- Григорович И-2
Григорович И-2
[1934]Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея В соответствии с планом развития отечественной авиационной промышленности и быстрейшего освобождения страны от необходимости закупать боевые самолеты за рубежом Советское правительство в 1923 году предложило Авиатресту в кратчайший срок создать скоростной маневренный истребитель. Необходимость в таком самолете к этому времени чувствовалась особенно остро, так как состоявшие на вооружении нашей авиации истребители иностранных марок уже не отвечали возросшим требованиям. Разработку новых истребителей поручили одновременно конструкторским коллективам, возглавляемым Н.Н.Поликарповым и Д.П.Григоровичем. В отличие от группы Поликарпова, разработавшего истребитель монопланной схемы, коллектив Григоровича решил строить самолет общепринятой тогда бипланной схемы. Первый опытный экземпляр истребителя, выпущенный в 1923 году, не показал ожидаемых данных. Его максимальная скорость была всего 230 км/час, скороподъемность и устойчивость недостаточны, хотя при испытаниях ряд фигур высшего пилотажа выполнялся без труда. На втором опытном экземпляре, выпущенном осенью 1924 года, конструкторы поставили крылья без поперечного V. Фюзеляж с плоскими бортами заменили монококом овального сечения. Летно-тактические качества истребителя заметно возросли. Его скорость достигла 250 км/час, улучшились пилотажные качества. Самолет под маркой И-2 приняли для серийного производства.
После небольшого периода эксплуатации истребитель в связи с рядом замечаний летчиков был модернизирован: при тех же размерах и вооружении несколько увеличены размеры пилотской кабины, улучшен обзор, перекомпановано оперение, изменены капоты двигателя и передняя часть фюзеляжа. В его среднюю часть ввели сварную из стальных труб ферму, что повысило прочность конструкции, хотя и увеличило ее вес на 20 кг. С двигателем М-5 самолет, получивший название И-2-бис, начал строиться серийно. Его скорость у земли достигала 235 км/час, потолок — 5340 м, дальность — 600 км при продолжительности полета в 2,5 часа.
Создание и организация серийного производства И-2 и И-2-бис — одна из серьезных побед молодой советской авиапромышленности. Массовый выпуск этих первых отечественных истребителей позволил Реввоенсовету республики приказом от 1 апреля 1925 года снять с вооружения устаревшие истребители иностранных типов.
Лётно-технические характеристики И-2 Экипаж, чел 1 Размах прямого крыла, м 10.8 Длина, м 7.32 Высота, м 3 Площадь крыла, м2 23.4 Масса пустого самолёта, кг 1152 Масса нормальная взлётная, кг 1575 Тип двигателя Liberty M-5 Количество двигателей 1 Мощность 1 двигателя, л.с. 400 Максимальная скорость, км/ч 235 Практическая дальность, км 600 Максимальная скороподъёмность, м/мин 420 Практический потолок, м 5340 Авиационное артиллерийское оружие Вариант Тип Модель Калибр, мм Кол-во Боекомплект 1 Пулемет ПВ-1 7,62 2 Классификаторы Вид применения Истребитель Тип двигателя Поршневой Тип фюзеляжа Однофюзеляжный Конструкция крыльев Биплан Тип ВПУ Сухопутный трехопорный (хвост.) Расположение двигателей В фюзеляже Дополнительная информация Конструктор Григорович Д.П. КБ Группа Григоровича Идекс КБ И-7 Индекс ВС И-2 Начало разработки 1923 Построен 1923 1-й полёт 1923 Испытатели М. М. Громов, В. Н. Филипов Начало гос. испытаний 1924 Принят на вооружение 1924 Период 1921-1939 Базовое применение Истребитель Выпуск Серийный Произведено более 50
Военная энциклопедия. 2014.
Григорович — Дмитрий Васильевич (1822 1899) видный представитель дворянской лит ры 40 х гг. Начал литературную деятельность с вещей, писанных по заказу. Впервые обратил на себя внимание Белинского «физиологическим очерком» «Петербургские шарманщики» (1845).… … Литературная энциклопедия
Григорович Ю. Н. — Григорович, Юрий Николаевич Григорович, Юрий Николаевич [[Изображение: |200px|Портрет]] Юрий Григорович после награждения орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени в 2007 году. Дата рождения … Википедия
Григорович Ю. — Григорович, Юрий Николаевич Григорович, Юрий Николаевич [[Изображение: |200px|Портрет]] Юрий Григорович после награждения орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени в 2007 году. Дата рождения … Википедия
Григорович (И.И. и Н.И.) — Григорович: 1) Иван Иванович археолог (1792 1852); учился в Санкт Петербургской духовной академии, был придворным протоиереем. Как член археографической комиссии (с 1837 г.), редактировал I IV тома Актов исторических и 4 тома Актов, относящихся… … Биографический словарь
Григорович ИП-1 — [1934] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
Григорович — Григорович. Слуги успели уж несколько раз обойти гостей. Пушкин. Я успею в лавочку сходить. Лермонтов. Не успел прочесть утром газету. Приду, если успею. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Григорович — А. Афоризмы, цитаты • Действия женщин похожи на скачки блох: та же решительность и непоследовательность. (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) … Сводная энциклопедия афоризмов
Григорович И-Z — [1933] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
Григорович — Григорович, Дмитрий Павлович Григорович, Иван Константинович … Морской биографический словарь
ГРИГОРОВИЧ — Дмитрий Васильевич (1822 1899/1900), русский писатель. Антикрепостнические повести Деревня (1846) и Антон Горемыка (1847). Романы 50 х гг. ( Рыбаки и Переселенцы ) насыщены этнографическим материалом. Автор повести Гуттаперчевый мальчик (1883) … Современная энциклопедия