North American B-25 «Mitchell»

North American B-25 «Mitchell»
North American B-25 «Mitchell»
[1939]
Лётно-технические характеристикиДвигательАвиационное артиллерийское оружиеАвиационные средства пораженияКлассификаторыФактыИспользование в иностранных ВВСМодификацииГалерея

Опытный ударный бомбардировщик North American NA-40 представлял собой высокоплан с убирающимся трехопорным шасси; экипаж состоял из трех человек. Во время первого полета в январе 1939 г. он был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney R-1830-S6C3-G мощностью 1100 л.с. Вскоре они были заменены двигателями Wright GR-2600-A71 Cyclone мощностью 1300 л.с.; получившийся в результате этого самолет был обозначен NA-40B.

Вариант NA-62, появившийся в сентябре 1939 г. и совершивший первый полет в августе 1940 г., имел крыло схемы среднеплан, более широкий фюзеляж, в закрытой усовершенствованной кабине которого кресла располагались бок о бок, два двигателя Райт R-2600–9 Циклон мощностью 1700 л.с. В серийном производстве он был обозначен как В-25 и назван Mitchell в честь некоронованного короля воздуха Вильяма Билли Mитчелла.

После постройки 24 машин обозначение было изменено на В-25А. Этот вариант (построено 40 самолетов) имел броню и самогерметизирующиеся топливные баки. Оставшиеся от начального контракта (120 машин) самолеты были построены в варианте В-25В, который включал в себя надфюзеляжную и подфюзеляжную турели с механическим приводом и спаренными пулеметами. Общее производство самолетов В-25С составило 1619 экземпляров. Этот вариант имел автопилот, двигатели R-2600–13 и дополнительные подкрыльные бомбодержатели. После него было построено 2290 экземпляров в основном похожего самолета B-25D. Два самолета В-25С, снятые со сборочной линии, использовались для испытаний противообледенительной системы крыла под обозначениями ХВ-25Е (воздушно-тепловая система) и XB-25F (электротепловая). Один экспериментальный самолет XB-25G с полевой армейской пушкой калибра 75 мм в носовой части служил опытным образцом противокорабельного самолета B-25G (построено 405 машин) с пушкой М4 калибра 75 мм и шестью пулеметами. Эти самолеты использовались ВВС США на Дальнем Востоке. В-25Н (построено 1000 экземпляров) был оснащен пушкой калибра 75 мм и 14–18 пулеметами калибра 12,7 мм. Последний серийный вариант В-25J (построено 4390 самолетов) имел двигатели Райт R-2600–92 и 12 пулеметов калибра 12,7 мм.

Десять экземпляров разведывательного варианта F-10 являлись переделанными самолетами B-25D, а в течение 1943–44годов 60 самолетов B-25D, B-25G, B-25C и B-25J были переделаны в учебно-тренировочные и обозначены АТ-25А, АТ-25В, АТ-25С и АТ-25D; впоследствии переобозначены как TB-25D, TB-25G, TB-25C и TB-25J. После войны более 600 экземпляров последней модели были переделаны с 1951 по 1954гг. 157 машин Mitchell использовались как летные классы ТВ-25К (117 самолетов) и ТВ-25М (40 самолетов) для обучения работе с радаром ведения огня Хьюз E-1 и Е-5. Послевоенные модификации включали в себя многомоторные тренировочные самолеты TB-25L и TB-25N. Соответственно 90 и 47 таких машин было построено корпорацией Hayes Aircraft Corporation, а кроме них, несколько самолетов общего назначения и для перевозки персонала B-25C, B-25D, XB-25E, CB-25J и VB-25J. 706 машин, похожих на модель B-25J, были приобретены для использования в ВМС США под обозначениями PBJ-1C (50 экземпляров), PBJ-1D (152), PBJ-1G (1), PBJ-1H (248) и PBJ-1J (255).

ВВС Великобритании получили 23 самолета B-25B, которые они обозначили как Mitchell Mk I, после этого последовали 432 самолета В-26С и 113 самолетов В-25D под обозначением Mitchell Mk II и 296 машин B-25J под обозначением Mitchell Mk III. Самолеты Mitchell использовались и другими странами.

Первые поставки в военную авиацию США были осуществлены весной 1941 г. в 17-й бомбардировочный авиаполк; его самолет первым потопил 24 декабря 1941 г. японскую подводную лодку. Шестнадцать бомбардировщиков В-25 из этого же авиаполка совершили 18 апреля 1942 г. историческую атаку на Японские острова, возглавлявшуюся подполковником Джэймсом Х. Дулиттлом. Эти самолеты действовали с борта авианосца США Хорнет, являясь самыми тяжелыми палубными самолетами того времени, и использовались для атак целей на расстоянии в 1287 км (800 миль) в городах Кобе, Нагоя, Токио и Йокогама. Последний В-25 ВВС США был списан 21 мая 1960 г.


Военная энциклопедия. 2014.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "North American B-25 «Mitchell»" в других словарях:

  • North american b-25 mitchell — North American B 25G Mitchell …   Wikipédia en Français

  • North American B-25 Mitchell — B 25 redirects here. For British World War II era fighter plane, see Blackburn Roc. B 25 Mitchell …   Wikipedia

  • North American B-25 Mitchell — Pour les articles homonymes, voir B25. North American B 25G Mitchell …   Wikipédia en Français

  • North American B-25 Mitchell — B 25 Mitchell B 25 Mitchell Sarinah volando en 2009. Tipo Bombardero medio Fabricante …   Wikipedia Español

  • North American B-25 Mitchell — B 25 Mitchell Норт Америкэн B 25 Митчелл, ВВС США …   Википедия

  • North American B-25C Mitchell — Se ha sugerido que este artículo o sección sea fusionado en North American B 25 Mitchell (discusión). Una vez que hayas realizado la fusión de artículos, pide la fusión de historiales aquí. B 25C Mitchell …   Wikipedia Español

  • North American B-25 — Mitchell …   Deutsch Wikipedia

  • North American NA-62 — North American B 25 Mitchell …   Deutsch Wikipedia

  • North American P-82 Twin Mustang — North American P 51 Mustang Pour les articles homonymes, voir Mustang. North American P 51D Mustang …   Wikipédia en Français

  • North American XP-78 — North American P 51 Mustang Pour les articles homonymes, voir Mustang. North American P 51D Mustang …   Wikipédia en Français


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»