Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 это:

Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3
Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3
[1940]
Лётно-технические характеристикиДвигательАвиационное артиллерийское оружиеАвиационные средства пораженияКлассификаторыФактыИспользование в иностранных ВВСМодификацииГалерея
Внедрение самолета не проходило гладко, так как самолет и его чертежи были еще достаточно "сырые", не доработанные до серийного выпуска. Наладить поточное производство не удавалось. С выходом серийных самолетов и их поступлением в воинские части стали приходить пожелания и требования усилить вооружение и увеличить объем баков. Увеличение емкости бензобаков позволило увеличить дальность полета с 660 до 1000 км. Были установлены автоматические предкрылки, но в серии больше шли обычные самолеты. Заводы, выпустив около 100 машин ЛаГГ-1, начали строить его вариант — ЛаГГ-3. Все это по мере сил выполнялось, но самолет утяжелялся и летные качества его снижались. Кроме того, зимний камуфляж — шершавая поверхность окраски — ухудшил аэродинамику самолета (а опытный экземпляр темно-вишневого цвета был отполирован до блеска, за что его называли "рояль" или "радиола"). Общая культура веса в самолетах ЛаГГ и Ла была ниже, чем в самолетах Як, где она была доведена до совершенства. Но живучесть конструкции ЛаГГ (а затем Ла) была исключительной ЛаГГ-3 в первый период войны был одним из основных фронтовых истребителей. В 1941-1943 гг. заводы построили свыше 6,5 тыс. самолетов ЛаГГ.

Это был свободнонесущий низкоплан, имевший гладкие обводы и убирающееся шасси с хвостовым колесом; он был уникален среди истребителей того времени, потому что имел цельнодеревянную конструкцию, за исключением имевших металлический каркас и полотняную обшивку рулевых поверхностей; фюзеляж, хвостовое оперение и крылья имели деревянную силовую конструкцию, к которой были прикреплены с помощью фенол-формальдегидной резины диагональные полосы фанеры.

Было построено более 6500 самолетов ЛаГГ-3, причем поздние варианты имели убирающееся хвостовое колесо и возможность переносить сбрасываемые топливные баки. Из вооружения устанавливалась 20-мм пушка, стрелявшая через втулку винта, два пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), и подкрыльные крепления для неуправляемых ракет или легких бомб.

Вооружение серийных ЛаГГ-3 состояло из одной пушки ШВАК , одного-двух БС и двух ШКАС , еще подвешивались 6 снарядов РС-82. Были еще серийные самолеты с пушкой 37-мм Шпитального Ш-37 (1942 г.) и Нудельмана НС-37 (1943 г.). ЛаГГ-3 с пушкой Ш-37 называли "истребителем танков".

Лётно-технические характеристикиЛаГГ-3
Экипаж, чел1
Размах крыла, м9.8
Длина, м8.81
Высота, м4.4
Площадь крыла, м217.62
Масса пустого самолёта, кг2620
Масса нормальная взлётная, кг2990
Максимальная скорость у земли, км/ч542
Максимальная скорость на высоте, км/ч591
Практическая дальность, км650
Максимальная скороподъёмность, м/мин892
Практический потолок, м9600

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДМ-10511180

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметШКАС7,622
ПушкаШВАК201
2ПулеметБС12,71
ПулеметШКАС7,622
3ПулеметШКАС7,622
ПушкаШ-37371
4ПулеметШКАС7,622
ПушкаНС-37371

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1НУРСРС-826

Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан (низкоплан)
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже

Дополнительная информация
КострукторЛавочкин, Горбунов, Гудков
Начало разработки1940
Индекс КБИ-301
Индекс ВСЛаГГ-3
Построен1940
1-й полёт1941
Начало гос. испытаний1941
Принят на вооружение1941
Год закрытия серии1943
Прозвища"Лакированный гроб"
Расшифровка аббревиатурыЛавочкин, Горбунов, Гудков
Период1936-1945
Базовое применениеИстребитель
Другое применениеИстребитель-бомбардировщик
Перехватчик
Штурмовик
Участие в войнах1941-1945 гг. Великая Отечественная война
ВыпускСерийный
Произведено6500

Использование в иностранных ВВС
СтранаМодель (экз.)ПроисхождениеПримечания
ФинляндияЛаГГ-3З (3 экз.)
ЯпонияЛаГГ-3З (1 экз.)

Галерея






Чертежи:
Чертежи

Военная энциклопедия. 2014.

Смотреть что такое "Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3" в других словарях:

  • Лавочкин ЛаГГ-3 — ЛаГГ 3 (ттх на 29 серию) Назначение: истребитель, истребитель бомбардировщик, перехватчик, разведчик  Страна: СССР  Первый …   Википедия

  • ЛаГГ-3 — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредакти …   Википедия

  • Горбунов, Владимир Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Горбунов. Горбунов Владимир Петрович Дата рождения: 1903 год(1903) …   Википедия

  • Гудков, Михаил Иванович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гудков. Михаил Иванович Гудков Род деятельности: Авиаконструктор Дата рождения …   Википедия

  • ЛаГГ-1 — ЛаГГ 3 (ттх на 29 серию) Назначение: истребитель, истребитель бомбардировщик, перехватчик, разведчик  Страна: СССР  Первый …   Википедия

  • ЛАГГ — самолёт конструкции С. А. Лавочкина, В. П. Горбунова и М. И. Гудкова авиа Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. ЛАГГ Лавочкин,… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Лавочкин, Семён Алексеевич — Внешние изображения Фотография С.А. Лавочкин Семён Алексеевич Лавочкин Дата рождения 11 сент …   Википедия

  • Lavochkin-Gorbunov-Goudkov LaGG-3 — infobox Aircraft name = LaGG 3 type = fighter manufacturer = Lavochkin Gorbunov Goudkov caption = A Series 35 LaGG 3 (Finnish markings). designer = first flight = March 30, 1939 introduced = late 1941 retired = status = primary user = Soviet… …   Wikipedia

  • LaGG-3 — Lavotchkine LaGG 3 LaGG 3 série 66 …   Wikipédia en Français

  • Lavotchkine LaGG-3 — LaGG 3 série 66 Vue de l’avion …   Wikipédia en Français


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»