Поликарпов И-153 «Чайка» это:

Поликарпов И-153 «Чайка»
Поликарпов И-153 «Чайка»
[1938]
Лётно-технические характеристикиДвигательАвиационное артиллерийское оружиеАвиационные средства пораженияКлассификаторыФактыИспользование в иностранных ВВСМодификацииГалерея
Добиваясь повышения боевых качеств маневренных истребителей, Н.Н.Поликарпов в 1938 году создал новый самолет — И-153 Чайка. Внешне он был похож на истребитель И-15. Основные размеры остались такими же, мало изменилась и форма изогнутых участков верхнего крыла, но шасси на И-153 убиралось в полете, двигатель более мощный, вся конструкция соответственно усилена, спинка сиденья летчика бронирована. Лучшими стали многие узлы и детали. Зимой лыжи при уборке шасси прилегали к фюзеляжу заподлицо. Благодаря этому "Чайка" при убранном шасси развивала скорость до 440 км/час, сохранив основные маневренные качества своего предшественника. Вес пустого самолета — 1348 кг, взлетный — 1859 кг. Первое боевое испытание И-153 прошли летом 1939 года в районе реки Халхин-Гол. Самолет И-153 — последний в нашей стране истребитель бипланной схемы, строившийся крупными сериями. Заводы выпустили 3400 самолетов этого типа. Конструктор использовал все возможное, чтобы добиться наивысшей скорости при сохранении свойственной биплану маневренности. И "Чайки" с убранными шасси даже во второй половине тридцатых годов относились к скоростным машинам. Однако уже в конце тридцатых и особенно в сороковых годах скорость в 400 км/час для истребителей была явно недостаточной. От самолетов такого назначения требовалась скорость 500-600 и даже 650 км/час. Такой скорости биплан развить не мог. И все же "Чайка" вошла в историю. На этих машинах наши летчики в первый период Великой Отечественной войны, когда еще не хватало самолетов новых типов, успешно вели воздушные бои, штурмовали вражеские автоколонны, аэродромы.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах верхнего крыла, м10
Размах нижнего крыла, м7.5
Длина, м6.18
Высота, м3
Площадь крыла, м222.1
Масса пустого самолёта, кг1348
Масса нормальная взлётная, кг1859
Максимальная скорость у земли, км/ч366
Максимальная скорость на высоте, км/ч444
Максимальная скороподъёмность, м/мин943
Практический потолок, м11000

Типы двигателей
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДМ-621800

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметШКАС7,624

Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевБиплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже

Дополнительная информация
КонструкторПоликарпов Н.Н.
КБОКБ Поликарпова
Индекс ВСИ-153
Начало разработки1937
Построен1938
1-й полёт1938
ИспытателиБ. Кудрин
Начало гос. испытаний1938
Принят на вооружение1938
Период1921-1939
Базовое применениеИстребитель
Другое применениеРазведчик
Истребитель
Штурмовик
Участие в войнах1939 г. Советско-японский конфликт (Халхин-Гол)
1939-1940 гг. Советско-финляндская война
1941-1945 гг. Великая Отечественная война
ВыпускСерийный

Использование в иностранных ВВС
СтранаМодель (экз.)ПроисхождениеПримечания
КитайИ-153Э (93 экз.)
ГеманияИ-153З
ФинляндияИ-153З (2 экз.)

Модификации
МодельОписание
И-153ППушечный вариант (2 синхронные пушки ШВАК), строился серийно.
И-153ВВысотный, с герметической кабиной А.Я. Щербакова.
И-153ТС турбокомпрессорами и мягкой гермокабиной Н.Н. Поликарпова.

Галерея








Чертежи:
Чертежи

Военная энциклопедия. 2014.

Смотреть что такое "Поликарпов И-153 «Чайка»" в других словарях:

  • Поликарпов И-153 — И 153 Описание Назначение истребитель / штурмовик Экипаж, чел. 1 чел. Первый полёт осень 1938 Начало эксплуатации ? …   Википедия

  • Поликарпов И-15 — И 15 Назначение: Истребитель  Первый полёт: 1933  Производитель …   Википедия

  • И-153 — И 153 …   Википедия

  • ПОЛИКАРПОВ Николай Николаевич — (1892 1944) По окончании Петроградского политехнического института и курсов авиации при нём (1916) работал на Русско Балтийском вагонном заводе, где под руководством И.И. Сикорского участвовал в постройке самолёта «Илья Муромец» и… …   Военная энциклопедия

  • И-15 — И 15. Тип истребитель Разработчик ЦКБ ЦАГИ (до 1933) Бригада №2 ЦКБ завода №39 …   Википедия

  • Поликарпов Николай Николаевич — Н. Н. Поликарпов Поликарпов Николай Николаевич (1892—1944) — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1940), Герой Социалистического Труда (1940). По окончании Петроградского политехнического института и курсов авиации при… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Поликарпов Николай Николаевич — Н. Н. Поликарпов Поликарпов Николай Николаевич (1892—1944) — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1940), Герой Социалистического Труда (1940). По окончании Петроградского политехнического института и курсов авиации при… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Поликарпов Николай Николаевич — [26.6(8.7).1892, слобода Георгиевская, ныне Ливенский район Орловской области, ‒ 30.7.1944, Москва], советский авиаконструктор, Герой Социалистического Труда (1940). По окончании Петроградского политехнического института и курсов авиации и… …   Большая советская энциклопедия

  • Поликарпов Николай Николаевич — (1892 1944) советский авиаконструктор, доктор технических наук (1940), Герой Социалистического Труда (1940). По окончании Петроградского политехнического института и курсов авиации при нём (1916) работал на Русско Балтийском вагонном заводе, где… …   Энциклопедия техники

  • Поликарпов Николай Николаевич —       (1892 1944), авиаконструктор, доктор технических наук (1940), Герой Социалистического Труда (1940). В 1916 окончил Петроградский политехнический институт и курсы воздухоплавания при нём, затем работал в воздухоплавательном отделе Русско… …   Санкт-Петербург (энциклопедия)


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»