- North American AT-6 «Texan»
North American AT-6 «Texan»
[1935]Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея AT-6 Texan учебно-тренировочный самолет, разработанный американской фирмой North American Aviation Inc.Самый интенсивно использовавшийся тренировочный самолет всех времен, Harvard, построенный компанией North American в количестве более 17000 экземпляров, был создан на основе опытного варианта North American NA-16, совершившего первый полет в апреле 1935 г. Техническое задание на тренировочный самолет привело к разработке модели NA-26, которая являлась вариантом модели NA-16, имевшей убирающееся шасси с хвостовым колесом, двигатель R-1340 мощностью 600 л.с. Серийные варианты включали в себя самолет ВС-1 (177 машин, из которых 30 были модифицированы в тренировочные для обучения полетам по приборам ВС-1I), BC-1A (93 самолета) с изменениями планера и один самолет ВС-1В с модифицированным центропланом. 94 самолета АТ-6 Texan мало отличались от модели ВС-1А. Последующие варианты включали АТ-6А (1847 самолетов) с двигателем R-1340–49 и измененными топливными баками, АТ-6В (400 машин) самолет для подготовки стрелков, АТ-6С (2970 самолетов) и АТ-6D (4388 самолетов) с измененной силовой конструкцией для экономии легких сплавов и АТ-6F (956 самолетов) с усиленным планером. После модели NJ-1 поступили самолеты SNJ-1 (16 машин, похожих на модель ВС-1, но с металлической обшивкой фюзеляжа), SNJ-2 (61 самолет) с двигателем R-1340–56, SNJ-4 (2400 самолетов) и SNJ-5 (1357), эквивалентные моделям АТ-6С и АT-6D, и SNJ-6. Обозначение SNJ-5С было дано самолетам SNJ-5, оборудованным тормозными крюками для обучения посадке на палубу.
В июне 1938 г. Великобритания заказала 200 самолетов ВС-1, обозначив их как Harvard Mk I. 600 машин, эквивалентных модели АТ-6, были выпущены под обозначением Harvard Mk II и поставлены в ВВС Великобритании (20 самолетов) и Новой Зеландии (RNZAF) (67 машин), оставшиеся самолеты были отправлены в Канаду. Были также приобретены самолеты Harvard Mk III, эквивалентные соответственно моделям АТ-6С и АТ-6D; обозначение Harvard Mk IIВ было дано 2610 самолетам, построенным под обозначением АТ-16 компанией Noorduyn Aviation Ltd в Монреале для использования в ВВС Великобритании и Канады и соответствующим модели АТ-6А. В 1946 г. эта компания вошла в состав корпорации Canadian Car and Foundry, которая построила для ВВС Канады 270 тренировочных самолетов Harvard Mk 4 по стандарту модели Т-6G и 285 похожих аэропланов под обозначением T-6J. С 1949 г. 2068 самолетов Т-6 различных вариантов были переоборудованы под обозначением T-6G и получили двигатель R-1340-AN-1, увеличенный запас топлива, усовершенствованную компоновку кабины, управляемое хвостовое колесо. Во время войны в Корее 97 самолетов были модифицированы в конфигурацию LT-6G как наблюдательные самолеты и использовались в качестве передового самолета наведения.
ЛТХ AT-6A Экипаж, чел 2 Размах крыла, м 12.8 Длина, м 8.84 Высота, м 3.55 Площадь крыла, кв.м 23.57 Масса пустого самолёта, кг 1886 Масса нормальная взлётная, кг 2404 Макс. скорость на высоте, км/ч 330 Практическая дальность, км 1205 Практический потолок, м 7325 Двигатели Вариант Тип Модель Кол-во Мощность одного, л.с. 1 ПД Pratt & Whitney R-1340-47 1 600 Авиационное артиллерийское оружие Вариант Тип Модель Калибр, мм Кол-во Боекомплект 1 Пулемет Colt 7,62 2 Классификаторы Базовое применение УТС Тип двигателя Поршневой Тип фюзеляжа Однофюзеляжный Конструкция крыльев Моноплан Тип оперения Нормальное однокилевое Тип ВПУ Сухопутный трехопорный (передняя) Расположение двигателей В фюзеляже Происхождение Иностранный (ленд-лиз) Произведено Модификации Модель Описание NA-16 Опытный; двигатель Wright R-975 Whirlwind (400 л.с.); имел открытые кабины. NA-26 Модификация NA-16; двигатель Pratt & Whitney R-1340 Wasp (600 л.с.); имел убирающееся шасси с хвостовым колесом. AT-6 Модификация ВС-1А; имел незначительные изменения в оборудовании. AT-6A Модификация АТ-6; двигатель Pratt & Whitney R-l340-49 Wasp; изменена топливная система. AT-6B Версия учебно-тренировочного самолета для подготовки стрелков. AT-6C/D Для экономии легких сплавов изменена конструкция планера.
Военная энциклопедия. 2014.
North american t-6 texan — Pour les articles homonymes, voir T 6, SNJ et AT 6. North American T 6 Texan … Wikipédia en Français
North American T-6 Texan — This article is about the first T 6 Texan. For the newer Beech aircraft, see T 6 Texan II. T 6 Texan/SNJ/Harvard … Wikipedia
North American T-6 Texan — T 6 Texan / SNJ / Harvard T 6G Texan en la época de la Guerra de Corea. Tipo Avión de entrenamiento Fabricante … Wikipedia Español
North American T-6 Texan — Pour les articles homonymes, voir T 6, SNJ et AT 6. North American T 6 Texan … Wikipédia en Français
North American T-6 Texan — T 6 Texan Тип общего назначения Производитель North American Aviation Первый полёт 1935 04 01 … Википедия
North American T-6 Texan variants — This article describes the different variants of the North American T 6 Texan. Contents 1 BC 1 2 AT 6 Texan 3 AT 16 4 T 6 Texan 5 … Wikipedia
North American AT-6 — North American T 6 Texan … Deutsch Wikipedia
North American T-6 — Texan … Deutsch Wikipedia
North American Harvard — North American T 6 Texan Pour les articles homonymes, voir T 6, SNJ et AT 6. North American T 6 Texan … Wikipédia en Français
North American P-82 Twin Mustang — North American P 51 Mustang Pour les articles homonymes, voir Mustang. North American P 51D Mustang … Wikipédia en Français