- Микоян, Гуревич МиГ-25Р
Микоян, Гуревич МиГ-25Р
[1969]Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея МиГ-25 — первый в мире серийный истребитель, достигший скорости 3000 км/ч. Многоцелевой самолет, способный решать как разведывательные, так и истребительные задачи. Базовый серийный истребитель-перехватчик МиГ-25П выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом, двухкилевым вертикальным оперением и цсльноповоротным стабилизатором с дифференциальным управлением Около 80% конструкции планера выполнено из стали, 11% — из алюминиевых сплавов, 8% — из титановых сплавов, 1% — из других материалов. Фюзеляж — типа полумонокок, изготовлен с широким использованием сварки. Крыло — трехлонжеронное, на задней кромке установлены закрылки и элероны. На каждой консоли- аэродинамический гребень. Шасси трехопорное. Колесо большого диаметра, что позволяет эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах. В 1977 г. летчик-испытатель А.Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полета 37650 м, а всего на самолете этого типа установлены 29 мировых рекордов. Самолеты серии МиГ-25 применялись во время сирийско-израильского конфликта в 1982 г., ирано-иракской войны в 1980-1988 гг. и в ходе войны в районе Персидского залива в 1991 г. МиГ-25П оснащен радиоприцелом РП-25 "Смерч-А" с параболической антенной (угол обзора в горизонтальной плоскости +60'/-60', угол обзора в вертикальной плоскости 6', способен обнаруживать маловысотные цели). На истребителях МиГ-25ПД и ПДС установлена импульсно-доплеровская РЛС "Сапфир-25" (способна сопровождать на проходе до шести целей, угол обзора в горизонтальной плоскости +56'/-56', угол обзора в вертикальной плоскости 6'); теплопеленгатор, прицел К-10Т, система обнаружения облучения воздушными/наземными РЛС СРО-2М/ СР30-2, радиовысотомер РВ-УМ или РВ-4, радиокомпас АРК-10, приемник радионавигационной системы ближней навигации РСБН-6С, аппаратура системы "Лазурь", обеспечивающая выход на цель в автоматическом или директорном режиме по командам АСУ "Воздух-1", автоматическая система управления САУ-155. Катапультное кресло КМ-1 (КМ-1М) обеспечивает возможность покидания самолета во всем диапазоне высот при скорости 130 — 1200 км/ч.
В 1969 г. на Горьковском авиазаводе (ныне Нижегородском) начат серийный выпуск перехватчиков МиГ-25П. В 1970 г. самолет был официально принят на вооружение авиации ПВО.
В 1978 г. начат выпуск самолета МиГ-25ПД с усовершенствованным БРЭО и ТРДФ, имеющим увеличенный ресурс. В 1979 г. приступили к переоборудованию ранее выпущенных самолетов МиГ-25П в вариант МиГ-25ПДС, соответствующий уровню МиГ-25ПД. Серийное производство Ми Г-25 продолжалось до 1985 г., построено 1186 самолетов МиГ-25 всех модификаций (включая и разведывательные варианты самолета). На МиГ-25 установлено 29 мировых рекордов (14 из них не превзойдено на начало 1993 г.). Применялся в локальных конфликтах (в частности, в войне в районе Персидского залива 1991 г.). Состоит на вооружении войск ПВО ряда стран СНГ, а также Алжира, Ливии, Сирии и Ирака. Серийное производство МиГ-25 продолжалось до 1985 г.
Лётно-технические характеристики Экипаж, чел 1 Размах крыла, м 13.42 Длина, м 21.55 Высота, м 6 Площадь крыла, м2 62.4 Масса пустого самолёта, кг 20500 Масса нормальная взлётная, кг 37000 Масса максимальная взлётная, кг 41200 Масса топлива нормальная, кг 15245 Максимальная скорость, км/ч 3000 Крейсерская скорость , км/ч 2650 Практическая дальность без ПТБ, км 1865 Практическая дальность с одним ПТБ, км 2400 Максимальная скороподъёмность, м/мин 18000 Практический потолок, м 23000 Макс. эксплуатационная перегрузка 5 Двигатели Вариант Тип Модель Кол-во Тяга форсажная одного, кН. 1 ТРДФ Р-15Б-300 2 100.1 Классификаторы Базовое применение Разведчик Тип двигателя Реактивный Тип фюзеляжа Однофюзеляжный Конструкция крыльев Моноплан Тип оперения Нормальное многокилевое Тип ВПУ Сухопутный трехопорный (передняя) Расположение двигателей В фюзеляже Период 1964-2002 Базовое применение Истребитель
Перехватчик
РазведчикРазновидности Разведчик Дополнительная информация Конструктор Микоян А.И. КБ ОКБ-155 Индекс КБ Е-155Р Индекс ВС МиГ-25Р Начало разработки 1959 Построен 1963 1-й полёт 06.03.1964 Испытатели А.В.Федотов Начало гос. испытаний 1966 Принят на вооружение 1969 Период 1964-2002 Разновидности Разведчик Выпуск Серийный Произведено Закрытие серии 1985 Обозначение NATO Foxbat-B
Военная энциклопедия. 2014.
Микоян, Гуревич МиГ-25РБК — [1973] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
Микоян-Гуревич МиГ-15 — МиГ 15 Назначение: истребитель Первый полёт: 30 декабря 1947 года Принят на вооружение … Википедия
Микоян-Гуревич Т-101 — Т 101 «Грач» Назначение: многоцелевой транспортный самолет Первый полёт: 7 декабря 1994 Характеристики Экипаж: 1 2 чел чел … Википедия
МИГ-19 — Назначение: истребитель, истребитель перехватчик Первый полёт: 5 января 1954 года … Википедия
МиГ-19С — МиГ 19 Назначение: истребитель, истребитель перехватчик Первый полёт: 5 января 1954 года … Википедия
МиГ-19 — МиГ 1 … Википедия
МиГ-23 — Тип многоцелевой и … Википедия
Гуревич М. — Микоян и Гуревич Михаил Иосифович Гуревич (31 декабря 1892, с. Рубанщина, Курская губерния, Россия ноябрь 1976, Ленинград, Советский Союз) выдающийся советский инженер авиаконструктор, соруководитель ОКБ 155. Герой Социалистического Труда… … Википедия
Гуревич М. И. — Микоян и Гуревич Михаил Иосифович Гуревич (31 декабря 1892, с. Рубанщина, Курская губерния, Россия ноябрь 1976, Ленинград, Советский Союз) выдающийся советский инженер авиаконструктор, соруководитель ОКБ 155. Герой Социалистического Труда… … Википедия
Гуревич Михаил Иосифович — Микоян и Гуревич Михаил Иосифович Гуревич (31 декабря 1892, с. Рубанщина, Курская губерния, Россия ноябрь 1976, Ленинград, Советский Союз) выдающийся советский инженер авиаконструктор, соруководитель ОКБ 155. Герой Социалистического Труда… … Википедия