- Тральщик Проект 53У
- ТральщикПроект 53У
Т-205 «Гафель»
Заводской № 14. Заложен 12.10.1937 г. на заводе № 363 в Усть-Ижоре, спущен 29.07.1938 г., вступил в строй 21.07.1939 г., включен в состав БФ.
Т-206 «Верп»
Заводской № 15. Заложен 12.10.1937 г. на заводе № 363 в Усть-Ижоре, спущен 17.06.1938 г., вступил в строй 17.06.1939 г. и включен в состав БФ. 14.11.1941 г. на переходе из Кронштадта для эвакуации гарнизона Ханко проводил за тралами корабли. В районе о. Кери подорвался на мине, взрывом оторвало носовую часть; спасен 21 человек.
Т-207 «Шпиль»
Заводской № 16. Заложен 17.11.1937 г. на заводе № 363 в Усть-Ижоре, спущен 18.08.1938 г., вступил в строй 23.09.1939 г. и 24.10.1939 г. включен в состав БФ.
Т-208 «Шкив»
Заводской № 17. Заложен 18.11.1937 г. на заводе № 363 в Усть-Ижоре, спущен 31.10.1938 г., достраивался на заводе № 196 в Ленинграде, вступил в строй 12.10.1939 г. 24.06.1941 г. обеспечивал переход с рейда Кердля в Таллин крейсера «Максим Горький», имевшего тяжелые повреждения от подрыва на мине. Тральщик шел с параван-охранителями, в которых взорвалась мина; от взрыва тральщик получил тяжелые повреждения корпуса и вскоре затонул в районе банки Глотова.
Т-209 «Кнехт»
Заводской № 18. Заложен 16.06.1938 г. на заводе № 363 в Усть-Ижоре, спущен 17.08.1939 г., вступил в строй 3.06.1940 г. 30.06.1940 г. включен в состав БФ. 24.08.1941 г. на переходе из Кронштадта в Таллин в составе конвоя неоднократно подвергался атакам самолетов, в районе о. Кери попал на минное поле, подорвался и затонул.
Т-210 «Гак»
Заводской № 19. Заложен 8.08.1938 г. на заводе 363 в Усть-Ижоре, спущен 15.04.1939 г., вступил в строй 14.11.1939 г. и 30.11.1939 г. вошел в состав БФ. 2.07.1944 г. обеспечивал перевозки войск в Койвисто, подорвался на мине, при попытке буксировки в бухту Ола-Лахт в Выборгском заливе затонул на небольшой глубине. Поднят в 1944 г.
Т-211 «Рым»
Заводской № 20. Заложен 21.09.1938 г. на заводе № 363 в Усть-Ижоре, спущен 5.05.1939 г., вступил в строй 25.06.1940 г. и 6.07.1940 г. вошел в состав БФ.
Т-212 «Штаг»
Заводской № 21. Заложен 6.11.1938 г. на заводе № 363 в Усть-Ижоре, спущен 2.12.1939 г., вступил в строй 26.07.1940 г. 3.08.1941 г. проводил за тралами ПЛ «Щ-322», возвращавшуюся с позиции. В районе Соэла-Вяйн от взрыва мины на ТЩ разошлись швы, корабль медленно заполнился водой и затонул.
Т-213 «Крамбол»
Заводской № 22. Заложен 26.08.1938 г. на заводе № 370, спущен 31.01.1939 г., вступил в строй 30.11.1939 г. и 24.04.1940 г. вошел в состав БФ. 11.08.1941 г. совместно с БТЩ-202 и БТЩ-214 и ТЩ № 213 проводил за тралами т/х «Вячеслав Молотов» и ЭМ «Стерегущий» из Таллина в Кронштадт; в районе м. Юминданина от взрыва мины в трале затонул.
Т-214 «Бугель»
Заводской № 23. Заложен 26.08.1938 г. на заводе № 370 в Ленинграде, спущен 31.01.1939 г., вступил в строй 29.06.1940 г. и 6.07.1940 г. вошел в состав БФ. 24.08.1941 г. на переходе из Кронштадта в Таллин в составе конвоя неоднократно подвергался атакам самолетов; в районе о. Кери попап на минное поле, подорвался и затонул.
Т-215
Заводской № 24. Заложен 23.04.1939 г. на заводе № 363 в Усть-Ижоре, спущен 17.12.1939 г., вступил в строй 30.09.1940 г. и 23.10.1940 г. вошел в строй БФ. С 31.10.1940 г. по 22.06.1941 г. использовался в качестве опытового корабля НИМИСТ ВМФ.
Т-216
Заводской № 27. Заложен 17.09.1939 г. на заводе № 363 в Усть-Ижоре, спущен 30.04.1940 г., вступил в строй 24.12.1940 г., включен в состав БФ. 6.07.1941 г. совместно с другими кораблями обеспечивал переход подводных лодок «М-97» и «М-103» на позицию, в районе маяка Гахкуна подорвался на мине и мгновенно затонул.
Т-217 «Контр-адмирал Юрковский»
Заводской № 28. Заложен 21.09.1939 г. на заводе № 3.63 в Усть-Ижоре, спущен 31.07.1940 г., вступил в строй 11.08.1941 г. и 30.08.1941 г. вошел в состав БФ.
Т-218
Заводской № 36. Заложен 20.03.1939 г. на заводе № 363 в Усть-Ижоре, спущен 24.11.1939 г., вступил в строй 30.11.1940 г. и 23.12.1940 г. вошел в состав БФ.
Т-219 с 1.03.1944 г. «Контр-адмирал Хорошхин»
Заводской № 34. Заложен 27.04.1941 г. на заводе № 363 в Усть-Ижоре, спущен 24.06.1943 г., вступил в строй 25.09.1944 г. и 7.10.1944 г. вошел в состав БФ.
Т-220
Заводской № 35. Заложен 10.04.1941 г. на заводе № 363 в Усть-Ижоре, спущен 16.11.1943 г., достраивался на заводе № 370 в Ленинграде, вступил в строй 16.10.1946 г., вошел в состав БФ.
Т-221 «Дмитрий Лысов»
Заводской № 36. Заложен 27.06.1941 г. на заводе № 363 в Усть-Ижоре, спущен 6.06.1946 г., достраивался на заводе № 370 в Ленинграде, вступил в строй 5.11.1946 г., включен в состав БФ.
Тактико-технические характеристики проект 53У Водоизмещение нормальное, т 447 Водоизмещение полное, т 490 Длина, м 62 Ширина, м 7,62 Осадка, м 2,37 2 дизеля 42-БМРН-6 общей мощностью, л. с. 2800 Топливо, т соляра 90 Скорость хода максимальная, узлов 18,9 Скорость хода экономическая, узлов 14,2 Дальность плавания экономическим ходом, миль 3400 Вооружение на 1943 г.: 1–100/56-мм Б-24-БМ, 1–45-мм 21К, 1–20-мм «Рейнметалл»; 2 х 2–12,7-мм Кольт; 2–12,7-мм ДШК. Мог принять на палубу 28 мин обр. 1926 г. Тралы: 1 МТШ, 1 МТЗ.
Смотри также:
Военная энциклопедия. 2014.
Тральщик Проект № 3 — Т 201 «Заряд» Заводской № 459 Заложен 12.10.1933 г. на заводе № 190 в Ленинграде (тогда назывался завод им Жданова), спущен 10.10.1934 г., вступил в строй 26.12.1936 г., 28.02.1937 г. включен в состав БФ. С 1.09.1939 г. по 4 … Военная энциклопедия
Тральщик Проект 53 — Т 1 «Стрела» Заводской № 491. Заложен 10.05.1935 г. на заводе № 190 в Ленинграде, достроен на заводе № 196, спущен 17.05.1936 г., вступил в строй 24.09.1938 г. включен в состав БФ. 15.06.1939 г. ушел через Панамский… … Военная энциклопедия
Тральщик Проект 58 — Т 408 «Якорь» Заводской № 189. Заложен 28.03.1937 г. на заводе № 201 в Севастополе, спущен в 1937 г., вступил в строй 19.03.1939 г. и включен в состав ЧФ. Т 409 «Гарпун» Заводской № 190. Заложен в 1937 г. на… … Военная энциклопедия
Тральщик Проект 59 — Т 450 «Павел Головин» Заводской № 250 Заложен 6.08.1939 г. на заводе № 201 в Севастополе. При буксировке в 1942 г. в Туапсе выброшен штормом на берег. В 1948 г. сдан на лом. Т 451 «Иван Борисов», с сентября 1948 г … Военная энциклопедия
Тральщик Тип МТ-1 проект 253Л — 1945 Т 222 Заложен в конце 1944 г. Вступил в строй 4.08.1945 г. Вошел в состав БФ. 1.09.1945 г. Т 223 Заложен в конце 1944 г. Вступил в строй 4.08.1945 г. Вошел в состав БФ. 1.09.1945 г. Т 224 Заложен в конце 1944 г. Вступил в строй 4.08.1945 г.… … Военная энциклопедия
Тральщик Тип «Пионер» — Тральщик Тип «Пионер» Т 481 (до 29.01.1940 г. и с 23.11.1940 г. по 29.06.1941 г. «Пионер») Бывший грузовой теплоход АГМП НКМФ. Заложен осенью 1927 г., спущен в 1928 г. Вступил в строй 30.10.1929 г. 29.10.1939 г. принят от НКМФ … Военная энциклопедия
Тральщик Тральщики, переоборудованные из мобилизованных судов — Т 484 (до 29.01.1940 г. и с 5.10.1940 г. по 29.06.1941 г. «Хенкин») Бывший буксирный пароход ЧГМП НКМФ. Построен в 1935 г. 29.10.1939 г. принят он НКМФ для прохождения тральной подготовки, вооружен и 29.01.1940 г. включен в состав ЧФ. 5 … Военная энциклопедия
Тральщик Тип 310 — 1940 ТЩ 310, ТЩ 311 Строились как морские буксиры. Заложен в 1939 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущены в 1940 г. В 1941 г. введены в состав КБФ. Тактико технические характеристики … Военная энциклопедия
Тральщик Тип «AM» — Тральщик Тип «AM» Бывшие американские, переданные СССР по ленд лизу. Т 111 (до 7.07.1943 г. АМ.138 Advocate), с 13.04.1943 г. «Старший лейтенант Лекарев», с 3.11.1956 г. ТВ 25, с 14.05.1963 г. ПКЗ 35 Заложен 8.04.1942 г. на… … Военная энциклопедия
Тральщик Тип «Дзержинский» — Тральщик Тип «Дзержинский» 4 единицы 1934 ТЩ 72 (до 25.07.1941 г. ТШ 43, до 2.07.1941 г. ТЩ 40, до 29.06.1941 г. «Дзержинский»), с 7.09.1941 г. ТЩ 34, с 5.06.1944 г. Т 34 Бывший буксирный пароход Беломорско Онежского речного… … Военная энциклопедия