Камов Ка-22 это:

Камов Ка-22
Камов Ка-22
[1960]
Лётно-технические характеристикиДвигательАвиационное артиллерийское оружиеАвиационные средства пораженияКлассификаторыФактыМодификацииГалерея
20 февраля 1958 года вышло Постановление СМ СССР о разработке вертолёта В-8 (Ми-8) с газотурбинными двигателями для замены поршневого Ми-4. Ведущим конструктором по В-8 был назначен Г.В.Ремезов (позже его сменил В.А.Никифоров). Общее руководство осуществлял заместитель главного конструктора В.А.Кузнецов. В 1959 году был утверждён эскизный проект и натурный макет вертолёта, после чего началось рабочее проектирование. Вертолёт разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т — третий прототип В-8АТ.

Этот прототип нового вертолета собирался на опытном производстве завода № 329 и получил название В-8АТ. Двадцать откидных сидений десантников располагались вдоль бортов грузовой кабины. В перегрузочном случае могли добавляться места еще для четырех человек. Заказчики на макете отработали загрузку и крепление в кабине различных видов боевой и инженерной техники, а также установку комплекса вооружения, аналогичного применяемому на Ми-4АВ. Внешний вид В-8АТ немного изменился по сравнению с В-8А: боковые двери кабины экипажа были заменены сдвижными блистерами; сдвижной стала и боковая дверь грузовой кабины.

Сборку В-8АТ закончили летом 1963 г., и он заменил на государственных испытаниях В-8А, который в дальнейшем использовался для летных и наземных ресурсных испытаний. В ноябре 1964 г. Комиссия по совместным испытаниям приняла решение рекомендовать к принятию на вооружение десантно-транспортный вариант вертолет. Поступив в серийное производство на завод № 387, новый вертолет получил название Ми-8Т.

В 1968-м завершились испытания вооруженного Ми-8ТВ. У него по бокам фюзеляжа крепились ферменные консоли с двумя балочными держателями на каждой стороне для подвески блоков УБ-16–57 неуправляемых ракет КАРС-57 (С-5) или бомб калибра от 50 до 500 кг. От предусмотренной проектом носовой пулеметной установки пришлось отказаться в пользу бомбовой нагрузки.

По завершении огневых испытаний в 1968-м десантно-транспортный Ми-8Т официально приняли на вооружение Советских ВВС. К этому времени ресурс основных частей машины довели до 1000 ч.

ЛТХМи-8Т
Экипаж, чел.2-3
Диаметр главного винта, м21.29
Диаметр хвостового винта, м3.91
Длина, м18.17
Высота, м5.65
Масса пустого вертолета, кг6625
Масса нормальная, кг11110
Масса максимальная взлетная, кг12000
Макс. скорость, км/ч250
Крейсерская скорость, км/ч225
Практическая дальность полета, км480
Практический потолок, м4500
Статический потолок, м1900
Полезная нагрузка, кг32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность одного, кВт
1ГТДКлимов ТВ2-117А21257

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1НУРУВ-16-57 16х55-мм или УВ-32-57 32х57-мм4
2ПТУР"Фаланга"6
3Бомбы250

Дополнительная информация
Базовое применение
Конструктор
Принят на вооружение
Выпуск
Произведено

Модификации
МодельОписание
В-8АТТретий прототип (в десантно-транспортном варианте). Отличался сдвижными блистерами пилотской кабины вместо дверей, сдвижной боковой дверью грузовой кабины. Изготовлен летом 1963 года. В 1964 году переоборудован в "салон". Позже вновь переоборудован в транспортный. 19 апреля 1964 года экипаж В.Колошенко установил на В-8АТ 2 мировых рекорда.
Ми-8ТВоенно-транспортный вариант, имеет пилоны для подвески вооружения (НУР, бомбы).
Ми-8ТГ (Ми-8ТАРК)Телевизионный разведчик-корректировщик
Ми-8ТГ (II)Вертолёт с двигателями на концентрированном газовом топливе, создан на ММЗ им. М.Л.Миля в 1987 году на базе транспортного вертолёта Ми-8Т. Двигатели для него были разработаны в НПО им. В.Я.Климова. Первый в мире вертолёт, работающий на криогенном топливе.
Ми-8ТВСледующая военная модификация Ми-8ТВ, имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины. За счет перестановки РВ на левую сторону была увеличена его эффективность.
Ми-8ТВК (М-8ТБ)Экспортная версия МИ-8ТВ с 6 ПТУР Малютка.
Ми-8СМВВертолет РЭБ и РЭР.
Ми-8ППАМодернизированный варинт МИ-8СМВ в роли связного вертолета и вертолета РЭР.
Ми-9 (Ми-8ИВ)Летающий командный вертолет на базе МИ-8Т. Внешне отличался дополнительными антеннами на хвостовой балке.
Ми-8МТ (Ми-17)Последняя модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа «земля-воздух» имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979–1988 гг. вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.
Ми-8МТВ (Ми-8МТВ-1)Вооружённый военно-транспортный. Отличается двигателями ТВ3-117ВМ. Динамический потолок увеличен до 6000 м. Разработан в 1985-1987 годах. Выпускается в Казани с 1988 года.
Ми-8АМТВариант Ми-8МТВ-1 производства Улан-Удинского завода. Отличается составом оборудования. С 1991 года изготовлено более 100 вертолётов.
Ми-8АМТШДесантно-штурмовой. Вооружён комплексом сверхзвуковых ПТУР "Штурм". Разработан в 1996 году.
Ми-8МТВ-2Модернизированный. Отличается усиленным бронированием, новым рулевым винтом, повышенной жёсткостью проводки управления, системой беспарашютного десантирования, бортовой стрелой большей грузоподъёмности, составом оборудования. Количество десантников увеличено до 30.
Ми-8МТВ-3Доработанный. Расширена номенклатура вооружения, число узлов подвески сокращено до 4.
Ми-8МТВ-3ГВоздушный госпиталь на базе Ми-8МТВ-3.
Ми-8МТВ-5 (Ми-17МД)Ми-8МТВ-5 - модернизированный. Отличается лопастями винтов из композиционных материалов, втулками с шарнирами из элестомеров, системой аварийного приводнения, новой топливной системой, двухкамерными бустерами, внешней подвеской грузоподъёмностю 5 т. Разработан в 1997 году.
Ми-8МТБММедицинский.
Ми-8МТБМПСМедицинский поисково-спасательный.
Ми-8МБЭвакуационно-медицинский. Оснащён бортовым операционным пунктом. Разработан в 1972 году.
Ми-8ППАМодернизированный постановщик помех. Разработан в 1980-1982 годах.
Ми-8Т "Макфар 11" Вертолёт для проведения аэрогеофизических работ. В 1981 году в Якутии переоборудовано 2 Ми-8Т.
Ми-8ТЛПожарный. Разработан в 1977 году.
Ми-8ТЗ Топливозаправщик для вертолётов и танков. Выпускался с 1977 года.
Ми-8МТСВертолёты радиационной разведки. Разработан в 1986 году.
Ми-8МТТВертолёты радиационной разведки. Разработан в 1986 году.
Ми-8МТСхСельскохозяйственный.
Ми-8МТФАэрофоторазведчик. Разработан в 1984 году.
Ми-8МТФ (II)Постановщик дымовых завес. Разработан в 1987 году.
Ми-8РФ Радиометрический. Разработан в 1989 году.
Ми-8С-1Вертолёт-"салон".
Ми-8С-2Вертолёт-"салон".
Ми-8МДВертолёт-"салон".
Ми-8МСВертолёт-"салон".
Ми-8МСОВертолёт-"салон".
Ми-8МСДВертолёт-"салон".
Ми-8МОВертолёт-"салон".
Ми-8ТПВертолёт-"салон".
Ми-13 (Ми-8МТИ)Постановщик помех.
Ми-14Вертолёт-амфибия.
Ми-17-1В Экспортный вариант Ми-8МТВ-1.
Ми-17-1ВАЛетающий госпиталь.
Ми-17ГЭкспортный вариант Ми-17-1ВА
Ми-17КФЭкспортный модернизированный. Разработан совместно с канадскими фирмами.
Ми-17М Модернизированный. Отличается грузовым люком с опускающимся трапом, увеличенной боковой дверью, люком в полу грузовой кабины, внешней подвеской грузоподъёмностю 5 т, составом оборудования. Разработан в 1992 году.
Ми-17МДЭкспортный вариант Ми-8МТВ-5.
Ми-17ППассажирский
Ми-17ПИЭспортный постановщик помех.
Ми-17ППЭспортный постановщик помех.
Ми-17ПГЭспортный постановщик помех.
Ми-17Z-2Постановщик помех. Разработан в Чехословакии.
Ми-18Военно-транспортный вертолёт с удлинённым на 1 м фюзеляжем. В 1980 году переоборудовано 2 вертолёта Ми-8МТ.
Ми-19Воздушный командный пункт. Внешне отличается дополнительными антеннами на хвостовой балке.
Ми-171Экспортный вариант Ми-8АМТ. Выпускается в Улан-Удэ.
Ми-171ТПДоработанный. Разработан в 1997 году.
Ми-172Экспортный вариант Ми-8МТВ-3. Разработан в 1991 году. Выпускается в Казани. В 1994 году сертифицирован в индийском авиарегистре по американским нормам FAR-29.
Ми-172ПТДоработанный. Разработан в 1997 году

Военная энциклопедия. 2014.

Смотреть что такое "Камов Ка-22" в других словарях:

  • Ка-22 — Тип винтокрыл Разработчик ОКБ Камова Производитель Ухтомский вертолетный завод, Ташкентский авиазавод П …   Википедия

  • Камов Ка-25 — Ка 25 Назначение: Корабельный противолодочный вертолёт[1]  Первый полёт: 20 июля 1 …   Википедия

  • Камов (ОКБ) — Со осная схема Камова (на примере Ка 25) ОАО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) опытно конструкторское …   Википедия

  • Ка-50 — на авиасалоне в Ле Бур …   Википедия

  • Ка 50 — Назначение: ударный вертолёт для поражения бронированной и небронированной техники, живой силы и воздушных целей на поле боя  Первый полёт: 17 июня 1982 …   Википедия

  • Ка-27 — во время международных учений COOPERATION FROM THE SEA 96 Т …   Википедия

  • КАМОВ Николай Ильич — (1902 1973) Советский авиаконструктор, доктор технических наук (1962), Герой Соц. Труда (1972). После окончания Томского технологического института (1923) работал на авиационном заводе, затем в мастерских «Добролёта». С 1928 в КБ Д.П.… …   Военная энциклопедия

  • Ка-31 — ВМФ России, 2005 год …   Википедия

  • Ка-8 — (Иркутянин) Назначение: Вертолёт связи и разведка в интересах ВМФ[1]  Первый полёт: 12 ноября 1947 [ …   Википедия

  • Ка-226 — Вертолёт Ка 226 …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»