Caudron G.4 это:

Caudron G.4
Caudron G.4
[1915]
Лётно-технические характеристикиДвигательАвиационное артиллерийское оружиеАвиационные средства пораженияКлассификаторыФактыИспользование в иностранных ВВСМодификацииГалерея
Невозможность установки на самолет Caudron G.3 эффективного оборонительного вооружения и его неспособность поднимать бомбовую нагрузку привели к разработке двухмоторного самолетаCaudron G.IV, который был впервые представлен в марте 1915 г. По компоновке он был аналогичен своему предшественнику, но имел увеличенный размах крыла, хвостовое оперение с двумя двухсекционными рулями направления и два двигателя, установленные на стойках между крыльями. Самолет оснащался ротативными двигателями Le Rhone мощностью 80 л.с., закрытыми подковообразным или круглым капотом или некапотированными звездообразными двигателями Anani мощностью по 100 л.с. Короткая гондола экипажа имела в носовой части место стрелка — наблюдателя, но сектор обстрела был ограничен из-за близости двигателей. Тем не менее расположение двигателей вблизи фюзеляжа позволяло относительно легко управлять самолетом в случае отказа одного из них.

Хорошие показатели скороподъемности, увеличение полезной нагрузки и очень высокая надежность свидетельствовали о возросших возможностях самолета по сравнению с теми машинами, которые уже стояли на вооружении союзников. Последовали крупные заказы на серийный выпуск G.4. Было построено два варианта: дневной бомбардировщик Cau 4 B.2 и самолет для разведки и корректировки артиллерийского огня Cau 4 A.2. Биплан G.4 поступил в эксплуатацию в военную авиацию Франции в ноябре 1915 г. и стал первым массовым двухмоторным боевым самолетом союзников. Он играл главную роль при бомбовых налетах за линией фронта, долетая до рейнских земель. Однако увеличившиеся летом 1916 г. потери в летных частях привели к тому, что осенью того же года G.4 В.2 был отозван из передовых соединений. Общий выпуск G.4 во Франции составил 1358 машин.

Королевская морская авиация Англии приобрела 55 самолетов этого типа. Летавшие в 1916 г. и начале 1917 г. в составе авиационных крыльев №4 и №5, они использовались для атак на немецкие гидросамолеты и дирижабли, базировавшиеся в Бельгии. Однако осенью 1917 г. машины G.4 были заменены на самолеты Handley Page 0/100. Итальянские ВВС также получили самолеты G.4. В Италии они летали в горных массивах Альп, где продемонстрировали хорошую скороподъемность и пригодность для полета на больших высотах, часто при неблагоприятных погодных условиях. Во время войны на этом самолете в Италии было установлено несколько национальных рекордов высоты.

Самолеты Caudron G.4 также были поставлены для Императорской российской авиации и использовались в качестве самолетов-разведчиков. Помимо пулемета Lewis или Vickers калибра 7,7 мм, располагавшегося в передней кабине, на некоторых самолетах G.4 устанавливался второй пулемет над центропланом верхнего крыла для обстрела задней полусферы. К сожалению, использование второго пулемета было затруднительным, так как стрелок вынужден был стоять в кабине в полный рост. Бомбовая нагрузка варианта G.4 B.2 составляла 100 кг. Некоторые самолеты варианта G.4 A.2 имели радиосвязь.

Перед окончанием Первой мировой войны G.4 были отозваны с фронта и использовались как учебные самолеты. Десять таких машин в начале 1918 г. для тех же целей были куплены во Франции воздушным корпусом армии США. Благодаря высоким летным характеристикам самолет G.4 завоевал хорошую репутацию. Несколько сотен машин были проданы в частное владение и летным клубам Франции и Италии.


Военная энциклопедия. 2014.

Смотреть что такое "Caudron G.4" в других словарях:

  • Caudron G.4 — Infobox Aircraft name=G.4 caption=Caudron G 4 United States National Archives type=Bomber manufacturer=Caudron designer=Caudron Frères first flight=1915 introduced= retired= status= primary user=French Air Force more users=Italian Air Force RNAS… …   Wikipedia

  • Caudron G.4 — Vue de l’avion …   Wikipédia en Français

  • Caudron R.4 — NOTOC Infobox Aircraft name=R.4References * Taylor, Michael J. H. (1989). Jane s Encyclopedia of Aviation. London: Studio Editions, 241. * World Aircraft Information Files. London: Bright Star Publishing, File 891 Sheet 17. caption=… …   Wikipedia

  • Caudron R-4 — Vorlage:Infobox Flugzeug/Wartung/Parameter Bild fehlt Caudron R 4 Typ: Bomber, Aufklärer …   Deutsch Wikipedia

  • Caudron G.3 — Infobox Aircraft name=G.3 caption= Caudron G.3 replica, displayed in Museo del Aire , Cuatro Vientos, Madrid, Spain type=Reconnaissance aircraft manufacturer=Caudron designer= first flight=Late avyear|1913 introduced=avyear|1914Holmes, 2005. p 26 …   Wikipedia

  • Caudron G.3 — Caudron G.3 …   Wikipédia en Français

  • Caudron G.6 — NOTOC Infobox Aircraft name=G.6 caption= type=Reconnaissance aircraft manufacturer=Caudron designer=Paul Deville first flight=1916 introduced= retired= status= primary user=Aviation Militaire more users= produced= number built=512 variants with… …   Wikipedia

  • Caudron G.3 — [1914] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея …   Военная энциклопедия

  • Caudron G-III — Die Caudron G III war ein französisches Militärflugzeug im Ersten Weltkrieg. Inhaltsverzeichnis 1 Entwicklung 2 Vorkriegseinsätze 3 Kriegseinsatz 4 Nachkriegsverbleib …   Deutsch Wikipedia

  • Caudron G.6 — Constructeur …   Wikipédia en Français


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»