Эскадренный миноносец Тип «Спокойный» (проект 56)

Эскадренный миноносец Тип «Спокойный» (проект 56)
Эскадренный миноносец
Тип «Спокойный» (проект 56)
27 единиц

Последние «классические» эсминцы с артиллерийско-торпедным вооружением. «Бравый» достроен по проекту 56-К, став первым в отечественном флоте кораблем, оснащенным ЗРК. Позже аналогичным образом модернизировали еще 8 эсминцев .-»Скромный», «Возбужденный», «Находчивый»; «Справедливый», «Настойчивый», «Несокрушимый», «Сознательный» и «Скрытный» (проект 56-А). На 12 кораблях («Блестящий», «Вдохновенный», «Московский комсомолец», «Возмущенный», «Напористый», «Пламенный», «Бурливый», «Бывалый», «Вызывающий», «Бесследный», «Благородный» и «Сведущий») в 1960–1979 гг. снят один ТА, установлены 2 РБУ-2500 и усовершенствовано радиоэлектронное вооружение (получили обозначение «проект 56-ПЛО»).

Светлый

Заводской № 702. 19.8.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 4.3.1953 г. заложен на заводе № 190, спущен 27.10.1953 г., вступил в строй 17.9.1955 г. и 26.9.1955 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ. С 24.12.1955 г. входил в состав КБФ. 18–22.10.1962 г. нанес визит в Росток (ГДР), 8–12.5.1964 г. – в Копенгаген (Дания), 3–7.7.1967 г. – в Стокгольм (Швеция) и 21–26.6.1976 г. – в Бордо (Франция). В периоде 28.2.1970 г. по 5.7.1971 г. прошел в Лиепае капитальный ремонт. 22.8.1980 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, а 25.4.1989 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1.10.1989 г. расформирован и в 1990 г. набазе «Главвторчер-мета» в Лиепае разделан на металл.

Блестящий

Заводской № 1201. 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 20.2.1953 г. заложен на заводе № 445, спущен 27.11.1953 г., вступил в строй 30.9.1955 г. (Военно-морской флаг поднят 31.12.1954 г.) и 8.10.1955 г. вошел в состав ЧФ. В период с 6.2. по 10.3.1960 г. модернизирован на «Севморзаводе» в Севастополе по проекту 56-ПЛО. 8–10.10.1957 г. нанес визит в Сплит (Югославия), 10–12.10.1957 г. – в Дубровник (Югославия), 26.11–1.12.1969 г. – в Сиануквиль (Камбоджа), 26–30.1.1970 г. – в Ходейду (Северный Йемен), 1–6.2.1970 г. и 19–24.2.1971 г. – в Массауа (Эфиопия) и 19–23.4.1970 г. – в Порт-Луи (Маврикий). 20.9.1960 г. перечислен в состав ТОФ. В период с 11.6.1975 г. по 6.9.1978 г. прошел на «Дальзаводе» во Владивостоке капитальный ремонт. 30.7.1987 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 6.8.1987 г. расформирован.

Спешный

Заводской № 703. 19.8.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 30.5.1953 г. заложен на заводе № 190, спущен 7.8.1954 г., вступил в строй 30.9.1955 г. и 19.12.1955 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ. С 24.12.1955 г. входил в состав КБФ. В период с 18.11.1966 г. по 6.1.1969 г. в Кронштадте и с 8.12.1972 г. по 9.4.1974 г. в Лиепае прошел капитальный ремонт. 17–23.7.1970 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Сирии, а 30.10–25.11.1978 г. и 29.12.1978 г. – 8.2.1979 г. – вооруженным силам Анголы. 15.3.1984 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 14.3.1985 г. расконсервирован и вновь введен в строй, а 25.4.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.12.1989 г. расформирован.

Бывалый

Заводской № 1202. 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 6.5.1953 г. заложен на заводе № 445, спущен 31.3.1954 г., вступил в строй 21.12.1955 г. и 4.1.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 8–10.10.1957 г. нанес визит в Сплит (Югославия), 10–12.10.1957 г. – в Дубровник (Югославия) и 2–6.12.1974 г. – в Касабланку (Марокко). 24.6.1959 г. перечислен в состав СФ. В период с 23.6.1962 г. по 28.10.1965 г. модернизирован в Таллине по проекту 56-ПЛО, а в период с 7.8.1969 г. по 1.1.1971 г. на «Севморзаводе» в Севастополе прошел капитальный ремонт. 17.7.1988 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1988 г. расформирован.

Скромный

Заводской № 704. 19.8.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.7.1953 г. заложен на заводе № 190, спущен 26.10.1954 г., вступил в строй 30.12.1955 г. и 11.1.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав КБФ. 2.9.1956 г. перечислен в состав СФ. В период с 12.11.1958 г. по 29.11.1960 г. прошел в Ленинграде капитальный ремонт, а в периоде 7.7.1965 г. по 19.11.1969 г. модернизирован в Кронштадте по проекту 56-А. 23–29.5.1973 г. нанес визит в Пуэнт-Нуар (Конго-Браззавиль). 22.2.1980 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, а 25.4.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1989 г. расформирован.

Сведущий

Заводской № 705. 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 7.12.1953 г. заложен на заводе № 190, спущен 17.2.1955 г., вступил в строй 31.1.1956 г. и 16.2.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав КБФ. 10.10.1956 г. перечислен в состав СФ и 5.10.1963 г. – в состав ЧФ. В период с 12.11.1958 г. по 29.10.1960 г. прошел в Ленинграде капитальный ремонт, а в период с 31.8.1977 г. по 19.6.1979 г. модернизирован на «Севморзаводе» в Севастополе по проекту 56-ПЛО, после чего был выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 30.6.1980 г. расконсервирован и вновь введен в строй. 8.4.1992 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.12.1992 г. расформирован.

Веский

Заводской № 82. 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 30.1.1954 г. заложен на заводе № 199, спущен 31.7.1955 г., вступил в строй 30.3.1956 г. и 13.4.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ТОФ. В период с 24.1.1964 г. по 1.2.1965 г. и с 30.8.1969 г. по 16.7.1970 г. прошел на «Дальзаводе» во Владивостоке капитальный ремонт. 6.12.1977 г. – 21.7.1978 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Эфиопии. 30.7.1987 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1987 г. расформирован.

Вызывающий

Заводской № 81. 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.7.1953 г. заложен на заводе № 199, спущен 20.5.1955 г., вступил в строй 31.3.1956 г. и 20.4.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ТОФ. В период с 25.3.1970 г. по 13.3.1975 г. модернизирован на «Дальзаводе» во Владивостоке по проекту 56-ПЛО, 1.9.1985 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, а 25.4.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1989 г. расформирован.

Спокойный

Заводской № 701. 19.8.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 4.3.1953 г. заложен на заводе № 190, спущен 28.11.1953 г., вступил в строй 27.6.1956 г. и вошел в состав КБФ. 9.10.1957 г. перечислен в состав СФ, 1.7.1964 г. – в состав ЛенВМБ и5.7.1971 г. – в состав КСФ. 1.7.1964 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кронштадте на отстой. В период с 5.7.1971 г. по 7.5.1973 г. в Ленинграде и с 9.3.1982 г. по 3.8.1983 г. в Мурманске прошел капитальный ремонт. 25.3.1984 г. вторично выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Мурманске на отстой, а 19.4.1990 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1990 г. расформирован.

Смышленый, с 29.10.1958 г. – Московский Комсомолец

Заводской № 706. 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 23.2.1954 г. заложен на заводе № 190, спущен 24.5.1955 г., вступил в строй 28.6.1956 г. и 30.8.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав СФ. В период с 12.11.1958 г. по 1.12.1961 г. модернизирован в Ленинграде по проекту 56-ПЛО, а в период с 2.12.1971 г. по 2,6.1977Т. прошел капитальный ремонт. 20.3.1966 г. перечислен в состав КЧФ, а 21.10.1968 г. возвращен в состав КОФ. 25–28.10.1969 г. нанес визит в Рейкьявик (Исландия) и 10–15.10.1977 г. – в Осло (Норвегия). 22.7.1986 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 27.2.1987 г. расформирован.

Скрытный

Заводской № 707. 15.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.7.1954 г. заложен на заводе № 190, спущен 27.9.1955 г., вступил в строй 30.9.1956 г. и 2.11.1956 г. включен в состав КБФ. 12.2.1960 г. перечислен в состав СФ, а 20.9.1960 г., после перехода летом 1960 г. по Севморпути из Кольского залива на Дальний Восток – в состав ТОФ. В период с 30.12.1970 г. по 30.1.1972 г. модернизирован на «Дальзаводе» во Владивостоке по проекту 56-А, а в период с 11.2.1977 г. по 8.5.1979 г. прошел капитальный ремонт. 14–19.1.1973 г. нанес визит в Бомбей (Индия). 16.9.1985 г. вновь поставлен во Владивостоке на капитальный ремонт, но 25.4.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1989 г. расформирован.

Бесследный

Заводской № 1205. 15.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 1.4.1954 г. заложен на заводе № 445, спущен 5.11.1955 г., вступил в строй 31.10.1956 г. и 6.11.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 20.6–24.7.1957 г. совершил переход через Суэцкий канал из Севастополя во Владивосток и 1.8.1957 г. перечислен в состав ТОФ. В период с 25.5.1973 г, по 8.5.1976 г. модернизирован на «Дальзаводе» во Владивостоке по проекту 56-ПЛО, 17.5.1977 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 13.3.1979 г. расконсервирован и вновь введен в строй, а 8.4.1988 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 17.7.1988 г. расформирован и в январе 1990 г. продан частной фирме Индии на слом, но в том же месяце затонул при буксировке во время сильного шторма в Тайваньском проливе.

Вдохновенный

Заводской № 83. 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 31.8.1954 г. заложен на заводе № 199, спущен 7.5.1956 г., вступил в строй 31.10.1956 г. и 12.11.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ТОФ. В период с 22.1.1960 г. по27.3.1960 г. модернизирован на «Дальзаводе» во Владивостоке по проекту 56-ПЛО, 30.9.1962 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 15.10.1968 г. расконсервирован и вновь введен в строй. 26.11–2.12.1968 г. нанес визит в Момбасу (Кения), 2– 7.1 .1969 г. – в Аден (Южный Йемен) и 9–12.1.1969 г. – в Ходейду (Северный Йемен). 5.3.1987 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1987 г. расформирован.

Сознательный

Заводской № 708. 15.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.9.1954 г. заложен на заводе № 190, спущен 15.1.1956 г., вступил в строй 31.10.1956 г. и 17.11.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав КБФ. 12.7.1958 г. перечислен в состав СФ, 11.11.1964 г. – в состав ЧФ, 6.2.1967 г. – в состав НСФ и 27.3.1971 г. – в состав КЧФ. В период с 1.12.1968 г. по 20.1.1972 г. модернизирован на «Севморзаводе» в Севастополе по проекту 56-А. 1.9–30.11.1972 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Сирии, а 5–24.10.1973 г. – вооруженным силам Египта. 9–13.8.1974 г. нанес визит в Варну (Болгария). В период с 2.2.1978 г. по 11.12.1980 г. прошел на «Севморзаводе» в Севастополе капитальный ремонт, а 1.3.1988 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 17.7.1988 г. расформирован.

Справедливый

Заводской № 709. 15.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.12.1954 г. заложен на заводе № 190, спущен 12.4.1956 г., вступил в строй 20.12.1956 г. и 27.12.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав КБФ. 8–12.5.1964 г. нанес визит в Копенгаген (Дания) и 18–22.10.1962 г. – в Росток (ГДР). В 1968–1969 гг. модернизирован в Ленинграде по проекту 56-А. 25.6.1970 г. передан в Гдыне ВМС Польши с переименованием в «Warszawa» и 27.1.1971 г. исключен из состава ВМФ СССР, а 1.1.1986 г. разоружен, исключен из состава польских ВМС и сдан на слом.

Бурливый

Заводской № 1206. 19.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 5.5.1954 г. заложен на заводе № 445, спущен 28.1.1956 г., вступил в строй 28.12.1956 г. и 7.1.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 20.6–24.7.1957 г. совершил переход через Суэцкий канал из Севастополя во Владивосток и 1.8.1957 г. перечислен в состав ТОФ. В период с 12.12.1961 г. по 25.3.1963 г. модернизирован на «Дальзаводе» во Владивостоке по проекту 56-ПЛО, после чего был выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 31.8.1966 г. расконсервирован и вновь введен в строй. 5.2.1973 г. вторично выведен в резерв и законсервирован, а 25.5.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.1.1989 г. расформирован.

Возмущенный

Заводской № 84. 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 30.12.1954 г. заложен на заводе № 199, спущен 8.7.1956 г., вступил в строй 31.12.1956 г. и 10.1.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ТОФ. В 1961–1962 гг. модернизирован на «Дальзаводе» во Владивостоке по проекту 56-ПЛО, 3.5.1968 г. выведен из боевого состава, законсервирован и постав лен на отстой, а 5.3.1987 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 30.7.1987 г. расформирован.

Благородный

Заводской № 1207. 15.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 5.3.1955 г. заложен на заводе № 445, спущен 30.8.1956 г., вступил в строй 18.7.1956 г. и 30.6.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 5–30.6.1967 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Сирии. 14–18.12.1971 г. нанес визит в Латанию (Сирия) и 26.6. – 1.7.1980 г. – в Тунис. В период с 13.8.1976 г. по 7.9.1977 г. модернизирован на «Севморзаводе» в Севастополе по проекту 56-ПЛО. 15.9.1982 г. перечислен в состав ЛенВМБ, а 25.4.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.12.1989 г. расформирован.

Несокрушимый, с 8.4.1988 г. – СМ-251

Заводской № 710. 29.4.1954 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 15.6.1955 г. заложен на заводе № 190, спущен 20.7.1956 г., вступил в строй 30.6.1957 г. и 8.7.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав СФ. В период с 7.12.1960 г. по 29.4.1962 г. прошел в Кронштадте капитальный ремонт, а в период с 11.10.1969 г. по 31.12.1970 г. модернизирован на заводе имени 61 коммунара в Николаеве и на «Севморзаводе» в Севастополе по проекту 56-А. С 20.1.1965 г. по 8.6.1967 г. и с 11Л 0.1969 г. по 31.12.1970 г. входил в состав КЧФ. 5.2.1973 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 27.6.1979 г. расконсервирован и вновь введен в строй, 30.2.1987 г. разоружен и превращен в СМ для обеспечения выполнения боевых упражнений, а 27.7.1991 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и разделки на металл.

Пламенный

Заводской № 1208. 29.4.1954 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 3.9.1955 г. заложен на заводе № 445, спущен 26.10.1956 г., вступил в строй 31.8.1957 г. и 21.9.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. В 1961–1962 гг. модернизирован на «Севморзаводе» в Севастополе по проекту 56-ПЛО. 20–26.8.1964 г. нанес визит в Констанцу (Румыния) и 14–18.1.1966 г. – в Массауа (Эфиопия). 1–31.6.1967 г. и 1,8– 31.12.1968 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта, а 5–24.10.1973 г. – вооруженным силам Сирии и Египта. В период с 30.7.1975 г. по 31.7.1979 г. на «Севморзаводе» в Севастополе прошел капитальный ремонт, после чего был выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, а 24.6.1991 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1991 г. расформирован.

Находчивый

Заводской № 741. 29.4.1954 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 19.10.1955 г. заложен на заводе № 190, спущен 30.10.1956 г., вступил в строй 18.9.1957 г. и 26.9.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав СФ: В период с 7.12.1960 г. по 29.4.1962 г. прошел в Кронштадте капитальный ремонт, а в период с 25.12.1965 г. по 12.3.1966 г. модернизирован на заводе имени 61 коммунара в Николаеве по проекту 56-А. 1.1–31.6,1967 г. и 1.8–31.12.1968 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 12.3.1968 г. перечислен в состав КЧФ. 9–12.8.1969 г. нанес визит в Варну (Болгария), 3–7.8.1973 г. – в Констанцу (Румыния), 16–22.4.1974 г. – в Алжир и 21–26.8.1975 г. – в Тунис. 9.2.1988 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, а 25.4.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1989 г. расформирован.

Возбужденный

Заводской № 85. 15.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 29.7.1955 г. заложен на заводе № 199, спущен 10.5.1957 г., вступил в строй 31.10.1957 г. и 14.11.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ТОФ. 17–21.11.1959 г. нанес визит в Сурабайю (Индонезия), 11–16.4.1972 г. – вУмм-Каср (Ирак), 5–10.11.1979 г. – в Хайфон (Вьетнам)и 26–31.5.1981 г. – в Аден (Южный Йемен). В период с 24.8.1965 г. по 16.7.1966 г. модернизирован на «Дальзаводе» во Владивостоке по проекту 56-А, а в период с 7.10.1975 г. по 2.3.1978 г. прошел там же капитальный ремонт. 8.3.1982 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, а 25.4.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1989 г. расформирован.

Напористый

Заводской № 1209. 19.1.1955 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 17.8.1955 г. заложен на заводе № 445, спущен 30.12.1956 г., вступил в строй 31.10.1957 г. и 22.11.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. В 1961–1962 гг. модернизирован на «Севморзаводе» в Севастополе по проекту 56-ПЛО. 2–13.8.1964 г. нанес визит в Варну (Болгария), 10–13.2.1965 г. – в Массауа (Эфиопия), 15–20.10.1966 г. – в Тулон (Франция) и 12–15.8.1967 г. – вновь в Варну. 1.10–29.12.1973 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Сирии и Египта. 10.2.1977 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Донузлаве на отстой, но15.9.1979 г. расконсервирован и вновь введен в строй, а 30.7.1987 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1987 г. расформирован.

Влиятельный

Заводской № 86. 15.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 29.10.1955 г. заложен на заводе № 199, спущен 10.5.1957 г., вступил в строй 6.11.1957 г. и 21.11.1957 г., подняв Военно-мореной флаг, вошел в состав ТОФ. 27.3.1960 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 26.8.1961 г. расконсервирован и вновь введен в строй, а 17.7.1988 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1988 г. расформирован.

Настойчивый

Заводской № 742. 29.4.1954 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 3.3.1956 г. заложен на заводе № 190, спущен 23.4.1957 г., вступил в строй 30.11.1957 г. и 7.12.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав КБФ. 7.5.1958 г. перечислен в состав СФ, 8.6.1967 г. – в состав КЧФ и 17.7.1970 г. – в состав ДКБФ. 17–21.10.1964 г. нанес визит в Тронхейм (Норвегия), 10–15.8.1972 г. и 14– 18.6.1979 г. – в Хельсинки (Финляндия), 21 -26.6.1974 г. – в Шербур (Франция), 10–15.8.1976 г. – в Копенгаген (Дания) и 14–19.6.1978 г. – в Амстердам (Голландия). 1–30.6.1967 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Сирии, а 6.12.1977 г. – 13.1.1978 г. – вооруженным силам Анголы. В период с 5.6.1967 г. по 17.7.1970 г. модернизирован на заводе имени 61 коммунара в Николаеве по проекту 56-А, а 25.4.1989 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1989 г. расформирован.

Выдержанный, с 20.2.1967 г. – Дальневосточный Комсомолец, с 1.12.1992 г. – ПКЗ-7

Заводской № 87. 15.9.1953 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 30.6.1956 г. заложен назаводе № 199, спущен 24.6.1957 г., вступил в строй 10.12.1957 г. и 21.12.1957 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ТОФ. 17–21.11.1959 г. нанес визит в Сурабайю (Индонезия), 8–14.10.1973 г. – в Коломбо (Шри Ланка), 20–24.12.1973 г. – в Умм-Каср (Ирак) и 13–19.2.1974 г. – в Массауа (Эфиопия). В период с 2.2.1978 г. по 1.10.1983 г. прошел на «Дальзаводе» во Владивостоке капитальный ремонт, после чего был выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, 25.4.1992 г. разоружен и переформирован в ПКЗ, а 29.6.1993 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и разделки на металл.

Бравый

Заводской № 1203. 3.9.1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.7.1953 г. заложен по проекту 56 на заводе № 445, достраивался по проекту 56-К, спущен 28.2.1955 г., вступил в строй 9.1.1956 г. и 28.1.1956 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 24–28.8.1976 г. нанес визит в Бисау (Гвинея-Бисау), 9– 12.11.1976 г. – в Луанду (Ангола), 22–27.11.1976 г. – в Лагос (Нигерия) и 5–9.8.1977 г. – в Констанцу (Румыния). В период с 2.3.1979 г. по 6.5.1985 г. прошел на «Севморзаводе» в Севастополе капитальный ремонт, а 30.7.1987 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 6.8.1987 г. расформирован.

Тактико-технические характеристикитип «Спокойный» (проект 56)
Водоизмещение полное, т3230
Водоизмещение стандартное, т2667
Длина, м126,1
Ширина, м12,7
Осадка, м4,2
Мощность силовой установки, л.с.2 x 36000
Скорость хода максимальная, узлов38,5
Скорость хода экономическая, узлов17,9
Дальность плавания экономическим ходом, миль3860
Экипаж, чел.284
Из них офицеров, чел.19

Вооружение: 2 x 2 130-мм СМ-2–1, 4 х 5 45-мм СМ-20, 2 х 5 533-мм ТА, 6 БМБ-2 и 2 бомбосбрасывателя (48 глубинных бомб), 1ЦОК-2. Принимал на борт 50 мин КБ-3 (или 36 АМД-1000).
 

Тактико-технические характеристикиПроект 56-А «Бравый»
Водоизмещение полное, т3620 (3447)
Водоизмещение стандартное, т3060 (2890)
Длина, м126,1
Ширина, м12,7
Осадка, м4,5
Мощность силовой установки, л.с.2 x 36000
Скорость хода максимальная, узлов34,5 (35,5)
Скорость хода экономическая, узлов17 (18)
Дальность плавания экономическим ходом, миль2150 (3000)
Экипаж, чел.268 (270)
Из них офицеров, чел.19

Вооружение: 1 х 2 ПУ ЗРК «Волна-М» (16 ракет), 1 х 2 130-мм СМ-2–1 и 3 х 4 45-мм СМ-20-ЗИФ орудия, 1 х 5 533-мм ТА, 2РБУ-6000 (96 РГБ-60).
 

Смотри также:

Эскадренные миноносцы
Тип «Осмотрительный» (пр. 30-К)
Тип «Смелый» (пр. 30-бис)
Тип «Неустрашимый» (пр. 41)
Тип «Спокойный» (пр. 56)
Тип «Бедовый» (пр. 56-ЭМ и 56-М)
Тип «Гневный» (пр. 57-бис)
Тип «Современный» (пр. 956)

 

Военная энциклопедия. 2014.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "Эскадренный миноносец Тип «Спокойный» (проект 56)" в других словарях:

  • Эскадренный миноносец Тип «Осмотрительный» (проект 30-К) — Эскадренный миноносец Тип «Осмотрительный» (проект 30 К) 10 единиц Строительство серии началось в 1939 г. Головной эсминец «Огневой» (проект 30) вступил в строй в мае 1945 г., остальные 10 достроены по… …   Военная энциклопедия

  • Эскадренный миноносец Тип «Бедовый» (проект 56-ЭМ и 56-М) — Эскадренный миноносец Тип «Бедовый» (проект 56 ЭМ и 56 М) 4+1 единицы Головной эсминец «Бедовый» заложен по проекту 56 как чисто артиллерийско торпедный корабль, но в ходе строительства превращен в ракетный (проект 56 ЭМ).… …   Военная энциклопедия

  • Эскадренный миноносец Тип «Неустрашимый» (проект 41) — Эскадренный миноносец Тип «Неустрашимый» (проект 41) 1 единица Экспериментальный эсминец с паротурбинной энергетической установкой нового типа. Несмотря на прогрессивную компоновку, имел ряд недостатков и в серию не пошел. Хотя в целом… …   Военная энциклопедия

  • Эскадренный миноносец Тип «Смелый» (проект 30-бис) — Эскадренный миноносец Тип «Смелый» (проект 30 бис) 70 единиц Самая большая серия эсминцев за всю историю отечественного флота. Развитие проекта 30 К. Несколько различались по составу зенитного вооружения, часть кораблей первоначально… …   Военная энциклопедия

  • Эскадренный миноносец Тип «Гневный» (проект 57-бис) — Эскадренный миноносец Тип «Гневный» (проект 57 бис) 8+1 единица Заложены как эсминцы, 19.5.1966 г. переклассифицированы в БРК, а после модернизации – в БПК. Необходимостъ дорогостоящей модернизации была вызвана низ кой… …   Военная энциклопедия

  • Эскадренный миноносец Тип «Современный» (проект 956) — Эскадренный миноносец Тип «Современный» (проект 956) 17+5 единиц Эсминцы этого типа знаменовали собой возрождение класса эсминцев, строительство которых возобновилось после 20 летнего перерыва. Имеют паротурбинную энергетическую… …   Военная энциклопедия

  • Перспективный эскадренный миноносец для ВМФ России — Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях. Здесь описываются события, которые ещё не произошли. О существовании планов по разработке проекта перспективного эскадренного миноносца для Военно Морского Флота России… …   Википедия

  • Спокойный (эсминец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спокойный. «Спокойный» …   Википедия

  • Проект 956 (Сарыч) — ЭМ проекта 956 «Сарыч» Эсминец «Безупречный» Основная информация Тип …   Википедия

  • Боевой (миноносец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Боевой. «Боевой» до 9 марта 1902 года «Сом» …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»