Avro 504 это:

Avro 504
Avro 504
[1916]
Лётно-технические характеристикиДвигательАвиационное артиллерийское оружиеАвиационные средства пораженияКлассификаторыФактыИспользование в иностранных ВВСМодификацииГалерея
По любым меркам Avro 504 был примечательным самолетом. Тысячи людей вспоминают его с любовью — как самолет, на котором обучались пилоты, или как биплан для развлекательных прогулок, на котором многие совершили свои первые полеты. Истоки самолета Avro 504 лежат в Avro 500, и первый Avro 504 поднялся в воздух в английском Брукленде в июле 1913 г., оснащенный ротативным двигателем Gnome, мощностью 80 л.с. В сентябре он принял участие во втором авиационном Дерби в Хендоне, финишировав на четвертом месте, и показал среднюю скорость 107 км/час. За этим последовало значительное количество полетов, и контракт военного ведомства на 12 самолетов для Королевской воздушной команды (RFC — Royal Flying Command), подписанный летом 1913 г. Еще несколько Avro 504, было заказано частными лицами, некоторые с поплавками и другими модификациями.

Адмиралтейство также заказало самолет Avro 504, и четыре первых экземпляра принимали участие в известном налете на ангары дирижаблей Фридрихсхафен Цеппелин 21 ноября 1914 г., при этом один самолет был потерян. Avro 504 не находился, однако, в слишком интенсивной эксплуатации, так как был предназначен в основном для учебных целей, и с этой задачей он справился превосходно. Модификации базового проекта начались с самолета Avro 504А, который имел меньшего размера элероны и более широкие стойки бипланной коробки. 63 базовых Avro 504 были изготовлены, за ними последовали 50 самолетов Avro 504А, а к концу войны, в 1918 г., число выпущенных самолетов превысило 8000 экземпляров. Фирма A.V. Roe построила 3696 самолетов, а остальные поступили от других подрядчиков, включая Brush Electrical, Parnall, Sаunders, Bleriot & Spad.

Ранние серийные самолеты 504 имели семицилиндровый двигатель Gnome Monosoupape мощностью 80 л.с. вместо двигателя Gnome опытного самолета. Вслед за Avro 504А появились: Avro 504В для эскадрильи ВМФ Великобритании с увеличенным килем и модифицированным хвостовым костылем; Avro 504С — одноместный вариант, выпущенный для ВМФ для антидирижаблевого патрулирования, и аналогичная одноместная модификация Avro 504D для ВВС Великобритании; все они были оборудованы двигателем Gnome мощностью 80 л.с. Усиленный и модифицированный Avro 504С был использован для испытаний взлета с катапульты, и в такой форме аппарат был обозначен как Avro 504Н. Ранее был испытан Avro 504В с тормозными колесами шасси. Свое настоящее место — учебного самолета — Avro 504 занял после пришествия в 1916 году Avro 504J.

Серийные самолеты начали поставляться с 1917 г., и среди подразделений, которые были укомплектованы новой моделью, была школа специальных полетов ВВС Великобритании. Именно в этой области преуспел Avro 504J, и на его производство последовали крупные заказы. Вследствие того, что Avro 504 изначально предназначался для использования в качестве фронтового самолета, были сделаны большие заказы на двигатели Gnome Monosoupape для этого самолета, но производство двигателей не поддерживалось соответствующим количеством самолетов. Излишек двигателей был востребован для установки их на новые самолеты, Avro 504J также выпускался с двигателями Clerget мощностью 130 л.с., и Le Rhone, мощностью 110 л.с. или 80 л.с.

Необходимые модификации по подгонке планера самолета к различным двигателям были выполнены силами компании Avro, в результате появилась универсальная модель Avro 504К, работавшая с любым типом двигателя. После войны этот тип самолета продолжал оставаться в эксплуатации как стандартный учебный самолет ВВС Великобритании до тех пор, пока его не заменил Avro 504N. Несколько Avro 504К были использованы для разнообразных испытаний. В ходе осуществления программы массового производства стало очевидно, что после окончания войны высвободится огромное количество самолетов. Avro 504К был исключительно удобен для гражданских целей и более чем 300 самолетов были зарегистрированы в Британии между 1919 и 1930 гг. В основном они применялись как учебные, экскурсионные и как буксировщики.

Самолеты Avro продолжали успешно эксплуатироваться до тридцатых годов, когда им на замену пришли самолеты Avro Avian и De Havilland Moth. Еще два варианта самолета серии 504 заслуживают упоминания перед 504N. Самолет Avro 504L, первый послевоенный вариант, был гидросамолетом; построено шесть трехместных машин, оснащенных ротативным двигателем Bentley B.R.1 мощностью 150 л.с. и использовавшихся для развлекательных прогулок. Дополнительно к этому несколько самолетов Avro 504К с двигателем Clerget мощностью 130 л.с. были оснащены поплавками. Самолет Avro 504М был попыткой построить биплан с кабиной для двоих; для этого был спроектирован стандартный фюзеляж, к нему приделали крышу из клееной фанеры и добавили иллюминаторы. В качестве силовой установки применялся девятицилиндровый двигатель Gnome Monosoupape мощностью 100 л.с. Один Avro 504М интенсивно использовался для развлекательных прогулок в течение лета 1919 г. В попытке улучшить летные данные компания разработала Avro 504Е для эскадрильи ВМФ Великобритании, оснащенный двигателем Gnome Monosoupape мощностью 100 л.с. Было сделано большое число изменений, включая уменьшение выноса крыла. Всего построено 10 экземпляров.

ЛТХ Avro 504K
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 8.97
Высота, м 3.17
Площадь крыла, м2 30.66
Масса пустого самолета, кг 558
Масса нормальная взлетная, кг 830
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость , км/ч 153
Крейсерская скорость , км/ч 124
Практическая дальность, км 402
Продолжительность полета, ч 3.0
Практический потолок, м 4875
Экипаж 2
Вооружение один 7.7-мм пулемет Lewis

Военная энциклопедия. 2014.

Смотреть что такое "Avro 504" в других словарях:

  • Avro 504 — Avro 504 …   Deutsch Wikipedia

  • Avro 504 — expuesto en junio de 2001. Tipo Entrenador, caza, bombardero Fabricante …   Wikipedia Español

  • Avro 504 — Тип учебный, истребитель, бомбардировщик П …   Википедия

  • AVRO 504 — Eine Avro 504K des US Army Air Service im Museum der USAF in Dayton (Ohio) Die Avro 504 war ein zweisitziges Doppeldecker Schulflugzeug des britischen Herstellers Avro. Das erste Exemplar der 504 startete, angetrieben von einem Gnome Lambda… …   Deutsch Wikipedia

  • Avro 504 — Avro 504K Vue de l’avion …   Wikipédia en Français

  • Avro 504 — Infobox Aircraft name =Avro 504 type = Trainer, Fighter, Bomber manufacturer = Avro designer = first flight=18 September avyear|1913 introduced = avyear|1913 retired = avyear|1934 status = primary user = Royal Flying Corps more users = Royal… …   Wikipedia

  • Avro (Flugzeughersteller) — Avro 698 Vulcan Avro RJ 85 der SWISS …   Deutsch Wikipedia

  • Avro 621 Tutor — Die Avro 621 Tutor war ein Flugzeug des britischen Herstellers Avro. Inhaltsverzeichnis 1 Geschichte 2 Aufbau …   Deutsch Wikipedia

  • Avro 646 — Avro 621 Tutor Die Avro 621 Tutor war ein Flugzeug des britischen Herstellers Avro. Inhaltsverzeichnis 1 Geschichte 2 Aufbau …   Deutsch Wikipedia

  • Avro 662 — Avro 621 Tutor Die Avro 621 Tutor war ein Flugzeug des britischen Herstellers Avro. Inhaltsverzeichnis 1 Geschichte 2 Aufbau …   Deutsch Wikipedia


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»