- Ильюшин Ил-10
Ильюшин Ил-10
[1944]Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея Чтобы обеспечить замену штурмовику Ил-2, в 1943 г. было разработано два разных опытных самолета. Вариант Ил-8, сохранив близкое сходство с Ил-2, был оснащен более мощным двигателем АМ-42, имел новое крыло, горизонтальное хвостовое оперение и шасси, объединенные с фюзеляжем самолета Ил-2 позднего производства. Он прошел летные испытания в апреле 1944 г., но от него отказались в пользу Ил-10, который являлся совершенно новой разработкой цельнометаллической конструкции и усовершенствованной аэродинамической формы. Главные стойки шасси убирались внутрь крыла, в связи с чем с крыла исчезли большие обтекатели, как у Ил-2. Положительные результаты испытаний опытного самолета привели к выпуску партии предсерийных машин. Массовое производство было начато в августе 1944 г., а оценка в действующих полках – два месяца спустя. Впервые этот самолет стал использоваться в феврале 1945 г., а к весне его производство достигло пика. Перед капитуляцией Германии многие полки были переукомплектованы этими штурмовиками; значительное их количество принимало участие в коротких, но широкомасштабных действиях против японских захватчиков в Маньчжурии и Корее в течение августа 1945 г. Производство продолжалось и в послевоенный период. На заводах Советского Союза было построено 4966 машин. Последний самолет покинул сборочную линию в 1955 г. Кроме этого самолеты Ил-10 строились на чешском авиационном заводе под обозначением B-33 и CB-33, причем последний являлся эквивалентом учебно-тренировочного варианта самолета Ил-10У. Производство этих аппаратов в Чехословакии прекратилось в 1954 г. после того, как были построены более 1200 экземпляров. С 1955 г. их производство в Советском Союзе сконцентрировалось на самолете Ил-10М, который отличался совершенно новой формой крыла в плане с более толстым профилем, слегка удлиненным фюзеляжем, а также повышенной емкостью горючего и модифицированным шасси с увеличенной колеей. Ил-10 являлся основным самолетом, состоявшим на вооружении советских штурмовых полков до 1956 г.; он также широко использовался странами Варшавского Договора. КНДР использовала их на начальной стадии Корейской войны в 1950 г. и понесла значительные потери, так как эти самолеты были совершенно изношенными.
Самолет Ил-10 был испытан с дополнительным ракетным двигателем ЖРД-1 в хвостовой части фюзеляжа, но эта модификация не была принята. Конструкторское бюро Ильюшина постоянно стремилось улучшить последующие разработки штурмовиков, включая одноместный Ил-20 и самолет Ил-40 с двумя турбореактивными двигателями, но эти проекты не получили официального одобрения. Была принята западная концепция тактического ударного истребителя.
Лётно-технические характеристики Ил-10 Экипаж, чел 2 Размах крыла, м 13.4 Длина, м 11.12 Высота, м 4.18 Площадь крыла, м2 30 Масса пустого самолёта, кг 4680 Масса нормальная взлётная, кг 6535 Максимальная скорость у земли, км/ч 507 Максимальная скорость на высоте, км/ч 551 Крейсерская скорость , км/ч 436 Практическая дальность, км 1000 Максимальная скороподъёмность, м/мин 515 Практический потолок, м 7250 Двигатели Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с. 1 ПД Микулин АМ-42 1 2000 Авиационное артиллерийское оружие Вариант Тип Модель Калибр, мм Кол-во Боекомплект 1 Пушка ВЯ-23 23 2 Пушка УБ-20 20 1 Пулемет ШКАС 7,62 2 2 Пушка НС-23 23 2 Пулемет УБТ 12,7 1 Пулемет ШКАС 7,62 2 Авиационные средства поражения Вариант Тип Модель Масса, кг Кол-во Нагрузка, кг 1 Бомбы 500 НУРС РС-82 2 Бомбы 500 НУРС РС-132 Классификаторы Базовое применение Штурмовик Тип двигателя Поршневой Тип фюзеляжа Однофюзеляжный Конструкция крыльев Моноплан Тип оперения Нормальное однокилевое Тип ВПУ Сухопутный трехопорный (хвост.) Расположение двигателей В фюзеляже Период 1939-1945 Произведено Дополнительная информация Конструктор Ильюшин С. В. КБ ЦКБ Ильюшина Индекс ВС Ил-10 Начало разработки 1943 Построен 1944 Начало гос. испытаний 1944 Принят на вооружение 1944 Период 1936-1945 Произведено 4966 Закрытие серии 1955 Использование в иностранных ВВС Страна Модель (экз.) Происхождение Примечания Польша Ил-10 Э КНДР Ил-10 Э СВД Ил-10 Э (более 1200 экз.) Чехословакия В-33, СВ-33 Л Галерея
Чертежи:
Военная энциклопедия. 2014.
Ильюшин ДБ-3 — [1935] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
Ильюшин Ил-28 — [1949] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
Ильюшин Ил-2 — [1939] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
Ильюшин Ил-28 — [1957] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
Ильюшин Ил-20 — [1978] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
ильюшин — сущ., кол во синонимов: 1 • самолет (97) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Ильюшин С. — Сергей Владимирович Ильюшин 31 марта 1894(18940331) 9 февраля 1977 Место рождения … Википедия
Ильюшин С. В. — Сергей Владимирович Ильюшин 31 марта 1894(18940331) 9 февраля 1977 Место рождения … Википедия
ИЛЬЮШИН — 1. ИЛЬЮШИН Алексей Антонович (1911 98), учёный в области механики, член корреспондент РАН (1943). Труды по теории упругости и пластичности, газодинамике. Государственная премия СССР (1948). 2. ИЛЬЮШИН Владимир Сергеевич (род. 1927), лётчик,… … Русская история
Ильюшин — русская фамилия. Известные носители: Ильюшин, Алексей Антонович (1911 1998) механик, член корреспондент АН СССР. Ильюшин, Владимир Сергеевич (1927 2010) советский и российский лётчик испытатель, Герой Советского Союза, сын С. В.… … Википедия