- Ан-124 «Руслан»
-
Антонов Ан-124 «Руслан»
[1982]Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея Самолет предназначен для перевозки штатной боевой и обеспечивающей техники мотострелковой и воздушно-десантной дивизии, парашютного десантирования грузов и боевой техники с расчетами (экипажами), перевозки крупногабаритных и тяжелых народно-хозяйственных грузов. Свой первый полет опытный образец самолета совершил 24 декабря 1982 года. Самолет производился серийно в Российской Федерации Ульяновским авиационным промышленным комплексом АО АВИАСТАР. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолет поступил в январе 1987 года.
АН-124 Руслан выполнен по обычной для тяжелых военно-транспортных самолетов схеме высокоплана со стреловидным крылом сравнительно большого удлинения, однокилевым хвостовым оперением и многоколесным убирающимся в полете шасси. В конструкции планера самолета широко используются композиционные материалы.
Фюзеляж самолета разделен на две палубы и в интересах удобства обслуживания, ремонта и увеличения ресурса разбит на ряд герметичных отсеков специализированного назначения: грузовая кабина для размещения перевозимой техники и грузов, верхняя передняя палуба для размещения основного и сменного экипажей и оборудования, верхняя задняя палуба для размещения людей, сопровождающих технику и грузы.
Благодаря наличию переднего (откидывающаяся носовая часть) и заднего грузовых люков обеспечивается возможность оперативно осуществлять погрузку и выгрузку нестандартных грузов с обоих направлений. Герметичная грузовая кабина (длина 36,5 м, ширина 6,4 м, высота 4,4 м) обеспечивает перевозку грузов общей массой до 120 т, парашютное десантирование грузов общей массой до 100 т на платформах, а также специально подготовленных грузов и техники, исключающих применение платформ. Объем грузовой кабины превышает 1000 м3, что равнозначно десяти крытым железнодорожным вагонам. Выполненный из титанового сплава пол грузовой кабины допускает погрузку всех видов самоходной и несамоходной колесной и гусеничной техники с нагрузкой на ось до 12 т при размещении в один ряд и до 10 т при размещении в два ряда. Кабина оборудована бортовыми погрузочными кранами общей грузоподъемностью 20 т и двумя передвижными напольными электрическими лебедками с тяговым усилием до 4,5 т каждая. Имеющееся на самолете роликовое оборудование позволяет загружать и выгружать моногрузы массой до 50 т.
Многоколесное шасси оснащено системой приседания, благодаря которой значительно уменьшается наклон рамп и облегчается процесс погрузки и выгрузки техники и грузов. Каждая основная опора шасси состоит из пяти независимых двухколесных стоек, передняя опора — из двух стоек, каждая из которых имеет два колеса. Система управления поворотом передних стоек способствует развороту самолета на взлетно-посадочной полосе шириной до 50 метров с использованием асимметрии тяги двигателей.
Силовая установка состоит из четырех турбовентиляторных двигателей большой степени двухконтурности Д-18 Т. Кроме огромной мощности (23400 кгс), эти двигатели отличаются малой массой, низким расходом топлива и невысоким уровнем шума. Максимальная масса топлива, ограниченная взлетной массой самолета, составляет 213 740 кг.
Самолет оснащен системой автоматического электродистанционного управления, автоматизированной системой штурвального управления, четырехканальным гидравлическим комплексом, высоконадежными системами электроснабжения и жизнеобеспечения экипажа. Всего в системах управления самолетом задействовано 34 компьютера.
Навигационное обеспечение осуществляется пилотажнонавигационным прицельным комплексом ПНПК-124, автоматизированным комплексом радиосвязи ТИП-15 и бортовой РЛС.
Модификация самолета АН-124-100 в 1992 году получила сертификат летной годности.
Лётно-технические характеристики Экипаж, чел 7 Размах крыла, м 73.3 Длина, м 69.1 Высота, м 20.78 Площадь крыла, м2 628 Масса пустого самолёта, кг 173000 Масса нормальная взлётная, кг 392000 Масса максимальная взлётная, кг 405000 Тяга нефорсажная, кгс 229.47 Масса топлива нормальная, кг 213714 Крейсерская скорость , км/ч 865 Практическая дальность, км 16500 Практическая дальность, км 5600 Практический потолок, м 12000 Полезная нагрузка 88 человек или 120000-15000 кг груза Двигатели Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с. 1 ТРДД Прогресс (В.А.Лотарев) Д-18Т 4 Классификаторы Базовое применение Транспортный Тип двигателя Реактивный Тип фюзеляжа Однофюзеляжный Конструкция крыльев Высокоплан Тип оперения Нормальное однокилевое Тип ВПУ Сухопутный трехопорный (передняя) Расположение двигателей Под крылом на пилонах Период 1964-2002 Базовое применение Транспортный Выпуск Серийный Произведено Дополнительная информация Конструктор Антонов О. К. КБ ОКБ Антонова Индекс КБ из.400 Индекс ВС Ан-124 Заводы АО АВИАСТАР Начало разработки 1966 Построен 24.10.1982 1-й полёт 24.12.1982 Испытатели В.И. Терский, Ю.В. Курлин Начало гос. испытаний 1983 Принят на вооружение 1987 Другие названия Ан-124 "Руслан" Период 1964-2002 Выпуск Серийный Произведено 52 Обозначение NATO Condor
Военная энциклопедия. 2014.
Полезное
Смотреть что такое "Ан-124 «Руслан»" в других словарях:
Катастрофа самолета Ан-124 "Руслан" в Иркутске 6 декабря 1997 года — 6 декабря 1997 года военно‑транспортный самолет Ан‑124 Руслан из‑за последовательного отказа трех из четырех двигателей упал на жилой район города Иркутска сразу после взлета. Самолет совершил взлет с аэродрома Иркутск‑2 в субботу в 14.40 по… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Руслан (Самолет) — Ан 124 Тип грузовой самолёт, военно транспортный самолёт Разработчик АНТК им.О.К. Антонова/КБ Антонов Производитель Авиастар СП, Авиант Главный конструктор Петр Васильевич Балабуев … Википедия
Руслан (самолёт) — Ан 124 Тип грузовой самолёт, военно транспортный самолёт Разработчик АНТК им.О.К. Антонова/КБ Антонов Производитель Авиастар СП, Авиант Главный конструктор Петр Васильевич Балабуев … Википедия
"РУСЛАН" — А н 1 2 4, сов. трансп. самолёт с четырьмя турбовентиляторными двигателями (взлётная тяга каждого 230 кН). Взлётная масса 405 т, крейсерская скорость 800 850 км/ч, дальность полёта 16,5 тыс. км. Может перевезти груз 150 т на расстояние 4500 км.… … Большой энциклопедический политехнический словарь
РУСЛАН — (Ан 124) 4 моторный транспортный самолет. Создан в СССР под руководством О. К. Антонова. Может перевезти полезный груз 150 т на расстояние 4500 км со скоростью 850 км/ч … Большой Энциклопедический словарь
Руслан — название транспортного самолёта Ан 124. Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 … Энциклопедия техники
РУСЛАН — «РУСЛАН» (Ан 124), 4 моторный транспортный самолет. Создан в СССР под руководством О. К. Антонова. Может перевезти полезный груз 150 т на расстояние 4500 км со скоростью 850 км/ч … Энциклопедический словарь
Руслан (значения) — Руслан: Руслан имя. Руслан фильм. Руслан самолёт Ан 124 … Википедия
«Руслан» — (Ан 124), 4 моторный транспортный самолёт. Создан в СССР под руководством О. К. Антонова. Может перевезти полезный груз в 150 т на расстояние 4500 км со скоростью 850 км/ч … Энциклопедический словарь
«Руслан» — «Руслан» название транспортного самолёта Ан 124 … Энциклопедия «Авиация»