Бронекатер Проект «1124»

Бронекатер Проект «1124»
Бронекатер
Проект «1124»

БК-99 (до 2.12.1944 г. БКА № 99)

Заводской № 99. 2.12.1944 г. включен в состав БФ (перечислен из ЛВФ). Входил в 1-й Петрозаводский дивизион БКА БФ.

БК-100 (до 2.12.1944 г. БКА № 100)

Заводской № 100. 22.09.1944 г. включен в состав БФ (перечислен из ЛВФ). Со 2.12.1944 г. входил в 1-й Петрозаводский дивизион БКА БФ.

БКА № 101, с 22.02.1944 г. БК-101

Заводской № 101. Заложен в Ленинграде в 1940 г., спущен весной 1941 г., зачислен в списки 23.08.1941 г., 1.09.1941 г. принят от промышленности. 15.09.1941 г. вошел в состав БФ. С 3.10.1941 г. по 31.01.1942 г. находился в распоряжении ВС Ленинградского фронта. С 21.08 по 22.09.1944 г. входил в ЛВФ БФ. 2.12.1944 г. вновь вошел в состав БФ.

БКА № 102, 22.02.1944 г. БК-102

Заводской № 102. 14.10.1941 г. включен в состав БФ (перечислен из ЛВФ). С 21.08. по 22.09.1944 г. входил в ЛВФ БФ. Со 2.12.1944 г. вновь включен в состав БФ.

БК-103

Заводской № 314. Заложен в 1943 г. в Ленинграде, спущен в 1944 г., зачислен в списки 15.04 1944 г., вступил в строй 29.05.1944 г., включен в состав БФ 3.06.1944 г.

БК-158

Заводской № 429. Заложен в 1943 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен в 1944 г., вступил в строй летом 1944 г., включен в состав БФ 30.08.1944 г.

БК-159

Заводской № 430. Заложен в 1943 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен в 1944 г., вступил в строй летом 1944 г., включен в состав БФ 30.08.1944 г.

БК-308 «Трудящийся Татарии»

Заводской № 376. Заложен в 1943 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1944 г., зачислен в списки 24.04.1944 г., вступил в строй летом 1944 г., включен в состав ВМФ 12.07.1944 г., включен в состав БФ 18.08.1944 г.

БК-309

Заводской № 378. Заложен в 1943 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, зачислен в списки 18.02.1944 г., спущен весной 1944 г., вступил в строй летом 1944 г., 12.07.1944 г. включен в состав ВМФ, 18.08.1944 г. включен в состав БФ.

БК-310

Заводской № 396. Заложен в 1943 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, 18.02.1944 г. зачислен в списки, спущен весной 1944 г., вступил в строй летом 1944 г., 18.08.1944 г. включен в состав БФ.

БКА № 11 (до 24.09.1942 г. № 101), с 11.06.1943 г. № 111, с 22.03.1944 г. БК-111

Заводской № 112. Заложен в 1940 г. по программе судостроения НКВД на заводе № 638 в Астрахани, спущен весной 1942 г., вступил в строй летом 1942 г., 9.08.1942 г. включен в состав КБФ, где проходил учебную подготовку. 3.02.1943 г. перечислен в состав АВФ ЧФ. 5.02.1943 г. зачислен в списки 1-го дивизиона БКА АВФ ЧФ. 22.05.1943 г. прибыл по железной дороге из Астрахани в Ейск. 1.11.1943 г., следуя на выполнение боевого задания по высадке десанта в Керчь, в 7 ч. 53 мин. в районе Чайкино на подходе к Темрюку подорвался на мине. Повредил корпус и механизмы. Ранено 11 человек. Был отбуксирован в Темрюк на ремонт. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.

БКА № 11, с 12.06.1942 г. № 41, с 18.08.1942 г. № 51, с 16.11.1942 г. № 31

Заводской № 314. Перечислен из ВВФ. 2.10.1943 г. прибыл из Сарепты в Ейск по железной дороге, 10.10.1043 г. включен в состав АВФ ЧФ. 27.10.1943 г. при стоянке на рейде сорван штормом с якорей и выброшен на берег. 31.10.1943 г. спущен на воду и вновь введен в строй. В ночь на 7.11.1943 г. при высадке десанта в районе Эльтигена в Керченском проливе в результате обстрела получил повреждения, потерял ход и был выброшен на берег. 13.11.1943 г. при подходе к берегу в районе Эльтигена был обстрелян артиллерией противника, загорелся и затонул. 20.11.1943 г. исключен из списков АВФ ЧФ.

БКА № 12 (до 24.09.1942 г. № 102), с 11.06.1943 г. № 112, с 22.03.1944 г. БК-112

Заводской № 113. Заложен в 1940 г. на заводе № 638 в Астрахани, спущен весной 1942 г., вступил в строй летом 1942 г., 9.07.1942 включен в состав КБФ, где проходил учебную подготовку. 3.02.1943 г. перечислен в АВФ ЧФ. 5.02.1943 г. зачислен в списки 1-го дивизиона БКА АВФ ЧФ. 22.05.1943 г. прибыл из Астрахани в Ейск. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.

БКА № 13 (до 24.09.1942 г. № 103), с 11.06.1943 г. № 113

Заводской № 114. Заложен в 1940 г. на заводе № 638 в Астрахани, спущен весной 1942 г., вступил в строй летом 1942 г., включен в состав КБФ. 31.07.1942 г., где проходил учебную подготовку. 22.05.1943 г. прибыл по железной дороге из Астрахани в Ейск и вошел в состав АВФ ЧФ. 29.06.1943 г. катер вышел на поиск катеров противника в Темрюкском заливе, при встрече вступил с ними в бой, в результате имел несколько попаданий снарядов, получил повреждения механизмов и корпуса. 20.09.1943 г. взорвался на мине при выходе из порта Осипенко и затонул. Исключен из состава ВМФ 21.09.1943 г. 10.02.1944 г. поднят, но восстановлению не подлежал.

БКА № 14, с 11.06.1943 г. № 114

Заводской № 115. Заложен в 1940 г. на заводе № 638 в Астрахани, спущен в 1942 г., вступил в строй летом 1942 г., 12.09.1942 г. вошел в состав КБФ, где проходил учебную подготовку. 22.05.1943 г. прибыл из Астрахани в Ейск по железной дороге и включен в состав АВФ ЧФ. 26.05.1943 г. вошел в состав АВФ ЧФ. 31.10.1943 г. в 18 ч. 12 мин. подорвался на мине в канале р. Кубань и затонул. Погибло 8 человек. Исключен из состава ВМФ 6.01.1944 г.

БКА № 15, с 11.06.1943 Г. № 121, с 22.03.1944 г. БК-121

Заводской № 116. Заложен в 1941 г. на заводе № 638 в Астрахани, спущен весной 1942 г., 27.04.1942 г. зачислен в списки АВФ ЧФ. 9.08.1942 г. в связи с расформированием АВФ ЧФ перечислен в состав КБФ. 18.09.1942 г. прибыл от промышленности в состав КБФ, где проходил учебную подготовку. 3.02.1943 г. перечислен в состав формируемой АВФ ЧФ. 5.02.1943 г. зачислен в списки 1-го дивизиона БКА АВФ ЧФ. 22.05.1943 г. прибыл из Астрахани в Ейск и 26.05.1943 г. вступил в состав АВФ ЧФ. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.

БКА № 16, с 11.06.1943 г. № 122

Заложен в 1941 г. на заводе № 638 в Астрахани, спущен летом 1942 г., вступил в строй 5.10.1942 г., вошел в состав КБФ, где проходил учебную подготовку. Перечислен в АВФ ЧФ. 26.05.1943 г. прибыл из Астрахани в Ейск по железной дороге, вошел в состав АВФ ЧФ. 30.08.1943 г. в 5 ч 30 мин. в районе косы Беглицкая (Азовское море) всштил в бои с имевшей численное превосходство БДБ противника, погиб. 21.09.1943 г. исключен из состава ВМФ

БКА № 32 (до 12.06.1942 г. № 21, до 18.08.1942 г. № 43, до 16.11.1942 г. № 53), с 22.03.1944 г. БК-32

Заводской № 316. 2.10.1943 г. прибыл в Ейск из ВВФ, 10.10.1943 г. включен с состав АВФ ЧФ. 31.10.1943 г. в шторм в районе Кучугура на Азовском море сорван с якоря, выброшен на берег и поврежден о. камни 18.11.1943 г. ввиду низкого технического состояния корпуса и механизмов исключен из списков АВФ ЧФ, 2.02.1944 г. после восстановительного ремонта включен в состав ВМФ и зачислен в списки АВФ ЧФ 25.02.1944 г. вновь включен в состав АВФ ЧФ 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.

БКА № 33 (до 12.06.1942 г. № 22, до 18.08.1942 г. № 44, до 16.11.1942 г. № 54), с 22.03.1944 г. БК-33

Заводской № 317. Перечислен из ВВФ 2.10.1943 г. прибыл из Сарепты в Ейск и 10.10.1943 г. включен в состав АВФ ЧФ 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.

БКА № 41 «Капитан 3-го ранга Лысенко», с 18.09.1942 г. № 91, с 3.02.1943 г. № 213, с 22.03.1944 г. БК-215

Заводской № 422/118. Заложен в 1941 г. на заводе № 264 в пос. Красноармейск под Сталинградом, спущен в апреле 1942 г. и отбуксирован в г. Астрахань на завод № 638 для достройки. 28.07.1942 г. зачислен в списки ВМФ с передачей в состав ВВФ, 3.02.1943 г. перечислен в состав 2-го дивизиона формируемой АВФ ЧФ, вступил в строй весной 1943 г., 13.04.1943 г. на период достройки и прохождения сдаточных испытаний перечислен в состав КБФ. 14.06.1943 г. после утверждения акта приемки от промышленности включен в состав ВМФ с предназначением в состав АВФ ЧФ. 15.08.1943 г. зачислен в списки АВФ ЧФ. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.

БКА № 42 «За Сталинград», с 18.09.1942 г. № 214, с 3.02.1943 г. № 92

Заложен в 1941 г. на заводе № 264 в пос. Красноармейск под Сталинградом, спущен в апреле 1942 г., достроен в Астрахани на заводе № 638, вступил в строй весной 1943 г., 14.06.1943 г. включен в состав КБФ. 15.09.1943 г. прибыл по железной дороге из Астрахани в Ейск и вошел в состав АВФ ЧФ.

БКА № 71 (до 30.04.1942 г. № 61, до 18.08.1942 г. № 11, до 18.09.1942 № 31, до 16.11.1942 г. № 113), с 22.03.1944 г. БК-71

Заводской № 308. Перечислен из ВВФ. 2.10.1943 г. прибыл из Сарепты в Ейск, 10.10.1943 г. включен в состав АВФ ЧФ. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.

БКА № 72 (до 12.06. 42 № 12, до 18.08.1942 г. № 42, до 16.11.1942 г. № 52)

Заводской № 315 Перечислен из ВВФ 2. ЮЛ 943 г. прибыл из Сарепты в Ейск по железной дороге, 10.10.1943 г. включен в состав АВФ ЧФ. 19.10.1943 г. при выполнении боевого задания по высадке разведгруппы на выходе из Глухого канала подорвался на мине и затонул на выходе из Тем-рюка 23.10.1943 г. исключен из списков АВФ ЧФ.

БКА № 73 (до 18.08.1942 г. № 31, до 18.09.1942 г. № 32, до 16.11.1942 г. № 111)

Заводской № 318. Перечислен из ВВФ. 2.10.1943 I. прибыл из Сарепты в Ейск, 10.10.1943 г. включен в состав АВФ ЧФ. 2.11.1943 г. в 18 ч. 25 мин. в порту Тамань во время налета авиации от прямых попаданий авиабомб затонул. 18.12.1943 г. исключен из списков АВФ ЧФ.

БКА № 75 (до 18.08.1942 г. № 32, до 18.09.1942 г. № 33, до 16.11.1942 г. № 112), с 22.03.1944 г. БК-75

Заводской № 319. Перечислен из ВВФ. 2.10.1943 г. прибыл из Сарепты в Ейск и 10.10.1943 г. включен в состав АВФ ЧФ. 8.11.1943 г. шел с десантом на Керченский п-ов; от ударов волн образовались трещины в днище, БКА набрал воды и вернулся назад в ремонт. 18.11.1943 г. ввиду низкого технического состояния корпуса и механизмов был исключен из списков АВФ ЧФ, после восстановительного ремонта 2.02.1944 г. был вновь включен в состав ВМФ. 25.02.1944 г. по прибытии из Ростова после ремонта включен в состав АВФ ЧФ. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.

БКА № 221 (до 18.09.1942 г. № 43, до 3.02.1943 г. № 64), с 22.03.1944 г. БК-221

Заводской № 424/120. Заложен в 1941 г. на заводе № 264 НКТП (пос. Красноармейск). Спущен в апреле 1942 г., отбуксирован в Астрахань, достроен на заводе № 638, на период достройки и прохождения сдаточных испытаний включен в состав КБФ, вступил в строй весной 1943 г., 14.06.1943 г. после утверждения акта приемки от промышленности включен в состав ВМФ с назначением в состав АВФ ЧФ. 15.09.1943 г. прибыл по железной дороге из Астрахани в Ейск и вошел в состав АВФ ЧФ. 21.09.1943 г. включен в состав 3-го дивизиона отдельного отряда кораблей АВФ ЧФ. 5.1 Ы943 г. при доставке подкрепления в 8 ч. 00 мин. накатом выброшен на берег. Снят, отправлен в ремонт. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.

БКА № 314, с 22.03.1944 г. БК-314

Заводской № 306. Заложен в 1942 г. на заводе № 638 в Астрахани, спущен летом 1943 г., 10.08.1943 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав АВФ ЧФ. 25.08.1943 г. зачислен в списки АВФ ЧФ, вступил в строй осенью 1943 г., 24.10.1943 г. прибыл от промышленности в Ейск и включен в состав АВФ ЧФ. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.

БКА № 324, с 22.03.1944 г. БК-324

Заводской № 307. Заложен в 1942 г. на заводе № 638 в Астрахани, спущен летом 1943 г., вступил в строй в декабре 1943 г., включен в состав АВФ ЧФ 27.02.1944 г. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.

БК-335

Заводской № 373. Заложен в 1942 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен летом 1943 г., вступил в строй в конце 1943 г., 22.03.1944 г. включен в состав АВФ ЧФ. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.

БК-336

Заводской № 308. Заложен в 1942 г. на заводе № 638 в Астрахани, спущен летом 1943 г., вступил в строй в конце 1943 г., 27.02.1944 г. включен в состав АВФ ЧФ. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.

БК-337

Заводской № 371. Заложен в 1942 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен летом 1943 г., вступил в строй 11.12.1943 г., 15.01.1944 г. прибыл из Зеленодольска в Ейск, включен в состав АВФ ЧФ. 13.04.1944 г. перечислен в состав ДуВФ.

БК-338

Заводской № 372. Заложен в 1942 г. на заводе № 340 в г. Зеленодольске, спущен летом 1943 г., вступил в строй 11.12.1943 г., 15.01.1944 г. прибыл из Зеленодольска в Ейск, включен в состав АВФ ЧФ. 13.04.1944 г. перечислен в состав ДуВФ.

БК-339

Заводской № 309. Заложен в 1942 г., на заводе № 638 в Астрахани, спущен в 1943 г., вступил в строй 5.02.1944 г., 22.03.1944 г. включен в состав АВФ ЧФ. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.

БКА № 411, с 22.03.1944 г. БК-411

Заводской № 414. Заложен в 1942 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1943 г., вступил в строй летом 1943 г., 25.08.1943 г. зачислен в списки АВФ ЧФ, 26.08.1943 г. после прохождения госиспытаний на сдаточной базе завода в Астрахани прибыл по железной дороге в Ейск. 30.08.1943 г. включен в состав 1-го гвардейского дивизиона БКА АВФ ЧФ. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.

БКА № 412, с 22.03.1944 г. БК-412

Заводской № 415. Заложен в 1942 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1943 г., вступил в строй летом 1943 г., зачислен в списки АВФ ЧФ 25.08.1943 г. 26.08.1943 г. после прохождения госиспытаний на сдаточной базе завода в Астрахани прибыл по железной дороге в Ейск. 30.08.1943 г. включен в состав 1-го гвардейского дивизиона БКА АВФ ЧФ. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.

БКА № 413 «Мститель», с 22.03.1944 г. БК-413

Заводской № 301. Заложен в 1942 г. на заводе № 638 в Астрахани, 24.13.1942 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в ВВФ, 18.06.1943 г. перечислен в состав ОВФ с присвоением имени «Мститель», спущен летом 1943 г., 10.09.1943 г. зачислен в списки АВФ ЧФ, 7.10.1943 г. включен в состав ВМФ. 17.10.1943 г. прибыл по железной дороге из Астрахани в Ейск, 24.10.1943 г. включен в состав АВФ ЧФ. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.

БК-414

Заводской № 302. Заложен в 1942 г. на заводе № 638 в Астрахани, 24.11.1942 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в ВВФ, спущен летом 1943 г., 25.07.1943 г. поступил от промышленности в состав КБФ для прохождения сдаточных испытаний, 29.07.1943 г. временно зачислен в состав КБФ, 10.08.1943 г. перечислен в состав АВФ ЧФ, вступил в строй осенью 1943 г., 17.10.1943 г. включен в состав АВФ ЧФ. 17.10.1943 г. прибыл по железной дороге из Астрахани в Ейск. 2.11.1943 г. при следовании за десантом к косе Чушка в Керченском проливе выскочил на песчаную косу в районе м. Еникале, подвергся артобстрелу батарей противника с крымского побережья, получил пробоину в моторном отсеке 1,5 кв. м и до 30 осколочных пробоин в корпусе в районе кормового кубрика и хозотсека, заполнился водой и лег на грунт. Погибло 4 чел. 18.11.1943 г. ввиду невозможности восстановления исключен из списков ЧФ. 29.11.1943 г. снятый с мели, при переходе на буксире КТЩ № 82 из Темрюка в Ахтари на подходе к Ахтари попал в 8-балльный шторм, от ударов волн перевернулся и затонул. 1.12.1943 г. исключен из состава ВМФ.

БК-421

Заводской № 303. Заложен в 1942 г. на заводе № 638 в Астрахани, спущен летом 1943 г., вступил в строй осенью 1943 г., 7.10.1943 г. включен в состав ВМФ, 17.10.1943 г. включен в состав АВФ ЧФ. 25.11.1943 г. разбит артиллерийским огнем противника в Керченском проливе.

БКА № 423, с 22.03.1944 г. БК-423

Заводской № 416. Заложен в 1942 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1943 г., вступил в строй осенью 1943 г., 10.08.1943 г. передан в состав АВФ ЧФ. 10.09.1943 г. зачислен в списки формируемого 4-го дивизиона БКА АВФ ЧФ. 11.11.1943 г. после утверждения акта приемки от промышленности включен в состав ВМФ. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.

БКА № 424, с 22.03.1944 г. БК-424

Заводской № 418. Заложен в 1942 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен летом 1943 г., 25.08.1943 г. зачислен в списки АВФ ЧФ, вступил в строй осенью 1943 г., 17.12.1943 г. прибыл по железной дороге из Астрахани в Ейск. 21.12.1943 г. включен в состав 4-го дивизиона БКА АВФ ЧФ. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.

БКА № 431, с 22.03.1944 г. БК-431

Заводской № 419. Заложен в 1942 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущенлетом 1943 г., 10.08.1943 г. передан в состав АВФ ЧФ, 11.12.1943 г. после утверждения акта приемки от промышленности включен в состав ВМФ. 17.12.1943 г. прибыл по железной дороге из сдаточной базы завода в Астрахани в Ейск. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.

БКА № 432, с 22.03.1944 г. БК-432

Заводской № 420. Заложен в 1942 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущенлетом 1943 г., 10.08.1943 г. передан в состав АВФ ЧФ. 10.09.1943 г. зачислен в списки формируемого 4-го дивизиона БКА АВФ ЧФ. 11.12.1943 г. после утверждения акта о приемке от промышленности включен в состав ВМФ. 17.12.1943 г. прибыл по железной дороге со сдаточной базы завода в Астрахани в Ейск. 21.12.1943 г. по принятии от промышленности включен в состав АВФ ЧФ. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.

БКА № 433, с 22.03.1944 г. БК-433

Заводской № 304. Заложен в 1942 г. на заводе № 638 в Астрахани, спущен весной 1943 г., вступил в строй в августе 1943 г., 10.08.1943 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав АВФ ЧФ. 25.08.1943 г. убыл по железной дороге из Астрахани на АВФ ЧФ. 24.10.1943 г. прибыл в Ейск и включен в состав АВФ ЧФ. 11.11.1943 г., находясь в дозоре в районе Камыш-Буруна, вступил в бой с пятью ТКА противника, получил несколько попаданий снарядов, вышли из строя моторы, убито 5 человек, ранено 3 человека. Ветром вынесло катер к косе Тузла и выбросило на мель. 21.11.1943 г. при нахождении на мели в районе Кротково (Керченский пролив) был атакован своими штурмовиками Ил-2 и от близких разрывов 4 бомб и пушечно-пулеметного огня получил 26 пробоин в корпусе и надстройках, 6 человек экипажа убито, 2 человека ранено. Вскоре снят с мели, отремонтирован и введен в строй. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.

БК-434, с 22.03.1944 г. БК-434

Заводской № 305. Заложен в 1942 г. на заводе № 638 в Астрахани, спущен летом 1943 г., 10.08.1943 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав АВФ ЧФ, вступил в строй осенью 1943 г., 24.10.1943 г. прибыл по железной дороге из Астрахани в Ейск и включен в состав АВФ ЧФ. 16.11.1943 г. при переходе в Кротково от одного причала к другому выскочил на камни, пропорол днище в районе кубрика и моторного отделения, был выброшен на берег. Через несколько дней снят с мели и после ремонта введен в строй. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ.

БКА № 11, с 12.06.1942 г. № 41, с 18.08.1942 г. № 51, с 16.11.1942 г. № 31

Заводской № 314. Заложен в 1941 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен летом 1941 г., 14.08.1941 г. зачислен всписки ВМФс последующей передачей в ЛВФ, вступил в строй в декабре 1941 г., 5.12.1941 г. перечислен в состав ВВФ. 10.07.1942 г. включен в состав ВВФ. 8.10.1942 г. был поврежден артогнем и затонул. у о. Голодный в районе Сталинграда. 14.10.1942 г. приступили к подъему катера. К началу кампании 1943 г. БКА был введен в строй. 14.09.1943 г. перечислен в состав АВФ ЧФ. 30.09.1943 г. убыл из Сарепты на АВФ ЧФ и исключен из состава ВВФ. Вместо штатного вооружения имел: 1–76,2-мм Лендера, 1 установку PC «М-13-М», 1–12,7-мм ДШКМ-26.

БКА № 12, с 12.06. 42 № 42, с 18.08.1942 г. № 52, с 16.11.1942 г. № 72

Заводской № 315. Заложен в 1941 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен летом 1941 г., 14.08.1941 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав ЛВФ, вступил в строй в декабре 1941 г., 10.07.1942 г. включен в состав ВВФ. 14.09.1943 г. перечислен в состав АВФ ЧФ. 30.09.1943 г. отправлен по железной дороге из Сарепты в Ейск. Вместо штатного вооружения имел: г. — 76,2-мм Лендера, 1 установку PC «М-13-М», 1–12,7-мм ДШКМ-26.

БКА № 21, с 12.06.1942 г. № 43, с 18.08.1942 г. № 53, с 16.11.1942 г. № 32, с 22.03.1944 г. БК-32

Заводской № 316. Заложен в 1941 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен летом 1941 г., 14.08.1941 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав ЛВФ, вступил в строй в декабре>1941 г., 5.12.1941 г. перечислен в состав ВВФ. 10.07.1942 г. включен в состав ВВФ. 14.09.1943 г. перечислен в состав АВФ ЧФ. 30.09.1943 г. отправлен по железной дороге из Сарепты в Ейск. Вместо штатного вооружения имел: 1–76,2-мм Лендера, 1–12,7-мм ДШКМ-26.

БКА № 22, с 12.06.1942 г. № 44, с 18.08.1942 г. № 54, с 16.11.1942 г. № 33, с 22.03.1944 г. БК-33

Заводской № 317. Заложен в 1941 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен летом 1941 г., 14.08.1941 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав ЛВФ, 5.12.1941 г. перечислен в состав ВВФ, вступил в строй в декабре 1941 г., включен в состав ВМФ 10.07.1942 г. 14.09.1943 г. перечислен в состав АВФ ЧФ. 30.09.1943 г. отправлен по железной дороге из Сарепты в Ейск. Вместо штатного вооружения имел: 1–76,2-мм Лендера, 1–37-мм 70К; 1–12,7-мм ДШКМ-26.

БКА № 31, с 18.08.1942 г. № 32, с 18.09.1942 г. № 111, с 16.11.1942 г. № 73

Заводской № 318. Заложен в 1941 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен летом 1941 г., 14.08.1941 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав ЛВФ, 5.12.1941 г. перечислен в состав ВВФ, вступил в строй в декабре 1941 г., 7.01.1942 г. включен в состав ВМФ. С 30.04.1942 г. перечислен в состав ООК, 18.08.1942 г. возвращен в состав ВВФ. 14.09.1943 г. перечислен в состав АВФ ЧФ. 30.09.1943 г. отправлен по железной дороге из Сарепты в Ейск. Вместо штатного вооружения имел: 2–76,2-мм Лендера, 1–12,7-мм ДШКМ-26.

БКА № 32, с 18.08.1942 г. № 33, с 18.09.1942 г. № 112, с 16.11.1942 г. № 75, с 22.03.1944 г. БК-75

Заводской № 319. Заложен в 1941 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущенлетом 1941 г., 14.08.1941 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав ЛВФ, 5.12.1941 г. перечислен в состав ВВФ, вступил в строй в декабре 1941 г., 7.01.1942 г. включен в состав ВМФ. С 30.04.1942 г. входил в состав ООК. С 18.08.1942 г. — вновь в ВВФ. 14.09.1943 г. перечислен в состав АВФ ЧФ. 30.09.1943 г. отправлен по железной дороге из Сарепты в Ейск. Вместо штатного вооружения имел: 2–76,2-мм Лендера, 1– 12,7-мм ДШКМ-26.

БКА № 61, с 30.04.1942 г. № 11, с 18.08.1942 г. № 31, с 18.09.1942 г. № 113, с 16.11.1942 г. № 71, с 22.03.1944 г. БК-71

Заводской № 308. Заложен в 1940 г. на заводе № 340 в Зеленодольске. Спущенлетом 1941 г. 14.08.1941 г. зачислен всписки ЛВФ, с 30.11.1941 г. -в ОВФ, с 28.11.1941 г. — в ВВФ. На самом деле ни в ЛВФ, ни в ОВФ не был, т. к. включен в состав ВМФ лишь 12.12.1941 г. С 30.04.1942 г. включен в состав ООК, а с 18.08.1942 г. — в ВВФ. 14.09.1943 г. перечислен в состав АВФ ЧФ. 30.09.1943 г. отправлен из Сарепты в Ейск.

БКА № 97

Заводской № 97. Заложен в 1940 г. в Ленинграде, спущен весной 1941 г., вступил в строй 18.07.1941 г. 5.08.1941 г. включен в состав ВМФ. Вошел в состав ЛВФ. 30.08.1941 г. на переходе из Ленинграда к Ивановским порогам на р. Неве для выполнения задач по поддержанию сухопутных войск был внезапно обстрелян и потоплен. 22.09.1941 г. исключен из состава ВМФ. 6.06.1944 г. поднят.

БКА № 98

Заводской № 98. Заложен в 1940 г. в Ленинграде, спущен весной 1941 г., вступил в строй 18.07.1941 г. Вошел в состав ЛВФ. 25.07.1945 г. погиб от артогня противника при высадке десанта на о. Лукулунсари (Ладожское озеро). 31.08.1942 г. исключен из состава ВМФ.

БКА № 99, с 2.12.1944 г. БК-99

Заводской № 99. Заложен в 1940 г. в Ленинграде, спущен весной 1941 г., вступил в строй 14.08.1941 г., 27.08.1941 г. включен в состав ВМФ. Вошел в состав ЛВФ. 18.11.1941 г. на переходе из Новой Ладоги в Морье (смена базирования) был затерт льдами, получил пробоину в корпусе, был затоплен машинный отсек; отремонтирован и вновь вошел в строй. 2.12.1944 г. включен в достав БФ.

БКА № 100, с 2.12.1944 г. БК-100

Заводской № 100. Заложен в 1940 г. в Ленинграде, спущен весной 1941 г., вступил в строй в августе 1941 г., 2.09.1941 г. включен в состав ЛВФ. 23.09.1941 г. находился в дозоре на р. Свири, был внезапно обстрелян, от попадания снаряда загорелся, вышел из строя и был поставлен на ремонт. С 22.09.1944 г. входил в состав БФ.

БК-101 (до 22.02.1944 г. БКА № 101)

Заводской № 101. С 21.08 по 22.09.1944 г. входил в ЛВФ (перечислен из БФ). 2.12.1944 г. вновь вошел в состав БФ.

БК-102 (до 22.02.1944 г. БКА № 102)

Заводской № 102. Заложен в 1940 г. в Ленинграде, зачислен в списки 23.08.1941 г., принят от промышленности 10.09.1941 г., включен в состав ЛВФ. С 14.10.1941 г. входил в состав БФ. С 21.08. по 22.09.1944 г. входил в ЛВФ (перечислен из БФ). 2.12.1944 г. вновь вошел в состав БФ.

БКА № 12 (до 30.04.1942 г. Б-62), с 26.11.1943 г. № 210

Заводской № 309. Построен в 1940–1941 гг. на заводе № 340 в г. Зеленодольске. Спущен на воду в сентябре 1941 г. Вступил в строй 20.09.1941 г. 23.08.1941 г. зачислеЛв состав ЛВФ, с 28.11.1941 г. числился в ВВФ, с 30.04.1942 г. входил в ООК, с 13.01.1943 г. — вОВФ, с 10.07.1944 г. — в БФ. Вместо штатного вооружения имел: 2–76,2-мм пушки Л-10 в башнях от танка Т-28 и 1–12,7-мм пулемет ДШК.

БКА № 31, с 8.09.1942 г. Б-32, с 8.09.1942 г. № 111, с 16.11.1942 г. № 73

Заводской № 318. Построен в 1941 г. на заводе № 340 в г. Зеленодольске. Зачислен в состав ЛВФ 14.08.1941 г. С 5.12.1941 г. числился в ВВФ, с 30.04.1942 г. по 8.08.1942 г. входил в ООК, а затем — в ВВФ.

БКА № 32, с 8.08.1942 г. Б-33, с 18.09.1942 г. № 112, с 16.11.1942 г. № 75, с 22.03.1944 г. БК-75

Заводской № 319. Построен в 1941 г. на заводе № 340 в г. Зеленодольске. Зачислен в состав ЛВФ 14.08.1941 г., с 5.12.1941 г. числился в ВВФ, с 30.04.1942 г. по 8.08.1942 г. входил в состав ООК, азатем — в ВВФ.

БКА № 61, с 30.04.1942 г. № 11, с 18.08.1942 г. № 31, с 18.09.1942 г. № 113, с 16.11.1942 г. № 71, с 22.03.1944 г. БК-71

Заводской № 308. Заложен в 1940 г. на заводе № 340 в Зеленодольске. Спущен летом 1941 г. 14.08.1941 г. зачислен в списки ЛВФ, с 30.11.1941 г. — в ОВФ, с 28.11.1941 г. — в ВВФ. На самом деле ни в ЛВФ, ни в ОВФ не был, т. к. включен в состав ВМФ лишь 12.12.1941 г. С 30.04.1942 г. включен в состав ООК, а с 18.08.1942 г. — в ВВФ.

БКА № 211, с 8.03.1944 г. БК-211

Заводской № 369. Построен в 1943 г. на заводе № 340 в Зеленодольске. 11.11.1943 г. включен в состав ОВФ, с 10.07.1944 г. входил в состав БФ.

БКА № 212, с 8.03.1944 г. БК-211

Заводской № 370. Построен в 1943 г. на заводе № 340 в Зеленодольске. 11.11.1944 г. включен в состав ОВФ, с 10.07.1944 г. входил в состав БФ.
13.07.1944 г. БКА № 210, БКА № 211, БКА № 212 вышли из Вытегры в г. Рыбинск, где были погружены на железнодорожные платформы для отправки на Чудское озеро.

БКА № 308 «Трудящийся Татарии»

Заводской № 376. Построен в 1944 г. на заводе № 340 в г. Зеленодольске.

БКА № 309

Заводской № 378. Построен в 1944 г. на заводе № 340 в г. Зеленодольске.

БКА № 310

Заводской № 396. Построен в 1944 г. на заводе № 340 в г. Зеленодольске.
Осенью 1944 г. все перечисленные бронекатера отправлены на Балтику в бригаду шхерных кораблей.

БК-67

Заложен в 1942 г. на заводе № 638 в Астрахани, спущен в 1944 г., вступил в строй летом 1945 г. 11.08.1945 г. зачислен в состав судов УОК ВМФ на р. Днепр.

БК-318

Заложен в 1943 г. на заводе № 638 в Астрахани, спущен весной 1944 г., вступил в строй летом 1944 г., 10.08.1944 г. включен в состав ДВФ.

БК-319

Заложен в 1943 г. на заводе № 638 в Астрахани, спущен весной 1944 г., вступил в строй летом 1944 г., 10.08.1944 г. включен в состав ДВФ.

БК-320

Заложен в 1943 г. на заводе № 638 в Астрахани, спущен весной 1944 г., вступил в строй летом 1944 г., 10.08.1944 г. включен в состав ДВФ.

БК-32 (до 12.06.1942 г. № 21, до 18.08.1942 г. № 43, до 16.11.1942 г. № 53, до 22.03.1944 г. БКА № 32)

Заводской № 316. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ из АВФ ЧФ. Входил в 1-й гвардейский Белградский дивизион БКА. 31.05.1949 г. в связи с низким техническим состоянием разоружен, исключен из состава ВМФ, сдан в ОФИ.

БК-33 (до 12.06.1942 г. № 22, до 18.08.1942 г. № 44, до 16.11.1942 г. № 54, до 22.03.1944 г. БК № 33)

Заводской № 317. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ из АВФ ЧФ. Входил в 1-й гвардейский Белградский дивизион. 31.05.1949 г. в связи с низким техническим состоянием разоружен, исключен из состава ВМФ, сдан в ОФИ.

БК-71 (до 30.04.1942 г. № 61, до 18.08.1942 г. № 11, до 18.09.1942 г. № 31, до 16.11.1942 г. № 113, до 22.03.1944 г. БК № 71)

Заводской № 308. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ из АВФ ЧФ. Входил в 1-й гвардейский Белградский дивизион БКА. 13.03.1958 г. разоружен, исключен из состава ВМФ, сдан в ОФИ.

БК-75 (до 18.08.1942 г. № 32, до 18.09.1942 г. № 33, до 16.11.1942 г. № 112, до 22.03.1944 г. БК № 75)

Заводской № 319 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ из АВФ ЧФ. Входил в 1-й гвардейский Белградский дивизион.

БК-111 (до 24.09.1942 г. № 101, до 11.06.1943 г. № 11, до 22.03.1944 г. № 111)

Заводской № И 2. 13.04.1944 г. перечислен в ДУВФ ИЗ АВФ ЧФ. 19.07.1945 г. передан МПО НКВД на р Дунай.

БК-112 (до 24.09.1942 г. № 102, до 11.06.1943 г. № 12, до 22.03.1944 г. № 112)

Заводской № ИЗ. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ из АВФ ЧФ. 26.08.1944 г. во время разведки в районе Ганаца на 148-м км Дуная получил попадание двух 75– и 100-мм снарядов в район моторного отделения и кормовой 76-мм башни, опрокинулся и сразу затонул. Убит 1, ранено 6 человек.

БК-121 (до 11.06.43 г. № 15, до 22.03.1944 г. БК № 121)

Заводской № 116 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ. Входил в 3-й ордена Александра Невского дивизион БКА. 19.07.1945 г. передан МПО НКВД на р. Дунай.

БК-339

Заводской № 309. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ из АВФЧФ. Входил в 3-й ордена Александра Невского дивизион БКА. 19.07.1945 г. передан МПО НКВД на р. Дунай.

БКА № 11, с 10.02.1944 г. БК-11

Заложен в 1936 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1937 г., вступил в строй 29.09.1937 г. и вошел в состав АКФ.

БКА № 12, с 10.02.1944 г. БК-12

Заложен в 1936 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен летом 1936 г., вступил в строй 30.10.1936 г. Вошел в состав АКФ.

БКА № 13, с 10.02.1944 г. БК-13

Заложен в 1936 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1937 г., вступил в строй 26.08.1937 г., вошел в состав АКФ.

БКА № 14, с 10.02.1944 г. БК-14

Заложен в 1936 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен летом 1936 г., вступил в строй 31.10.1936 г., вошел в состав АКФ.

БКА № 15, с 10.02.1944 г. БК-15

Заложен в 1937 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен летом 1938 г., вступил в строй 12.12.1938 г., вошел в состав АКФ.

БКА № 21, с 10.02.1944 г. БК-21

Заложен в 1937 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен летом 1938 г., вступил в строй 12.12.1938 г., вошел в состав АКФ.

БКА № 22, с 10.02.1944 г. БК-22

Заложен в 1937 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен летом 1938 г., вступил в строй 12.12.1938 г., вошел в состав АКФ.

БКА № 23, с 10.02.1944 г. БК-23

Заложен в 1937 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен летом 1938 г., вступил в строй 12.12.1938 г., вошел в состав АКФ.

БКА № 24, с 10.02.1944 г. БК-24

Заложен в 1936 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен летом 1937 г., вступил в строй 29.09.1937 г., 26.05.1938 г. включен в состав АКФ.

БКА № 25, с 10.02.1944 г. БК-25

Заложен в 1937 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен летом 1938 г., вступил в строй 12.12.1938 г., вошел в состав АКФ.

БКА № 41, с 10.02.1944 г. БК-41

Заложен в 1935 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1936 г., вступил в строй 15.08.1936 г., вошел в состав АКФ.

БКА № 42, с 10.02.1944 г. БК-42

Заложен в 1935 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1936 г., вступил в строй 15.08.1936 г., вошел в состав АКФ.

БКА № 43, с 10.02.1944 г. БК-43

Заложен в 1935 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1936 г., вступил в строй 15.08.1936 г., вошел в строй АКФ.

БКА № 44, с 10.02.1944 г. БК-44

Заложен в 1935 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1936 г., вступил в строй 15.08.1936 г., вошел в состав АКФ.

БКА № 45, с 10.02.1944 г. БК-45

Заложен в 1935 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1936 г., вступил в строй 15.08.1936 г., вошел в состав АКФ.

БКА № 46, с 10.02.1944 г. БК-46

Заложен в 1935 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1936 г., вступил в строй 15.08.1936 г., вошел в состав АКФ.

БКА № 51, с 10.02.1944 г. БК-51

Заложен в 1935 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен в 1936 г., вступил в строй 15.08.1936 г., вошел в состав АКФ.

БКА № 52, с 10.02.1944 г. БК-52

Заложен в 1935 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен в 1936 г., вступил в строй 15.08.1936 г., вошел в состав АКФ.

БКА № 53, С 10.02.1944 г. БК-53

Заложен в 1935 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен в 1936 г., вступил в строй 15.08.1936 г., вошел в состав АКФ.

БКА № 54, с 10.02.1944 г. БК-54

Заложен в 1935 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен в 1936 г., вступил в строй 15.08.1936 г., вошел в состав АКФ.

БКА № 55, с 10.02.1944 г. БК-55

Заложен в 1936 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1937 г., вступил в строй 8.09.1937 г., вошел в состав АКФ.

БКА № 61, с 10.02.1944 г. БК-61

Заложен в 1935 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1936 г., вступил в строй 27.09.1936 г., вошел в состав АКФ.

БКА № 62, с 10.02.1944 г. БК-62

Заложен в 1935 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1936 г., вступил в строй 27.09.1936 г., вошел в состав АКФ.

БКА № 63, с 10.02.1944 г. БК-63

Заложен в 1935 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1936 г., вступил в строй 27.09.1936 г., вошел в состав АКФ.

БКА № 64, с 10.02.1944 г. БК-64

Заложен в 1935 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1936 г., вступил в строй 27.09.1936 г., вошел в состав АКФ.

БКА № 65, с 10.02.1944 г. БК-65

Заложен в 1935 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1936 г., вступил в строй 27.09.1936 г., вошел в состав АКФ.

БКА № 66, с 10.02.1944 г. БК-66

Заложен в 1935 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1936 г., вступил в строй 27.09.1936 г., вошел в состав АКФ.

БКА № 67, с 7.10.1938 г. № 56, с 10.02.1944 г. БК-56.

Заложен в 1935 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1936 г., вступил в строй 27.09.1936 г., вошел в состав АКФ.

БК-20

Заложен в 1942 г., спущен весной 1944 г., вступил в строй летом 1944 г., включен в состав АКФ 31.07.1945 г.

БК-47

Заложен в 1943 г., спущен летом 1944 г., вступил в строй осенью 1944 г., включен в состав АКФ 7.12.1944 г.

БК-48

Заложен в 1943 г., спущен в 1944 г., вступил в строй летом 1945 г., включен в состав АКФ 4.11.1945 г.

Тактико-технические характеристикипроект «1124»
Водоизмещение стандартное, т44,2
Водоизмещение полное, т49,7
Длина, м25,3
Ширина, м4,04
Осадка, м0,85
2 двигателя ГАМ-34-БС общей мощностью, л. с1500
Винтов, шт2
Топливо, т бензина Б-705,0
Скорость хода максимальная, узлов18
Скорость хода экономическая, узлов12
Дальность плавания полным ходом, миль300
Дальность плавания экономическим ходом, миль340
Бронирование борта цитадели, мм45
Бронирование палубы цитадели, мм20
Бронирование траверзы цитадели, мм45
Бронирование крыши рубки, мм12
Бронирование боковых стенок рубки, мм7
Бронирование крыши башни, мм20
Бронирование башни кругом, мм45
Экипаж, чел17

Вооружение: 2–76/41-мм Ф-34 в башне танка Т-34; 1x2–12,7-мм Кольт, 2–7,62-мм ДТ.
 

Смотри также:

Торпедные катера
Тип «Д-3»
Тип «Ш-4»
Тип «Комсомолец» проект 123
Тип «Комсомолец» проект 123-бис
Тип А-1 «Воспер»
Тип А-3 «Элко»
Проект ТМ-200
Тип А-2 «Хиггинс»
Тип Г-5 серии VII
Тип «Г-5» серия ХI-бис
Тип «Г-5»
Малые охотники
Тип «МО-2»
Тип «МО-4»
Тип «МО-6»
Тип «БМО» проект 194
Тип «Д-3» («ПП-19-ОК»)
Тип «ОД-200»
Бронекатера
Проект «1124»
Проект «1124-11»
Проект «1125»
Проект «1125-1»
Проект «1125-2»
Проект «1125-3»
Тип «Д-3»
Тип «К»
Тип «Копье»
Тип «МБК-161»
Тип «МКЛ-186»
Тип «Н»
Тип «С-40»
Тип «Партизан»
Тип «Д»
Тип «Т»
Бронекатера польской постройки
Сторожевые катера
Тип «А»
Тип «А» проекта 78
Тип «КМ-4»
Тип «Северный буксир»
Бывшие иранские катера
Бывшие румынские катера
Минные катера
Тип «Я-5»
Тип «Я-5М»
Минные (минометные) катера завода № 343
Тип «БКМ-2»
Тип «Я-6»
Тип «Я-6М»

 

Военная энциклопедия. 2014.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "Бронекатер Проект «1124»" в других словарях:

  • Бронекатер Проект «1125» — Бронекатер Проект «1125» БКА № 212 (до 1941 г. Б 212), с 22.02.1944 г. БК 212 Заводской № 299. Заложен в 1939 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1940 г., вступил в строй летом 1940 г., 12.07.1940 г.… …   Военная энциклопедия

  • Бронекатер Проект 1125/I — БК 231 (до 13.04.1943 г. № 244, до 8.02.1944 г. № 231) Заводской № 143. Заложен в 1942 г. на заводе № 344 в Перми. 3.02.1943 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав АВФ ЧФ. 13.04.1943 г. на период… …   Военная энциклопедия

  • Бронекатер Проект 1125/II — БК 124 (до 13.04.1943 г. № 223 «Герой Советского Союза Голубец»), до 22.03.1944 г. № 124 Заводской № 401. 13.04.1944 г. перечислен в ДуВФ из состава АВФ ЧФ. Входил в 3 й ордена Александра Невского дивизион БКА ДуВФ.… …   Военная энциклопедия

  • Бронекатер Проект 1125/III — БК 3, с 2.07.1945 г. «Лейтенант Глазунов» Заводской № 150. Заложен в 1943 г. на заводе № 344 в Перми. Спущен летом 1943 г., вступил в строй осенью 1943 г., 11.12.1943 г. после утверждения акта о приеме от промышленности… …   Военная энциклопедия

  • Бронекатер Тип «Партизан» — Бронекатер Тип «Партизан» В начале 1919 г. воентехник (бывший камер юнкер) П. П. Шидловский разработал проект речного бронекатера водоизмещением 45 т с мощным артиллерийским вооружением одной 102/60 мм пушкой ОСЗ или двумя 48 линейными… …   Военная энциклопедия

  • Бронекатер Тип «МБК» проект 161 — Бронекатер Тип «МБК» проект 161 20 единиц Бронекатера построены на заводе № 194 в Ленинграде. 12.11.1946 г. переклассифицированы в малые КЛ, а 12.01.1949 г. — в морские бронекатера. БК 501, с 12.11.1946 г. МКЛ 27, с… …   Военная энциклопедия

  • Бронекатер Тип «Д» — Бронекатер Тип «Д» Бывшие бронекатера русского Военного ведомства, построенные в США фирмой «Муллинс и К°» в 1916 г. Весной 1918 г. захвачены немцами на Днепре и брошены ими там же в ноябре 1918 г. В марте 1919 г.… …   Военная энциклопедия

  • Бронекатер Тип «К» — Бронекатер Тип «К» БКА № 71 (до 15.04.1937 г. БК 105, до 21.08.1934 г. К 1, до 15.08.1929 г. КЛ № 1, до апреля 1920 г. сторожевое судно № 1, до 4.04.1919 г. «Интернационал», до 3.02.1919 г. КЛ № 1), с… …   Военная энциклопедия

  • Бронекатер Тип «Копье» — Бронекатер Тип «Копье» 1910 «Копье» (с 15.09.1934 г. БК 103, с 15.04.1937 г. БК 93) Заложен в 1908 г. в Санкт Петербурге, спущен летом 1910 г. в поселке Кокуй Читинской губернии, вступил в строй в 1910 г. (в 1912 г. — по… …   Военная энциклопедия

  • Бронекатер Тип «МКЛ» проекта 186 — Бронекатер Тип «МКЛ» проекта 186 Построены на заводе № 194 в Ленинграде. 12.11.1946 г. переклассифицированы в малые КЛ, а 12.01.1949 г. — в морские БКА. БК 518, с 12.11.1946 г. МКЛ 3, с 12.02.1949 г. БК 518 Заводской №… …   Военная энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»