Мясищев М-55 «Геофизика»

Мясищев М-55 «Геофизика»
Мясищев М-55 «Геофизика»
[1988]
Лётно-технические характеристикиДвигательАвиационное артиллерийское оружиеАвиационные средства пораженияКлассификаторыФактыИспользование в иностранных ВВСМодификацииГалерея
Один из наиболее «экзотических» современных самолетов выполнен по двухбалочной схеме и имеет крыло большого удлинения. В полете эта изящная машина напоминает планер-паритель, однако обладает почти «истребительной» маневренностью и скороподъемностью. Аэродинамическая компоновка и двигатели специальной модификации обеспечивают М-55 способность осуществлять длительный полет на высотах более 20 км.

Прототип — самолет М-17 «Чайка» (Стратосфера), оснащенный одним двигателем РД-36–51В (1х12000 кгс), — совершил первый полет 25 мая 1982 г. Первоначально создавался для перехвата высотных разведывательных аэростатов — постоянной «головной боли» нашей ПВО. Однако в дальнейшем целевое назначение самолета пересмотрели.

В августе 1988 г. в воздух поднялся самолет М-17РМ, известный также как М-55 «Геофизика». В отличие от своего предшественника он имел новую силовую установку, состоявшую из двух ТРДД Д-30-В12 (2х9500 кгс). Самолет, несущий различное сменное целевое оборудование, способен совершать полет продолжительностью более четырех часов на высоте 20 км или около пяти часов на высоте 17 км.

Самолет может использоваться для наблюдения за стратосферой, экологического мониторинга, фото — и радиолокационного картографирования, «штопанья» озонных дыр и выполнения других задач в интересах обороны, народного хозяйства и науки. Помимо базового одноместного варианта разработана двухместная учебно-тренировочная модификация М-55У.

Ведутся работы по созданию двухместного самолета высотного воздушного наблюдения «Геофизика-2», имеющего усовершенствованную аэродинамику и удлиненный фюзеляж.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах крыла, м37.5
Длина, м24
Высота, м4.8
Максимальная скорость, км/ч750
Продолжительность полета, ч5
Практический потолок, м20000

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТРДДД-30-В1229500

Классификаторы
Базовое применениеРазведчик
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное многокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейНа фюзеляже
Период1964-2002

Дополнительная информация
КБОКБ Мясищева
Индекс КБМ-17(Стратосфера)
Индекс ВСМ-55(Геофизика)
1-й полёт25.05.1982
Начало гос. испытаний1982
Принят на вооружение1988
Период1964-2002
ВыпускСерийный
Произведено
Обозначение NATOMistic-B

Военная энциклопедия. 2014.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "Мясищев М-55 «Геофизика»" в других словарях:

  • Мясищев, Владимир Михайлович — Владимир Михайлович Мясищев Род деятельности: авиа …   Википедия

  • Мясищев В. — Владимир Михайлович Мясищев (28 сентября (11 октября) 1902(19021011), Ефремов, Тульская губерния  14 октября 1978, Москва)  советский авиаконструктор, глава ОКБ 23. Биография Родился в семье служащих. В Ефремове прошли его детство и юность, здесь …   Википедия

  • Мясищев В. М. — Владимир Михайлович Мясищев (28 сентября (11 октября) 1902(19021011), Ефремов, Тульская губерния  14 октября 1978, Москва)  советский авиаконструктор, глава ОКБ 23. Биография Родился в семье служащих. В Ефремове прошли его детство и юность, здесь …   Википедия

  • Мясищев Владимир Михайлович — Владимир Михайлович Мясищев (28 сентября (11 октября) 1902(19021011), Ефремов, Тульская губерния  14 октября 1978, Москва)  советский авиаконструктор, глава ОКБ 23. Биография Родился в семье служащих. В Ефремове прошли его детство и юность, здесь …   Википедия

  • Владимир Михайлович Мясищев — (28 сентября (11 октября) 1902(19021011), Ефремов, Тульская губерния  14 октября 1978, Москва)  советский авиаконструктор, глава ОКБ 23. Биография Родился в семье служащих. В Ефремове прошли его детство и юность, здесь он окончил в 1918 году… …   Википедия

  • Владимир Мясищев — Владимир Михайлович Мясищев (28 сентября (11 октября) 1902(19021011), Ефремов, Тульская губерния  14 октября 1978, Москва)  советский авиаконструктор, глава ОКБ 23. Биография Родился в семье служащих. В Ефремове прошли его детство и юность, здесь …   Википедия

  • РД-36-51 — РД 36 51  одновальный авиационный турбореактивный двигатель. Разработан в ОКБ 36 П. А. Колесова. Двигатель производился на Рыбинском моторстроительном заводе. Версия двигателя РД 36 51А была разработана для пассажирского… …   Википедия

  • РД-36 — серия авиационных турбореактивных двигателей, разработанных в ОКБ 36 под руководством главного конструктора Петра Алексеевича Колесова. Содержание 1 РД 36 35 1.1 Применение 2 РД 36 41 …   Википедия

  • САМОЛЕТЫ-РАЗВЕДЧИКИ — предназначены для проведения аэрофоторазведки, электронной и радиоразведки. Впервые самолёты стали использоваться для воздушной разведки ещё до Первой Мировой войны. В начале Первой Мировой войны практически не было вооружённых аэропланов, и они… …   Военная энциклопедия

  • М — Эмблема самолётов. М — марка самолётов, созданных под руководством В. М. Мясищева, возглавлявшего в течение своей творческой деятельности ряд конструкторских коллективов.В 1934—1938 он руководил бригадой экспериментальных самолётов (КБ… …   Энциклопедия «Авиация»


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»