Минный заградитель Минные заградители, переоборудованные из других судов


Минный заградитель Минные заградители, переоборудованные из других судов
Минный заградитель
Минные заградители, переоборудованные из других судов

«Марти» (до 28.08.1934 г. «Штандарт»), с 1948 г. «Ока»

Заложен 1.10.1893 г. в Копенгагене. Вступил в строй в 1896 г. в качестве яхты царя Николая II. Прошел капитальный ремонт в 1912 г. В 1933–1936 гг. капитально переделан и 29.11.1936 г. переклассифицирован в минный заградитель. В 1950-х гг. был разоружен и обращен в плавказарму, а в 1961 г. использовался как мишень для ракетных стрельб. В ходе стрельб получил значительные повреждения и был разобран на металл.

«Урал» (до 25.09.1940 г. «Феликс Дзержинский»)

Бывший товаро-пассажирский теплоход. Заложен 29.08.1926 г. на Северной верфи в Ленинграде (завод № 190). Спущен 15.08.1928 г., вступил в строй 13.09.1929 г. 10.11.1939 г. принят от НКМФ и 22.10.1940 г. после вооружения и переоборудования в минный заградитель вошел в состав БФ. Состоял в БФ в качестве ЗМ до конца 1950-х гг.

«Мурман» (ЗМ-90)

Заложен 15.06.1934 г. на заводе № 194 в Ленинграде, спущен 1.11.1935 г. Вступил в строй 3.03.1937 г. и в качестве ГИСУ вошел в состав СФ. 8.05.1939 г. переоборудован и переклассифицирован в минный заградитель. 8.12.1945 г. разоружен и переклассифицирован в ГИСУ.

«Канин» (ЗМ-91) (до 8.09.1921 г. «Пролетарий», до 21.02.1920 г. «Сергей Витте»)

Бывший товаро-пассажирский пароход. Построен в 1897–1898 гг. 3.07.1941 г. мобилизован и 23.08.1941 г. вошел в состав СФ в качестве минного заградителя. 25.08.1942 г. разоружен и переклассифицирован в транспорт.

«Пушкин» (ЗМ-107)

Бывший грузовой пароход СГМП НКМФ «Александр Пушкин». Построен в 1929 г. 20.09.1939 г. принят от НКМФ для прохождения допризывной подготовки, переоборудован в ЗМ и 7.12.1939 г. включен в состав СФ. Участвовал в финской войне. 10.11.1940 г. разоружен и возвращен СГМП. 2.07.1941 г. мобилизован, принят от НКМФ и в качестве минного блокшива включен в состав СФ.

«Сосновец» (ЗМ-92) (до 8.09.1921 г. «Север», до мая 1917 г. «Великая княгиня Ксения»)

Бывший товаро-пассажирский пароход Товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства. Построен в 1895 г. 15.04.1920 г. мобилизован, принят от Главвода и в качестве транспорта зачислен в состав Беломорской военной флотилии. С 24.04.1920 г. входил в состав МССМ. 25.05.1920 г. возвращен Беломортрану НКПС и исключен из состава РККФ. Прошел капитальный ремонт и модернизацию в 1935 г. 27.07.1941 г. мобилизован, принят от СГМП НКМФ, вооружен, переоборудован в ЗМ и 23.08.1941 г. вошел в состав СФ. 11.08.1942 г. разоружен и переклассифицирован в транспорт.

«Юшар» (ЗМ-93) (до 8.09.1921 г. «Колгуев»)

Бывший товаро-пассажирский пароход Товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства. Построен в 1915 г. 11.05.1916 г. мобилизован, вооружен и 17.07.1916 г. в качестве ПС зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана. 26.1.0.1917 г. перешел на сторону Советской власти. В марте 1918 г. захвачен в Мурманске англичанами и возвращен прежним владельцам. В конце февраля 1920 г. вернулся из рейса из Норвегии в Мурманск, национализирован и включен в состав Главво-да. 15.04.1920 г. мобилизован и в качестве ПС вошел в состав Беломорской военной флотилии. 25.05.1920 г. возвращен Балмортрану НКПС и исключен из состава РККФ. 12.07.1941 г. мобилизован, вооружен, переоборудован в ЗМ и 13.08.1941 г. вошел в состав СФ. 9.10.1945 г. разоружен и переклассифицирован в транспорт.

«Профсоюз»М-94) (до 1922 г. «Ловать», до 18.10.1915 г. ТЩ № 3, до 21.05.1915 г. транспорт № 3, до 1.08.1914 г. «Руно»)

Бывший грузовой пароход. Построен в 1912 г. 1.08.1914 г. мобилизован и в качестве транспорта включен в состав флота. 21.05.1915 г. вооружен и переклассифицирован в ТЩ, 18.10.1915 г. переклассифицирован в ЗМ. С октября 1918 г. находился в порту на долговременном хранении. В 1921–1922 гг. использовался в качестве самоходной плавбазы. 12.05.1933 г. законсервирован, 10.08.1922 г. разоружен и передан БГМП Госторгфлота. 9.11.1939 г. мобилизован и в качестве ЗМ включен в состав СФ. 17,10.1940 г. разоружен и возвращен СГМП НКМФ. 3.07.1941 г. мобилизован, принят от СГМП и в качестве ЗМ включен в состав СФ. 26,09.1945 г. разоружен и переклассифицирован в транспорт.

«Мурман» (ЗМ-90)

Заложен 15.06.1934 г. на заводе № 194 в Ленинграде, спущен 1.11.1935 г. Вступил в строй 3.03.1937 г. и в качестве ГИСУ вошел в состав СФ. 8.05.1939 г. переоборудован и переклассифицирован в минный заградитель. 8.12.1945 г. разоружен и переклассифицирован в ГИСУ.

«Канин» (ЗМ-91) (до 8.09.1921 г. «Пролетарий», до 21.02.1920 г. «Сергей Витте»)

Бывший товаро-пассажирский пароход. Построен в 1897–1898 гг. 3.07.1941 г. мобилизован и 23.08.1941 г. вошел в состав СФ в качестве минного заградителя. 25.08.1942 г. разоружен и переклассифицирован в транспорт.

«Пушкин» (ЗМ-107)

Бывший грузовой пароход СГМП НКМФ «Александр Пушкин». Построен в 1929 г. 20.09.1939 г. принят от НКМФ для прохождения допризывной подготовки, переоборудован в ЗМ и 7.12.1939 г. включен в состав СФ. Участвовал в финской войне. 10.11.1940 г. разоружен и возвращен СГМП. 2.07.1941 г. мобилизован, принят от НКМФ и в качестве минного блокшива включен в состав СФ.

«Сосновец» (ЗМ-92) (до 8.09.1921 г. «Север», до мая 1917 г. «Великая княгиня Ксения»)

Бывший товаро-пассажирский пароход Товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства. Построен в 1895 г. 15.04.1920 г. мобилизован, принят от Главвода и в качестве транспорта зачислен в состав Беломорской военной флотилии. С 24.04.1920 г. входил в состав МССМ. 25.05.1920 г. возвращен Беломортрану НКПС и исключен из состава РККФ. Прошел капитальный ремонт и модернизацию в 1935 г. 27.07.1941 г. мобилизован, принят от СГМП НКМФ, вооружен, переоборудован в ЗМ и 23.08.1941 г. вошел в состав СФ. 11.08.1942 г. разоружен и переклассифицирован в транспорт.

«Юшар» (ЗМ-93) (до 8.09.1921 г. «Колгуев»)

Бывший товаро-пассажирский пароход Товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства. Построен в 1915 г. 11.05.1916 г. мобилизован, вооружен и 17.07.1916 г. в качестве ПС зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана. 26.1.0.1917 г. перешел на сторону Советской власти. В марте 1918 г. захвачен в Мурманске англичанами и возвращен прежним владельцам. В конце февраля 1920 г. вернулся из рейса из Норвегии в Мурманск, национализирован и включен в состав Главво-да. 15.04.1920 г. мобилизован и в качестве ПС вошел в состав Беломорской военной флотилии. 25.05.1920 г. возвращен Балмортрану НКПС и исключен из состава РККФ. 12.07.1941 г. мобилизован, вооружен, переоборудован в ЗМ и 13.08.1941 г. вошел в состав СФ. 9.10.1945 г. разоружен и переклассифицирован в транспорт.

«Профсоюз»М-94) (до 1922 г. «Ловать», до 18.10.1915 г. ТЩ № 3, до 21.05.1915 г. транспорт № 3, до 1.08.1914 г. «Руно»)

Бывший грузовой пароход. Построен в 1912 г. 1.08.1914 г. мобилизован и в качестве транспорта включен в состав флота. 21.05.1915 г. вооружен и переклассифицирован в ТЩ, 18.10.1915 г. переклассифицирован в ЗМ. С октября 1918 г. находился в порту на долговременном хранении. В 1921–1922 гг. использовался в качестве самоходной плавбазы. 12.05.1933 г. законсервирован, 10.08.1922 г. разоружен и передан БГМП Госторгфлота. 9.11.1939 г. мобилизован и в качестве ЗМ включен в состав СФ. 17,10.1940 г. разоружен и возвращен СГМП НКМФ. 3.07.1941 г. мобилизован, принят от СГМП и в качестве ЗМ включен в состав СФ. 26,09.1945 г. разоружен и переклассифицирован в транспорт.

«Аргунь» (до 20.10.1940 г. «С. Орджоникидзе», до 20.03.1936 г. «Амур»)

Бывший английский грузовой пароход «Джапикс». Построен в 1922–1923 гг. В 1923 г. куплен Наркомводом и включен в состав ДГМП. 11.03.1936 г. передан ВМФ и 22.02.1937 г. после вооружения и переоборудования в ЗМ включен в состав ТОФ.

«Астрахань»

Бывший товаро-пассажирский пароход ДГМП. Построен в 1912–1913 гг. на Невском заводе в Санкт-Петербурге. 20.12.1933 г. принят от Наркомвода и 7.06.1934 г. после вооружения и переоборудования в ЗМ включен в состав ТОФ. Прошел капитальный ремонт в 1937 г.

«Аян»

Бывший грузовой теплоход ДГМП. Построен в 1935 г. на заводе им. Марти ( № 194) в Ленинграде. 14.08.1939 г. принят от НКМФ, переоборудован в ЗМ, вооружен и включен в состав ТОФ.

«Ворошиловск» (до 8.06.1935 г. «Ставрополь», до 1912 г. «Котик»)

Бывший товаро-пассажирский пароход Добровольного флота. Построен в 1907 г. в Штеттине (Германия). 3.05.1932 г. передан ТОФ и переоборудован в ЗМ. С июля 1934 г. по декабрь 1934 г. числился минным блокшивом. Прошел капитальный ремонт и модернизацию с 1.08.1938 г. по 4.05.1939 г.. 30.10.1950 г. «Ворошиловск» выгружал мины у причала минного склада на о. Русском. Матросы уронили мину АМД-1000, и ЗМ разнесло на куски.

«Гижига»

Бывший грузовой теплоход ДГМП. Построен в 1932–1937 гг. на заводе им. Марти ( № 194) в Ленинграде. 25.08.1939 г. получен от НКМФ и 3.11.1939 г. после вооружения и переоборудования в ЗМ включен в состав ТОФ.

«Теодор Нетте» (до 18.02.1926 г. «Сориа», до декабря 1921 г. «Тверь»)

Бывший товаро-пассажирский пароход Добровольного флота. Построен в 1912 г. в Санкт-Петербурге. В декабре 1921 г. захвачен Италией. 29.01.1926 г. куплен у Италии Совторгфлотом. 26.11.1933 г. принят от Нар-комвода и 25.06.1934 г. после вооружения и переоборудования в ЗМ вошел в состав ТОФ. 20.04.1939 г. переклассифицирован в самоходную ПБ. 9.07.1941 г. возвращен в класс ЗМ. 23.10.1945 г. выведен из боевого состава ТОФ и переклассифицирован в военный транспорт. С 1947 г. использовался как причал в Петропавловске-Камчатском.

«Томск» (с 6.12.1922 г. по февраль 1923 г. «Главком Уборевич»)

Бывший товаро-пассажирский пароход Добровольного флота. Построен в 1912–1913 гг. на Невском заводе в Санкт-Петербурге. В августе 1932 г. принят от ДГМП Наркомвода, переоборудован в ЗМ и включен в состав ТОФ. С 5.11.1940 г. по 2.07.1941 г. использовался как минный блокшив. 17.04.1945 г. переклассифицирован в плавбазу.

«Зюйд»

Заложен 5.11.1935 г. на заводе № 196 в Ленинграде, спущен 24.10.1936 г., вступил в строй 10.04.1937 г. 5.08.1937 г. в качестве ГИСУ вошел в состав КБФ. 23.08.1941 г. переоборудован и пере классифицирован в минный заградитель. 12.11.1943 г. разоружен и возвращен в класс ГИСУ.

«Пина»

Бывший речной колесный пароход. 15.07.1931 г. взят из Днепровского речного пароходства и после переоборудования в июне 1932 г. введен в состав ДВФ в качестве минного заградителя. С июня 1940 г. входил в состав ПВФ. 28.08.1941 г. во время стоянки в районе д. Домантово потоплен прямыми попаданиями снарядов внезапно вышедших к Днепру танков противника.

«Сильный»

Заложен в 1908 г. в Нижнем Новгороде на Кунцевской верфи, спущен в 1908 г., вступил в строй в 1910 г. и в качестве вооруженного парохода вошел в состав Амурской речной флотилии. 4.09.1918 г. захвачен в Хабаровске японцами и осенью 1920 г. угнан на Сахалин. 1.05.1925 г. возвращен Японией СССР. 12.01.1926 г. переоборудован и переклассифицирован в минный заградитель. Прошел капитальный ремонт в 1928 г.

Тактико-технические характеристики«Теодор Нетте»
Водоизмещение полное, т3765
Длина, м91,1
Ширина, м12,3
Осадка, м4,8
Паровая машина мощностью, л. с.1450
Топливо, т угля630
Скорость хода максимальная, узлов10,0
Скорость хода экономическая, узлов7,0
Дальность плавания экономическим ходом, миль5600
Экипаж, чел143

Вооружение: 1–102/60-мм, 2–76,2-мм, 1–45-мм 21К; 200 мин.
 

Смотри также:

Сетевые заградители
Тип «Онега» проект 149
Тип «Гарибальди»
Тип «Бурея»
Тип «Зея»
Минные заградители
Минные заградители, переоборудованные из других судов

 

Военная энциклопедия. 2014.

Смотреть что такое "Минный заградитель Минные заградители, переоборудованные из других судов" в других словарях:


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.