Ильюшин Ил-2 это:

Ильюшин Ил-2
Ильюшин Ил-2
[1939]
Лётно-технические характеристикиДвигательАвиационное артиллерийское оружиеАвиационные средства пораженияКлассификаторыФактыИспользование в иностранных ВВСМодификацииГалерея
Один из самых грозных боевых самолетов Второй мировой войны Ильюшин Ил-2 производился в огромных количествах. Советские источники называют цифру 36163 самолета. Характерной особенностью двухместного самолета ЦКБ-55 или БШ-2, разработанного в 1938 г. Сергеем Ильюшиным и его Центральным конструкторским бюро, была бронированная оболочка, которая составляла единое целое с конструкцией фюзеляжа и защищала экипаж, двигатель, радиаторы и топливный бак. Самолет прекрасно подходил к определенной для него роли штурмовика, так как был хорошо защищен при штурмовке с малых высот, но от него отказались в пользу более легкой одноместной модели – самолета ЦКБ-57, который имел двигатель АМ-38 мощностью 1268 кВт (1700 л.с.), приподнятый, хорошо обтекаемый фонарь кабины пилота, две пушки калибра 20 мм вместо двух из четырех установленных на крыле пулеметов, а также подкрыльные ракетные пусковые установки. Первый опытный образец поднялся в воздух 12 октября 1940 г.

Серийные экземпляры, обозначенные Ил-2, в целом были похожи на модель ЦКБ-57, но имели модифицированное лобовое стекло и укороченный обтекатель задней части фонаря кабины пилота. Одноместный вариант Ил-2 быстро доказал, что он является высокоэффективным оружием. Однако потери в течение 1941-42 гг. из-за отсутствия истребителей сопровождения оказались очень велики. В феврале 1942 г. было решено вернуться к двухместному варианту Ил-2 в соответствии с первоначальной концепцией Ильюшина. У самолета Ил-2М в задней кабине под общим фонарем располагался стрелок. Два таких самолета прошли летные испытания в марте, а серийные машины появились в сентябре 1942 г. Другие изменения включали установку более мощного двигателя АМ-38Ф, замену двух 20-мм пушек ШВАК более эффективными 23-мм пушками ВЯ, а также различные аэродинамические усовершенствования. Новый вариант самолета Ил-2 Тип 3 (или Ил-2м3) впервые появился в Сталинграде в начале 1943 г. Проходивший испытания в 1942 г. самолет имел новое крыло с прямой стреловидностью (150 по передней кромке) на внешних консолях крыла.

Благодаря значительному улучшению своих летных характеристик и боевых качеств Ил-2 Тип 3 стал самым массовым вариантом самолета Ил-2. Штурмовики Ил-2 использовались со значительно большим тактическим эффектом в 1944-45 гг., после того как был тщательно продуман способ их применения и в широком масштабе обеспечена поддержка истребителей. Усиление вооружения включало кассеты, содержащие до 200 ПТАБ (противотанковых авиационных бомб), использование противосамолетного гранатомета ДАГ-10, а также установку на ограниченном количестве самолетов Ил-2 Тип 3М пары пушек НС-11 или П-37 калибра 37 мм, которые находились в обтекателях.

Самолеты Ил-2 использовались ВМС СССР для противокорабельных операций, кроме этого, разрабатывались специализированные бомбардировщики-торпедоносцы Ил-2Т. На суше этот самолет использовался при необходимости для проведения разведки и постановки дымовых завес.

На последнем году Второй мировой войны самолеты Ил-2 использовались польскими и чехословацкими подразделениями, летавшими совместно с советскими. Эти штурмовики оставались на вооружении ВВС СССР на протяжении нескольких послевоенных лет и чуть более длительное время в других странах Восточной Европы. С сентября 1941 г. по апрель 1942 г. широко испытывался экспериментальный самолет Ил-2, оснащенный звездообразным двигателем М-82, но его серийное производство начато не было. Учебно-тренировочный вариант самолета был известен под обозначениями У-Ил-2 или Ил-2У.

Лётно-технические характеристикиИл-2
Экипаж, чел2
Размах крыла, м14.6
Длина, м11.6
Высота, м4.17
Площадь крыла, м238.5
Масса пустого самолёта, кг4525
Масса нормальная взлётная, кг6360
Максимальная скорость у земли, км/ч403
Максимальная скорость на высоте, км/ч414
Крейсерская скорость , км/ч386
Практическая дальность, км765
Максимальная скороподъёмность, м/мин250
Практический потолок, м6360

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПД Микулин АМ-38Ф11720

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПушкаВЯ-23232
ПулеметШКАС7.622
ПулеметУБТ 12.71

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1Бомбы1000
НУРС82-мм8

Классификаторы
Базовое применениеШтурмовик
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1939-1945
Базовое применениеШтурмовик
Участие в войнах1941-1945 гг. Великая Отечественная война
ВыпускСерийный
Произведено

Дополнительная информация
КонструкторИльюшин С. В.
КБЦКБ Ильюшина
Индекс КБЦКБ-55 (БШ-2)
Индекс ВСИл-2
Заводы№18, 24, 380, 381
Начало разработки1938
Построен1940
1-й полёт12.10.1940
Начало гос. испытаний1939
Принят на вооружение1940
Период1939-1945
Участие в войнах1941-1945 гг. Великая Отечественная война
ВыпускСерийный
Произведено36163

Использование в иностранных ВВС
СтранаМодель (экз.)ПроисхождениеПримечания
ПольшаИл-2ЭПослевоенные поставки
ЧехословакияИл-2ЭПослевоенные поставки
ГерманияИл-2З

Модификации
МодельОписание
Ил-2И"Истребитель бомбардировщиков" — было усилено крыло, снято бомбовое вооружение, оставлены две пушки ВЯ. Самолет был выпущен в одном экземпляре, успеха не имел и на госиспытаниях в июле 1943 г. был признан нецелесообразным, т.к. против немецких истребителей и скоростных бомбардировщиков вести активный наступательный бой не мог, против других же самолетов — только на высотах не более 4000 м.
Ил-2У (УИл-2, Ил-2 учебный)Учебно-тренировочный вариант двухместного Ил-2 со вторым управлением в задней кабине, с сильно уменьшенным вооружением. Выпущен в 1943 г. и строился серийно в сравнительно небольших количествах до 1945 г.
Ил-2 ( М-82)(С двигателем М-82) — этот вариант создавался как запасной, т.к. завод, выпускавший АМ-38, эвакуировался на неподготовленные производственные площади. При установке двигателя воздушного охлаждения на Ил-2 была снята передняя часть бронекорпуса, в которой этот двигатель не нуждался. Переход от двигателя к фюзеляжу получился неплавным, но важно было вынести общую оценку этого варианта с кабиной стрелка. Эксперимент себя не оправдал. Масса пустого самолета уменьшилась, но летные качества ухудшились
Ил-1Одноместный истребитель малых и средних высот. Двигатель АМ-42 в 2000 л.с. Самолет был как бы уменьшенной копией Ил-2 одноместного с уменьшенной площадью крыла и с повышенными летными данными. Скорость достигала 580 км/ч на высоте 3260 м и 525 км/ч у земли. Серийно не выпускался, поскольку в 1944 г. летные качества уже требовались более высокие.

Галерея









Чертежи:
Чертежи

Военная энциклопедия. 2014.

Смотреть что такое "Ильюшин Ил-2" в других словарях:

  • Ил-2 — У этого термина существуют и другие значения, см. Ил (значения). Ил 2 Штурмовик Ил 2M …   Википедия

  • Ильюшин Ил-28 — [1949] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея …   Военная энциклопедия

  • Ильюшин Ил-96 — Ил 96 Тип пассажирский самолёт Разработчик ОКБ Ильюшина Производитель ВАСО Первый полёт 1988 Начало эксплуатации …   Википедия

  • Ильюшин Ил-96-300 — Ил 96 Тип пассажирский самолёт Разработчик ОКБ Ильюшина Производитель ВАСО Первый полёт 1988 Начало эксплуатации …   Википедия

  • Ильюшин Ил-10 — [1944] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея …   Военная энциклопедия

  • Ильюшин Ил-20 — [1978] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея …   Военная энциклопедия

  • Ильюшин Ил-62 — Ил 62 Тип пассажирский самолёт Разработчик ОКБ Ильюшина Первый полёт 3 января 1963 Начало эксплуатации 1967 Статус …   Википедия

  • Ильюшин Ил-28 — [1957] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея …   Военная энциклопедия

  • Ильюшин Ил-18 — Ил 18 на вечной стоянке у московского аэропорта Шереметьево Ильюшин Ил 18 Назначение: пассажирский  …   Википедия

  • Ильюшин Ил-10 — Ил 10 Тип штурмовик Производитель ОКБ Ильюшина Первый полёт 18 апреля 1944 Начало эксплуатации 1944 Конец эксплуатации …   Википедия

Книги

Другие книги по запросу «Ильюшин Ил-2» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»