- Бериев А-50
Бериев А-50
[1984]Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея Создан на базе военно-транспортного Ил-76МД на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им.Г.М. Бериева совместно с НПО "Вега-М" и НИИ приборостроения. А-50 может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооруженных Сил о воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.
Разработка машины, предназначенной для замены самолета подобного назначения — Ту-126, началась в 1965 г , а в 1984-м А-50 поступил на вооружение. Установлен радиотехнический комплекс "Шмель", разработанный в НПО"Вега-М" и включающий РЛС, аппаратуру определения госпринадлежности, систему обработки информации и ее отображения на рабочих местах тактического экипажа, систему цифровой помехозащищенной связи с наземными и корабельными пунктами, а также с взаимодействующими самолетами. Высококогерентная импульсно-доплеровская РЛС трехкоординатная, кругового обзора позволяет обнаруживать и сопровождать по траекториям движения воздушные цели (включая малоразмерные, например крылатые ракеты) в свободном пространстве и в условиях маловысотного полета на фоне подстилающей поверхности (вода и земная поверхность любого рельефа: степь, лес, горы), а также надводные корабли. Антенна РЛС размещена в грибовидном надфюзеляжном обтекателе. ЭВМ, используемая в составе комплекса, выполнена на гибридных микросхемах.
Наведение самолетов осуществляется как по автоматизированным каналам передачи данных, так и в ручном режиме при использовании обычных каналов связи с подачей команд в эфир голосом. На командные пункты автоматизированных систем управления (КП АСУ) видов вооруженных сил информация о траектории движения целей передается по цифровым линиям связи через специальные приемно-передающие центры. Дальность передачи информации на КП АСУ по радиолиниям МВ и ДМВ диапазонов 350 км, КВ диапазона 2000 км.При работе на большем удалении от КП для передачи данных используется спутниковая связь.
Самолет оснащен цветными экранными индикаторами, информация на которых отображается в буквенно- цифровом (номер, курс, высота и скорость полета истребителя-перехватчика и остаток топлива на нем) и панорамном виде. Имеется аппаратура документирования данных. По мнению главного конструктора комплекса "Шмель" В. П. Иванова, уступая американскому E-3 "Сентри" в дальности обнаружения целей и по числу автоматизированных каналов наведения, А-50 превосходит его по уровню выделения целей на фоне мешающих отражений от земной поверхности. Установленная на А-50 аппаратура тяжелее американского оборудования аналогичного назначения примерно в полтора раза.
Самолет оборудован системой дозаправки топливом в полете методом шланг — конус. Имеются устройства выброса ложных тепловых целей и радиолокационных отражателей.
В настоящее время создается модернизированный вариант самолета А-50М, оснащенный усовершенствованным радиолокационным комплексом. На вооружении ВВС России на настоящее время находится 25 машин.
Лётно-технические характеристики Экипаж, чел 15 Размах крыла, м 50.5 Длина, м 46.59 Высота, м 14.8 Площадь крыла, м2 300 Масса нормальная взлётная, кг 190000 Крейсерская скорость , км/ч 800 Практическая дальность, км 7500 Практический потолок, м 12000 Двигатели Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с. 1 ТРД ПС-90А 4 16000 Классификаторы Базовое применение Разведчик Тип двигателя Реактивный Тип фюзеляжа Однофюзеляжный Конструкция крыльев Моноплан Тип оперения Нормальное однокилевое Тип ВПУ Сухопутный трехопорный (передняя) Расположение двигателей Под крылом на пилонах Период 1964-2002 Базовое применение ДРЛО Дополнительная информация Конструктор Константинов А.К. КБ ТАНТК имени Бериева Индекс ВС А-50 Начало разработки 1973 Построен 1978 1-й полёт 19.12.1978 Испытатели В.П. Демьяновский Начало гос. испытаний 16.08.1979 Принят на вооружение 1984 Период 1964-2002 Выпуск Серийный Произведено Около 20 Модификации Модель Описание А-50М модернизированный вариант самолета А-50М, оснащенный усовершенствованным радиолокационным комплексом Adnan 1 самолет ДРЛО на базе ИЛ-76МД для ВВС Ирака с РЛС Thompson-CSF Tiger G Baghdad другое обозначение Adnan 1 Adnan 2 вариант Adnan 1 для контроля и наведения истребителей Галерея
Военная энциклопедия. 2014.
Бериев — Бериев, Георгий Михайлович Георгий Михайлович Бериев (Бериашвили) (13 февраля 1903, Тифлис 12 июля 1979) выдающийся советский авиаконструктор. В 1923 году после окончания Тифлисского железнодорожного училища поступает в политехнический институт,… … Википедия
БЕРИЕВ — (Бериашвили) Георгий Михайлович (1903 79), авиаконструктор, генерал майор инженер (1951), доктор технических наук. Под руководством Бериева созданы гидросамолёты, реактивные летающие лодки, самолёты амфибии и др. Государственные премии СССР (1947 … Русская история
Бериев — Бериев, Георгий Михайлович … Морской биографический словарь
Бериев Р-1 — У этого термина существуют и другие значения, см. Р 1. Р 1 Экспериментальный реактивный гидросамолёт Р 1 … Википедия
Бериев — (Бериашвили) Георгий Михайлович [р. 31.1(13.2).1903, Тифлис], советский авиаконструктор, доктор технических наук (1961), генерал майор инженерно технической службы. Член КПСС с 1929. В 1930 окончил Ленинградский политехнический институт… … Большая советская энциклопедия
Бериев Г. М. — Георгий Михайлович Бериев (13 февраля 1903, Тифлис 12 июля 1979) выдающийся советский авиаконструктор. В 1923 году после окончания Тифлисского железнодорожного училища поступает в политехнический институт, откуда в 1925 году переводится на… … Википедия
Бериев Г. — Георгий Михайлович Бериев (13 февраля 1903, Тифлис 12 июля 1979) выдающийся советский авиаконструктор. В 1923 году после окончания Тифлисского железнодорожного училища поступает в политехнический институт, откуда в 1925 году переводится на… … Википедия
БЕРИЕВ Георгий Михайлович — (1902 1979) Бериев Георгий Михайлович (Бериашвили) (13.02.1902–1979) советский авиаконструктор, генерал майор инженерно технической службы. После окончания Политехнического института (Ленинград) в 1930 начал работать конструктором… … Военная энциклопедия
Бериев Георгий Михайлович — Г. М. Бериев Бериев Георгий Михайлович (Бериашвили) (19031979) советский авиаконструктор, доктор технических наук (1961), генерал майор инженерно технической службы (1951). Окончил Ленинградский политехнической институт (1930). Под… … Энциклопедия «Авиация»
Бериев Георгий Михайлович — Г. М. Бериев Бериев Георгий Михайлович (Бериашвили) (19031979) советский авиаконструктор, доктор технических наук (1961), генерал майор инженерно технической службы (1951). Окончил Ленинградский политехнической институт (1930). Под… … Энциклопедия «Авиация»