Яковлев ББ-22 это:

Яковлев ББ-22
Яковлев ББ-22
[1939]
Лётно-технические характеристикиДвигательАвиационное артиллерийское оружиеАвиационные средства пораженияКлассификаторыФактыИспользование в иностранных ВВСМодификацииГалерея
Первоначально задуманный как скоростной разведчик, опытный самолет Яковлев Як-22 был оснащен двумя двигателями М-103 и совершил первый полет 22 февраля 1939 г. Двухместный свободнонесущий низкоплан с деревянным крылом и фюзеляжем смешанной конструкции, он имел убирающееся шасси с хвостовым колесом и двухкилевое хвостовое оперение.

Затем было получено указание модифицировать проект в бомбардировщик, и самолет получил новое обозначение ББ-22 – ближний бомбардировщик. Были произведены существенные изменения, касающиеся размещения вооружения, запасов топлива и организации внутреннего бомбового отсека. Первая модель ББ-22 была завершена 31 декабря 1939 г. и совершила полет с лыжным шасси 20 февраля 1940 г. К этому времени строительство самолетов осуществлялось на двух заводах; готовились к испытательным полетам экспериментальные варианты – самолет для аэрофоторазведки Р-12 и дальний истребитель сопровождения И-29 (или ББ-22 ИС).

В конце 1940 г. вариант ББ-22 получил новое обозначение Як-2. Оснащенный двумя V-образными двигателями M-103 мощностью 716 кВт (960 л.с.), самолет развивал на уровне моря максимальную скорость 530 км/час, дальность его полета составляла 800 км, практический потолок 8800 м. В 1940 г. в основную конструкцию были внесены усовершенствования, связанные с улучшением размещения экипажа, обзора и оснащением бронезащитой; был установлен двигатель М-105 с улучшенной защитой топливной системы, предусмотрены наружные бомбовые подвески.

Получив новое обозначение Як-4, самолет был запущен в серийное производство осенью 1940 г. Всего выпущено около 600 машин обоих вариантов, в основном Як-4. Самолеты оказались не особенно успешными в боевой эксплуатации.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах крыла, м14
Длина, м10.18
Площадь крыла, м229.4
Масса пустого самолёта, кг4000
Масса нормальная взлётная, кг5845
Максимальная скорость, км/ч574
Крейсерская скорость , км/ч545
Практическая дальность, км1200
Максимальная скороподъёмность, м/мин920
Практический потолок, м10000

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДМ-10521100

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметШКАС7.623

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1Бомбы800

Классификаторы
Базовое применениеБлижний бомбардировщик
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное многокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ крыле
Период1936-1945
ВыпускСерийный
Произведено600

Дополнительная информация
КонструкторЯковлев А. С.
КБОКБ Яковлева
Индекс КБ№22
Индекс ВСББ-22
Заводы№1, 81
Начало разработки1938
Построен1939
1-й полёт22.02.1939
Начало гос. испытаний1939
Принят на вооружение1939
Расшифровка аббревиатурыБлижний бомбардировщик
Другие названияЯк-4

Военная энциклопедия. 2014.

Смотреть что такое "Яковлев ББ-22" в других словарях:

  • Яковлев Александр Сергеевич — [р. 19.3(1.4).1906, Москва], советский авиаконструктор, академик АН СССР (1976, член корреспондент 1943), генерал полковник инженер (1946), дважды Герой Социалистического Труда (1940, 1957). Член КПСС с 1938. В 20 е гг. Я. ‒ один из зачинателей… …   Большая советская энциклопедия

  • Яковлев — I Яковлев         Александр Сергеевич [р. 19.3(1.4).1906, Москва], советский авиаконструктор, академик АН СССР (1976, член корреспондент 1943), генерал полковник инженер (1946), дважды Герой Социалистического Труда (1940, 1957). Член КПСС с 1938 …   Большая советская энциклопедия

  • Яковлев Як-2 — Як 2 Опытный ББ 22 Тип лёгкий бомбардировщик Производитель ОКБ Яковлева Первый полёт январь 1939 Начало эксплуатации осень 1940 …   Википедия

  • Яковлев — Александр Сергеевич (1906–1989), авиаконструктор, академик АН СССР. Под руководством Яковлева создано более 100 серийных типов и модификаций самолётов, среди которых бомбардировщик УТ 3, ББ 22; истребители Як 1, Як 3 и др.; реактивные истребители …   Энциклопедия техники

  • ЯКОВЛЕВ Александр Сергеевич — (1906 89), сов. авиаконструктор, ген. п. инж. (1946), акад. АН СССР (1976), дважды Герой Соц. Труда (1940, 1957). На воен. службе с 1924. По окончании Воен. Возд. акад. РККА (1931) инж. на… …   Энциклопедия РВСН

  • ЯКОВЛЕВ Александр Сергеевич — (1906 89), сов. авиаконструктор, ген. п. инж. (1946), акад. АН СССР (1976), дважды Герой Соц. Труда (1940, 1957). На воен. службе с 1924. По окончании Воен. Возд. акад. РККА (1931) инж. на… …   Военный энциклопедический словарь

  • БОМБАРДИРОВЩИК — БОМБАРДИРОВЩИК, боевой самолёт, предназначенный для поражения авиационными бомбами, авиационными ракетами и другими средствами наземных (подземных) и морских объектов противника, а также минирования с воздуха. Состоит на вооружении… …   Военная энциклопедия

  • Як — Рис. 1. Эмблема самолётов марки Як. Як — марка самолётов и вертолётов, созданных под руководством А. С. Яковлева. До декабря 1940 употреблялись наименования АИР, УТ, Я, «Самолёт №…» и др. Первые самолёты (АИР 1 — АИР 5) созданы… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Як — Рис. 1. Эмблема самолётов марки Як. Як — марка самолётов и вертолётов, созданных под руководством А. С. Яковлева. До декабря 1940 употреблялись наименования АИР, УТ, Я, «Самолёт №…» и др. Первые самолёты (АИР 1 — АИР 5) созданы… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Як — марка самолётов и вертолётов, созданных под руководством А. С. Яковлева. До декабря 1940 употреблялись наименования АИР, УТ, Я, «Самолёт № ...» и др. Первые самолёты (АИР 1 АИР 5) созданы Яковлевым в период 1927 31 по существу на самодеятельной… …   Энциклопедия техники


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»