Микоян, Гуревич МиГ-25Р это:

Микоян, Гуревич МиГ-25Р
Микоян, Гуревич МиГ-25Р
[1969]
Лётно-технические характеристикиДвигательАвиационное артиллерийское оружиеАвиационные средства пораженияКлассификаторыФактыИспользование в иностранных ВВСМодификацииГалерея
МиГ-25 — первый в мире серийный истребитель, достигший скорости 3000 км/ч. Многоцелевой самолет, способный решать как разведывательные, так и истребительные задачи. Базовый серийный истребитель-перехватчик МиГ-25П выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом, двухкилевым вертикальным оперением и цсльноповоротным стабилизатором с дифференциальным управлением Около 80% конструкции планера выполнено из стали, 11% — из алюминиевых сплавов, 8% — из титановых сплавов, 1% — из других материалов. Фюзеляж — типа полумонокок, изготовлен с широким использованием сварки. Крыло — трехлонжеронное, на задней кромке установлены закрылки и элероны. На каждой консоли- аэродинамический гребень. Шасси трехопорное. Колесо большого диаметра, что позволяет эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах. В 1977 г. летчик-испытатель А.Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полета 37650 м, а всего на самолете этого типа установлены 29 мировых рекордов. Самолеты серии МиГ-25 применялись во время сирийско-израильского конфликта в 1982 г., ирано-иракской войны в 1980-1988 гг. и в ходе войны в районе Персидского залива в 1991 г.

МиГ-25П оснащен радиоприцелом РП-25 "Смерч-А" с параболической антенной (угол обзора в горизонтальной плоскости +60'/-60', угол обзора в вертикальной плоскости 6', способен обнаруживать маловысотные цели). На истребителях МиГ-25ПД и ПДС установлена импульсно-доплеровская РЛС "Сапфир-25" (способна сопровождать на проходе до шести целей, угол обзора в горизонтальной плоскости +56'/-56', угол обзора в вертикальной плоскости 6'); теплопеленгатор, прицел К-10Т, система обнаружения облучения воздушными/наземными РЛС СРО-2М/ СР30-2, радиовысотомер РВ-УМ или РВ-4, радиокомпас АРК-10, приемник радионавигационной системы ближней навигации РСБН-6С, аппаратура системы "Лазурь", обеспечивающая выход на цель в автоматическом или директорном режиме по командам АСУ "Воздух-1", автоматическая система управления САУ-155. Катапультное кресло КМ-1 (КМ-1М) обеспечивает возможность покидания самолета во всем диапазоне высот при скорости 130 — 1200 км/ч.

В 1969 г. на Горьковском авиазаводе (ныне Нижегородском) начат серийный выпуск перехватчиков МиГ-25П. В 1970 г. самолет был официально принят на вооружение авиации ПВО.

В 1978 г. начат выпуск самолета МиГ-25ПД с усовершенствованным БРЭО и ТРДФ, имеющим увеличенный ресурс. В 1979 г. приступили к переоборудованию ранее выпущенных самолетов МиГ-25П в вариант МиГ-25ПДС, соответствующий уровню МиГ-25ПД. Серийное производство Ми Г-25 продолжалось до 1985 г., построено 1186 самолетов МиГ-25 всех модификаций (включая и разведывательные варианты самолета). На МиГ-25 установлено 29 мировых рекордов (14 из них не превзойдено на начало 1993 г.). Применялся в локальных конфликтах (в частности, в войне в районе Персидского залива 1991 г.). Состоит на вооружении войск ПВО ряда стран СНГ, а также Алжира, Ливии, Сирии и Ирака. Серийное производство МиГ-25 продолжалось до 1985 г.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах крыла, м13.42
Длина, м21.55
Высота, м6
Площадь крыла, м262.4
Масса пустого самолёта, кг20500
Масса нормальная взлётная, кг37000
Масса максимальная взлётная, кг41200
Масса топлива нормальная, кг15245
Максимальная скорость, км/ч3000
Крейсерская скорость , км/ч2650
Практическая дальность без ПТБ, км1865
Практическая дальность с одним ПТБ, км2400
Максимальная скороподъёмность, м/мин18000
Практический потолок, м23000
Макс. эксплуатационная перегрузка5

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воТяга форсажная одного, кН.
1ТРДФР-15Б-3002100.1

Классификаторы
Базовое применениеРазведчик
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное многокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1964-2002
Базовое применениеИстребитель
Перехватчик
Разведчик
РазновидностиРазведчик

Дополнительная информация
КонструкторМикоян А.И.
КБОКБ-155
Индекс КБЕ-155Р
Индекс ВСМиГ-25Р
Начало разработки1959
Построен1963
1-й полёт06.03.1964
ИспытателиА.В.Федотов
Начало гос. испытаний1966
Принят на вооружение1969
Период1964-2002
РазновидностиРазведчик
ВыпускСерийный
Произведено
Закрытие серии1985
Обозначение NATOFoxbat-B

Военная энциклопедия. 2014.

Смотреть что такое "Микоян, Гуревич МиГ-25Р" в других словарях:

  • Микоян, Гуревич МиГ-25РБК — [1973] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея …   Военная энциклопедия

  • Микоян-Гуревич МиГ-15 — МиГ 15 Назначение: истребитель  Первый полёт: 30 декабря 1947 года  Принят на вооружение …   Википедия

  • Микоян-Гуревич Т-101 — Т 101 «Грач» Назначение: многоцелевой транспортный самолет  Первый полёт: 7 декабря 1994  Характеристики Экипаж: 1 2 чел чел …   Википедия

  • МИГ-19 — Назначение: истребитель, истребитель перехватчик  Первый полёт: 5 января 1954 года  …   Википедия

  • МиГ-19С — МиГ 19 Назначение: истребитель, истребитель перехватчик  Первый полёт: 5 января 1954 года  …   Википедия

  • МиГ-19 — МиГ 1 …   Википедия

  • МиГ-23 — Тип многоцелевой и …   Википедия

  • Гуревич М. — Микоян и Гуревич Михаил Иосифович Гуревич (31 декабря 1892, с. Рубанщина, Курская губерния, Россия  ноябрь 1976, Ленинград, Советский Союз)  выдающийся советский инженер авиаконструктор, соруководитель ОКБ 155. Герой Социалистического Труда… …   Википедия

  • Гуревич М. И. — Микоян и Гуревич Михаил Иосифович Гуревич (31 декабря 1892, с. Рубанщина, Курская губерния, Россия  ноябрь 1976, Ленинград, Советский Союз)  выдающийся советский инженер авиаконструктор, соруководитель ОКБ 155. Герой Социалистического Труда… …   Википедия

  • Гуревич Михаил Иосифович — Микоян и Гуревич Михаил Иосифович Гуревич (31 декабря 1892, с. Рубанщина, Курская губерния, Россия  ноябрь 1976, Ленинград, Советский Союз)  выдающийся советский инженер авиаконструктор, соруководитель ОКБ 155. Герой Социалистического Труда… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»