- SPAD S.XIII
SPAD S.XIII
[1917]Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея Перед появлением модели SPAD S.XII компания использовала вариант S.VII в качестве основы для двухместного легкого бомбардировщика и разведчика, который отличался тем, что имел крыло с выносом и небольшим углом стреловидности для компенсации изменения положения центра масс удлиненного фюзеляжа. Получивший обозначение SPAD S.XI и поступивший в эксплуатацию в конце 1917 г., этот самолет имел новый, более мощный (235 л.с.) вариант двигателя Hispano-Suiza 8, который еще не был до конца доведен. Ненадежность силовой установки совместно с неустойчивостью самолета сделали его непопулярным; он был списан в середине 1918 г.
Совершенно другую историю имел самолет SPAD S.XIII. Было построено в общей сложности 8472 экземпляра этого варианта. Он отличался от модели S.VII тем, что имел немного увеличенный размах крыла, измененные элероны и другие аэродинамические усовершенствования плюс увеличенную тягу, которую вырабатывал двигатель Hispano-Suiza 8В. Опытный самолет совершил первый полет 4 апреля 1917 г., и его значительно улучшенные летные характеристики обеспечили скорое начало службы. Первые экземпляры попали на Западный фронт к концу мая 1917 г. Также эти самолеты использовались в авиации Великобритании, Бельгии, Италии, России (Белые армии) и США. Во время войны существовала практически не уменьшающаяся потребность в этих имевших большие возможности истребителях. В первые послевоенные годы самолеты этого типа экспортировались в Бельгию, Чехословакию, Японию и Польшу.
ЛТХ SPAD S.XIII Размах крыла, м 8.25 Длина, м 6.25 Высота, м 2.60 Площадь крыла, м2 20.20 Масса, кг Масса пустого самолета, кг 601 Масса нормальная взлетная, кг 856 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Bc (8 BEc) Мощность, л.с. 1 х 220 (235) Максимальная скорость , км/ч 222 Крейсерская скорость , км/ч 206 Практическая дальность, км 405 Продолжительность полета, ч.мин 2.0 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 6550 Экипаж 1 Вооружение 2 синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers
Военная энциклопедия. 2014.
SPAD S.XIII — SPAD S.XIII … Deutsch Wikipedia
SPAD S.XIII — Saltar a navegación, búsqueda El SPAD S.XIII caza monoplaza de la Primera Guerra Mundial, construido en Francia por la Société Pour l´Aviation et ses Dérivés anteriormente Société Pour les Appareils Deperdussin que cambio su nombre al ser … Wikipedia Español
SPAD S.XIII — SPAD S.XIII … Wikipédia en Français
SPAD S.XIII — S.XIII SPAD S.XIII in the colors and markings of Capt. Eddie Rickenbacker, U.S. 94th Aero Squadron. This aircraft … Wikipedia
SPAD S.XIII — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту … Википедия
SPAD XIII — SPAD S.XIII SPAD S.XIII … Wikipédia en Français
SPAD VII — SPAD S.VII SPAD S.VII … Wikipédia en Français
SPAD — (фр. Société Pour L Aviation et ses Dérivés) французское авиастроительное предприятие, действовавшее в 1911 1921 годы. В годы первой мировой войны истребители SPAD составили более 1/5 всего выпуска самолётов во Франции. SPAD… … Википедия
SPAD S.VII — Beschreibung Entwicklungsland = Frankreich … Deutsch Wikipedia
SPAD — Pour les articles homonymes, voir Spad. SPAD (« Société de Production des Aéroplanes Deperdussin ») est une société de construction aéronautique française disparue. Sommaire 1 Les débuts L ère Deperdussin … Wikipédia en Français