- Малый охотник Тип МО-2
- Малый охотникТип МО-2
Построены в 1935–1936 гг. на заводе № 5 НКВД в Ленинграде. Корпус деревянный.
ПК-171, с 25.07.1941 г. МО № 934, с 9.08.1941 г. МО № 171, с 25.11.1943 г. СКА № 062
Заводской № 13. В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Ленинградского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ. 29.09.1943 г. перечислен в состав ЧФ и 23.11.1943 г. доставлен по железной дороге из Кобоны в Ейск.
ПК-172, с 25.07.1941 г. МО № 935, с 7.09.1941 г. МО № 111, с 2.01.1945 г. МО-161
В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Ленинградского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ.
ПК-173, с 25.07.1941 г. МО № 936, с 9.08.1941 г. МО № 173
В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Ленинградского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ. 30.08.1941 г. на переходе из Ленинграда к Ивановским порогам (р. Нева) для выполнения задач по поддержке сухопутных войск МО был обстрелян артиллерией противника, от полученных повреждений затонул.
ПК-174, с 25.07.1941 г. МО № 701, с 9.08.1941 г. МО № 174
В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Ленинградского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.l941 г. включен организационно в состав БФ. 30.08.1941 г. на переходе из Ленинграда к Ивановским порогам (р. Нева) для выполнения задач по поддержке сухопутных войск МО был обстрелян артиллерией противники, от полученных повреждений затонул. Поднят 6.06.1944 г.
ПК-175, с 25.07.1941 г. МО № 702, с 9.08.1941 г. МО № 175
Заводской № 4. В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Ленинградского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ. С 9.08.1941 г. входил в состав ЛВФ.
ПК-176, с 25.07.1941 г. МО № 703, с 9.08.1941 г. МО № 110
В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Ленинградского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ. 27.07.1943 г. при несении дозора в районе о. Вигрунд подорвался на мине и затонул.
ПК-177, с 25.07.1941 г. МО № 704, с 8.09.1941 г. МО № 177
Заводской № Ю. В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Ленинградского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ. 22.06.1943 г. во время налета 28 Ю-88 получил повреждения корпуса в районе машинного отделения и затонул в бухте Норе-Копелахт (о. Лавенсари).
ПК-216, с 25.07.1941 г. МО № 405
В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Прибалтийского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ. 20.10.1941 г. при обеспечении перевозок через Ладожское озеро по обеспечению Ленинфада затерт льдами и раздавлен в районе м. Осиновец (Ладожское озеро).
ПК-217, с 25.07.1941 г. МО № 406, с 7.09.1941 г. МО № 112
В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Прибалтийского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.19,41 г. включен организационно в состав БФ. 3.12.1941 г. в районе о. Мохни при подходе к транспорту «И. Сталин» был принят за катер противника и обстрелян с ЭМ «Славный»; попаданием снаряда разрушена носовая часть. Из-за невозможности буксировки катер затоплен личным составом.
ПК-226, с 25.07.1941 г. МО № 409, с 7.09.1941 г. МО № 412
В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Прибалтийского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ. 5.10.1941 г. при высадке десанта в Петергофе был поврежден артиллерией противника и сел на мель. Был подорван личным составом.
ПК-227, с 25.07.1941 г. МО № 112, с 9.08.1941 г. ЗК-3, с 7.09.1941 г. МО № 202, с 13.12.1944 г. МО-202
В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Прибалтийского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ.
ПК-228, с 25.07.1941 г. МО № 705, с 7.09.1941 г. МО № 401
В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Прибалтийского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ. 23.06.1944 г. при обеспечении траления у о. Большой Тютерс был обстрелян береговой артиллерией противника, от полученных повреждений затонул.
ПК-229, с 25.07.1941 г. МО № 410
В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Прибалтийского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ. 8.08.1941 г. стоял в бухте Хара-Лахту пристани Локса (Финский залив) у борта ЭМ «Карл Маркс». Сброшенные с 4 бомбардировщиков противника бомбы вызвали взрыв глубинных бомб на МО, и катер затонул.
ПК-230, с 25.07.1941 г. МО № 706, с 22.08.1941 г. МО № 208, с 7.09.1941 г. МО № 413, с 13.12.1944 г. МО-413
В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Прибалтийского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ.
ПК-231, с 25.07.1941 г. МО № 707, с 22.08.1941 г. МО № 209, с 7.09.1941 г. МО № 109, с 2.01.1945 г. МО-109
В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Прибалтийского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ.
ПК-236, с 25.07.1941 г. МО № 304
Построен в 1938–1940 гг. В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Прибалтийского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ. 13.12.1941 г. при эвакуации гарнизона Гогланда затерт льдами и раздавлен.
ПК-237, с 25.07.1941 г. МО № 305
Построен в 1938–1940 гг. В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Прибалтийского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 25.07.1941 г. включен организационно в состав БФ. 13.12.1941 г. при эвакуации гарнизона Гогланда затерт льдами и раздавлен.
ПК-115, с 4.09.1941 г. СКА № 0112
В качестве ПСКА включен в состав МПО НКВД Молдавской ССР. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. включен организационно в состав ЧФ. 2.07.1942 г. вышел из Севастополя, но в Новороссийск не прибыл, причины гибели неизвестны.
ПК-117, с 10.12.1941 г. СКА № 064, с 17.12.1941 г. СКА № 015, с 7.05.1944 г. МО-15
Заводской № I. В качестве ПСКА включен в состав МПО НКВД Черноморского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. включен организационно в состав ЧФ.
ПК-124, с 4.09.1941 г. СКА № 082
Заводской № 7. В качестве ПСКА включен в состав МПО НКВД Молдавской ССР. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. включен организационно в состав ЧФ.
ПК-126, с 4.09.1941 г. СКА № 0122
Заводской № 8. В качестве ПСКА включен в состав МПО НКВД Молдавской ССР. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. включен организационно в состав ЧФ. 8.11.1943 г. СКА в составе ударной группы вел бой с кораблями противника, обеспечивая высадку десанта в районе Эльтигена; в результате попадания артснарядов загорелся и затонул.
СКА № 062 (бывший МО № 171) ПК-127, с 4.09.1941 г. СКА № 0142, с 30.04.1942 г. СКА № 056, с 7.05.1944 г. МО-56
Заводской № 15. В качестве ПСКА включен в состав МПО НКВД Черноморского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. включен организационно в состав ЧФ.
ПК-128, с 10.12.1941 г. СКА № 054, с 17.12.1941 г. СКА № 075, с 7.05.1944 г. МО-75
Заводской № 18. В качестве ПСКА включен в состав МПО НКВД Черноморского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. включен организационно в состав ЧФ.
ПК-140, с 3.09.1941 г. СКА № 066, с 7.05.1944 г. МО-66
Заводской № 14. В качестве ПСКА включен в состав МПО НКВД Черноморского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. включен организационно в состав ЧФ.
СКА № 062 (до 25.07.1941 г. ПК-171, до 9.08.1941 г. МО № 934, до 25.11.1943 г. МО № 171)
Заводской № 13. 29.09.1943 г. перечислен из БФ в состав ЧФ. 23.11.1943 г. доставлен по железной дороге из Кобоны в Ейск и включен в состав ЧФ.
СКА № 0106 (до 25.11.1943 г. МО № 261, до 16.09.1941 г. ПК-261), с 7.05.1944 г. МО-261
Заводской № 24. 29.09.1943 г. перечислен из ЛВФ в состав ЧФ, 23.11.1943 г. доставлен по железной дороге из Кобоны в Азов и вошел в состав ЧФ.
СКА № 0126 (до 25.11.1943 г. МО № 262, до 16.09.1941 г. ПК-262), с 7.05.1944 г. МО-262
Заводской № 26. 29.09.1943 г. перечислен из ЛВФ в состав ЧФ, 23.11.1943 г. доставлен по железной дороге из Кобоны в Азов и вошел в состав ЧФ.
МО № 175 (до 25.07.1941 г. ПК-175, до 9.08.1941 г. МО № 702)
Заводской № 4. 9.08.1941 г. перечислен из БФ в состав ЛВФ. 20.11.1941 г. при обеспечении перевозок через Ладожское озеро по снабжению Ленинграда в районе м. Осиновец (Ладожское озеро) затерт льдами и раздавлен. Поднят в конце 1941 г. 9.10.1942 г. при несении дозора на Ладожском озере в районе Суханевской банки вступил в бой с десантными баржами, от попадания снаряда возник пожар, и катер взорвался.
ПК-261, с 16.09.1941 г. МО № 261, с 25.11.1943 г. СКА № 0106, с 7.05.1944 г. МО-261
Заводской № 24. В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Прибалтийского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 16.09.1941 г. включен организационно в состав ЛВФ. 29.09.1943 г. перечислен в состав ЧФ и 23.11.1943 г. доставлен по железной дороге из Кобоны в Азов.
ПК-262, с 16.09.1941 г. МО № 262, с 25.11.1943 г. СКА № 126
Заводской № 26. В качестве ПСКА входил в состав МПО НКВД Прибалтийского ПО. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 16.09.1941 г. включен организационно в состав ЛВФ. 29.09.1943 г. перечислен в состав ЧФ и 23.11.1943 г. доставлен по железной дороге из Кобоны в Азов.
Тактико-технические характеристики тип МО-2 Водоизмещение нормальное, т 53 Длина, м 26,2 Ширина, м 3,95 Осадка, м 1,4 2 мотора ГАМ-34 и один мотор АМ-34 общей мощностью, л. с. 2025 Винтов, шт 3 Топливо, т бензина Б-70 5,2 Скорость хода максимальная, узлов 27 Скорость хода экономическая, узлов 20 Дальность плавания полным ходом, миль 333 Дальность плавания экономическим ходом, миль 430 Экипаж, чел 22 Вооружение: 2–45-мм 21К; 2–12,7-мм ДШК. Глубинных бомб Б-1 – 8 шт., бомб М-1 – 2 шт.
Смотри также:
Военная энциклопедия. 2014.
Малый охотник Тип Д-3 («ПП-19-ОК») — Малый охотник Тип Д 3 («ПП 19 ОК») Построены на заводе № 5 НКВД в Ленинграде в 1943–1944 гг. МО 588 Заводской № 78. Головной катер проекта ПП 19 ОК. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД. Вступил в… … Военная энциклопедия
Малый охотник Тип МО-4 — В годы войны катера МО 4 строились по проекту 174. Основное отличие 2 мотора Паккард общей мощностью 2000 л. с, максимальная скорость 22–24 узла. МО № 106, с 2.01.1945 г. МО 106 Построен в 1940–1941 гг. Вступил в строй… … Военная энциклопедия
Малый охотник Тип «МО-6» — Малый охотник Тип «МО 6» СКА № 034, с 31.12.1943 г. СКА № 024, с 7.05.1944 г. МО 308 Заложен в мае 1942 г., спущен летом 1943 г., вступил в строй 9.11.1943 г. и 25.11.1943 г. включен в состав ЧФ. СКА № 054, с… … Военная энциклопедия
Малый охотник Тип БМО проект 194 — Построены в 1943–1945 гг на заводе № 196 в Ленинграде. Корпус стальной. БМО 318 Заводской № 176 Построен в 1942–1943 гг, вступил в строй 21.06.1943 г. и вошел в состав БФ. 30.10.1943 г. катер обеспечивал траление на банке… … Военная энциклопедия
Малый охотник Тип «ОД-200» — Малый охотник Тип «ОД 200» Построены на заводе № 640 в поселке Сосновка Татарской АССР. В годы войны построено 88 катеров типа ОД 200. Корпус деревянный. СКА № 092, с 22.12.1943 г. СКА № 0317, с 7.05.1944 г. МО 317… … Военная энциклопедия
Малый охотник Проект 1124/11 — БК 115 Заводской № 313. Заложен в 1943 г. на заводе № 638 в Астрахани. 9.04.1944 г. зачислен в списки ВМФ с временной, на период сдаточных испытаний, передачей в состав КБФ. Спущен весной 1944 г., 20.07.1944 г. по принятии от… … Военная энциклопедия
Линейные корабли проекта 23 — Тип «Советский Союз» Проект Страна … Википедия
Лёгкие крейсера типа «Светлана» — Тип «Светлана» … Википедия
Балтийский флот СССР во время Великой Отечественной войны — Балтийский флот Годы существования 1703 г.[1]. настоящее время Страна … Википедия
Бронированные малые охотники за подводными лодками проекта 194 — Бронированный малый охотник «БМО» проекта 194 боевой корабль Краснознамённого Балтийского Флота ВМФ СССР в Великой Отечественной войне. Содержание 1 Тактико технические характеристики 2 История … Википедия