Тральщик Тип А-3 «Элко»

Тральщик Тип А-3 «Элко»
Тральщик
Тип А-3 «Элко»

Поставлены СССР из США по ленд-лизу.

ТК-417 (до 11.04.1945 г. РТ.731)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». 20.03.1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 19.04.1945 г. зачислен в состав СФ. 3.09.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ. 28–30.06.1956 г. по договоренности с США потоплен на Кильдинском плесе.

ТК-418 (до 11.04.1945 г. РТ.499)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». 20.03.1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 19.04.1945 г. зачислен в состав СФ. 23.05.1945 г. убыл по Беломорско-Балтийскому каналу в Пиллау (Балтийск). 31.07.1945 г. вошел в состав БФ. 10.06.1955 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и передан в ОФИ для разборки на запчасти.

ТК-419 (до 11.04.1945 г. РТ.500)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». 20.03.1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 19.04.1945 г. зачислен в состав СФ. 3.09.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ. 28–30.06.1956 г. по договоренности с США потоплен на Кильдинском плесе.

ТК-420 (до 11.04.1945 г. РТ.503)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». 20.03.1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 19.04.1945 г. зачислен в состав СФ. 23.05.1945 г. убыл по Беломорско-Балтийскому каналу в Пиллау (Балтийск). 31.07.1945 г. вошел в состав БФ. 10.06.1955 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и передан в ОФИ для разборки на запчасти.

ТК-421 (до 11.04.1945 г. РТ.504)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». 20.03.1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 19.04.1945 г. зачислен в состав СФ. 23.05.1945 г. убыл по Беломорско-Балтийскому каналу в Пиллау (Балтийск). 31.07.1945 г. вошел в состав БФ. 10.06.1955 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и передан в ОФИ для разборки на запчасти.

ТК-422 (до 11.04.1945 г. РТ.510)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». 20.03.1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 19.04.1945 г. зачислен в состав СФ. 24.05.1945 г. убыл по Беломорско-Балтийскому каналу в Пиллау (Балтийск). 31.07.1945 г. вошел в состав БФ. 10.06.1955 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и передан в ОФИ для разборки на запчасти.

ТК-423 (до 11.04.1945 г. РТ.511)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». 20.03.1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 19.04.1945 г. зачислен в состав СФ. 23.05.1945 г. убыл по Беломорско-Балтийскому каналу в Пиллау (Балтийск). 31.07.1945 г. вошел в состав БФ. 10.06.1955 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и передан в ОФИ для разборки на запчасти.

ТК-424 (до 11.04.1945 г. РТ.512)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». 20.03.1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 19.04.1945 г. зачислен в состав СФ. 23.05.1945 г. убыл по Беломорско-Балтийскому каналу в Пиллау (Балтийск). 31.07.1945 г. вошел в состав БФ. 10.06.1955 г. разоружен, исключен г. из состава ВМФ и передан в ОФИ для разборки на запчасти.

ТК-425 (до 11.04.1945 г. РТ.513)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». 20.03.1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 19.04.1945 г. зачислен в состав СФ. 23.05.1945 г. убыл по Беломорско-Балтийскому каналу в Пиллау (Балтийск). 31.07.1945 г. вошел в состав БФ. 10.06.1955 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и передан в ОФИ для разборки на запчасти.

ТК-426 (до 11.04.1945 г. РТ.498)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». 20.03.1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 19.04.1945 г. зачислен в состав СФ. 23.05.1945 г. убыл по Беломорско-Балтийскому каналу в Пиллау (Балтийск). 31.07.1945 г. вошел в состав БФ. 10.06.1955 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и передан в ОФИ для разборки на запчасти.

ТК-427 (до 11.04.1945 г. РТ.501)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». 20.03.1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 19.04.1945 г. зачислен в состав СФ. 23.05.1945 г. убыл по Беломорско-Балтийскому каналу в Пиллау (Балтийск). 31.07.1945 г. вошел в состав БФ. 10.06.1955 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и передан в ОФИ для разборки на запчасти.

ТК-428 (до 11.04.1945 г. РТ.502)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». 20.03.1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 19.04.1945 г. зачислен в состав СФ. 22.05.1945 г. убыл по Беломорско-Балтийскому каналу в Пиллау (Балтийск). 31.07.1945 г. вошел в состав БФ. 11.07.1955 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и передан в ОФИ для разборки на запчасти.

ТК-429 (до 11.04.1945 г. РТ.506)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». 20.03.1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 19.04.1945 г. зачислен в состав СФ. 22.05.1945 г. убыл по Беломорско-Балтийскому каналу в Пиллау (Балтийск). 31.07.1945 г. вошел в состав БФ. 11.07.1955 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и передан в ОФИ для разборки на запчасти.

ТК-430 (до 11.04.1945 г. РТ.507)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». 20.03.1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 19.04.1945 г. зачислен в состав СФ. 24.05.1945 г. убыл по Беломорско-Балтийскому каналу в Пиллау (Балтийск). 31.07.1945 г. вошел в состав БФ. 11.07.1955 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и передан в ОФИ для разборки на запчасти.

ТК-431 (до 11.04.1945 г. РТ.508)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». 20.03.1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 19.04.1945 г. зачислен в состав СФ. 22.05.1945 г. убыл по Беломорско-Балтийскому каналу в Пиллау (Балтийск). 31.07.1945 г. вошел в состав БФ. 11.07.1955 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и передан в ОФИ для разборки на запчасти.

ТК-432 (до 11.04.1945 г. РТ.514)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». 20.03.1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 19.04.1945 г. зачислен в состав СФ. 24.05.1945 г. убыл по Беломорско-Балтийскому каналу в Пиллау (Балтийск). 31.07.1945 г. вошел в состав БФ. 11.07.1955 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и передан в ОФИ для разборки на запчасти.

ТК-433 (до 11.04.1945 г. РТ.515)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». 20.03.1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 19.04.1945 г. зачислен в состав СФ. 24.05.1945 г. убыл по Беломорско-Балтийскому каналу в Пиллау (Балтийск). 31.07.1945 г. вошел в состав БФ. 10.06.1955 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и передан в ОФИ для разборки на запчасти.

ТК-435 (до 14.06.1945 г. РТ.556)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В мае 1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 20.06.1945 г. зачислен в состав СФ. ] 3.09.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ. 28–30.06.1956 г. по договоренности с США потоплен на Кильдинском плесе.

ТК-436 (до 14.06.1945 г. РТ.516)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В мае 1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 20.06.1945 г. зачислен в состав СФ. 3.09.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ. 28–30.06.1956 г. по договоренности с США потоплен на Кильдинском плесе.

ТК-437 (до 14.06.1945 г. РТ.517)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В мае 1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 20.06.1945 г. зачислен в состав СФ. 3.09.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ. 28–30.06.1956 г. по договоренности с США потоплен на Кильдинском плесе.

ТК-438 (до 14.06.1945 г. РТ.518)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В мае 1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 20.06.1945 г. зачислен в состав СФ. 3.09.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ. 28–30.06.1956 г. по договоренности с США потоплен на Кильдинском плесе.

ТК-439 (до 14.06.1945 г. РТ.519)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В мае 1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 20.06.1945 г. зачислен в состав СФ. 3.09.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ. 28–30.06.1956 г. по договоренности с США потоплен на Кильдинском плесе.

ТК-441 (до 14.06.1945 г. РТ.521)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В мае 1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 20.06.1945 г. зачислен в состав СФ. 3.09.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ. 28–30.06.1956 г. по договоренности с США потоплен на Кильдинском плесе.

ТК-441 (до 14.06.1945 г. РТ.553)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В мае 1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 20.06.1945 г. зачислен в состав СФ. 3.09.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ. 28–30.06.1956 г. по договоренности с США потоплен на Кильдинском плесе.

ТК-443 (до 14.06.1945 г. РТ.561)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В мае 1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 20.06.1945 г. зачислен в состав СФ. 3.09.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ. 28–30.06.1956 г. по договоренности с США потоплен на Кильдинском плесе.

ТК-444 (до 14.06.1945 г. РТ.562)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В июне 1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 20.06.1945 г. зачислен в состав СФ. 3.09.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ. 28–30.06.1956 г. по договоренности с США потоплен на Кильдинском плесе.

ТК-445 (до 14.06.1945 г. РТ.563)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В мае 1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 20.06.1945 г. зачислен в состав СФ. 3.09.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ. 28–30.06.1956 г. по договоренности с США потоплен на Кильдинском плесе.

ТК-446 (до 14.06.1945 г. РТ.544)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В июне 1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 20.06.1945 г. зачислен в состав СФ. 3.09.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ. 28–30.06.1956 г. по договоренности с США потоплен на Кильдинском плесе.

ТК-447 (до 14.06.1945 г. РТ.560)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В июне 1945 г. доставлен морским путем в Мурманск. 20.06.1945 г. зачислен в состав СФ. 3.09.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 25.06.1956 г. исключен из состава ВМФ. 28–30.06.1956 г. по договоренности с США потоплен на Кильдинском плесе.

ТК-434 (до 14.06.1945 г. РТ.552)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В мае 1945 г. доставлен морским путем в Архангельск. 23.05.1945 г. убыл по Беломорско-Балтийскому каналу в Пиллау (Балтийск). 31.07.1945 г. вошел в состав БФ. 11.07.1955 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и передан в ОФИ для разборки на запчасти.

ТК-440 (до 14.06.1945 г. РТ.520)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В мае 1945 г. доставлен морским путем в Архангельск. 24.05.1945 г. убыл по Беломорско-Балтийскому каналу в Пиллау (Балтийск). 31.07.1945 г. вошел в состав БФ. 2.11.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 29.06.1955 г. исключен из состава ВМФ в связи с возвратом США в Киле (ФРГ).

ТК-484 (до 31.10.1946 г. РТ.732)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В 1945 г. прибыл морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в октябре 1946 г. 31.10.1946 г. включен в состав БФ. 15.09.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 29.06.1955 г. исключен из состава ВМФ в связи с возвратом США в Киле (ФРГ).

ТК-485 (до 31.10.1946 г. РТ.733)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В 1945 г. прибыл морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в октябре 1946 г. 31.10.1946 г. включен в состав БФ. 7.01.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 29.06.1955 г. исключен из состава ВМФ в связи с возвратом США в Киле (ФРГ).

ТК-486 (до 31.10.1946 г. РТ.734)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В 1945 г. прибыл морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в октябре 1946 г. 31.10.1946 г. включен в состав БФ. 7.01.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 29.06.1955 г. исключен из состава ВМФ в связи с возвратом США в Киле (ФРГ).

ТК-487 (до 31.10.1946 г. РТ.735)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В 1945 г. прибыл морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в октябре 1946 г. 31.10.1946 г. включен в состав БФ. 7.01.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 29.06.1955 г. исключен из состава ВМФ в связи с возвратом США в Киле (ФРГ).

ТК-488 (до 31.10.1946 г. РТ.736)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В 1945 г. прибыл морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в октябре 1946 г. 31.10.1946 г. включен в состав БФ. 24.03.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 29.06.1955 г. исключен из состава ВМФ в связи с возвратом США в Киле (ФРГ).

ТК-489 (до 31.10.1946 г. РТ.737)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В 1945 г. прибыл морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в октябре 1946 г. 31.10.1946 г. включен в состав БФ. 7.01.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 29.06.1955 г. исключен из состава ВМФ в связи с возвратом США в Киле (ФРГ).

ТК-490 (до 31.10.1946 г. РТ.739)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В 1945 г. прибыл морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в октябре 1946 г. 31.10.1946 г. включен в состав БФ. 2.11.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 29.06.1955 г. исключеь из состава ВМФ в связи с возвратом США в Киле (ФРГ).

ТК-491 (до 31.10.1946 г. РТ.740)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В 1945 г. прибыл морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в октябре 1946 г. 31.10.1946 г. включен в состав БФ. 29.06.1955 г. исключен из состава ВМФ в связи с возвратом США в Киле (ФРГ).

ТК-492 (до 7.10.1946 г. РТ.738)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В 1945 г. прибыл морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в сентябре 1946 г. 7.10.1946 г. включен в состав БФ. 30.12.1955 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 11.07.1956 г. исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для разборки на запчасти.

ТК-493 (до 7.10.1946 г. РТ.741)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В 1945 г. прибыл морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в сентябре 1946 г. 7.10.1946 г. включен в состав БФ. 30.12.1955 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 11.07.1956 г. исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для разборки на запчасти.

ТК-494 (до 7.10.1946 г. РТ.742)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В 1945 г. прибыл морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в сентябре 1946 г. 7.10.1946 г. включен в состав БФ. 29.06.1955 г. исключен из состава ВМФ в связи с возвратом США в Киле (ФРГ).

ТК-495 (до 7.10.1946 г. РТ.744)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В 1945 г. прибыл морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в сентябре 1946 г. 7.10.1946 г. включен в состав БФ. 29.06.1955 г. исключен из состава ВМФ в связи с возвратом США в Киле (ФРГ).

ТК-496 (до 7.10.1946 г. РТ.745)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В 1945 г. прибыл морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в сентябре 1946 г. 7.10.1946 I. включен в состав БФ. 29.06.1955 г. исключен из состава ВМФ в связи с возвратом США в Киле (ФРГ).

ТК-497 (до 7.10.1946 г. РТ.746)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В 1945 г. прибыл морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в сентябре 1946 г. 7.10.1946 г. включен в состав БФ. 29.06.1955 г. исключен из состава ВМФ в связи с возвратом США в Киле (ФРГ).

ТК-498 (до 7.10.1946 г. РТ.747)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В 1945 г. прибыл морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в сентябре 1946 г. 7.10.1946 г. включен в состав БФ. 24.11.52 г. выведен избоевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 11.07.1956 г. исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разборки на запчасти.

ТК-499 (до 31.10.1946 г. РТ.748)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В 1945 г. прибыл морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в октябре 1946 г. 31.10.1946 г. включен в состав БФ. 29.06.1955 г. исключен из состава ВМФ в связи с возвратом США в Киле (ФРГ).

ТК-500 (до 31.10.1946 г. РТ.749)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В 1945 г. прибыл морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в октябре 1946 г. 23.01.1956 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 11.07.1956 г. исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для разборки на запчасти.

ТК-501 (до 31.10.1946 г. РТ.750)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В 1945 г. прибыл морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в октябре 1946 г. 31.10.1946 г. включен в состав БФ. 29.06.1955 г. исключен из состава ВМФ в связи с возвратом США в Киле (ФРГ).

ТК-502 (до 31.10.1946 г. РТ.751)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В 1945 г. прибыл морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в октябре 1946 г. 31.10.1946 г. включен в состав БФ. 29.06.1955 г. исключен из состава ВМФ в связи с возвратом США в Киле (ФРГ).

ТК-503 (до 31.10.1946 г. РТ.752)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». В 1945 г. прибыл морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в октябре 1946 г. 31.10.1946 г. включен в состав БФ. 29.06.1955 г. исключен из состава ВМФ в связи с возвратом США в Киле (ФРГ).

ТК-504 (до 26.04.1946 г. РТ.753)

Построен в 1944–1945 гг на верфи «Элко Харбор Боут». В 1945 г. прибыл морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в ноябре 1946 г. 29.11.1946 г. включен в состав БФ. 2.11.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 11.07.1956 г. исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ.

ТК-505 (до 26.04.1946 г. РТ.754)

Построен в 1944–1945 гг. на верфи «Элко Харбор Боут». В 1945 г. прибыл морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в ноябре 1946 г. 29.11.1946 г. включен в состав БФ. 11.10.1950 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 11.07.1956 г. исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ.

ТК-506 (до 26.04.1946 г. РТ.755)

Построен в 1944–1945 гг. на верфи «Элко Харбор Боут». В 1945 г. прибыл морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в ноябре 1946 г. 29.11.1946 г. включен в состав БФ. 2.11.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 11.07.1956 г. исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ.

ТК-507 (до 26.04.1946 г. РТ.756)

Построен в 1944–1945 гг. на верфи «Элко Харбор Боут». В 1945 г. прибыл морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки Вступил в строй в ноябре 1946 г. 29.11.1946 г. включен в состав БФ. 2.11.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 11.07.1956 г. исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ.

ТК-508 (до 26.04.1946 г. РТ.757)

Построен в 1944–1945 гг. на верфи «Элко Харбор Боут». 21.02.1945 г. принят советской приемной комиссией и отправлен морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в ноябре 1946 г. 29.11.1946 г. включен в состав БФ. 2.11.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 26.06.1955 г. исключен из состава ВМФ в связи с возвратом США в Киле (ФРГ).

ТК-509 (до 26.04.1946 г. РТ.743)

Построен в 1944 г. на верфи «Элко Харбор Боут». 21.12.1944 г. принят советской приемной комиссией и отправлен морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки Вступил в строй в декабре 1946 г. 31.12.1946 г. включен в состав БФ. 23.11.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 26.06.1955 г. исключен из состава ВМФ в связи с возвратом США в Киле (ФРГ).

ТК-510 (до 5.09.1947 г. РТ.758)

Построен в 1944–1945 гг. на верфи «Элко Харбор Боут». 21.02.1945 г. принят советской приемной комиссией и отправлен морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в августе 1947 г. 5.09.1947 г. включен в состав БФ. 23.11.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 26.06.1955 г. исключен из состава ВМФ в связи с возвратом США в Киле (ФРГ).

ТК-520 (до 5.09.1947 г. РТ.759)

Построен в 1944–1945 гг. на верфи «Элко Харбор Боут». 21.02.1945 г. принят советской приемной комиссией и отправлен морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в августе 1947 г. 5.09.1947 г. включен в состав БФ. 23.11.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 26.06.1955 г. исключен из состава ВМФ в связи с возвратом США в Киле (ФРГ).

ТК-530 (до 5.09.1947 г. РТ.760)

Построен в 1944–1945 гг. на верфи «Элко Харбор Боут». 21.02.1945 г. принят советской приемной комиссией и отправлен морским путем в разобранном виде в Архангельск, а оттуда по железной дороге отправлен в Ленинград на завод № 5 для сборки. Вступил в строй в августе 1947 г. 5.09.1947 г. включен в состав БФ. 23.11.1953 г. выведен из боевого состава, поднят на стенку и законсервирован. 26.06.1955 г. исключен из состава ВМФ в связи с возвратом США в Киле (ФРГ).

Тактико-технические характеристикитип А-3 «Элко»
Водоизмещение стандартное, т41,2
Водоизмещение полное, т51,1
Длина, м24,5
Ширина, м6,28
Осадка, м1,54
3 мотора Паккард общей мощностью, л. с.3600
Винтов, шт3
Топливо, т бензина Б-97 или Б-1008,1
Скорость хода максимальная, узлов38,4
Скорость хода экономическая, узлов22,2
Дальность плавания экономическим ходом, миль500
Экипаж, чел14

Артиллерийское вооружение: 2–20-мм пушек Эрликон; 2–12,7-мм спаренных пулемета Кольт-Браунинг. Часть катеров имели 1–40-мм автомат Бофорс и 1–20-мм Эрликон.
Торпедное вооружение: 2–53-см трубчатых ТА.
Минное вооружение: взамен торпед принимал 2 мины АМД-1000вТА.
 

Смотри также:

Торпедные катера
Тип «Д-3»
Тип «Ш-4»
Тип «Комсомолец» проект 123
Тип «Комсомолец» проект 123-бис
Тип А-1 «Воспер»
Тип А-3 «Элко»
Проект ТМ-200
Тип А-2 «Хиггинс»
Тип Г-5 серии VII
Тип «Г-5» серия ХI-бис
Тип «Г-5»
Малые охотники
Тип «МО-2»
Тип «МО-4»
Тип «МО-6»
Тип «БМО» проект 194
Тип «Д-3» («ПП-19-ОК»)
Тип «ОД-200»
Бронекатера
Проект «1124»
Проект «1124-11»
Проект «1125»
Проект «1125-1»
Проект «1125-2»
Проект «1125-3»
Тип «Д-3»
Тип «К»
Тип «Копье»
Тип «МБК-161»
Тип «МКЛ-186»
Тип «Н»
Тип «С-40»
Тип «Партизан»
Тип «Д»
Тип «Т»
Бронекатера польской постройки
Сторожевые катера
Тип «А»
Тип «А» проекта 78
Тип «КМ-4»
Тип «Северный буксир»
Бывшие иранские катера
Бывшие румынские катера
Минные катера
Тип «Я-5»
Тип «Я-5М»
Минные (минометные) катера завода № 343
Тип «БКМ-2»
Тип «Я-6»
Тип «Я-6М»

 

Военная энциклопедия. 2014.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "Тральщик Тип А-3 «Элко»" в других словарях:


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»