Сухой Су-27 это:

Сухой Су-27
Сухой Су-27
[1982]
Лётно-технические характеристикиДвигательАвиационное артиллерийское оружиеАвиационные средства пораженияКлассификаторыФактыИспользование в иностранных ВВСМодификацииГалерея
СУ-27- одноместный, двухдвигательный реактивный истребитель четвертого поколения. Современная аэродинамическая компоновка, высокая тяговооруженность благодаря мощным и экономичным двухконтурным турбореактивным двигателям, большой запас топлива, широкий диапазон высот и скоростей полета, высокоэффективный комплекс радиоэлектронного оборудования, современное управляемое ракетное вооружение обеспечивают его высокую эффективность при перехвате воздушных целей, позволяют ему уверенно вести ближний маневренный воздушный бой, а также дальний ракетный перехват воздушных целей. Опытный самолет СУ-27 совершил первый полет 20 апреля 1981 г.

Самолет выполнен по нормальной балансировочной схеме, имеет интегральную аэродинамическую компоновку с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа, образующих единый несущий корпус. Конструкция цельнометаллическая с широким применением титановых сплавов.

Фюзеляж типа полумонокок с круговым поперечным сечением. Носовая часть отклонена вниз. Летчик располагается на катапультируемом кресле К-36ДМ, обеспечивающем аварийное покидание самолета во всем диапазоне высот и скоростей полета. Летчик экипирован высотно-компенсирующим костюмом или высотным морским спасательным комплектом, защитным шлемом и комплектом кислородного оборудования ККО-5.

Самолет оснащен когерентным импульсно-доплеровским радио­локационным прицельным комплексом РЛПК-27 (диаметр антенны 1076 мм, дальность обнаружения цели класса МиГ-21 в передней полусфере 80 — 100 км, в задней полусфере 30 — 40 км, обеспечивает сопровождение на проходе до 10 целей и одновременный пуск УР по двум целям, поиск и сопровождение целей на фоне земли); оптико-электронной прицельной системой, включающей теплопеленгатор и лазерный дальномер (дальность обнаружения цели: в передней полусфере 40 км, в задней полусфере 90 — 100 км), нашлемной системой целеуказания НСЦ-27; аппаратурой приборного наведения по помехозащищенной линии "Бирюза", осуществляющей вывод самолета на цель в директорном режиме по командам с наземного ПУ; электродистанционной аналоговой системой управления (СДУ) с четырехкратным резервированием; системой ограничительных сигналов (СОС) для предотвращения выхода на закритические режимы; катапультным креслом К-36ДМ.

Пилотажно-навигационный комплекс включает информационный комплекс высокоскоростных параметров "ИК-ВСП", автоматический радиокомпас (АРК-19 или АРК-20), радиовысотомер А-38, радиотехническую систему ближней навигации (РСБН). На самолете имеется система автоматического управления.

Радиосвязное оборудование включает УКВ радиостанцию Р-800, КВ радиостанцию Р-864 и аппаратуру записи переговоров. В состав комплекса РЭБ входит станция предупреждения о радио­локационном облучении "Береза", устройства выброса ИК ловушек и диполей. На крайних крыльевых узлах подвески вместо АПУ возможна установка контейнеров станции помех.

Самолеты СУ-27 серийно строятся в г. Комсомольске-на-Амуре с 1982 г. и находятся на вооружении России с 1984 г. В 1991 г. ВВС приняли решение развивать СУ-27 как базовый самолет и на его основе делать и разведчик, и истребитель-бомбардировщик, и постановщик помех, всепогодный перехватчик.

Первой страной закупившей Су-27 стала КНР. Высокие боевые качества самолета доказывает случай, происшедший 13 сентября 1987 г. Патрульный самолет норвежских ВВС Локхид P-3B "Орион" производил наблюдение за группой советских кораблей в нейтральных водах Баренцева моря. Летчику находившегося неподалеку истребителя Су-27 была передана команда выполнить учебный перехват и воспрепятсвовать сбросу буев в воду. Экипаж "Ориона" с целью вытеснения перехватчика из зоны своего патрулирования сблизился с Су-27, пропустил его под себя и стал гасить скорость. Но он не знал, что минимальная скорость Су-27 меньше скорости сваливания "Ориона". Недооценив возможности Су-27, натовский разведчик потерял из поля зрения истребитель. В результате опасного маневрирования машины пришли в соприкосновение: истребитель задел радиопрозрачной законцовкой киля за лопасть вращающегося винта "Ориона", из-за чего произошло их разрушение, и обломки пробили фюзеляж P-3B. "Орион", задымив одним мотором, отвалил в сторону берега. Су-27 благополучно совершил посадку на базовом аэродроме.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах крыла, м14.7
Угол стреловидности крыла, град42
Длина, м21.935
Высота, м5.932
Площадь крыла, м262.037
Масса пустого самолёта, кг16300
Масса нормальная взлётная, кг22500
Масса максимальная взлётная, кг30000
Тяга бесфорсажная, кН149.06
Тяга форсажная, кН245.16
Масса топлива нормальная, кг5270
Масса топлива макс., кг9400
Максимальная скорость у земли, км/ч1380
Максимальная скорость на высоте, км/ч2500
Практическая дальность, км3680
Максимальная скороподъёмность, м/мин18000
Практический потолок, м18500
Динамический потолок, м24000
Длина разбега без форсажа, м450
Длина пробега с торм. парашютом, м700
Макс. эксплуатационная перегрузка9
Боевая нагрузка, кг6000

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМаксимальная тяга одного, кН
1ТРДДАЛ-31Ф2122,58

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПушкаГШ-301301150

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1УР класса "воздух-воздух" средней дальностиР-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ6
2УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН4
3БомбыКАБ-150
4БомбыУАБ-500
5БомбыФАБ-100100383800
6БомбыФАБ-250 250163800
7БомбыФАБ-500М54500167600
8БомбыФАБ-500М62500105000
9БомбыЗБ-500Ш500105000
10БомбыБЕТАБ-500Ш500105000
11Блок НАРБ-8М (НАР С-8), Б-13МТ (НАР С-13) или НАР С-256
12Контейнер малогабаритных грузов КМГ-У5

Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное многокилевое
Тип ВПУТрехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ фюзеляже

Дополнительная информация
КонструкторСухой П. О., Симонов М.П.
КБКБ завода "Кулон"
Индекс КБТ-10
Индекс ВССу-27
Начало разработки1969
Построен1977
1-й полёт20.04.1981
ИспытателиВ. С. Ильюшин
Начало гос. испытаний1979
Принят на вооружение1982
Период1976-1991
Базовое применениеИстребитель-перехватчик
ВыпускСерийный
Обозначение NATOFlanker-B

Использование в иностранных ВВС
СтранаМодель (экз.)ПроисхождениеПримечания
КитайСу-27Э

Модификации
МодельОписание
СУ-27ПОдноместный истребитель-перехватчик для войск ПВО страны
СУ-27ИБДвухместный истребитель-бомбардировщик с расположением сидений рядом (1990 г.). Предназначен для поражения точечных сильнозащищенных целей в любых погодных условиях и любое время суток. Начал эксплуатироваться с апреля 1990 г.
СУ-27К (СУ-33)Корабельный истребитель, предназначенный для обороны кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника Истребитель оснащен складывающимся крылом и стабилизатором, в хвостовой части установлен тормозной гак. Вооружение включает сверхзвуковую
СУ-27СК, СУ-27СМКЭкспортные варианты истребителя Су-27. Производится в Китае по лицензии под именем J-11.
СУ-27ПУ (СУ-30)Самолет наведения и целеуказания. Способен осуществлять одновременное наведение четырех перехватчиков СУ-27. С 1992 г. осуществляется серийное производство в г. Комсомольске-на-Амуре
СУ-27УБДвухместный учебно-боевой истребитель. С 1986 г. серийно строится в Иркутске
СУ-27УПСерийный учебно-патрульный самолет для ПВО с системой дозаправки топливом в воздухе
П-42Рекордный вариант перехватчика СУ-27. В 1986- 1988 гг. на нем установлено 27 мировых рекордов скороподъемности и высоты горизонтального полета

Галерея









Чертежи:
Чертежи

Военная энциклопедия. 2014.

Смотреть что такое "Сухой Су-27" в других словарях:

  • Сухой Су-27 — …   Википедия

  • Су-27 — Су 27 …   Википедия

  • Сухой Су-30 — [1982] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея …   Военная энциклопедия

  • Сухой Су-17 — [1970] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея …   Военная энциклопедия

  • Сухой Су-37 — [1999] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея …   Военная энциклопедия

  • Сухой Су-34 — [1993] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея …   Военная энциклопедия

  • Сухой Су-35 — [1996] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея …   Военная энциклопедия

  • Су-27 Фланкер — Су 27 Фланкер …   Википедия

  • Сухой Су-25Т — [1990] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея …   Военная энциклопедия

  • Истребитель‑перехватчик Су‑27: летно-технические характеристики — Су‑27 (по кодификации НАТО: Flanker Удар во фланг ) ‑ советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель‑перехватчик. Работы по проектированию истребителя 4 поколения, известного впоследствии как Су‑27, начались в ОКБ… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

Книги

Другие книги по запросу «Сухой Су-27» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»