Curtiss P-40 «Warhawk» это:

Curtiss P-40 «Warhawk»
Curtiss P-40 «Warhawk»
[1941]
Лётно-технические характеристикиДвигательАвиационное артиллерийское оружиеАвиационные средства пораженияКлассификаторыФактыИспользование в иностранных ВВСМодификацииГалерея
Самолет Кёртисс Р-40 Уорхоук (Curtiss P-40 Warhawk) считается одним из лучших истребителей Второй мировой войны. До завершения производства в декабре 1944 г. в общей сложности было построено 15000 таких самолетов.

Движение по направлению к самолету, который компания назвала Модель 81, началось в 1937 г., когда планер прототипа Модель 75 был модифицирован для размещения в нем рядного двигателя Аллисон (Allison) V-1710–11 мощностью 858 кВт (1150 л. с.). В таком виде самолет Модель 751 стал первым американским истребителем, оказавшимся способным превысить скорость в 483 км/ час (300 миль/час). Он проходил оценку в Авиационном корпусе США под обозначением XP-37. Несмотря на сложности с двигателем и нагнетателем, был очевиден большой потенциал конструкции. Поэтому 13 из предназначенных для летных испытаний моделей было заказано под обозначением YP-37 с улучшенным двигателем V-1710–21, немного удлиненным фюзеляжем и новым нагнетателем B — 2 . Немного позже десятый самолет P-36A был оборудован новым двигателем Аллисон V-1710–19 мощностью 865 кВт (1160 л. с.) вместо звездообразного двигателя Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-1830–13 мощностью 783 кВт (1050 л. с.) и совершил свой первый полет 14 октября 1938 г. В мае 1939 г. этот самолет Модель 75P (к тому времени названный XP-40) участвовал в соревновании с прототипами других истребителей и был выбран для производства, как наиболее отвечающий требованиям Авиационного корпуса армии США. 27 апреля 1939 г. было заказано 524 серийных самолета P-40 (Модель 81).

Ровно через год, в мае 1940 г., самолеты P-40 начали сходить с конвейера, а первые три экземпляра стали использоваться для эксплуатационных испытаний. Они отличались от самолетов XP-40 тем, что имели менее мощный двигатель с турбонагнетателем Аллисон V-1710–33 и два пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма), установленные в крыльях дополнительно к двум синхронным пулеметам калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), располагавшимся в носовой части фюзеляжа. К сентябрю 1940 г. в Авиационный корпус армии США было поставлено 200 таких самолетов. Перед этим, в апреле 1940 г., производство было ориентировано на выпуск, в первую очередь, 185 сходных истребителей Хоук 81-A1, заказанных Францией. Но вместо этого, они были переданы Англии, где получили обозначение Томахоук Mk I (Tomahawk Mk I) . Следующая версия для ВВС Великобритании (Хоук 81-A2) получила обозначение Томахоук Mk IIA (Tomahawk Mk IIA). Эта модель, в основном схожая с самолетом Авиационного корпуса армии США P-40B (Модель 81-B), имела самогерметизирующиеся топливные баки, броню и была вооружена двумя установленными в крыльях пулеметами калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).

К несчастью, увеличение веса, произошедшее в результате всех модернизаций, привело к ухудшению летных характеристик, а самогерметизирующиеся топливные баки и установка в крыльях еще двух пулеметов на модели P-40C ухудшили их еще больше. Всего было построено 930 самолетов этой версии для ВВС Великобритании (Хоук 81-A3), и те‚ которые поступили на вооружение‚ получили обозначение Томахоук Mk IIB. У них было американское радиооборудование и шесть пулеметов калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).

Сотня самолетов Хоук 81-A3, предназначавшихся ВВС Великобритании, была передана в Китай; 90 из них попали в Американскую добровольческую группу, действующую из Кунминга и Мингаладона. В СССР было передано по ленд-лизу 49 самолетов из США, а еще 146 — через Великобританию. Небольшое количество машин попало в ВВС Турции.

Некоторые американские самолеты P-40 были переделаны в 1941 г. для использования их в разведывательных целях, под обозначением RP-40, но Кёртисс уже начал реконструкцию самолета Хоук 81-A в попытке улучшить его летные характеристики и эффективность. Изменения включали в себя установку двигателя Аллисон V-1710–39 мощностью 858 кВт (1150л.с.), который мог поддерживать такую выходную мощность до высоты в 3565 м (11700 футов), усиление брони, установку в крыльях четырех пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), а также подфюзеляжное крепление для 227 кг (500 фунтов) бомб или сбрасываемого топливного бака объемом 197 литров.

Этот самолет совершил свой первый полет 22 мая 1941 г. под названием Киттихоук Mk I (Kittyhawk Mk I), будучи заказанным Великобританией под этим названием. Кёртисс назвал модель Хоук 87-A2. Авиационный корпус армии США тоже заказал эту версию в сентябре 1940 г. с обозначением P-40D. Только первые 22 из поставленных ВВС США самолетов были вооружены четырьмя установленными в крыльях пулеметами, а остальные имели по шесть пулеметов и обозначение P-40Е (Модель 87-B2).

В общей сложности 1500 самолетов этой модели под названием P-40E-1 (Хоук 87– А-3 и А-4) ВВС США поставили по ленд-лизу в Англию, где эта модель была названа Киттихоук Mk IA.

ЛТХ P-40Q
Экипаж, чел1
Размах крыла, м11.38
Длина, м9.5
Высота, м3.22
Площадь крыла, кв.м21.92
Масса пустого самолёта, кг2880
Масса нормальная взлётная, кг4173
Макс. скорость на высоте, км/ч539
Практическая дальность, км1368
Практический потолок, м8840

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность одного, л.с.
1ПДAllison V-1710-3911150

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1Пулемет крыльевойBrowning12.76

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1Бомба2271
Бомба452

Классификаторы
Базовое применениеИстребитель
Другое применениеИстребитель-бомбардировщик
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан (низкоплан)
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже
ПроисхождениеИностранный (ленд-лиз)
Произведено

Модификации
МодельОписание
Р-40ВМодификация Р-40; версия истребителя; имел броню и протестированные баки; дополнительно установлены 2х7,62-мм крыльевых пулемета.
Р-40CМодификация Р-40; переконструирована топливная система; установлены протестированные баки; вооружение: 2x12,7-мм пулемета под капотом и 4х7,62-мм крыльевых пулемета.
Tomahawk Mk.l Бывший заказ Франции; эквивалент Р-40 для RAF; имел дополнительные 2х7,62-мм пулемета Browning (неподвижный, в крыле).
Tomahawk Mk.lIB Эквивалент Р-40С для RAF
Р-40ЕВерсия истребителя-бомбардировщика; модификация P-40D; имел дополнительные 2 пулемета (неподвижный, в крыле).
Р-40KМодификация Р-40Е; двигатель AllisonV-1710-73 (1325 л.с.); некоторые самолеты имели укороченный фюзеляж.
Р-40MМодификация Р-40К; двигатель AllisonV-1710-81 (1200 л.с.).
P-40N-1/15 Модификация P-40L и М, имел новую облегченную конструкцию; вооружение: 4 пулемета (неподвижный, в крыле).
P-40N-20/35Версия истребителя-бомбардировщика; двигатель Allison V-1710-99 (1200 л.с.); вооружение: 6 пулеметов (неподвижный, в крыле) и 1 бомба.
P-40N-40 Двигатель Allison V-1710-115 (1200 л.с.); мог нести 3 бомбы.
KittyhawkMk. IIIЭквивалент Р-40К и Р-40М для RAF; ленд-лиз; многие переданы в RAAF и RNZAF.
Kittyhawk Mk.IV Эквивалент P-40N для RAF; ленд-лиз.

Галерея








Чертежи:
Чертежи

Военная энциклопедия. 2014.

Смотреть что такое "Curtiss P-40 «Warhawk»" в других словарях:

  • Curtiss P-40 Warhawk — P 40 redirects here. For other uses, see P 40 (disambiguation). P 40 Warhawk Tomahawk / Kittyhawk A Hawk 87A 3 (Kittyhawk …   Wikipedia

  • Curtiss P-40 Warhawk — Pour les articles homonymes, voir Warhawk et Tomahawk. Curtiss P 40 Warhawk …   Wikipédia en Français

  • Curtiss P-40 Warhawk — …   Википедия

  • Curtiss P-40 — Warhawk Pour les articles homonymes, voir Warhawk et Tomahawk. Curtiss P 40N Warhawk …   Wikipédia en Français

  • Curtiss P-40 — P 40 Warhawk Tomahawk / Kittyhawk Varios Curtiss P 40, de arriba a abajo: P 40 F/L, P 40K Warhawk. Tipo Avión de caza Fabricante …   Wikipedia Español

  • Curtiss P-40 — Warhawk Tomahawk / Kittyhawk …   Deutsch Wikipedia

  • Curtiss P-40 variants — Tomahawk of No. 3 Squadron RAAF in North Africa, 23 December 1941. The P 40 went through four significant transformations, comprising 10 official variants, in its international military service. Contents …   Wikipedia

  • Curtiss P-40 — Infobox Aircraft name= P 40 Warhawk Tomahawk / Kittyhawk type=Fighter aircraft manufacturer=Curtiss Wright Corporation caption=Curtiss P 40E at the National Museum of the United States Air Force.jpg caption=Hawk 87A 3/Kittyhawk IA, s/n AK987 , in …   Wikipedia

  • Curtiss P-40 — Запрос «P 40» перенаправляется сюда; о ракете класса «воздух воздух» см. Р 40. P 40 Warhawk Tomahawk (Kittyhawk) …   Википедия

  • Curtiss P-40 survivors — Main article: Curtiss P 40 Curtiss P 40 Survivors highlights the history of many well known flying and static displayed Curtiss P 40s in the United States. A list is also provided of other P 40s on display around the world; including location,… …   Wikipedia


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»