- Микоян, Гуревич МиГ-21Р
Микоян, Гуревич МиГ-21Р
[1965]Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея Спроектированный с учетом опыта войны в Корее самолет Микоян-Гуревич МиГ-21 изначально имел хорошие всепогодные характеристики. В 1955г. был создан самолет Е-50 — первый из числа опытных самолетов. Малая масса позволила оснастить самолет новым двигателем Туманского, слегка большим, чем РД-9. Первый полет был выполнен с одним двигателем Туманского РД-9Е с тягой на форсаже 37,3 кН (8378 фунтов) и одним ракетным двигателем С-155, установленным в гондоле у основания киля. Первыми машинами с новыми турбореактивными двигателями Туманского Р-11 были опытные самолеты Е-2А и Е-5 (соответственно в мае и 16 июня 1956г.). Самолет Е-2А имел стреловидное крыло варианта Е-50, а вариант Е-5 — новое треугольное крыло. Самолет был заказан для серийного производства под обозначением МиГ-21. Предсерийный опытный самолет Е-6 поднялся в воздух в 1957г. Серийное производство началось в 1958г. Самолет получил в НАТО кодовое наименование "Фишбед" ("Fishbed") для одноместного и "Монгол" ("Mongol") — для двухместного учебно-тренировочного варианта. Машинами МиГ-21 были оснащены военно-воздушные силы 39 стран. Общий серийный выпуск оценивается в 11000 самолетов. МиГ-21 имел множество вариантов.
Лётно-технические характеристики Экипаж, чел 1 Размах крыла, м 7.154 Длина, м 13.46 Высота, м 4.806 Площадь крыла, м2 23 Масса нормальная взлётная, кг 6850 Масса топлива нормальная, кг 1790 Максимальная скорость, км/ч 2175 Максимальная скорость у земли, км/ч 1100 Посадочная скорость, км/ч 280 Практическая дальность без ПТБ, км 1520 Максимальная скороподъёмность, м/мин 130 Практический потолок, м 19000 Длина разбега без форсажа, м 900 Длина пробега с торм. парашютом, м 800 Макс. эксплуатационная перегрузка 7 Двигатели Вариант Тип Модель Кол-во Макс. форсажная тяга, кН 1 ТРДФ Р-11 ФЗОО 1 56,3 Классификаторы Базовое применение Истребитель Тип двигателя Реактивный Тип фюзеляжа Однофюзеляжный Конструкция крыльев Моноплан Тип оперения Нормальное однокилевое Тип ВПУ Сухопутный трехопорный (передняя) Расположение двигателей В фюзеляже Период 1964-2002 Базовое применение Разведчик Дополнительная информация Конструктор Микоян А.И. КБ ОКБ МИкояна Индекс КБ Е-7Р Индекс ВС МиГ-21Р Заводы Горьковский №21 Принят на вооружение 1965 Период 1964-2002 Выпуск Серийный Произведено
Военная энциклопедия. 2014.
Микоян, Гуревич МиГ-21 — [1958] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
МИГ-21 — Назначение: многоцелевой истребитель Первый полёт: 16 июня 1956 года Принят на в … Википедия
МиГ-21бис — МиГ 21 Назначение: многоцелевой истребитель Первый полёт: 16 июня 1956 года Принят на в … Википедия
САМОЛЕТЫ-РАЗВЕДЧИКИ — предназначены для проведения аэрофоторазведки, электронной и радиоразведки. Впервые самолёты стали использоваться для воздушной разведки ещё до Первой Мировой войны. В начале Первой Мировой войны практически не было вооружённых аэропланов, и они… … Военная энциклопедия