СКР № 18 «Федор Литке» (до 8.09.1921 г. «Третий Интернационал», до 7.05.1920 г. «Канада»)
Бывший канадский ледорез «Эрл Грей», построен в 1909 г.. В начале первой мировой воины куплен русским правительством и 9.10.1914 г. прибыл в Архангельск. 8.01.1940 г. мобилизован, переоборудован в СКР и зачислен в состав СФ. 8.04.1940 г. разоружен и возвращен ГУСМП. 25.06.1941 г. вновь мобилизован, принят от ГУСМП, вооружен и 2.07.1941 г. включен в состав СФ в качестве СКР.
СКР № 104 «Ветер» (до 23.11.1939 г. и с 29.12.1940 г. по 2.07.1941 г. «Кооперация»)
Бывший товаро-пассажирский рефрижераторный теплоход МГМП НКМФ. Заложен 18.08.1927 г., спущен 14.07.1928 г., вступил в строй 6.12.1929 г. и вошел в состав БГМП. 23.11.1939 г. мобилизован, принят от НКМФ, переоборудован в СКР и зачислен в состав СФ. 29.12.1940 г. разоружен, возвращен БГМП. 30.06.1941 г. мобилизован вновь, вооружен и 2.07.1941 г. в качестве СКР включен в состав СФ. 19.07.1941 г. переклассифицирован в самоходную плавбазу.
«Войков» (до июля 1926 г. ТЩ- № 13, до 7.05.1924 г. «Саки», до 17.03.1922 г. «Тесть», до июня 1921 г. Т-1, до марта 1921 г. «Тесть», до 4.06.1920 г. Т-382, до 15.09.1918 г. Т-282, до 2.07.1916 г. «Тесть»).
Бывший колесный буксирный пароход РОПиТ. Построен в 1883 г. Прошел капитальный ремонт в 1916 г. 22.07.1941 г. мобилизован, принят от АГМП НКМФ, переоборудован в СКР-ТЩ и 10.08.1941 г. включен в состав АВФ ЧФ. 20.08.1942 г. в Керченском проливе при переходе из Темрюка в Тамань сел на мель, команда сошла на берег, а СКР сгорел от огня артиллерии противника.
«Мариуполь» (до 17.03.1922 г. «Победа»)
Бывший колесный товаро-пассажирский пароход. Построен в 1905 г. 22.07.1941 г. мобилизован, принят от АГМП НКМФ, переоборудован в СКР-ТЩ, 10.08.1941 г. включен в состав АВФЧФ. 7.10.1942 г. переклассифицирован в военный транспорт и передан в состав плавсредств тыла ЧФ. 13.04.1944 г. переклассифицирован в самоходную плавбазу и переведен в ДуВФ.
«Перванш», с 10.04.1942 г. СП-26, с 17.05.1943 г. ЧФ-6
Бывший буксирный пароход «Перванш» ВМС Франции. Построен в 1912 г. В 1918 г. затонул в Севастополе, в 1925 г. поднят. 22.07.1941 г. мобилизован, принят от АГМП НКМФ, переоборудован в СКР-ТЩ и включен в состав АВФ ЧФ. 10.04.1942 г. переклассифицирован в буксирный пароход и переведен в состав плавсредств тыла ЧФ.
«Петраш» (до 1935 г. «Кашалот», до 24.06.1924 г. «Руслан», до 28.11.1916 г. «Добрыня»), с 17.05.1943 г. Т-11
Бывший портовый ледокол. Построен в 1914 г. 13.07.1941 г. мобилизован, принят от НКМФ, вооружен и 15.07.1941 г. в качестве СКР включен в состав ЧФ 11.11.1942 г. выведен из боевого состава и переклассифицирован в буксирный пароход плавсредств Туапсинской ВМБ ЧФ.
«Севастополь»
Бывший товаро-пассажирский пароход. Построен в 1896 г. 10.08.1941 г. мобилизован, принят от ЧГМП НКМФ. 15.05.1942 г. переклассифицирован в военный транспорт и передан в состав плавсредств тыла ЧФ.
«Штурман» (до 1922 г. «Коцебу»)
Бывший колесный буксиро-пассажирский пароход. Построен в 1869 году. 29.07.1941 г. мобилизован, принят от АГМП НКМФ, переоборудован в СКР-ТЩ. 8.08.1941 г. включен в состав АВФ ЧФ. 24.08.1942 г. при оставлении Темрюка нашими войсками СКР израсходовал весь боезапас, команда сошла на берег и взорвала корабль.
|