- Микоян, Гуревич МиГ-3
Микоян, Гуревич МиГ-3
[1940]Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея Первая совместная работа Артема Микояна и Михаила Гуревича, ставших впоследствии одними из самых знаменитых авиаконструкторов, состоялась в 1938 г. Образовавшееся в результате этого сотрудничества конструкторское бюро известно и сегодня по инициалам его создателей – МиГ. Начало первой разработке положил конкурс ВВС на создание нового истребителя-перехватчика, который должен был быть оснащен 12-цилиндровым V-образным двигателем конструкции Микулина. Почти одновременно было разработано два варианта. Первым из них был самолет, обозначенный Тип 65, но его сразу отвергли в пользу разработки конструкторского бюро Ильюшина. Второй вариант Микоян-Гуревич МиГ-1 (первоначально имел обозначение И-61 и оснащался двигателями АМ-35А и АМ-37) победил в конкурсе, после чего последовал заказ на три опытных экземпляра под обозначением И-200. Первый из них поднялся в воздух 5 апреля 1940 г. После летных испытаний начался серийный выпуск самолетов МиГ-1, развивавших скорость до 628 км/час (390 миль/час). В связи с этим в 1940-41 гг. СССР заявлял, что МиГ-1 – самый быстрый в мире истребитель-перехватчик. Однако самолет имел ряд недостатков, поэтому было построено всего около 100 машин этого типа. Ему мешали недостаточная устойчивость, малая дальность полета, низкая живучесть конструкции. В результате появилась новая модификация истребителя – МиГ-3, обладавшая улучшенной аэродинамикой и увеличенным углом поперечного V внешних отсеков крыла. Кроме того, был увеличен запас топлива, мощность вооружения и толщина брони. Всего было построено 3422 машины (включая самолеты типа МиГ-1).
В результате попыток модифицировать МиГ-3 появились И-210, он же МиГ-3-82, со звездообразным двигателем М-82 конструкции Швецова, улучшенный вариант И-211, а также МиГ-ЗУ с двигателем АМ-35А конструкции Микулина. Однако ни один из перечисленных вариантов не пошел в серийное производство.
Лётно-технические характеристики Экипаж, чел 1 Размах крыла, м 10.2 Длина, м 8.25 Высота, м 3.5 Площадь крыла, м2 17.44 Масса пустого самолёта, кг 2595 Масса нормальная взлётная, кг 3355 Масса топлива нормальная, кг 463 Максимальная скорость у земли, км/ч 495 Максимальная скорость на высоте, км/ч 640 Практическая дальность, км 857 Максимальная скороподъёмность, м/мин 943 Практический потолок, м 11500 Двигатели Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с. 1 ПД АМ-35А 1 1350 Авиационное артиллерийское оружие Вариант Тип Модель Калибр, мм Кол-во Боекомплект 1 Пулемет УБС 12,7 1 300 Пулемет ШКАС 7,62 2 1500 Авиационные средства поражения Вариант Тип Модель Масса, кг Кол-во Нагрузка, кг 1 НУРС РС-82 6 Бомба ФАБ-100 100 2 200 2 НУРС РС-82 6 Бомба ФАБ-50 50 4 200 Классификаторы Вид применения Истребитель Тип двигателя Поршневой Тип фюзеляжа Однофюзеляжный Конструкция крыльев Моноплан (низкоплан) Тип оперения Нормальное однокилевое Тип ВПУ Сухопутный трехопорный (хвост.) Расположение двигателей В фюзеляже Дополнительная информация Конструктор Микоян, Гуревич КБ ОКБ Микояна- Гуревича Индекс КБ И-200 Индекс ВС МиГ-3 Начало разработки 1940 Построен 1940 1-й полёт 1940 Испытатели А. Н. Екатов Начало гос. испытаний 1940 Принят на вооружение 1940 Расшифровка аббревиатуры Микоян и Гуревич Период 1936-1945 Базовое применение Перехватчик Участие в войнах 1941-1945 гг. Великая Отечественная война Выпуск Серийный Галерея
Чертежи:
Военная энциклопедия. 2014.
Микоян, Гуревич МиГ-1 — [1940] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
Микоян, Гуревич МиГ-21 — [1958] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
Микоян, Гуревич МиГ-17 — [1951] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
Микоян, Гуревич МиГ-15 — [1947] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
Микоян, Гуревич МиГ-23 — [1969] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
Микоян, Гуревич МиГ-27 — [1973] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
Микоян, Гуревич МиГ-29 — [1984] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
Микоян, Гуревич МиГ-19 — [1955] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
Микоян, Гуревич МиГ-25 — [1970] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
Микоян, Гуревич МиГ-9 — [1946] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия