км/ч 591 Практическая дальность, км 650 Максимальная скороподъёмность, м/мин 892 Практический потолок, м 9600 Двигатели Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с. 1 ПД М-105 1 1180 Авиационное артиллерийское оружие Вариант Тип Модель Калибр, мм Кол-во Боекомплект 1 Пулемет ШКАС 7,62 2 Пушка ШВАК 20 1 2 Пулемет БС 12,7 1 Пулемет ШКАС 7,62 2 3 Пулемет ШКАС 7,62 2 Пушка Ш-37 37 1 4 Пулемет ШКАС 7,62 2 Пушка НС-37 37 1 Авиационные средства поражения Вариант Тип Модель Масса, кг Кол-во Нагрузка, кг 1 НУРС РС-82 6 Классификаторы Вид применения Истребитель Тип двигателя Поршневой Тип фюзеляжа Однофюзеляжный Конструкция крыльев Моноплан (низкоплан) Тип оперения Нормальное однокилевое Тип ВПУ Сухопутный трехопорный (хвост.) Расположение двигателей В фюзеляже Дополнительная информация Коструктор Лавочкин, Горбунов, Гудков Начало разработки 1940 Индекс КБ И-301 Индекс ВС ЛаГГ-3 Построен 1940 1-й полёт 1941 Начало гос. испытаний 1941 Принят на вооружение 1941 Год закрытия серии 1943 Прозвища "Лакированный гроб" Расшифровка аббревиатуры Лавочкин, Горбунов, Гудков Период 1936-1945 Базовое применение Истребитель Другое применение Истребитель-бомбардировщик
Перехватчик
ШтурмовикУчастие в войнах 1941-1945 гг. Великая Отечественная война Выпуск Серийный Произведено 6500 Использование в иностранных ВВС Страна Модель (экз.) Происхождение Примечания Финляндия ЛаГГ-3 З (3 экз.) Япония ЛаГГ-3 З (1 экз.) Галерея
Чертежи:
Военная энциклопедия. 2014.
Горбунов, Владимир Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Горбунов. Горбунов Владимир Петрович Дата рождения: 1903 год(1903) … Википедия
Гудков, Михаил Иванович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гудков. Михаил Иванович Гудков Род деятельности: Авиаконструктор Дата рождения … Википедия
Лавочкин ЛаГГ-3 — ЛаГГ 3 (ттх на 29 серию) Назначение: истребитель, истребитель бомбардировщик, перехватчик, разведчик Страна: СССР Первый … Википедия
ЛаГГ-1 — ЛаГГ 3 (ттх на 29 серию) Назначение: истребитель, истребитель бомбардировщик, перехватчик, разведчик Страна: СССР Первый … Википедия
ЛаГГ-3 — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредакти … Википедия
ЛАГГ — самолёт конструкции С. А. Лавочкина, В. П. Горбунова и М. И. Гудкова авиа Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. ЛАГГ Лавочкин,… … Словарь сокращений и аббревиатур
ЛАГГ — Лавочкин, Горбунов и Гудков (в маркировке самолётов) … Словарь сокращений русского языка
ГОРБУНОВ Владимир Петрович — (1899 1970) Советский авиаконструктор. В конце 30 х начальник самолетного отдела Наркомата оборонной промышленности. По образованию Владимир Петрович был квалифицированным конструктором окончил в 1931 г. МАИ по специальности… … Военная энциклопедия
Лавочкин, Семён Алексеевич — Внешние изображения Фотография С.А. Лавочкин Семён Алексеевич Лавочкин Дата рождения 11 сент … Википедия
ИСТРЕБИТЕЛЬ — ИСТРЕБИТЕЛЬ, боевой самолёт, предназначенный для уничтожения самолётов и беспилотных средств противника в воздухе. Может также привлекаться для поражения наземных (морских) целей и воздушной разведки. Основным видом боевых действий истребителя… … Военная энциклопедия