- Торпеда подводных лодок 53–57
- Торпеда подводных лодок53–571957
С 1950 года в НИИ-400 велась разработка дальноходной бесследной торпеды ДБТ с турбинным двигателем. В 1954–1955 году на полигоне № 232 в районе Феодосии была закончена пристрелка с надводного корабля опытной партии торпед ДБТ. А государственные испытания ее закончились в 1957 году. Торпеда ДБТ была принята на вооружение в декабре 1957 года под шифром 53–57.
ДБТ стала последней отечественной прямоидущей торпедой с зарядом обычного взрывчатого вещества для поражения надводных кораблей. Особенность торпеды 53–57 заключалась в том, что энергосиловая установка имела высокооборотную газовую турбину. Топливом служил керосин, а окислителем маловодная перекись водорода (5-процентной концентрации). Для образования парогазовой смеси использовалась морская забортная вода. Исключение из конструкции торпеды 53–57 тяжелого воздушного резервуара большого объема и применение за счет этого высокоэнергоемких компонентов обеспечили торпеде увеличение скорости до 45 узлов и дальности хода до 18 км. Глубина хода торпеды 2–14 м. Калибр торпеды составлял 533 мм, длина 7,6 м, вес торпеды около 2 т. Вес взрывчатого вещества в боевой части 306 кг. Торпедой 53–57 вооружались дизельные подводные лодки и атомные подводные лодки первого поколения.
Тактико-технические характеристики 53–57 Калибр, мм 533 Длина, мм 7600 Вес торпеды, кг около 2000 Вес заряда, кг 306 Дальность хода, м 1800 Скорость хода, уз 45 Глубина хода, м 2-14 Смотри также:
53-38 53-39 ЭТ-80 53-ВА 53-39ПМ 53-56 53-57 Т-V 65-73 65-76 ЭТ-46 ЭТ-56 САЭТ-50 САЭТ-53 МГТ-1 САЭТ-60 СЭТ-40 СЭТ-65 СЭТ-72 УСЭТ-80 53-61 53-65 53-65К СТЭСТ-68 ТЭСТ-71 УГСТ
Военная энциклопедия. 2014.