Ан-124 «Руслан»

Ан-124 «Руслан»
Антонов Ан-124 «Руслан»
[1982]
Лётно-технические характеристикиДвигательАвиационное артиллерийское оружиеАвиационные средства пораженияКлассификаторыФактыИспользование в иностранных ВВСМодификацииГалерея
Самолет предназначен для перевозки штатной боевой и обеспечивающей техники мотострелковой и воздушно-десантной дивизии, парашютного десантирования грузов и боевой техники с расчетами (экипажами), перевозки крупногабаритных и тяжелых народно-хозяйственных грузов.

Свой первый полет опытный образец самолета совершил 24 декабря 1982 года. Самолет производился серийно в Российской Федерации Ульяновским авиационным промышленным комплексом АО АВИАСТАР. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолет поступил в январе 1987 года.

АН-124 Руслан выполнен по обычной для тяжелых военно-транспортных самолетов схеме высокоплана со стреловидным крылом сравнительно большого удлинения, однокилевым хвостовым оперением и многоколесным убирающимся в полете шасси. В конструкции планера самолета широко используются композиционные материалы.

Фюзеляж самолета разделен на две палубы и в интересах удобства обслуживания, ремонта и увеличения ресурса разбит на ряд герметичных отсеков специализированного назначения: грузовая кабина для размещения перевозимой техники и грузов, верхняя передняя палуба для размещения основного и сменного экипажей и оборудования, верхняя задняя палуба для размещения людей, сопровождающих технику и грузы.

Благодаря наличию переднего (откидывающаяся носовая часть) и заднего грузовых люков обеспечивается возможность оперативно осуществлять погрузку и выгрузку нестандартных грузов с обоих направлений. Герметичная грузовая кабина (длина 36,5 м, ширина 6,4 м, высота 4,4 м) обеспечивает перевозку грузов общей массой до 120 т, парашютное десантирование грузов общей массой до 100 т на платформах, а также специально подготовленных грузов и техники, исключающих применение платформ. Объем грузовой кабины превышает 1000 м3, что равнозначно десяти крытым железнодорожным вагонам. Выполненный из титанового сплава пол грузовой кабины допускает погрузку всех видов самоходной и несамоходной колесной и гусеничной техники с нагрузкой на ось до 12 т при размещении в один ряд и до 10 т при размещении в два ряда. Кабина оборудована бортовыми погрузочными кранами общей грузоподъемностью 20 т и двумя передвижными напольными электрическими лебедками с тяговым усилием до 4,5 т каждая. Имеющееся на самолете роликовое оборудование позволяет загружать и выгружать моногрузы массой до 50 т.

Многоколесное шасси оснащено системой приседания, благодаря которой значительно уменьшается наклон рамп и облегчается процесс погрузки и выгрузки техники и грузов. Каждая основная опора шасси состоит из пяти независимых двухколесных стоек, передняя опора — из двух стоек, каждая из которых имеет два колеса. Система управления поворотом передних стоек способствует развороту самолета на взлетно-посадочной полосе шириной до 50 метров с использованием асимметрии тяги двигателей.

Силовая установка состоит из четырех турбовентиляторных двигателей большой степени двухконтурности Д-18 Т. Кроме огромной мощности (23400 кгс), эти двигатели отличаются малой массой, низким расходом топлива и невысоким уровнем шума. Максимальная масса топлива, ограниченная взлетной массой самолета, составляет 213 740 кг.

Самолет оснащен системой автоматического электродистанционного управления, автоматизированной системой штурвального управления, четырехканальным гидравлическим комплексом, высоконадежными системами электроснабжения и жизнеобеспечения экипажа. Всего в системах управления самолетом задействовано 34 компьютера.

Навигационное обеспечение осуществляется пилотажнонавигационным прицельным комплексом ПНПК-124, автоматизированным комплексом радиосвязи ТИП-15 и бортовой РЛС.

Модификация самолета АН-124-100 в 1992 году получила сертификат летной годности.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел7
Размах крыла, м73.3
Длина, м69.1
Высота, м20.78
Площадь крыла, м2628
Масса пустого самолёта, кг173000
Масса нормальная взлётная, кг392000
Масса максимальная взлётная, кг405000
Тяга нефорсажная, кгс229.47
Масса топлива нормальная, кг213714
Крейсерская скорость , км/ч865
Практическая дальность, км16500
Практическая дальность, км5600
Практический потолок, м12000
Полезная нагрузка88 человек или 120000-15000 кг груза

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТРДД Прогресс (В.А.Лотарев) Д-18Т4

Классификаторы
Базовое применениеТранспортный
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевВысокоплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейПод крылом на пилонах
Период1964-2002
Базовое применениеТранспортный
ВыпускСерийный
Произведено

Дополнительная информация
КонструкторАнтонов О. К.
КБОКБ Антонова
Индекс КБиз.400
Индекс ВСАн-124
ЗаводыАО АВИАСТАР
Начало разработки1966
Построен24.10.1982
1-й полёт24.12.1982
ИспытателиВ.И. Терский, Ю.В. Курлин
Начало гос. испытаний1983
Принят на вооружение1987
Другие названияАн-124 "Руслан"
Период1964-2002
ВыпускСерийный
Произведено52
Обозначение NATOCondor

Галерея











Трехмерная проекция

Смотри также:

1922-1935  1936-1945  1946-1961  1962-1975  1976-1991  1992-2004 
1936-1945
Яковлев Як-6 [1942]
Лисунов Ли-2 [1939]
Щербаков Ще-2 [1943]
Douglas DC-3 «Dacota» [1935]
Douglas C-47 «Skytrain» [1942]
1946-1961
Яковлев Як-10 [1946]
Яковлев Як-12 [1947]
Антонов Ан-2 [1948]
Антонов Ан-8 [1955]
Антонов Ан-12 [1958]
Ильюшин Ил-14 [1954]
Антонов Ан-14 «Пчелка» [1958]
1962-1975
Туполев Ту-124 [1962]
Антонов Ан-22 «Антей» [1965]
Антонов Ан-26 [1969]
Антонов Ан-28 [1969]
Ильюшин Ил-76 [1971]
Туполев Ту-154С [1972]
Туполев Ту-134Т [1967]
Ильюшин Ил-18Т [1965]
Яковлев Як-40ДТС [1968]
1976-1991
Антонов Ан-72 [1977]
Антонов Ан-32 [1982]
Антонов Ан-124 «Руслан» [1982]
Антонов Ан-225 «Мрия» [1988]
Антонов Ан-74 [1983]
Мясищев ВМ-Т «Атлант» [1980]
1991-2004
Антонов Ан-70 [1994]
Антонов Ан-3 [1999]
Сухой С-80 [2001]
Антонов Ан-38 [1996]
Ильюшин Ил-103 [1996]
Ильюшин Ил-114 [1999]

Военная энциклопедия. 2014.

Полезное


Смотреть что такое "Ан-124 «Руслан»" в других словарях:

  • Катастрофа самолета Ан-124 "Руслан" в Иркутске 6 декабря 1997 года — 6 декабря 1997 года военно‑транспортный самолет Ан‑124 Руслан из‑за последовательного отказа трех из четырех двигателей упал на жилой район города Иркутска сразу после взлета. Самолет совершил взлет с аэродрома Иркутск‑2 в субботу в 14.40 по… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Руслан (Самолет) — Ан 124 Тип грузовой самолёт, военно транспортный самолёт Разработчик АНТК им.О.К. Антонова/КБ Антонов Производитель Авиастар СП, Авиант Главный конструктор Петр Васильевич Балабуев …   Википедия

  • Руслан (самолёт) — Ан 124 Тип грузовой самолёт, военно транспортный самолёт Разработчик АНТК им.О.К. Антонова/КБ Антонов Производитель Авиастар СП, Авиант Главный конструктор Петр Васильевич Балабуев …   Википедия

  • "РУСЛАН" — А н 1 2 4, сов. трансп. самолёт с четырьмя турбовентиляторными двигателями (взлётная тяга каждого 230 кН). Взлётная масса 405 т, крейсерская скорость 800 850 км/ч, дальность полёта 16,5 тыс. км. Может перевезти груз 150 т на расстояние 4500 км.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • РУСЛАН — (Ан 124) 4 моторный транспортный самолет. Создан в СССР под руководством О. К. Антонова. Может перевезти полезный груз 150 т на расстояние 4500 км со скоростью 850 км/ч …   Большой Энциклопедический словарь

  • Руслан — название транспортного самолёта Ан 124. Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 …   Энциклопедия техники

  • РУСЛАН — «РУСЛАН» (Ан 124), 4 моторный транспортный самолет. Создан в СССР под руководством О. К. Антонова. Может перевезти полезный груз 150 т на расстояние 4500 км со скоростью 850 км/ч …   Энциклопедический словарь

  • Руслан (значения) — Руслан: Руслан имя. Руслан фильм. Руслан самолёт Ан 124 …   Википедия

  • «Руслан» — (Ан 124), 4 моторный транспортный самолёт. Создан в СССР под руководством О. К. Антонова. Может перевезти полезный груз в 150 т на расстояние 4500 км со скоростью 850 км/ч …   Энциклопедический словарь

  • «Руслан» — «Руслан» — название транспортного самолёта Ан 124 …   Энциклопедия «Авиация»


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»