Микоян, Гуревич МиГ-29 это:

Микоян, Гуревич МиГ-29
Микоян, Гуревич МиГ-29
[1984]
Лётно-технические характеристикиДвигательАвиационное артиллерийское оружиеАвиационные средства пораженияКлассификаторыФактыИспользование в иностранных ВВСМодификацииГалерея
МиГ-29 — один из лучших в своём классе реактивных истребителей четвёртого поколения. МиГ-29 создавался для завоевания превосходства в воздухе в зоне боевых действий и на небольших удалениях от фронта и предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Кроме уничтожения воздушных целей на средних и малых дистанциях, в том числе и на фоне земли, он может также поражать подвижные и неподвижные наземные и морские цели. МиГ-29 превосходит по многим параметрам свои зарубежные аналоги (F-16, F/A-18, "Мираж"2000). Высокая тяговооружённость, отличная аэродинамика дают ускоренный разгон, высокую скороподъёмность, малые радиусы виражей, большие угловые скорости разворота, возможность длительно маневрировать с большими перегрузками. Самолёт может эффективно вести активный маневренный бой с применением пушки, всеракурсный ракетный бой на ближних и средних дистанциях, выполнять перехват ударных и разведывательных самолётов, в том числе низколетящих на фоне земли. МиГ-29 — создан на долгую перспективу. Впервые поднявшись в воздух около 20 лет назад он и по сей день остается лучшим в мире истребителем в своем классе. Мало того, последняя его модификация, МиГ-29СМ, впервые показанная на авиасалоне в Париже в 1995 году, является уже полностью многофункциональным истребителем, оснащенным высокоточным оружием «воздух-земля» Его ударная мощь возросла в три раза, по сравнению с предыдущими модификациями. Крыло снабжено полностью открывающимися предкрылками, эффективными закрылками и полуоткрывающимися элеронами. Кабина МиГ-29 удивительно просторна и накрывается большим фонарем, что обеспечивает большее поле зрения, чем у западных истребителей. Приборная панель практически идентична таковой у Су-27, что облегчает пилотам переход с одной машины на другую.

Уникальная особенность МиГ-29 — возможность взлёта с боевой нагрузкой на одном двигателе с включением второго двигателя уже в воздухе, что позволяет сэкономить драгоценное время при взлёте по тревоге.

Самолет МиГ-29 оснащен радио­локационным прицельным комплексом РЛПК-29, включающим импульсно-доплеровскую РЛС НО-93 (сопровождение до 10 целей на проходе и обнаружение и сопровождение целей на фоне земли, превышение целей 13 км, снижение 6,5 км, предельные углы сопровождения цели: по вертикали +60'/ — 38', по горизонтали +67'/-67') и БЦВМ Ц100.02-06. На самолете МиГ-29С установлен усовершенствованный РЛПК-29С (добавлен режим картографирования местности, увеличены возможности по действию против наземных и надводных целей). Дальность обнаружения цели класса истребитель: на фоне свободного пространства 75 км, на фоне земли на встречном курсе 65 км, на догонном курсе 35 км. Оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПРНК-29 включает оптико-электронную прицельную систему ОЭПС-29, которая, в свою очередь, состоит из квантовой оптико-локационной станции КОЛС (ИК датчик, коллимированный с ним лазерный дальномер, дальность обнаружения воздушной цели 15 км, дальность действия лазерного дальномера 6 км, зона обзора: по азимуту +30'/-30' или +15'/-15', по углу места +15'/-15') и автономной нашлемной системы целеуказания Ш-ЗУМ (обеспечивает выдачу информации об углах визирования цели обеими прицельными системами ракетам с ТГС, а также выдачу информации летчику о состоянии систем и готовности ракет к пуску. Информация выводится в виде символов на специальный нашлемный отражатель). Так же на самолете имеются:

бортовая ЦВМ 100.02-02; система единой индикации СКИ-31-32; ИЛС-31; навигационная система СН-29, включающая информационный комплекс вертикали и курса Ц-050, РСБН А-323 и систему воздушных сигналов СВС-П-72-3-2И (время подготовки к полету: нормальное 15 мин, ускоренное 3 мин, погрешность в автономном режиме +8/-8 км); автоматический радиокомпас АРК-19; радиовысотомер А-037; маркерный радиоприемник А-611; коротковолновая связная радиостанция Р-862; аппаратура воспроизведения речевых сообщений "Алмаз-УП" (выдает 50 команд и сообщений); радио­локационный ответчик СРО-3 и радио­локационный запросчик СР3-15; станция оповещения об облучении Л006ЛМ; два блока выброса пассивных помех БВП-30-26М с 60 патронами выброса пассивных помех ППИ-26-1В (26 мм); система управления выбросом пассивных помех СУВП-29; бортовая обобщенная система встроенного контроля и предупреждения экипажа "Экран-ОЗМЭ" бортовая система регистрации полетных данных "Тестер-УЗЛ".

В кабине установлен индикатор прямого видения. Самолет оснащен системой автоматического управления САУ-451-04, системой автоматического регулирования управления АРУ-29-2 и системой управления триммерным эффектом. Имеются аппаратура командной радиолинии управления "Бирюза" 3502-20, обеспечивающая взлимодействие с наземными автоматизированными системами наведения, и система автоматического управления САУ-454. В кабине установлеио катапультное кресло К-З6ДМ, обеспечивающее возможность покидания самолета в диапазоне скоростей от 0 до соответствующих М=2,5 и высот от 0 до 25 000 м.

МиГ-29 является универсальным истребителем, способным как наносить бомбовые удары, так и завоевывать превосходство в воздухе. Вооружение включает одноствольную пушку ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов, скорострельность 1500 выстр./мин) в левом корневом наплыве крыла. Крыло имеет шесть (восемь на МиГ-29К) точек подвески грузов. Все подвески МиГ-29 могут нести бомбы, либо другое вооружение класса «воздух-земля». Для борьбы с воздушными целями на шести подкрыльевых узлах МиГ-29 могут быть установлены: шесть УР ближнего боя Р-60М или малой дальности Р-73 с ИК ГСН; четыре УР ближнего боя и две УР средней дальности Р-27РЭ с радио­локационной или Р-27ТЭ с ИК системой наведения. Предполагается установка новой УР средней дальности Р-77. Возможна установка старых УР Р-23. Для действий по наземным целям самолёт может нести бомбы, блоки НАР калибром 57 мм, 80 мм, 122 мм и 240 мм, унифицированный контейнер мелких грузов КМГУ-2. Возможно использование УР класса воздух-поверхность Х-25М с пасивным радио­локационным, полуактивным лазерным или корабельным наведением, Х-29 (МиГ-29К) с ТВ или лазерным наведением, сверхзвуковой противо­корабельной ракеты Х-31А (МиГ-29К), дозвуковой противо­корабельной ракеты Х-35. В серийном производстве. 1-й полет прототипа — 1977 год; принятие на вооружение — 1982 год. Считается, что первая советская эскадрилья МиГ-29 была сформирована в течение 1984г. К январю 1986г. МиГ-29 были поставлены во многие военно-воздушные части СССР.

В начале 1999 года истребитель МиГ-29СМТ получил сертификат ВВС России, что позволяет начать работы по переоборудованию МиГ-29 в строевых частях ВВС России, проводить их на самолетах зарубежных заказчиков, начать серийное производство. К началу 1993 года только МАПО построило более 1000 МиГ-29, из них более 500 находится в составе ВВС России Самолет поставлялся странам СНГ, а также Болгарии, Германии, Индии, Ираку, Ирану, КНДР, Кубе, Польше, Румынии, Сирии, Чехословакии и Югославии.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах крыла, м11.36
Длина, м17.32
Высота, м4.73
Площадь крыла, м238
Масса пустого самолёта, кг10900
Масса нормальная взлётная, кг15240
Масса максимальная взлётная, кг18480
Тяга форсажная, кгс16600
Тяга нефорсажная, кгс10200
Максимальная скорость у земли, км/ч1300
Максимальная скорость на высоте, км/ч2450
Взлётная скорость, км/ч220
Посадочная скорость, км/ч235
Практическая дальность без ПТБ, км1500
Практическая дальность с одним ПТБ, км2100
Практическая дальность с тремя ПТБ, км2900
Максимальная скороподъёмность, м/мин19800
Практический потолок, м17000
Длина разбега без форсажа, м700
Длина разбега с форсажем, м260
Длина пробега с торм. парашютом, м600
Макс. эксплуатационная перегрузка9
Боевая нагрузка, кг3000
Количество ПТБ3

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воТяга одного, форсированная, кгс
1ТРДДФРД-3328300

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПушкаГШ-301301150

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1УР ближнего боя Р-60М6
2УР малой дальности Р-73 с ИК ГСН6
3УР ближнего боя 4
УР средней дальности Р-27РЭ с радио­локационной системой наведения2
4УР ближнего боя 4
УР средней дальностиР-27ТЭ с ИК системой наведения 2
5УР ближнего боя4
УР средней дальностиР-772
6УР средней дальностиР-776
7Бомбы2504
8Бомбы5004
9Блоки НАР калибром 57, 80, 122 и 240 мм (С-8 -80 мм, 40 или 80 шт. и С-24Б — 240 мм, 2 или 4 шт.)
10Унифицированные контейнеры мелких грузов КМГУ-24
11УР класса "воздух-поверхность"Х-25М c пассивным радио­локационным, полуактивным лазерным и радиокомандным наведением1
12Дозвуковая противо­корабельная ракетаХ-351

Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное многокилевое
Тип ВПУТрехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ фюзеляже

Дополнительная информация
Конструктор Микоян А.И.
КБОКБ Микояна
ИндексВСМиГ-29
Начало разработки1972
Построен1977
1-й полёт06.10.1977
ИспытателиА. Федотов
Начало гос. испытаний1980
Принят на вооружение1982
Период1975-1991
Базовое применениеИстребитель
ВыпускСерийный
Обозначение NATORam-L

Использование в иностранных ВВС
СтранаМодель (экз.)ПроисхождениеПримечания
ИндияМиГ-29Э
СирияМИГ-29Э (32экз.)Из них 6 МиГ-29УБ
ИракМиГ-29Э (48экз.)
ЮгославияМиГ-29Э (16экз.)14 истребителей и 2 спарки

Модификации
МодельОписание
МиГ-29КМногоцелевой всепогодный корабельный истребитель-бомбардировщик с улучшенным оборудованием и более мощными двигателями РД-ЗЗК. Создан в 1988 году
МиГ-29КВППромежуточный вариант, построенный для отработки взлета с трамплина и посадки на аэрофинишер Может использоваться как боевой самолет, а также как тренировочный для летчиков корабельной авиации на наземных аэродромах
МиГ-29МУсовершенствованный фронтовой истребитель с электродистанционной системой управления и улучшенным оборудованием. На данном самолете применена многофункциональная импульсно-доплеровская РЛС "Жук", что позволяет обнаруживать цели
МиГ-29МЭЭкспортный МиГ-29М
МиГ-29СУсовершенствованный фронтовой истребитель
МиГ-29СМУнаследовал от МиГ-29СЭ (самолеты, подобные этой модификации, были поставлены в Малайзию) все нововведения: увеличенная бомбовая нагрузка (до 4 т), дозаправка в воздухе, ракеты с активной радио­локационной головкой самонаведения РВВ-АЕ, повышающими шанс победить в дальнем бою в 6-7 раз. Уже эти две модификации по основным параметрам не уступают или превосходят, разрабатываемый <Еврофайтер> — истребитель следующего поколения
МиГ-29СМТНовая экспортная модификация МиГ-29М. Унифицированная (т. е. впоследствии будет ставится на все российские истребители) кабина с 3 ИЛС, легче на 900 кг за счет импортной элементной базы. Hовая РЛС (с автоматическим картографированием местности). Дополнительные баки. Бомбовая нагрузка (до 4тонн) и дальность (до 3500 км) увеличены.
МиГ-29СЭУсовершенствованный фронтовой истребитель, снабжённый системой дозаправки в воздухе. Экспортная модификация
МиГ-29УБДвухместный учебно-боевой вариант, создан в 1981 году
МиГ-29УБТДвухместная модификация для выполнения специальных ударных заданий. Первый полёт 10.08.98
МиГ-33МиГ-29М
МиГ-35Глубокая модернизация МиГ-29М (МиГ-33)

Галерея












Чертежи:
Чертежи

Военная энциклопедия. 2014.

Смотреть что такое "Микоян, Гуревич МиГ-29" в других словарях:

  • Микоян, Гуревич МиГ-25 — [1970] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея …   Военная энциклопедия

  • МИГ-29 — Назначение: многоцелевой истребитель  Первый полёт: 6 октября 1977  …   Википедия

  • МИГ 29 — Назначение: многоцелевой истребитель  Первый полёт: 6 октября 1977  …   Википедия

  • МиГ 29 — Назначение: многоцелевой истребитель  Первый полёт: 6 октября 1977  …   Википедия

  • Миг-29 — Назначение: многоцелевой истребитель  Первый полёт: 6 октября 1977  …   Википедия

  • МИГ-19 — Назначение: истребитель, истребитель перехватчик  Первый полёт: 5 января 1954 года  …   Википедия

  • МиГ-19С — МиГ 19 Назначение: истребитель, истребитель перехватчик  Первый полёт: 5 января 1954 года  …   Википедия

  • МиГ-19 — МиГ 1 …   Википедия

  • МиГ-25П — МиГ 25 Назначение: истребитель перехватчик (МиГ 25П/ПД/ПДС), разведчик (МиГ 25Р/РБ), самолет прорыва ПВО (МиГ 25БМ)  Первый полёт …   Википедия

  • МиГ-25РБ — МиГ 25 Назначение: истребитель перехватчик (МиГ 25П/ПД/ПДС), разведчик (МиГ 25Р/РБ), самолет прорыва ПВО (МиГ 25БМ)  Первый полёт …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»