Бериев А-50 это:

Бериев А-50
Бериев А-50
[1984]
Лётно-технические характеристикиДвигательАвиационное артиллерийское оружиеАвиационные средства пораженияКлассификаторыФактыИспользование в иностранных ВВСМодификацииГалерея
Создан на базе военно-транспортного Ил-76МД на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им.Г.М. Бериева совместно с НПО "Вега-М" и НИИ приборостроения.

А-50 может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооруженных Сил о воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.

Разработка машины, предназначенной для замены самолета подобного назначения — Ту-126, началась в 1965 г , а в 1984-м А-50 поступил на вооружение. Установлен радиотехнический комплекс "Шмель", разработанный в НПО"Вега-М" и включающий РЛС, аппаратуру определения госпринадлежности, систему обработки информации и ее отображения на рабочих местах тактического экипажа, систему цифровой помехозащищенной связи с наземными и корабельными пунктами, а также с взаимодействующими самолетами. Высококогерентная импульсно-доплеровская РЛС трехкоординатная, кругового обзора позволяет обнаруживать и сопровождать по траекториям движения воздушные цели (включая малоразмерные, например крылатые ракеты) в свободном пространстве и в условиях маловысотного полета на фоне подстилающей поверхности (вода и земная поверхность любого рельефа: степь, лес, горы), а также надводные корабли. Антенна РЛС размещена в грибовидном надфюзеляжном обтекателе. ЭВМ, используемая в составе комплекса, выполнена на гибридных микросхемах.

Наведение самолетов осуществляется как по автоматизированным каналам передачи данных, так и в ручном режиме при использовании обычных каналов связи с подачей команд в эфир голосом. На командные пункты автоматизированных систем управления (КП АСУ) видов вооруженных сил информация о траектории движения целей передается по цифровым линиям связи через специальные приемно-передающие центры. Дальность передачи информации на КП АСУ по радиолиниям МВ и ДМВ диапазонов 350 км, КВ диапазона 2000 км.При работе на большем удалении от КП для передачи данных используется спутниковая связь.

Самолет оснащен цветными экранными индикаторами, информация на которых отображается в буквенно- цифровом (номер, курс, высота и скорость полета истребителя-перехватчика и остаток топлива на нем) и панорамном виде. Имеется аппаратура документирования данных. По мнению главного конструктора комплекса "Шмель" В. П. Иванова, уступая американскому E-3 "Сентри" в дальности обнаружения целей и по числу автоматизированных каналов наведения, А-50 превосходит его по уровню выделения целей на фоне мешающих отражений от земной поверхности. Установленная на А-50 аппаратура тяжелее американского оборудования аналогичного назначения примерно в полтора раза.

Самолет оборудован системой дозаправки топливом в полете методом шланг — конус. Имеются устройства выброса ложных тепловых целей и радиолокационных отражателей.

В настоящее время создается модернизированный вариант самолета А-50М, оснащенный усовершенствованным радиолокационным комплексом. На вооружении ВВС России на настоящее время находится 25 машин.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел15
Размах крыла, м50.5
Длина, м46.59
Высота, м14.8
Площадь крыла, м2300
Масса нормальная взлётная, кг190000
Крейсерская скорость , км/ч800
Практическая дальность, км7500
Практический потолок, м12000

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТРДПС-90А416000

Классификаторы
Базовое применениеРазведчик
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейПод крылом на пилонах
Период1964-2002
Базовое применениеДРЛО

Дополнительная информация
КонструкторКонстантинов А.К.
КБТАНТК имени Бериева
Индекс ВСА-50
Начало разработки1973
Построен1978
1-й полёт19.12.1978
ИспытателиВ.П. Демьяновский
Начало гос. испытаний16.08.1979
Принят на вооружение1984
Период1964-2002
ВыпускСерийный
ПроизведеноОколо 20

Модификации
МодельОписание
А-50Ммодернизированный вариант самолета А-50М, оснащенный усовершенствованным радиолокационным комплексом
Adnan 1самолет ДРЛО на базе ИЛ-76МД для ВВС Ирака с РЛС Thompson-CSF Tiger G
Baghdadдругое обозначение Adnan 1
Adnan 2вариант Adnan 1 для контроля и наведения истребителей

Галерея





Военная энциклопедия. 2014.

Смотреть что такое "Бериев А-50" в других словарях:

  • Бериев — Бериев, Георгий Михайлович Георгий Михайлович Бериев (Бериашвили) (13 февраля 1903, Тифлис 12 июля 1979) выдающийся советский авиаконструктор. В 1923 году после окончания Тифлисского железнодорожного училища поступает в политехнический институт,… …   Википедия

  • БЕРИЕВ — (Бериашвили) Георгий Михайлович (1903 79), авиаконструктор, генерал майор инженер (1951), доктор технических наук. Под руководством Бериева созданы гидросамолёты, реактивные летающие лодки, самолёты амфибии и др. Государственные премии СССР (1947 …   Русская история

  • Бериев — Бериев, Георгий Михайлович …   Морской биографический словарь

  • Бериев Р-1 — У этого термина существуют и другие значения, см. Р 1. Р 1 Экспериментальный реактивный гидросамолёт Р 1 …   Википедия

  • Бериев — (Бериашвили)         Георгий Михайлович [р. 31.1(13.2).1903, Тифлис], советский авиаконструктор, доктор технических наук (1961), генерал майор инженерно технической службы. Член КПСС с 1929. В 1930 окончил Ленинградский политехнический институт… …   Большая советская энциклопедия

  • Бериев Г. М. — Георгий Михайлович Бериев (13 февраля 1903, Тифлис 12 июля 1979) выдающийся советский авиаконструктор. В 1923 году после окончания Тифлисского железнодорожного училища поступает в политехнический институт, откуда в 1925 году переводится на… …   Википедия

  • Бериев Г. — Георгий Михайлович Бериев (13 февраля 1903, Тифлис 12 июля 1979) выдающийся советский авиаконструктор. В 1923 году после окончания Тифлисского железнодорожного училища поступает в политехнический институт, откуда в 1925 году переводится на… …   Википедия

  • Бериев Г. М. — БЕРИ́ЕВ (Бериашвили) Георгий Михайлович (1903–79), авиаконструктор, ген. майор инженер (1951), д р техн. наук. Под рук. Б. созданы гидросамолёты, реактивные летающие лодки, самолёты амфибии и др. Гос. пр. СССР (1947, 1968) …   Биографический словарь

  • БЕРИЕВ Георгий Михайлович — (1902 1979) Бериев Георгий Михайлович (Бериашвили) (13.02.1902–1979) — советский авиаконструктор, генерал майор инженерно технической службы. После окончания Политехнического института (Ленинград) в 1930 начал работать конструктором… …   Военная энциклопедия

  • Бериев Георгий Михайлович — Г. М. Бериев Бериев Георгий Михайлович (Бериашвили) (1903—1979) — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1961), генерал майор инженерно технической службы (1951). Окончил Ленинградский политехнической институт (1930). Под… …   Энциклопедия «Авиация»


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»