Легкий крейсер Тип «Свердлов» (проект 68-бис)

Легкий крейсер Тип «Свердлов» (проект 68-бис)
Легкий крейсер
Тип «Свердлов» (проект 68-бис)
14 + 7 единиц

Усовершенствованный вариант крейсеров проекта 68-К. Всего планировалось построить 25 единиц, но была заложена 21, вступили в строй 14. 7 недостроенных кораблей проекта 68-бис-ЗИФ («Щербаков», «Адмирал Корнилов», «Кронштадт», «Таллин», «Варяг», «Козьма Минин» и «Дмитрий Донской») вместо 37-мм орудий должны были нести по 6 более мощных 57-мм четырехствольных автоматических установок ЗИФ-68, иметь полное водоизмещение 16780 т, мощность 110000 л.с. и экипаж: 1224 человека. «Адмирал Нахимов» в опытном порядке впервые в нашем флоте получил на вооружение ПКРК. «Дзержинский» в 1957–1958 гг. перестроен по проекту 70-Э, став первым крейсером, оснащенным ЗРК. «Жданов» и «Адмирал Сенявин» в 1966–1972 гг. превращены в крейсера управления (проекты 68-У1 и 68-У2). На «Октябрьской Революции», «Адмирале Ушакове» и «Михаиле Кутузове» усилено зенитное вооружение за счет дополнительной установки 8x230-мм орудий АК-230 (проект 68-А). В настоящее время сохраняется единственный корабль серии – «Михаил Кутузов» (на консервации в Севастополе).

Свердлов

Заводской № 408. 3.12.1947 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 15.10.1949 г. заложен на заводе № 189, спущен 5.7.1950 г., вступил встрой 15.5.1952 г. и 31.8.1952 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ. 11–18.6.1953 г. и 12–17.10.1955 г. нанес визиты в Портсмут (Великобритания), 20–25.7.1956 г. – в Роттердам (Голландия), 5–9.10.1973 г. и 27.6–1.7.1975 г. – в Гдыню (Польша), 16 -22.4.1974 г. – в Алжир, 21 -26.6.1974 г. – в Шербур (Франция), 5–9.10.1976 г. – в Росток (ГДР) и 21 -26.6.1976 г. – в Бордо (Франция). С 24.12.1955 г. входил в состав НБФ. В период с 24.12.1960 г. по 14.7.1961 г. и с 12.2.1966 г. по 29.4.1966 г. прошел в Ленинграде капитальный ремонт, после чего был выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 11.2.1972 г. расконсервирован и вновь введен в строй, 7.2.1977 г. вторично поставлен на капитальный ремонт, 14.2.1978 г. вновь законсервирован и поставлен в Лиепае на долговременное хранение, а 30.5.1989 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 31.10.1989 г. расформирован и в 1990 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл.

Дзержинский

Заводской № 374. 3.12.1947 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 21.12.1948 г. заложен на заводе № 444, спущен 31.8.1950 г., вступил в строй 18.8.1952 г. и 30.8.1952 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. В период с 15.10.1957 г. по 24.12.1958 г. модернизирован и перестроен на «Севморзаводе» в Севастополе по проекту 70-Э и 3.8.1961 г. переклассифицирован в учебный КРЛ. 20–26.8.1964 г. нанес визит в Констанцу (Румыния), 10–14.7.1967 г. – в Порт-Саид (Египет), 9–12.8.1969 г. – в Варну (Болгария), 26–30.4.1971 г. – в Гавр (Франция), 14–18.12.1971 г. – в Латанию (Сирия), 30.6–4.7.1977 г. – в Тунис, 20–25.10.1978 г. – в Пирей (Греция) и 16–20.11.1978 г. – в Стамбул (Турция). 5–30.6.1967 г. и 5–24.10.1973 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 19.2.1980 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Севастополе на отстой, а 12.10.1988 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 9.2.1988 г. расформирован.

Орджоникидзе

Заводской № 600. 3.12.1947 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 19.10.1949 г. заложен на заводе № 194, спущен 17.9.1950 г., вступил в строй 18.8.1952 г. и 31.8.1952 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ. 10–14.7.1954 г. нанес визит в Хельсинки (Финляндия), 18–27.4.1956 г. – в Портсмут (Великобритания), 1–8.8.1956 г. – вКо-пенгаген (Дания) и 7–11.8.1958 г. – вновь в Хельсинки. С 24.12.1955 г. входил в состав КБФ и с 14.2.1961 г. – в состав ЧФ. 5.4.1962 г. убыл из Севастополя для передачи ВМС Индонезии и 5.8.1962 г. прибыл в Сурабайю, а 24.1.1963 г. исключен из состава ВМФ СССР и 29.1.1963 г. расформирован. Впоследствии под наименованием «1пап» входил в состав ВМС Индонезии, а в 1972 г. разоружен и продан индонезийским командованием на слом.

Жданов, с 21.2.1989 г. – КРУ-101

Заводской № 419. 1.12.1948 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 11.2.1950 г. заложен на заводе № 189, спущен 27.12.1950 г., вступил в строй 31.12.1952 г. и 25.1.1953 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 8-го ВМФ. С 24.12.1955 г. входил в состав КБФ и с 31.2.1970 г. – в состав КЧФ. 12–18.9.1957 г. и 12–17.5.1975 г. нанес визиты в Сплит (Югославия), 21.9–1.10.1957 г. – в Латакию (Сирия), 3–7.7.1975 г. – в Тулон (Франция), 11–17.9.1976 г. – в Мессину (Италия), 10–14.10.1983 г. – в Пирей (Греция) и 10–14.4.1984 г. – в Триполи (Ливия). 27.3.1960 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кронштадте на отстой, но 21.12.1965 г. расконсервирован и вновь введен в строй, в 1971 г. модернизирован, перестроен в Севастополе на «Севморзаводе» по проекту 68-У1 и 27.12.1971 г. переклассифицирован в КР управления. В период с 7.2.1977 г. по 3.8.1977 г. и с 12.9.1986 г. по 13.6.1988 г. прошел на «Севморзаводе» капитальный ремонт, после чего был выведен в резерв и поставлен в Севастополе на отстой, а 19.4.1990 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 11.2.1991 г. расформирован и в феврале 1992 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл.

Александр Невский

Заводской № 625. 1.12.1948 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 30.5.1950 г. заложен на заводе № 194, спущен 7.6.1951 г., вступил в строй 31.12.1952 г. и 15.2.1953 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав СФ. 25.12.1964 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кольском заливе под Мурманском на отстой, но 15.12.1970 г. расконсервирован и вновь введен в строй, а 30.5.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.12.1989 г. расформирован.

Адмирал Нахимов

Заводской № 375. 1.12.1948 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.6.1950 г, заложен на заводе № 444, спущен 29.6.1951 г., вступил в строй 27.3.1953 г. и 8.2.1953 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 31.5–4.6.1954 г. нанес визит в Дуррес (Албания). С 1955 г. использовался в опытовых целях для испытаний противокорабельных ракет, а 28.7.1960 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и в 1961–1962 гг. на базе «Главвторчермета» в Севастополе разделан на металл.

Адмирал Ушаков

Заводской № 626. 9.11.1950 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 6.2.1951 г. заложен на заводе № 194, спущен 29.6.1952 г., вступил в строй 8.9.1953 г. и 19.9.1953 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 8-го ВМФ. С 24.12.1955 г. входил в состав КБФ, 3.11.1956 г. перечислен в состав СФ, а 5.10.1963 г. – в состав ЧФ. 16–21.4.1954 г. нанес визит в Стокгольм (Швеция), 6–12.3.1973 г. – в Латакию (Сирия), 15–19.10.1973 г. – в Таранто, 19–22.10.1973 г. – в Мессину (Италия) и 7–10.8.1981 г. – в Варну (Болгария). 18.2.1964 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Севастополе на отстой, но 15.2.1971 г. расконсервирован и вновь введен в строй. В период с 27.6.1971 г. по 16.12.1971 г. модернизирован и перестроен на «Севморзаводе» в Севастополе по проекту 68-А. 28.2.1983 г. вторично выведен в резерв и законсервирован в Севастополе, а 16.9.1987 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и в 1992 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл.

Адмирал Лазарев

Заводской № 626. 9.11.1950 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 6.2.1952 г. заложен на заводе № 194, спущен 29.6.1952 г., вступил в строй 30.12.1953 г. и 18.2.1954 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 8-го ВМФ. С 24.12.1955 г. входил в состав КБФ, 27.2.1956 г. перечислен в состав СФ, а 22.10.1956 г. после перехода летом – осенью 1956 г. по Севморпути из Североморска на Дальний Восток – в состав ТОФ. 26.3.1963 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Советской Гавани на отстой, но 18.3.1972 г. расконсервирован и вновь введен в строй. В период с 18.9.1980 г. по 3.2.1986 г. прошел на «Дальзаводе» во Владивостоке капитальный ремонт, а 12.10.1986 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 11.2.1988 г. расформирован и в 1991 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл.

Александр Суворов

Заводской № 436. 26.2.1951 г. заложен на заводе № 189 и 31.8.1951 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 15.5.1952 г., вступил в строй 31.12.1953 г. и 18.2.1954 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 8-го ВМФ. 12–17.10.1955 г. нанес визит в Портсмут (Великобритания) и 26–31.5.1981 г. – в Аден (Южный Йемен). С 24.12.1955 г. входил в состав КБФ, 27.2.1956 г. перечислен в состав СФ, а 22.10.1956 г. после перехода летом – осенью 1956 г. по Севморпути из Североморска на Дальний Восток – в состав ТОФ. 1.12.1986 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, а 15.12.1989 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 19.4.1990 г. расформирован и в ноябре 1991 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл.

Адмирал Сенявин

Заводской № 437. 31.8.1951 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 31.10.1951 г. заложен на заводе № 189, спущен 22.12.1952 г., вступил в строй 30.11.1954 г. и 18.12.1954 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ. 24.2.1955 г. перечислен в состав СФ, а 7.9.1955 г. после перехода по Севморпути из Североморска на Дальний Восток – в состав ТОФ. 17–21.11.1959 г. нанес визит в Сурабайю (Индонезия), 14– 19.1.1973 г. – в Бомбей (Индия), 15–20.3.1973 г. – в Могадишо (Сомали), 20–24.12.1973 г. – в Порт-Луи (Маврикий) и 5–10.11.1979 г. – в Хайфон (Вьетнам). В период с 31.12.1966 г. по 24.7.1972 г. модернизирован и перестроен на»Дальзаводе»во Владивостоке по проекту 68-У2 и 13.3.1973 г. переклассифицирован в КР управления, а 30.5.1989 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 15.12.1989 г. расформирован и в 1992 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл.

Молотовск, с 3.8.1957 г. – Октябрьская Революция

Заводской № 301. 15.7.1952 г. заложен на заводе № 402 и 25.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 25.5.1954 г., вступил в строй 30.11.1954 г. и 18.12.1954 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав СФ. 3–7.8.1956 г. и 30.8–3.9.1958 г. нанес визиты в Осло (Норвегия), 8–12.8.1956 г. и 8–12.9.1958 г. – в Гетеборг (Швеция). 8–13.5.1970 г. – в Шербур (Франция), 17–22.8.1971 г. – в Копенгаген (Дания), 20–24.7.1978 г. и 27–30.6.1980 г. – в Гдыню (Польша), 8 -10.10.1978 г., 4–9.10.1979 г. и 9–14.8.1982 г. – в Росток (ГДР). 16.12.1960 г. перечислен в состав КБФ. 27.3.1961 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кронштадте на отстой, но 29.4.1966 г. расконсервирован и вновь введен в строй. В период с 16.11.1968 г. по 25.12.1969 г. модернизирован и перестроен на «Севморзаводе» в Севастополе по проекту 68-А. 17–23.7.1970 г. и 25.9–1.10.1972 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Сирии, а 17.5–25.6, 5–9.7.1971 г. и 8–12.9.1972 г. – вооруженным силам Египта. 16.9.1987 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 11.2.1988 г. расформирован и в 1988–1990 гг. на базе»Главвторчермета» в Ленинграде разделан на металл.

Михаил Кутузов

Заводской № 385. 9.11.1950 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 23.2.1951 г. заложен на заводе № 444, спущен 29.11.1951 г., вступил в строй 30.12.1954 г. и 31.1.1955 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 31.5–4.6.1956 г. и 30.8–3.9.1964 г. нанес визиты в Сплит (Югославия), 5–10.6.1956 г. и 30.8–3.9.1957 г. – в Дуррес (Албания), а 2–13.8.1964 г. – в Варну (Болгария). 1.6–31.6.1967 г. и 1.8–31.12.1968 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта, а 1.3–31.7.1970 г. – вооруженным силам Сирии. В период с 1.12.1986 г. по 1989 г. модернизирован и перестроен на «Севморзаводе» в Севастополе по проекту 68-А, после чего выведен в резерв, законсервирован и поставлен в Севастополе на отстой.

Дмитрий Пожарский

Заводской № 445. 31.8.1951 г. зачислен а списки кораблей ВМФ и 31.2.1952 г. заложен на заводе № 189, спущен 25.6.1953 г., вступил в строй 31.12.1954 г. и 31.1.1955 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ. 24.2.1955 г. перечислен в состав СФ, а 7.9.1955 г. после перехода по Севморпути из Североморска на Дальний Восток – в состав ТОФ. 21–26.6.1956 г. нанес визит в Шанхай (Китай), 28–31.3.1968 г. – вМадрасиЗ – 6.4.1968 г. – в Бомбей (Индия), 17 -24.4.1968 г. – в Могадишо (Сомали), 11–19.5.1968 г. – в Умм-Каср (Ирак), 25.5–2.6.1968 г. – в Карачи (Пакистан), 5–9.6.1968 г. – в Бендер-Аббас (Иран), в июне 1968 г. – в Аден (Южный Йемен) и 6–11.7.1968 г. – в Коломбо (Шри Ланка). В период с 25.4.1969 г. по 23.10.1970 г. и с 1.2.1980 г. по 1.1.1985 г. прошел на «Дальзаводе» во Владивостоке капитальный ремонт, 30.1.1979 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен во Владивостоке на отстой, а 5.3.1987 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 16.9.1987 г. расформирование 1990 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл.

Мурманск

Заводской № 302. 28.1.1953 г. заложен на заводе № 402 и 25.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 24.4.1955 г., вступил в строй 22.9.1955 г. и 6.10.1955 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав СФ. 17–21.10.1964 г. нанес визит в Тронхейм (Норвегия) и 10–14.5.1978 г. – в Бордо (Франция). 1.11.1970 г. – 31.7.1971 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. В период с 28.1.1972 г. по 30.11.1973 г. прошел на «Севморзаводе» в Севастополе капитальный ремонт, 1.12.1989 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кольском заливе на отстой, аЗ.7.1992 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 31.12.1992 г. расформирован и в 1994 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл.

Щербаков

Заводской № 627. В июне 1951 г. заложен на заводе № 194 и 31.8.1951 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 17.3.1954 г., но 2.9.1959 г. снят со строительства и исключен из состава ВМФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

Адмирал Корнилов

Заводской № 395. 31.8.1951 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 16.11.1951 г. заложен на заводе № 444, спущен 17.3.1954 г., но 2.9.1959 г. снят со строительства и исключен из состава ВМФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

Кронштадт

Заводской № 453. В апреле 1953 г. заложен на заводе № 189 и 25.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 11.9.1954 г., но 2.9.1959 г. снят со строительства и исключен из состава ВМФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

Таллин

Заводской № 454. 28.9.1953 г. заложен на заводе № 189 и 25.8.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 28.5.1955 г., но 2.9.1959 г. снят со строительства и исключен из состава ВМФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

Варяг

Заводской № 460. 5.2.1954 г. заложен на заводе № 189 и одновременно зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 5.6.1956 г., но 2.9.1959 г. снят со строительства и исключен из состава ВМФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

Козьма Минин, с 25.9.1953 г. – Архангельск

Заводской № 628/303. 31.8.1951 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в июне 1952 г. заложен на заводе № 194, спущен осенью 1953 г. и отбуксирован на понтонах по Беломорско-Балтийскому каналу на завод № 402 для достройки, но 2.9.1959 г. снят со строительства и исключен из состава ВМФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

Дмитрий Донской, с 25.9.1953 г. – Владивосток

Заводской № 629/304. 31.8.1951 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в апреле 1953 г. заложен на заводе № 194, спущен осенью 1953 г. и отбуксирован на понтонах по Беломорско-Балтийскому каналу на завод № 402 для достройки, но 2.9.1959 г. снят со строительства и исключен из состава ВМФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

Тактико-технические характеристикитип «Свердлов» (проект 68-бис)
Водоизмещение полное, т16300
Водоизмещение стандартное, т13230
Длина, м210
Ширина, м22
Осадка, м7,3
Мощность силовой установки, л.с.2 х 68500
Скорость хода максимальная, узлов33
Скорость хода экономическая, узлов16
Дальность плавания экономическим ходом, миль9000
Бронирование борта, мм100
Бронирование палубы, мм50
Бронирование башни, мм175
Бронирование рубки, мм130
Экипаж, чел.1270

Вооружение: 4 х 3 – 152 мм МК-5-бис, 6 х 2 – 100-мм СМ-5-1 и 16 х 2 – 37-мм В-11 орудий, 2 х 5 – 533-мм ТА.

На ЛКР «Дзержинский» (проект 70-Э) – Водоизмещение: полное 16800, стандартное 13650 т; мощность 2 х 5 000 л.с. Вооружение: 1 х 2 ПУ ЗРК С-75 («Волхов»), 3 х 3 152-мм МК-5бис, 6 х 2 100-мм СМ-5–1 и 16 х 2 37 мм В-11 орудий.

На ЛКР «Жданов» и «Адмирал Сенявин» (проект 70-Э) – Водоизмещение: полное 17210, стандартное 13900 т; мощность 2 х 55000 л.с. Вооружение: 3 х 3 (на «Синавине» 2 х 3) 152-мм МК-5-бис, 6 х 2 100-мм СМ-5–1 и 16 х 2 37-мм В-11, 4 х 2 (на «Синявине» 8х2) 30-мм АК-230 орудий, 1 х 2 ПУ ЗРК «ОСА».

 


Смотри также:

Описание типа
Легкие крейсера
Тип «Чапаев» (пр. 68-К)
Тип «Свердлов» (пр. 68-бис)
Тяжелые крейсера
Тип «Сталинград» (пр. 82)
Ракетные крейсера
Тип «Грозный» (пр. 58)
Тип «Слава» (пр. 1164)
Противолодочные крейсера
Тип «Москва» (пр. 1123)
Тяжелые атомные ракетные крейсера
Тип «Киров» (пр. 1144)
Тяжелые авианесущие крейсера
Тип «Киев» (пр. 1143)
Тип «Баку» (пр. 1143.4)
Тип «Рига» (пр. 1143.5)
Тип «Ульяновск» (пр. 1143.7)

 

Военная энциклопедия. 2014.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "Легкий крейсер Тип «Свердлов» (проект 68-бис)" в других словарях:

  • Легкий крейсер Тип «Чапаев» (проект 68-К) — Легкий крейсер Тип «Чапаев» (проект 68 К) 5 единиц Планировалась постройка 17 крейсеров, но до июня 1941 г. заложили только 7 (проект 68). После войны достраивались по проекту 68 К (корректированный) с усиленным зенитным вооружением и… …   Военная энциклопедия

  • Киров (крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Киров. «Киров» …   Википедия

  • Красный Крым (крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Красный Крым. «Светлана» с 5 февраля 1925 года «Профинтерн» с 31 октября 1939 года «Красный Крым» …   Википедия

  • Червона Украина (крейсер) — «Адмирал Нахимов» с 7 декабря 1922 «Червона Украина» …   Википедия

  • Крейсера проекта 26 — У этого термина существуют и другие значения, см. Киров. Крейсера проекта 26 «Киров» …   Википедия

  • USS Milwaukee (CL-5) — «Милуоки» «Мурманск» USS Milwaukee (CL 5) …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»