Микоян, Гуревич МиГ-21 это:

Микоян, Гуревич МиГ-21
Микоян, Гуревич МиГ-21
[1958]
Лётно-технические характеристикиДвигательАвиационное артиллерийское оружиеАвиационные средства пораженияКлассификаторыФактыИспользование в иностранных ВВСМодификацииГалерея
Спроектированный с учетом опыта войны в Корее самолет Микоян-Гуревич МиГ-21 изначально имел хорошие всепогодные характеристики. В 1955г. был создан самолет Е-50 — первый из числа опытных самолетов. Малая масса позволила оснастить самолет новым двигателем Туманского, слегка большим, чем РД-9. Первый полет был выполнен с одним двигателем Туманского РД-9Е с тягой на форсаже 37,3 кН (8378 фунтов) и одним ракетным двигателем С-155, установленным в гондоле у основания киля. Первыми машинами с новыми турбореактивными двигателями Туманского Р-11 были опытные самолеты Е-2А и Е-5 (соответственно в мае и 16 июня 1956г.). Самолет Е-2А имел стреловидное крыло варианта Е-50, а вариант Е-5 — новое треугольное крыло.

Самолет был заказан для серийного производства под обозначением МиГ-21. Предсерийный опытный самолет Е-6 поднялся в воздух в 1957г. Серийное производство началось в 1958г. Самолет получил в НАТО кодовое наименование "Фишбед" ("Fishbed") для одноместного и "Монгол" ("Mongol") — для двухместного учебно-тренировочного варианта. Машинами МиГ-21 были оснащены военно-воздушные силы 39 стран. Общий серийный выпуск оценивается в 11000 самолетов. МиГ-21 имел множество вариантов.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах крыла, м7.154
Длина, м13.46
Высота, м4.806
Площадь крыла, м223
Масса нормальная взлётная, кг6850
Тяга, кНбесфорсажная 38,0 / форсажная 56,3
Масса топлива нормальная, кг1790
Максимальная скорость, км/ч2175
Максимальная скорость у земли, км/ч1100
Посадочная скорость, км/ч280
Практическая дальность без ПТБ, км1520
Максимальная скороподъёмность, м/мин130
Практический потолок, м19000
Длина разбега без форсажа, м900
Длина пробега с торм. парашютом, м800
Макс. эксплуатационная перегрузка7

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМакс. форсажная тяга, кН
1ТРДФР-11 ФЗОО156,3

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1Пушка302

Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУТрехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ фюзеляже

Дополнительная информация
КонструкторМикоян А.И.
КБОКБ Микояна
Индекс КБЕ-6
Индекс ВСМиГ-21
Начало разработки1955
Построен1957
1-й полёт1957
Начало гос. испытаний1957
Принят на вооружение1958
Период1962-1975
Базовое применениеИстребитель-бомбардировщик
ВыпускСерийный
Произведено11000
Обозначение NATOFishbed

Модификации
МодельОписание
МиГ-21ФСерийная базовая модель с двигателем ТРДФ Р-11 Ф-300, оптическим прицелом АСП-СДН и радиодальномером СРД-5. Вооружение состояло из двух пушек HP-30 (боекомплект — 60 снарядов) и НАР в двух подкрыльевых блоках (по 16 НАР С-5М или С-5К калибра 57 мм). Для поражения наземных целей истребитель мог оснащаться двумя НАР АРС-240 или двумя бомбами калибра 50—500 кг. Выпускался в 1959—1960 гг на Горьковском авиазаводе
МиГ-21Ф-13Более совершенная модификация МиГ-21Ф. Вооружение дополнено управляемыми ракетами с ТГС К-13, при создании которых были использованы американские трофейные УР К-13 "Сайдуиндер". Усовершенствован оптический прицел АСП-5НД и радиодальномер СРД-5НД. Выпускался в 1960—1962 гг на Горьковском авиазаводе и в 1962—1965 гг на ММЗ "Знамя труда", широко поставлялся на экспорт
МиГ-21ПФПервая модификация МиГ-21, оснащенная автопилотом КАП-1, аппаратурой командного наведения "Лазурь", позволяющей самолету взаимодействовать с системой автоматизированного управления истребительной авиацией "Воздух-1" .Установлены, радиоприцел РП-21 "Сапфир" и коллиматорный прицел ПКИ-1 Отсутствовало пушечное вооружение. Выпускался в 1962—1964 гг. в Горьком и в 1964—1968 гг. —в Москве. На нем установлено четыре мировых рекорда скорости для женщин
МиГ-21ПФМСерийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя (СПС) с закрылка и стартовых пороховых ускорителей СПРД-99 (2х2500 кгс), обеспечивающих "безаэродромный" взлет. На самолете устанавливался усовершенствованный радиоприцел РП-21 М, способный наводить по радио­локационному лучу ракеты класса "воздух—земля" Х-66 и действовать по воздушным целям. Впервые применена система радио­локационного опознавания "хром—никель". Вновь установлено пушечное вооружение: в контейнере ГП-9 на подфюзеляжном узле подвески размещалась двухствольная пушка ПШ-23, а также две УР класса "воздух—воздух" с радиосистемой наведения РС-2УС (К-5) или УР с ТГС К-13. На борту была установлена система обнаружения радио­локационного облучения "Сирена-ЗМ". Выпускался в 1964—1965 гг в г.Горьком и в 1966—1968 гг. — в Москве
МиГ-21ФЛМодификация самолета с увеличенной емкостью топливных баков и вооружением, дополненным УР Р-2Л с радионаведением Выпускался в 1965—1968 гг. на ММЗ "Знамя труда" в основном для поставок на экспорт. В 1966 г партия самолетов в разобранном виде поставлена в Индию для сборки на фирме HAL
МиГ-21СИмеет усовершенствованное ракетное вооружение УР Р-ЗР с радио­локационной полуактивной системой наведения, четыре подкрыльевых узла подвески. На самолете устанавливается радиоприцел РП-22С, коллиматорный прицел ПКИ, система командного наведения "Лазурь-М" и усовершенствованный автопилот АП-155, обеспечивающий управление по трем осям. Самолет выпускался в 1965—1968 гг. в г. Горьком
МиГ-21cMИмеет улучшенные маневренные характеристики. На данной модификации самолета установлен усовершенствованный двигатель Р-13-300, встроенная пушка ГШ-23Л (боекомплект — 200 патронов), радиоприцел С-21 "Сапфир-2 1 " и оптический прицел АСП-ПФД. Вооружение, управляемые ракеты с радио­локационным наведением К-1 ЗР (Р-ЗР) и УР с ТГС К-13Т (Р-Зс). Для стрельбы по наземным целям применялись блоки НАР УБ-32 (32 ракеты, калибр 57 мм). Самолет выпускался в 1968—1974 гг в г. Горьком
МиГ-21МФУсовершенствованный вариант истребителя МиГ-21cM. Вооружение дополнено УР ближнего боя Р-60 (до 6 единиц), способными поражать маневрирующие самолеты на близких дистанциях. Самолет выпускался в 1970— 1974гг в г. Москве и в 1975г. в г. Горьком. Экспортный вариант строился по лицензии в Индии в 1973—1981 гг.
МиГ-21бисПервый сверхзвуковой истребитель с маневренными характеристиками, соответствующими требованиям к самолетам четвертого поколения. Установлен новый двигатель Р-25-300 (генеральный конструктор С. А. Гаврилов), имеющий режим "Чрезвычайный форсаж", при котором тяга кратковременно (не более 3 минут) может быть увеличена до 9900 кгс при Ml, в диапазоне высот 0—4000 м. Вооружение до 6 УР Р-55 и Р-60М с ТКС, а также К-13 с радио­локационным наведением. Создан в 1971 году
МиГ-21ИДальнейшая модернизация модели МиГ-21 бис. В конструкции сохранен планер и силовая установка, однако вооружение и БРЭО полностью заменено. Самолет оснащен импульсно-доплеровской РЛС "Копье", нашлемной системой целеуказания, ракетами средней дальности Р-27-Р1 и Р-27-К1, а также УР малой дальности Р-739 и ракетами ближнего боя Р-60М. Для пассивной защиты установлены два блока выброса ложных целей БВП-30-26
МиГ-21РСпециализированная разведывательная модификация самолета со сменными контейнерами, оснащенными АФА, телевизионными и другими средствами ведения воздушной разведки. На различных сериях разведчика устанавливались автопилоты КАП-1, КАП-2 и АП-155. Самолеты этого типа выпускались в 1965—1971 гг. в г. Горьком
МиГ-21У, МиГ-21УС, МиГ-21УМУчебно-тренировочные двухместные варианты истребителя. Серийно строились на авиазаводе в г. Тбилиси в 1962—1971 гг и г. Москве — в 1964—1968 гг. Всего было создано более 45 серийных и опытных модификаций самолета МиГ-21. Построено 10158 МиГ-21 в СССР, большое количество в Китае, 194 — в Чехословакии

Галерея













Чертежи:
Чертежи

Военная энциклопедия. 2014.

Смотреть что такое "Микоян, Гуревич МиГ-21" в других словарях:

  • Микоян, Гуревич МиГ-21Р — [1965] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея …   Военная энциклопедия

  • Микоян, Гуревич МиГ-23 — [1969] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея …   Военная энциклопедия

  • Микоян, Гуревич МиГ-15 — [1947] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея …   Военная энциклопедия

  • Микоян, Гуревич МиГ-25Р — [1969] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея …   Военная энциклопедия

  • Микоян-Гуревич МиГ-15 — МиГ 15 Назначение: истребитель  Первый полёт: 30 декабря 1947 года  Принят на вооружение …   Википедия

  • МИГ-21 — Назначение: многоцелевой истребитель  Первый полёт: 16 июня 1956 года  Принят на в …   Википедия

  • Микоян-Гуревич Т-101 — Т 101 «Грач» Назначение: многоцелевой транспортный самолет  Первый полёт: 7 декабря 1994  Характеристики Экипаж: 1 2 чел чел …   Википедия

  • МИГ-19 — Назначение: истребитель, истребитель перехватчик  Первый полёт: 5 января 1954 года  …   Википедия

  • МиГ-19С — МиГ 19 Назначение: истребитель, истребитель перехватчик  Первый полёт: 5 января 1954 года  …   Википедия

  • МиГ-19 — МиГ 1 …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»