Поликарпов И-180 это:

Поликарпов И-180
Поликарпов И-180
[1938]
Лётно-технические характеристикиДвигательАвиационное артиллерийское оружиеАвиационные средства пораженияКлассификаторыФактыИспользование в иностранных ВВСМодификацииГалерея
И-180 в нескольких вариантах проектировался и строился (на замену И-16) как массовый истребитель для тех полутораста тысяч летчиков, которые должны были быть выпущены в ближайшие годы согласно выдвинутому лозунгу. По схеме он повторял И-16, но с несколько большими размерами и мощностью и значительно более высокими летно-тактическими качествами. Предполагалась также и более совершенная, передовая для 1938 г. конструкция Н.Н.Поликарпова — с широким применением прессованных профилей, литья и штамповки. Исходя из этих соображений и проектировался И-180 с двигателем М-88. Однако в уступку серийному заводу была принята привычная для него смешанная конструкция типа И-16, к 1938 г. уже во многом устаревшая. Следует выделить следующие варианты самолета И-180: И-180–1; И-180–2; И-180–3; И-180Ш.

Конструкция И-180–1 — по типу И-16, смешанная. Фюзеляж — деревянный монокок. Крыло с трубчатыми лонжеронами и нервюрами из дуралюминовых профилей, носок крыла дуралюминовый и к нему приклепана тесьма, за которой шла полотняная обшивка. Оперение дуралюминовое, обшивка рулей и элеронов — полотно. Шасси трехстоечное пирамидальное, уборка его пневматическая. Баки сварные из АМц, протектированные. ВИШ трехлопастный, диаметр капота двигателя М-88–1310 мм, длина его — 1260 мм. Вооружение — 4 пулемета ШКАС синхронных, бомб 40 кг, в перегрузку до 200 кг. Самолет строился в 1938 г. и был вывезен на Центральный аэродром. На первом же вылете 15 декабря 1938 г. он разбился. Погиб известный летчик-испытатель В.П.Чкалов. Причиной аварии была остановка двигателя. В этот день был мороз 24 градуса. При снижении самолета на малых оборотах переохлажденный двигатель заглох. В.П.Чкалову не хватило нескольких метров высоты, чтобы достичь аэродрома.

И-180–2 — измененный вариант предыдущего самолета, сперва устанавливался двигатель М-87А, затем М-87Б, конструкция несколько модернизирована, размах и площадь крыла немного увеличены, учтен опыт первого самолета. Вооружение прежнее. Первый полет совершил летчик Е.Г.Уляхин 19 апреля 1939 г., а уже 1 мая того же года летчик С.П.Супрун участвовал на самолете И-180–2 в воздушном параде над Москвой. При дальнейших испытаниях, которые проводил Т. П. Сузи, в 53 полете (с заданием — полет на потолок) 5 сентября 1939 г. самолет потерпел катастрофу и летчик погиб. По заключению аварийной комиссии причиной катастрофы явилось ослепление летчика горячим маслом вследствие разрушения подкапотного маслорадиатора. Самолет, как таковой, не был опорочен, и катастрофа не отразилась на выпуске третьего опытного экземпляра и внедрении самолета в серию.

И-180–3 — внешние формы самолета остались прежними, но двигатель был поставлен новый — М-88Р (с редуктором) в 1000 л. с., и соответственно изменилась форма его капота. От И-180–2 отличался конструкцией крыла. Полки лонжеронов (тавры) — из стали 30ХГСА, остальной материал крыла — дуралюмин. Нервюры — из угольников, клепка везде открытая. Полотно в обшивке рулей — по типу И-190. Шасси пирамидальное с пневматической уборкой. Вооружение: два пулемета ШКАС и два пулемета БС, собранных в одну батарею (впервые в мире) и стрелявших синхронно между верхними цилиндрами двигателя. Бомбовая нагрузка — 40 кг, в перегрузку — 200 кг. Первый полет был совершен 10 февраля 1940 г. Заводские испытания, проводимые летчиком-испытателем Е. Г. Уляхиным прошли в общем благополучно. Самолет развивал скорость до 575 км/ч.

Еще с августа 1939 г. было начато внедрение И-180 в серию. Правда на госиспытаниях самолет разбился, потому что летчик Прошаков, выполняя неправильно разворот, выбросился с парашютом и неуправляемая машина врезалась в землю. Постройка первой серии продолжалась. Было признано, что самолет в перегрузочном варианте может использоваться как штурмовик, а с подвесными баками — как истребитель сопровождения. Отмечалась лишь недостаточная местная прочность шасси с его механизмами.

И-180 серийный. Двигатель М-88Р, формы — как в И-180–3, но конструкция крыла снова была сделана по типу И-16 в уступку заводу. Силовая группа c вооружением была сделана отъемной на четырех точках. Серийная сборка была уже организована на потоке. Первые три самолета из серии в десять самолетов были выпущены в декабре 1939 г. и проходили серийные испытания. К 1 мая 1940 г. были выпущены все десять самолетов, а три из них были показаны на первомайском параде.

И-180Ш — серийный экземпляр И-180, но с изменением шасси, которое вместо пирамидального было сделано одностоечным, как и в других истребителях. Постройка не была завершена в связи с прекращением серийного выпуска.

Лётно-технические характеристики (И-180-1)
Экипаж, чел1
Размах крыла, м10,00
Длина, м6,88
Высота, м2,45
Площадь крыла, м216,11
Масса пустого самолёта, кг1815
Масса нормальная взлётная, кг2675
Скорость максимальная (у земли), км/ч470
Скорость максимальная (на высоте), км/ч585
Практическая дальность, км900
Максимальная скороподъёмность, м/мин1000
Потолок практический, м11050

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДМ-99Р11100

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметШКАС7,622
ПулемётБС12,72

Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМонолан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный колёсно-лыжный
Расположение двигателейВ фюзеляже

Дополнительная информация
КонструкторПоликарпов Н.Н.
КБОКБ Поликарпова
ИндексВСИ-180
Начало разработки1938
Построен1938
1-й полёт15.12.1938
ИспытателиЧкалов В.П., Уляхин Е.Г., Супрун С.П., Сузи Т.П.
Начало гос. испытанийавгуст 1939
Принят на вооружение
Период1936-1945
Базовое применениеИстребитель
Другое применениеШтурмовик, истребитель сопровождения
ВыпускМалосерийный
Произведено10

Галерея


Чертежи:
Чертежи

Военная энциклопедия. 2014.

Смотреть что такое "Поликарпов И-180" в других словарях:

  • Поликарпов И-180 — И 180 С Описание Назначение истребитель / штурмовик Экипаж, чел. 1 чел. Первый полёт 15 декабря 1938 Начало эксплуатации Производитель СССР …   Википедия

  • Поликарпов И-185 — И 185 Описание Назначение истребитель Экипаж, чел. 1 чел. Первый полёт 11 января 1941, Е.Г.Уляхин Начало эксплуатации …   Википедия

  • Поликарпов И-185 — [1940] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея …   Военная энциклопедия

  • И-180 — Самолёт И 180 2, на котором разбился лётчик испытатель Т. П. Сузи; 1939 год …   Википедия

  • Поликарпов И-15 — И 15 Назначение: Истребитель  Первый полёт: 1933  Производитель …   Википедия

  • Поликарпов И-190 — И 190 И 190 Тип истребитель биплан Производитель авиазавод №1 Главный конструктор Н.Н.Поликарпов Первый полёт …   Википедия

  • Поликарпов И-1 — И 1 / ИЛ 400 И 1 (ИЛ 400 бис) Поликарпова. Тип истребитель …   Википедия

  • Поликарпов И-16 — И 16 Описание Назначение истребитель / штурмовик Экипаж, чел. 1 чел. Первый полёт 30 декабря 1933 Начало эксплуатации …   Википедия

  • Поликарпов И-153 — И 153 Описание Назначение истребитель / штурмовик Экипаж, чел. 1 чел. Первый полёт осень 1938 Начало эксплуатации ? …   Википедия

  • ПОЛИКАРПОВ Николай Николаевич — (1892 1944) По окончании Петроградского политехнического института и курсов авиации при нём (1916) работал на Русско Балтийском вагонном заводе, где под руководством И.И. Сикорского участвовал в постройке самолёта «Илья Муромец» и… …   Военная энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»