Торпедный катер Тип Д-3

Торпедный катер Тип Д-3
Торпедный катер
Тип Д-3

ТКА № 12

Заводской № 7. Заложен в 1939 г. на заводе № 5 НКВД, спущен в 1940 г. и в августе 1941 г. вошел в состав БФ. 23.09.1941 г. в Финском заливе в районе банки Орренгрунд во время атаки конвоя противника получил повреждения и затонул.

ТКА № 12

Заводской № 9. № 12 присвоен взамен погибшего ТКА. Заложен в 1939 г. на заводе № 5 НКВД, спущен в 1940 г., вступил в строй в сентябре 1941 г. и вошел всостав БФ. 11.12.1941 г. при эвакуации гарнизона Гогланда на переходе в районе о. Лавенсари раздавлен льдом.

ТКА № 16, с 14.04.1944 г. ТК-16

Заложен в 1941 г., спущен в 1942 г., вступил в строй 30.05.1943 г. и 4.07.1943 г. и вошел в состав БФ.

ТКА № 17, с 14.04.1944 г. ТК-17

Заложен в 1942 г., спущен летом 1943 г., вступил в строй 31.08.1943 г. и 21.09.1943 г. и вошел в состав БФ.

ТКА № 22

Заложен в 1939 г. на заводе № 5 НКВД, спущен в 1940 г., вступил в строй в августе 1941 г. и 20.10.1941 г. и вошел в состав БФ. 8.07.1942 г. в районе о. Соммерс взорвался от попадания снаряда.

ТКА № 26, с 14.04.1944 г. ТК-26

Заложен в 1942 г., спущен весной 1943 г., вступил в строй 12.06.1943 г. и 4.07.1943 г. и вошел в состав БФ.

ТКА № 27, с 14.04.1944 г. ТК-27

Заложен в 1942 г., спущен летом 1943 г., вступил в строй 31.08.1943 г. и 21.09.1943 г. и вошел в состав БФ.

ТКА № 36, с 4.05.1944 г. ТК-36

Заводской № 38. Заложен в 1942 г. на заводе № 5 НКВД, спущен весной 1943 г. 4.06.1943 г. вступил в строй. 4.07.1943 г. включен в состав БФ. 7.01.1953 г. сдан в ОФИ и исключен из списков судов ВМФ.

ТКА № 37, с 4.05.1944 г. ТК-37

Заводской № 58. Заложен в 1942 г. на заводе № 5 НКВД, спущен летом 1943 г. 30.09.1943 г. вступил в строй и 14.10.1943 г. включен в состав БФ. 28.02.1946 г. сдан в ОФИ для разборки и исключен из списков судов ВМФ.

ТКА № 42

Заводской № 10. Заложен в 1939 г. на заводе № 5 НКВД, спущен в 1940 г., 23.08.1941 г. зачислен в списки БФ. 5.09.1941 г. вступил в строй. 20.10.1941 г. включен всостав БФ. 11.12.1941 г. при эвакуации со. Гогланд у о. Лавенсари получил 10 пробоин от льдин. Экипаж перешел на КЛ «Волга», а ТКА затонул.

ТКА № 46, с 4.05.1944 г. ТК-46

Заводской № 51. Заложен в 1942 г. на заводе № 5 НКВД, спущен весной 1943 г. 11.03.1943 г. зачислен в списки БФ. 31.06.1943 г. вступил в строй и 4.07.1943 г. вошел в состав БФ. 5.06.1944 г. в Нарвском заливе был обстрелян СКР противника и от попаданий артснарядов взорвался и затонул.

ТКА № 47, с 4.05.1944 г. ТК-47

Заводской № 59. Заложен в 1942 г. на заводе № 5 НКВД, спущен летом 1943 г. 30.09.1943 г. вступил в строй. 27.10.1943 г. включен в состав БФ. 28.02.1948 г. сдан в ОФИ для разборки и исключен из списков судов ВМФ.

ТКА № 52, с 21.01.1945 г. СК-37

Заводской № 11. Построен в 1939–1941 гг. на заводе № 5 НКВД. 13.08.1941 г. зачислен в списки судов БФ. 5.09.1941 г. вступил в строй. 14.10.1941 г. при переходе Гогланд — Ханко в составе отряда в шторм оторвался от остальных катеров и, по советской документации, пропал без вести в районе банки Каллбедари. На самом деле был захвачен финнами и под названием «Васама» («Стрела») включен в состав ВМФ Финляндии в качестве СКА. 24.12.1941 г. исключен из списков БФ. 26.10.1944 г. после выхода Финляндии из войны возвращен ВМФ СССР. 21.01.1945 г. зачислен в 5-й КДСКА Островного ОВРа в качестве СКА. 7.02.1945 г. вновь зачислен в состав ВМФ СССР. 6.10.1949 г. исключен из списков судов ВМФ и передан ДОСФЛОТУ в качестве учебного судна.

ТКА № 56, с 4.05.1944 г. ТК-56

Заводской № 52. Построен в 1943 г. на заводе № 5 НКВД. 11.03.1943 г. зачислен в списки БФ. 4.06.1943 г. вступил в строй и 4.07.1943 г. вошел в состав БФ. 7.02.1951 г. разоружен, сдан в ОФИ для разборки и исключен из списков судов ВМФ.

ТКА № 57, с 4.05.1944 г. ТК-57

Заводской № 60. Построен в 1943 г. на заводе № 5 НКВД. 30.11.1943 г. вступил в строй и 7.01.1944 г. вошел в состав БФ. 28.02.1948 г. разоружен, сдан в ОФИ для разборки и исключен из списков судов ВМФ.

ТКА № 66, с 4.05.1944 г. ТК-66

Заводской № 53. Построен в 1943 г. на заводе № 5 НКВД. 10.04.1943 г. зачислен в списки судов БФ. 15.06.1943 г. вступил в строй. 4.07.1943 г. вошел в состав БФ. 18.03.1945 г. при атаке конвоя поврежден артогнем и у берега в районе Швацворга лег на грунт, частично затонул, частично разрушен прибоем и занесен песком. 8.06.1945 г. поднят АСС БФ, 28.06.1945 г. исключен из списков судов БФ.

ТКА № 72

Заводской № 13. Построен в 1939–1941 гг. на заводе № 5 НКВД. 23.08.1941 г. зачислен в списки БФ. 20.09.1941 г. вступил в строй и 20.10.1941 г. вошел в состав БФ. 1.11.1941 г. при переходе из Кронштадта на о. Гогланд в районе о. Сескар атакован самолетами противника, от пулеметно-пушечного огня взорвался и затонул со всем экипажем.

ТКА № 76, с 4.05.1944 г. ТК-76, с 5.04.1946 г. ТР-1, затем СТ-81

Заводской № 34. Построен в 1943 г. на заводе № 5 НКВД. 10.04.1943 г. зачислен в списки БФ. 28.06.1943 г. вступил в строй и 4.07.1943 г. вошел в состав БФ. 10.08.1945 г. выделен для передачи ВМФ Польши. 31.03.1946 г. прибыл в Гдыню 5.04 1946 г. поднял флаг ПНР. 18.04 1946 г. исключен из списков судов ВМФ СССР.

ТКА № 88

Заводской № 14. Построен в 1939–1941 гг. на заводе № 5 НКВД. 23.02.1942 г. зачислен в списки БФ. 20.09.1941 г вступил в строй и 20.10.1941 г. вошел в состав БФ. 1.11.1941 г при следовании в составе отряда в районе о. Сескар подвергся атаке самолетов противника и от пулеметно-пушечного огня взорвался и затонул со всем экипажем.

ТКА № 86, с 4.05.1944 г. ТК-86

Заводской № 36. Построен в 1943 г. на заводе № 5 НКВД. 10.04.1943 г. вступил в строй и 4.07.1943 г. вошел в состав БФ. 28.09.1944 г. при переходе в Таллин в составе отряда в Нарвском заливе подорвался на мине и затонул.

ТКА № 96 «Иртыш», с 4.05.1944 г. ТК-96

Заводской № 27. Построен в 1943 г. на заводе № 5 НКВД. 10.04.1943 г. зачислен в списки БФ. 28.06.1943 г. вступил в строй и 4.07.1943 г. вошел в состав БФ. 10.08.1945 г. выделен для передачи ВМФ Польши, но остался в составе ВМФ СССР. 7.02.1951 г. сдан в ОФИ и исключен из списков судов ВМФ.

ТКА № 102

Заводской № 16. Построен в 1939–1941 гг. на заводе № 5 НКВД. 23.08.1941 г. зачислен в списки БФ. 20.09.1941 г. вступил в строй. 20.10.1941 г. вошел в состав БФ. 1.11.1941 г. при следовании в составе звена в районе о. Сескар атакован 8 самолетами противника, от попаданий пуль и снарядов взорвался и затонул со всем экипажем.

ТКА № 106

Заводской № 33. Построен в 1943 г. на заводе № 5 НКВД. 10.04.1943 г. зачислен в списки БФ. 28.06.1943 г. вступил в строй. 4.07.1943 г. вошел в состав БФ. 2.11.1943 г. в Финском заливе в районе банки Неугрунд при оказании помощи гибнущему ТКА № 146 «Осводовец» получил попадание снаряда и затонул.

ТКА № 121

Заводской № 104. Построен в 1944–1945 гг. на заводе № 5 НКВД. 3.06.1944 г. зачислен в списки судов БФ. 20.12.1945 г. подписан акт приемки. 7.02.1946 г. вошел в состав БФ. 7.01.1953 г. сдан в ОФИ для разборки и исключен из списков судов ВМФ.

ТКА № 132, с 15.03.1943 г. СКА № 172, с 6.10.1944 г. СК-184

Заводской № 20. Построен в 1941–1942 гг. на заводе № 5 НКВД. 21.01.1942 г. вошел в состав БФ. 15.03.1943 г. переклассифицирован в МО. 21.02.1948 г. сдан в ОФИ для разборки и исключен из состава ВМФ.

ТКА № 136 «Герой Советского Союза Кузин», с 4.04.1944 г. ТК-136

Заводской № 28. Построен в 1942–1943 гг. на заводе № 5 НКВД. 4.07.1943 г. вошел в состав БФ. 18.02.1945 г. перевезен по железной дороге из Таллина в Клайпеду. 7.02.1951 г. разоружен, сдан в ОФИ и исключен из состава ВМФ.

ТКА № 142

Заводской № 21. Построен в 1939–1942 гг. на заводе № 5 НКВД. 23.06.1942 г. вошел в состав БФ. 27.06.1942 г. при переходе из Кронштадта на о. Лавенсари в районе банки Нагаева подорвался на мине и затонул. 4 человека погибло, остальных подобрал ТКА № 132.

ТКА № 146 «Осводовец»

Заводской № 29 Построен в 1943 г. на заводе № 5 НКВД. 18.06.1943 г. зачислен в списки БФ. 28.08.1943 г. вступил встрой. 16.09.1943 г. вошел в состав БФ. 2 11 1943 г. обеспечивал траление, вышел в атаку на СКР противника и был потоплен артогнем в районе банки Неугрунд.

ТКА № 152, с 15.03.1943 г. СКА № 192, с 6.10.1944 г. СК-192

Заводской № 22. Построен в 1941–1942 гг. на заводе № 5 НКВД. 12.07.1942 г. включен в состав БФ. 15.03.1943 г. переклассифицирован в СКА. 28.02.1948 г. сдан в ОФИ для разборки на металл и исключен из состава ВМФ.

ТКА № 156, с 4.05.1944 г. ТК-156

Заводской № 30. Построен в 1942–1943 гг. на заводе № 5 НКВД. 4.07.1943 г. зачислен в списки БФ. 26.08.1943 г. вступил в строй. 8.09.1943 г. вошел в состав БФ. 4.07.1944 г. в Выборгском заливе в районе о. Тейкарсари при высадке десанта на острова Выборгского залива подорвался на мине и затонул.

ТКА № 162, с 15.03.1943 г. СКА-202, с 6.10.1944 г. СК-202

Заводской № 23. Построен в 1941–1942 гг. на заводе № 5 НКВД. 21.07.1942 г. вошел в состав БФ. 15.03.1943 г. перевооружен и переклассифицирован в СКА. 6 10.1949 г. исключен из состава ВМФ и передан ДОСФЛОТу.

ТКА № 166, с 4.05.1944 г. ТК-166

Заводской № 31. Построен в 1943 г. на заводе № 5 НКВД. 4.07.1943 г. зачислен в списки БФ. 1 08 1943 г. вступил в строй. 20 08.1943 г. вошел в состав БФ. 18.02.1945 г. перевезен по железной дороге из Таллина в Клайпеду. 27.03.1945 г. в районе Мемеля производил поиск вражеских кораблей, в бою с СКА противника подожжен артогнем и взорвался.

ТКА № 172, с 1.04.1944 г. ТК-172

Заводской № 24. Заложен в 1939 г., спущен в 1941 г., вступил в строй в июле 1942 г. и 5.10.1942 г. вошел в состав БФ 17.11.1942 г. перечислен в состав ЛВФ. 30.11.1943 г. отправлен по железной дороге из Ленинграда в Мурманск и 6.12.1943 г. вошел в состав СФ. 15.04.1945 г. отправлен по железной дороге из Мурманска в Клайпеду и 27.04.1945 г. вновь вошел в состав БФ.

ТКА № 181 «Патриот»

Заводской № 83. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД. 29.09.1943 г. зачислен в списки БФ. 31.07.1944 г вступил в строй. 6.08.1944 г. вошел в состав БФ. 26.03.1945 г при поиске кораблей противника в районе Паланги был атакован двумя самолетами ФВ-190, подожжен зажигательными снарядами, взорвался и затонул.

ТКА № 182, с 15.03.1943 г. СКА № 182, с 6.10.1944 г. СК-182

Заводской № 25. Построен в 1941-1942 гг. на заводе № 5 НКВД. 17.09.1942 г. вошел в состав БФ. 15.03.1943 г. перевооружен и переклассифицирован в СКА. 14.06.1945 г. выведен из боевого состава и передан в контрразведку БФ для использования в качестве плавсредства. 24.07.1954 г. разоружен и сдан в ОФИ для разборки.

ТК-182 «Трудящийся Тамбова»

Заводской № 83. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД. 24.04.1944 г. зачислен в списки БФ. 30.08.1944 г. вступил в строй. 14.09.1944 г. вошел в состав БФ. 22.02.1945 г. во время стоянки в гавани Свента обстрелян артиллерией противника, от полученных повреждений затонул. В апреле 1945 г. поднят, отбуксирован в Клайпеду и разобран на запчасти.

ТК-183 «Народный учитель»

Заводской № 98. Построен в 1944 г. на заводе № 5 НКВД. 9.06.1944 г. зачислен в списки БФ. 30.09.1944 г. вступил в строй. 21.10 1944 г. вошел в состав БФ. 31.01.1951 г. исключен из состава флота, разоружен и сдан в ОФИ для разборки.

ТК-184 «Моршанский железнодорожник»

Заводской № 99. Построен в 1944 г. на заводе № 5 НКВД. 9.06.1944 г. зачислен в списки БФ. 30.09.1944 г. вступил в строй. 21.10.1944 г. вошел в состав БФ. 13.04.1945 г. в районе Пиллау столкнулся с ТК-200, ударил его в корму и разбил себе нос до 18-го шпангоута, пытался вернуться в базу. 14.04.1945 г. взят на буксир, но был прибит к берегу и разрушен прибоем, восстановлению не подлежал. 28.06.1945 г. исключен из состава БФ.

ТК-185 «Мичуринец»

Заводской № 100. Построен в 1944 г. на заводе № 5 НКВД. 9.06.1944 г. зачислен в списки БФ. 29.10.1944 г. вступил в строй. 21.02.1945 г. вошел в состав БФ. 27.09.1950 г. разоружен и сдан в ОФИ для разборки.

ТК-188 «Дальневосточный моряк»

Заводской № 101. Построен в 1944 г. на заводе № 5 НКВД. 13.06.1944 г. зачислен в списки БФ. 31.10.1944 г. вступил встрой. 31 02.1945 г. вошел в состав БФ. 27.09.1950 г. разоружен и сдан в ОФИ для разборки.

ТК-189 «20-летие пролетарской революции»

Заводской № 102. Построен в 1944 г. на заводе № 5 НКВД. 12.06.1944 г. зачислен в списки БФ. 30.11.1944 г. вступил в строй. 21.02.1945 г. вошел в состав БФ. 7.01.1953 г. разоружен и сдан в ОФИ для разборки.

ТК-190 «Краснодарский водхозовец»

Заводской № 103. Построен в 1944 г. на заводе № 5 НКВД. 13.06.1944 г. зачислен в списки БФ. 30.11.1944 г. вступил в строй. 21.02.1945 г. вошел в состав БФ. 27.09.1950 г. разоружен и сдан в ОФИ для разборки.

ТК-193 «Барнаульский колхозник»

Заводской № 77. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД. 29.09.1943 г. зачислен в списки БФ. 28.06.1944 г. вступил в строй. 7.07.1944 г. вошел в состав БФ. 31.01.1951 г. разоружен и сдан в ОФИ для разборки.

ТК-194 «Моршанский текстильщик»

Заводской № 79. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД. 29.09.1943 г. зачислен в списки БФ. 30.06.1944 г. вступил в строй. 7.07.1944 г. вошел в состав БФ. 28.09.1944 г. подорвался при тралении в Нарвском заливе и затонул.

ТК-195 «Ленский речник»

Заводской № 74. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД. П.09.1943 г. зачислен в списки БФ. 28.06.1944 г. вступил в строй. 7.07.1944 г. вошел в состав БФ. 31.01.1951 г. разоружен и сдан в ОФИ для разборки.

ТК-196 «Мордовский колхозник»

.Заводской № 75. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД. П.09.1943 г. зачислен в списки БФ. 1.07.1944 г. вступил в строй 7.07.1944 г. вошел в состав БФ. 27.03.1945 г. производил поиск кораблей противника в районе Мемеля, в бою с СКА противника подожжен артогнем и взорвался.

ТК-197 «Мордовский комсомолец»

Заводской № 76. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД. 29.09.1943 г. зачислен в списки БФ. 23.06.1944 г. вступил в строй. 1.07.1944 I. вошел в состав БФ. 31 01.1951 г. разоружен и сдан в ОФИ для разборки.

ТК-198 «Тамбовский комсомолец»

Заводской № 80. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД. 29.09.1943 г. зачислен в списки БФ. 1.07.1944 г. вступил в строй. 6.07.1944 г. вошел в состав БФ. 31.01.1951 г. разоружен и сдан в ОФИ для разборки.

ТК-199 «Тамбовский пионер»

Заводской № 81. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД. 29.09.1943 г. зачислен в списки БФ. 28.07.1944 г. вступил в строй. 4.08.1944 г. вошел в состав БФ. 27.09.1950 г. разоружен и сдан в ОФИ для разборки.

ТК-200 «Тамбовский школьник»

Заводской № 81. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД. 29.09.1943 г. зачислен в списки БФ. 31.07.1944 г. вступил в строй. 4.08.1944 г. вошел в состав БФ. 17.12.1948 г. разоружен и сдан в ОФИ для разборки.

ТК-402

Заводской № 118. Построен в 1945–1946 гг. на заводе № 5 НКВД. 6.04.1945 г. вошел в состав БФ. 23.10.1949 г. при отработке задачи боевой подготовки потерпел аварию и вышел из строя. 19.11.1949 г. ввиду невозможности восстановления исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.

ТК-403

Заводской № 105. Построен в 1944–1945 гг. на заводе № 5 НКВД. 30.10.1944 г. зачислен в списки БФ 30.12.1945 г. вошел в состав БФ. 7.01.1953 г. разоружен и сдан в ОФИ для разборки.

ТКА № 11

Заложен в 1939 г. на заводе № 5 в Ленинграде. Вступил в строй 22.07.1941 г. 1.08.1941 г. доставлен по железной дороге в Мурманск и 16.08.1941 г. зачислен в состав СФ. 20.11.1942 г. затонул в бухте Цып-Наволок в результате аварии. 23.12.1942 г. поднят и после капитального ремонта вновь введен в строй. 6.10.1943 г. в Кувшинской Салме во время первой атаки самолетов бомба пробила левый борт плавбазы «Маяк-670» и взорвалась в воде, во время второй атаки от прямого попадания бомбы плавбаза затонула. ТКА стоял у борта плавбазы, получил сильные повреждения, восстановлению не подлежал.

ТКА № 12

Заложен в 1939 г. на заводе № 5 в Ленинграде. Вступил в строй 22.07.1941 г. 1.08.1941 г. доставлен по железной дороге в Мурманск и 16.08.1941 г. зачислен в состав СФ. 15.07.1945 г. передан музею Северного флота для установки в качестве памятника.

ТКА № 13

Заложен в 1939 г. на заводе № 5 в Ленинграде. Вступил в строй 22.07.1941 г. 1.08.1941 г. доставлен по железной дороге в Мурманск и 16.08.1941 г. зачислен в состав СФ. 15.09.1944 г. в районе Варангер-фьорда во время совместной атаки конвоя противника ТКА выполнял функции наведения ударных групп торпедных катеров, но был обнаружен и потоплен четырьмя сторожевыми катерами противника.

ТКА № 14

Заложен в 1939 г. на заводе № 5 в Ленинграде. Вступил в строй 22.07.1941 г. 1.08.1941 г. доставлен по железной дороге в Мурманск и 16.08.1941 г. зачислен в состав СФ. 15.09.1942 г., находясь во временной базе в бухте Пумманки, ТКА был атакован пикирующими бомбардировщиками, получил пробоину и выбросился на берег, отремонтирован и вновь введен в строй. 22.12.1943 г. в Варангер-фьорде (о. Лилле Эккерей) во время атаки конвоя катер дал полный ход для выхода в точку залпа (лег на боевой курс), и дальнейших его действий никто не наблюдал.

ТКА № 15 (с 1.04.1944 г. ТК-114)

Заводской № 6. Заложен в 1939 г. на заводе № 5 в Ленинграде. Вступил в строй 22.07.1941 г. 29.07.1941 г. убыл из Ленинграда по железной дороге и 1.08.1941 г. прибыл в Мурманск. 7.08.1941 г. включен в состав СФ. 15.04.1945 г. убыл по железной дороге из Мурманска на БФ. 18.04.1945 г. исключен из состава СФ.

ТК-116

Заводской № 32. Заложен в 1939 г. на заводе № 5 в Ленинграде. 30.06.1943 г. вступил в строй. 4.07.1943 г. включен в состав БФ. 30.11.1943 г. отправлен по железной дороге на СФ и исключен из БФ. 6.12.1943 г. прибыл в Мурманск. 15.04.1945 г. убыл по железной дороге из Мурманска в состав БФ. и 27.04.1945 г. прибыл в Клайпеду.

ТКА № 126

Заводской № 37. Построен в 1943 г. на заводе № 5 в Ленинграде. 4.07.1943 г. зачислен в состав БФ. 30.11.1943 г. отправлен по железной дороге на СФ и 6.12.1943 г. прибыл в Мурманск. 15.04.1945 г. убыл по железной дороге из Мурманска в состав БФ. и 27.04.1945 г. прибыл в Клайпеду.

ТКА № 172, с 1.04.1944 г. ТК-172

Заводской № 24. 30.11.1943 г. отправлен по железной дороге из Ленинграда в Мурманск и 6.12.1943 г. вошел в состав СФ. 15.04.1945 г. отправлен по железной дороге из Мурманска в состав БФ. в Клайпеду и 27.04.1945 г. вновь вошел в состав БФ.

ТКА № 176

Заводской № 54. Построен в 1943 г. на заводе № 5 в Ленинграде. 4.07.1943 г. зачислен в состав БФ. 30.11.1943 г. отправлен по железной дороге на СФ и 6.12.1943 г. прибыл в Мурманск. 24.06.1947 г. разоружен и сдан в ОФИ для разборки.

ТКА № 186

Заводской № 55. Построен в 1943 г. на заводе № 5 в Ленинграде. 4.07.1943 г. зачислен в состав БФ. 30.11.1943 г. отправлен по железной дороге на СФ и 6.12.1943 г. прибыл в Мурманск. 26.04.1947 г. разоружен и сдан в ОФИ для разборки.

ТКА № 192

Заводской № 26. Построен в 1941–1942 гг. на заводе № 5 в Ленинграде. 11.09.1942 г. зачислен в состав БФ. 17.11.1942 г. перечислен в состав отряда ТКА ОВРа Осиновецкой ВФ базы ЛВФ. 30.11.1943 г. отправлен по железной дороге на СФ и 6.12.1943 г. прибыл в Мурманск. 15.04.1945 г. убыл из Мурманска в состав БФ. и 27.04.1945 г. прибыл в Клайпеду.

ТК-20 «Дзержинец»

Построен в 1942–1943 гг. на заводе № 640 в Сосновке. 21.06.1943 г. прибыл по железной дороге в Мурманск. 22.12.1943 г. зачислен в состав СФ.

ТК-30 «Североморец» (до 22.12.1943 г. ТКА № 202)

Заводской № 202. Построен в 1943 г. на заводе № 640 в Сосновке. 6.06.1943 г. убыл из Сосновки по железной дороге на СФ. 21.06.1943 г. прибыл в Мурманск. 2.08.1943 г. зачислен в состав СФ под заводским номером. 22.12.1943 г. назван ТК-30. 26.04.1947 г. разоружен и сдан в ОФИ.

ТК-40 «Герой Советского Союза Сивко» (до 22.12.1943 г. ТКА № 203)

Заводской № 203. Построен в 1943 г. на заводе № 640 в Сосновке. 6.06.1943 г. убыл из Сосновки по железной дороге на СФ. 21.06.1943 г. прибыл в Мурманск. 2.08.1943 г. зачислен в состав СФ под заводским номером. 22.12.1943 г. назван ТК-40. 26.04.1947 г. разоружен и сдан на слом в ОФИ.

ТК-50 «Борис Сафонов» (до 22.12.1943 г. ТКА № 204), с 19.05.1947 г. БТК-239, с 1.10.1947 г. ООК-261

Заводской № 204. Построен в 1943 г. на заводе № 640 в Сосновке. 6.06.1943 г. убыл из Сосновки по железной дороге на СФ. 21.06.1943 г. Прибыл в Мурманск. 2.08.1943 г. зачислен в состав СФ под заводским номером. 22.12.1943 г. назван ТК-50. 19.05.1947 г. разоружен и переклассифицирован в рейдовый катер БТК-239. 1.10.1947 г. назван ООК-261. 23.06.1948 г. сдан в ОФИ и исключен из состава СФ.

Тактико-технические характеристикитип Д-3
Водоизмещение стандартное, т30,8
Водоизмещение нормальное, т32,2
Водоизмещение полное, т36,2
Длина, м22,2
Ширина, м4,04
Осадка, м1,8
3 мотора ГАМ-34-БС общей мощностью, л. с2400
Винтов, шт3
Топливо, т бензина Б-705
Скорость хода наибольшая с торпедами, узлов32
Скорость хода наибольшая без торпед, узлов35
Скорость хода полная с торпедами, узлов30
Скорость хода полная без торпед, узлов32
Скорость хода экономическая, узлов11
Дальность плавания наибольшим ходом, миль250
Дальность плавания экономическим ходом, миль360
Экипаж, чел9

Вооружение: 1x2-20-мм авиационная пушка ШВАК; 2-12,7-мм ДШК (часть катеров имели только ДШК). Торпедное вооружение: 2-53-см ТА бортового сбрасывания (запас торпед - 2 торпеды в ТА). Бомбовое вооружение: 4 бомбы Б-1. 8 бомб М-1.
 

Смотри также:

Торпедные катера
Тип «Д-3»
Тип «Ш-4»
Тип «Комсомолец» проект 123
Тип «Комсомолец» проект 123-бис
Тип А-1 «Воспер»
Тип А-3 «Элко»
Проект ТМ-200
Тип А-2 «Хиггинс»
Тип Г-5 серии VII
Тип «Г-5» серия ХI-бис
Тип «Г-5»
Малые охотники
Тип «МО-2»
Тип «МО-4»
Тип «МО-6»
Тип «БМО» проект 194
Тип «Д-3» («ПП-19-ОК»)
Тип «ОД-200»
Бронекатера
Проект «1124»
Проект «1124-11»
Проект «1125»
Проект «1125-1»
Проект «1125-2»
Проект «1125-3»
Тип «Д-3»
Тип «К»
Тип «Копье»
Тип «МБК-161»
Тип «МКЛ-186»
Тип «Н»
Тип «С-40»
Тип «Партизан»
Тип «Д»
Тип «Т»
Бронекатера польской постройки
Сторожевые катера
Тип «А»
Тип «А» проекта 78
Тип «КМ-4»
Тип «Северный буксир»
Бывшие иранские катера
Бывшие румынские катера
Минные катера
Тип «Я-5»
Тип «Я-5М»
Минные (минометные) катера завода № 343
Тип «БКМ-2»
Тип «Я-6»
Тип «Я-6М»

 

Военная энциклопедия. 2014.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "Торпедный катер Тип Д-3" в других словарях:

  • Торпедный катер Тип Г-5 — ТКА № 10 (до 13.11.1940 г. № 12), с 6.08.1942 г. № 71 Построен в 1938 г. 20.11.1938 г. включен в состав БФ. 39.05.1940 г. перечислен в ЧФ и в июне 1940 г. по железной дороге отправлен из Ленинграда в Севастополь. 10.09.1943 г.… …   Военная энциклопедия

  • Торпедный катер Тип Ш-4 — ТКА № 15 (до 25.05.1940 г. № 74, до 4.04.1939 г. № 12, до 15.12.1934 г. № 65, до 14.11.1932 г. № 16), с 7.09.1941 г. № 133 Заводской № 98/38. Заложен на заводе № 194 в 1931 г., спущен в 1932 г.… …   Военная энциклопедия

  • Торпедный катер Тип А-1 «Воспер» — Торпедный катер Тип А 1 «Воспер» ТК 252 (до 14.06.1945 г. РТ.680) Построен в 1944 г. на верфи «Аннаполис Яхт» в США. 21.05.1945 г. доставлен морским путем в Архангельск. 23.05.1945 г. убыл по БеломорскоБалтийскому каналу из… …   Военная энциклопедия

  • Торпедный катер Тип А-1 «Воспер» — Торпедный катер Тип А 1 «Воспер» ТК 252 (до 14.06.1945 г. РТ.680) Построен в 1944 г. на верфи «Аннаполис Яхт» в США. 21.05.1945 г. доставлен морским путем в Архангельск. 23.05.1945 г. убыл по БеломорскоБалтийскому каналу из… …   Военная энциклопедия

  • Торпедный катер Тип «Г-5» серия ХI-бис — Торпедный катер Тип «Г 5» серия ХI бис 12.07.1943 г. из Рыбинска в Вытегру прибыли 7 ТКА (ТКА 81, ТКА 82, ТКА 83, ТКА 84, ТКА 85, ТКА 92 и ТКА 93). В некоторых документах эти ТКА назывались СКА, в других документах — минные катера …   Военная энциклопедия

  • Торпедный катер Тип А-2 «Хиггинс» — Торпедный катер Тип А 2 «Хиггинс» Получены СССР от США в счет поставок по ленд лизу. ТКА № 21 (до 8.05.1943 г. РТ.89) Построен в 1942 г. на верфи «Хиггинс Индастри» в Нью Орлеане. В марте 1943 г. доставлен морским путем… …   Военная энциклопедия

  • Торпедный катер Тип Г-5 серии VII — ТК 572 (до 29.02.1944 г. № 23) Заводской № 150. Серия VII. 15.08.1944 г. отправлен по железной дороге из Владивостока в Ленинград и 19.09.1944 г. зачислен в состав БФ. К 1.01.1945 г. состоял в учебном отраде в Кронштадте. ТК 574 (до… …   Военная энциклопедия

  • Торпедный катер Тип Г-5 серии XI — ТКА № 13 (до 4.04.1939 г. № 83), с 7.09.1941 г. № 23 Построен в 1934 г. 15.12.1934 г. включен в состав БФ. 3.03.1944 г. выведен из боевого состава и передан выставке «Героическая оборона Ленинграда» в качестве… …   Военная энциклопедия

  • Торпедный катер — «Комсомолец» Торпедный катер  класс быстроходных маломерных боевых кораблей, основным оружием которых является торпеда. По разным ис …   Википедия

  • Торпедный катер Проект 123 типа «Комсомолец» — Торпедный катер Проект 123 типа «Комсомолец» 1940 ТКА заводской № С 505, с 6.08.1942 г. № 73, с 23.02.1944 г. ТК 351 Заложен 30.07.1939 г. на заводе № 194 в Ленинграде. Спущен на воду 16.05.1940 г. и отправлен на ЧФ,… …   Военная энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»