Сторожевой корабль Проект 159, 159А и 159АЭ

Сторожевой корабль Проект 159, 159А и 159АЭ
Сторожевой корабль
Проект 159, 159А и 159АЭ
48+1 единиц

Создавались как малые противолодочные корабли, но фактически по водоизмещению приблизились к СКР проекта 50. Состав артиллерийского и противолодочного вооружения – почти такой же, как на ВПК проекта 61. Особенность сторожевиков 159-го проекта – применение комбинированной дизель-газотурбинной ГЭУ, в которой дизели работали на средний вал, а ГТУ – на бортовые.
Последние 29 кораблей строились по усовершенствованному проекту 159А: на них РБУ-2500 заменили на более мощные РБУ-6000, установили второй ТА и модернизировали системы РЛС. Аналогичный состав вооружения имели и экспортные СКР проекта 159АЭ, но на них были сохранены бомбометы РБУ-2500.

СКР-38 (до 19.5.1966 – ПЛК-4, заводской № 150)

31.10.1958 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде и 17.2.1959 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 1.4.1960, вступил в строй 30.11.1961 и 16.1.1962 включен в состав КБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. В периоде 30.8.1984 по 5.2.1987 модернизирован на СРЗ в Риге по проекту 159М. 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1990 расформирован, но в 1991–1992 гг. затонул при демонтаже механизмов и систем в Балтийском порту из-за неисправности донно-забортной арматуры.

СКР-47 (до 19.5.1966 – ПЛК-5, заводской № 151)

31.12.1958 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде и 17.2.1959 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 1.7.1960, вступил в строй 26.12.1961 и 16.6.1962 включен в состав КБФ. В конце 1962 г. совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск и 8.12.1962 перечислен в состав СФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. В период с 28.5.1963 по 25.11.1964 на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» в Калининграде модернизирован по проекту 159М, а с 1.11.1987 по 16.12.1988 на СРЗ-82 в пос. Росляково прошел средний ремонт. 29.10.1992 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 31.12.1992 расформирован и разделан на металл в Архангельске.

СКР-26 (до 19.5.1966 – ПЛК-14, заводской № 153)

6.3.1959 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде и 21.5.1959 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 1.6.1960, вступил в строй 27.12.1961 и 16.1.1962 включен в состав КБФ. В конце 1962 г. совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск и 8.12.1962 перечислен в состав СФ, 22.1.1965 был возвращен в состав КБФ, а 7.7.1965 вновь переведен в состав КСФ. С 28.5.1963 по 22.1.1965 наССЗ № 820 прошел модернизацию и капитальный ремонт. До 19.5.1966 относился к подклассу П Л К. С 21.12.1970 по 11.2.1977 на СРЗ-35 («Севморпуть») в Мурманске, с 28.11.1979 по 14.7.1981 на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» в Калининграде и с 20.7.1989 по 22.10.1991 на СРЗ-82 в пос. Росляково вновь проходил капитальный и средний ремонт. 30.6.1993 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.11.1993 расформирован и позже разделан на металл в Мурманске.

СКР-1 (до 19.5.1966– ПЛК-1), с 30.5.1978 – ОС-332

Заводской № 601. 26.1.1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и 31.8.1957 заложен на стапеле ССЗ № 340 «Красный металлист» им. М.Горького в Зеленодольске Татарской АССР, спущен на воду 31.8.1959 и весной 1960 переведен по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 30.12.1961 и 19.1.1962 включен в состав ЧФ; являлся головным кораблем данного проекта. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. С 25.2.1974 по 29.7.1974 на «Севморзаводе» им. С.Орджоникидзе в Севастополе прошел средний ремонт, а с 12.10.1977 по 1979 г. там же модернизирован и перестроен по опытному образцу. 30.3.1978 выведен из боевого состава и переклассифицирован в ОС. 1.10.1986 расформирован в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.2.1987 исключен из списков судов ВМФ и позже разделан на металл в Севастополе.

СКР-17 (до 19.5.1966 – ПЛК-17), с 19.8.1982 – ОС-34

Заводской № 154. 24.4.1959 заложен на стапеле.ССЗ № 820 в Калининграде и 21.5.1959 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 5.8.1960, вступил в строй 31.12.1961 и 16.1.1962 включен в состав КБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 15.3.1965 перечислен в состав СФ и весной 1965 г. совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, а 27.5.1980 после перехода весной 1980 г. по внутренним водным системам из Белого моря в Азовское, а оттуда в Черное переведен в состав КЧФ. 8–13.5.1970 нанес визит в порт Алжир. С 7.10.1975 по 28.11.1977 на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» в Калининграде прошел капитальный ремонт. 19.8.1982 выведен из боевого состава и переформирован в ОС, а 28.9.1990 исключен из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1990 расформирован и позже разделан на металл в Севастополе.

СКР-9 (до 19.5.1966 – ПЛК-9, заводской № 157)

18.7.1959 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде и 12.9.1959 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 14.10.1960, вступил в строй 30.6.1962 и 24.7.1962 включен в состав КБФ. В конце 1963 г. совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск и 13.12.1963 перечислен в состав СФ. До 19.5.1966 г. относился к подклассу ПЛК. В период с 7.10.1975 по 10.6.1977 на СРЗ-35 («Севморпуть») в Мурманске и с 3.12.1982 по 18.7.1984 на СРЗ-82 в пос. Росляково проходил капитальный ремонт. 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1.10.1990 расформирован и позже разделан на металл в Мурманске.

СКР-22 (до 19.5.1966 – ПЛК-22, заводской № 158)

12.9.1959 зачислен в списки кораблей ВМФ и 26.9.1959 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 25.1.1961, вступил встрой 14.11.1962 и 19.12.1962 включен в состав КБФ. В конце 1963 г. совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск и 17.12.1963 перечислен в состав СФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. С 28.11.1977 по 26.4.1979 на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» в Калининграде и с 10.8.1985 по 25.8.1987 на СРЗ-82 в пос. Росляково проходил капитальный ремонт. 24.6.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1991 расформирован и позже разделан на металл в Мурманске.

СКР-33 (до 19.5.1966 — ПЛК-25, заводской № 159)

12.9.1959 зачислен в списки кораблей ВМФ и 26.12.1959 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 7.4.1961, вступил в строй 14.11.1962 и 19.12.1962 включен в состав КБФ. В конце 1963 г. совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск и 17.12.1963 перечислен в состав СФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 1.10.1973 выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой, но 30.7.1978 расконсервирован и вновь введен в строй. С 24.11.1978 по 27.5.1980 на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» модернизирован по проекту 159М, а с 9.10.1986 по 1.11.1988 на СРЗ-82 в пос. Росляково прошел капитальный ремонт. 4.8.1995 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.9.1995 расформирован.

СКР-18 (до 19.5.1966 – ПЛК-15, заводской № 28)

28.8.1959 заложен на стапеле ССЗ № 638 им. С.М.Кирова в Хабаровске и 29.9.1959 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 27.6.1961, вступил в строй 12.12.1962 и 30.12.1962 включен в состав ТОФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. С 5.7.1973 по 25.1.1974 на «Дальзаводе» им. 50-летия СССР во Владивостоке прошел капитальный ремонт. 18–23.11.1976 нанес визит в Басру (Ирак). Со 2.3.1979 входил в состав КамФлРС и с 23.4.1981 -в состав СахФлРС КТОФ. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1989 расформирован.

СКР-27 (до 19.5.1966 – ПЛК-27, заводской № 162)

12.9.1959 зачислен в списки кораблей ВМФ и 8.4.1960 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 29.5.1961, вступил в строй 31.12.1962 и 6.2.1963 включен в состав КБФ. Летом 1963 г. переведен по внутренним водным системам из Балтийского моря в Азовское, а оттуда в Черное и 23.7.1963 перечислен в состав ЧФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 1–31.6.1967 и 1.1–31.12.1968, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 9–12.8.1969 нанес визит в Варну (Болгария). С 19.2.1987 по 1989 г. на СРЗ «Флотский арсенал» в Варне прошел капитальный ремонт. 3.7.1992 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1992 расформирован и вскоре разделан на металл в Севастополе.

СКР-30 (до 19.5.1966 – ПЛК-30), с 30.5.1978 – ОС-333

Заводской № 163. 12.5.1959 зачислен в списки кораблей ВМФ и 15.6.1960 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 24.6.1961, вступил в строй 31.12.1962 и 6.2.1963 включен в состав КБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. Осенью 1968 г. переведен по внутренним водным системам из Балтийского моря в Азовское, а оттуда в Черное и 23.12.1968 перечислен в состав ЧФ. С 25.1 по 14.8.1968 на КМОЛЗ в Кронштадте, с 27.6.1974 по 30.10.1974 и с 31.10.1985 по 10.9.1987 на «Севморзаводе» им. С.Орджоникидзе в Севастополе проходил средний и капитальный ремонт. 30.3.1978 выведен из боевого состава и переформирован в ОС, а 28.9.1990 исключен из списков судов ВМФ в связи с разоружением и передачей Госснабу СССР для использования в служебно-вспомогательных целях и 1.10.1990 расформирован.

СКР-41 (до 19.5.1966– ПЛК-41, заводской № 29)

27.2.1960 заложен на стапеле ССЗ № 638 им. С.М.Кирова в Хабаровске и 21.9.1961 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 4.10.1963 и 23.11.1964 включен в состав КБФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. Осенью 1966 г. совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск и 5.10.1966 перечислен в состав КСФ. В период с 7.10.1975 по 16.12.1976 на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» и с 1.10.1981 по 6.10.1983 на СРЗ-82 в пос. Росляково проходил средний ремонт. 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.10.1990 расформирован и позже разделан на металл в Мурманске.

СКР-11 (до 19.5.1966 — ПЛК-11, заводской № 30)

20.12.1960 заложен на стапеле ССЗ № 638 им. С.М.Кирова в Хабаровске и 16.2.1962 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 25.4.1963, вступил в строй 14.12.1963 и 23.11.1964 включен в состав ТОФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. В период с 3.3.1976 по 1.1.1978 на «Дальзаводе» им. 50-летия СССР во Владивостоке прошел капитальный ремонт. 31.12.1988 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Новик поставлен на отстой, но 1.10.1989 расконсервирован и вновь введен в строй. 15.2.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.6.1991 расформирован.

СКР-43 (до 19.5.1966 — ПЛК-43, заводской № 31)

16.6.1961 заложен на стапеле ССЗ № 638 им. С.М.Кирова в Хабаровске и 31.5.1962 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 28.8.1963, вступил в строй 29.4.1964 и 23.11.1964 включен в состав ТОФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. В период с 27.5.1974 по 2.4.1975 на «Дальзаводе» им. 50-летия СССР во Владивостоке прошел средний ремонт, а с 10.2.1981 по 10.11.1981 там же модернизирован по проекту 159М. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1989 расформирован.

СКР-40 (до 19.5.1966– ПЛК-37, заводской № 166)

28.4.1960 зачислен в списки кораблей ВМФ и 28.10.1960 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 18.11.1961, вступил встрой 30.6.1964 и 23.11.1964, после перевода по внутренним водным системам из Балтийского моря в Азовское, а оттуда в Черное, включен в состав ЧФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. С 13.8.1976 по 2.3.1978, с 18.7.1984 по 10.6.1985 на «Севморзаводе» им. С.Орджоникидзе в Севастополе и с 3.2 по 12.11.1986 на СРЗ «Флотский арсенал» в Варне (Болгария) проходил капитальный и средний ремонт. 25.1.1994 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.9.1994 расформирован.

СКР-3 (до 19.5.1966– ПЛК-3, заводской № 32)

10.1.1962 заложен на стапеле ССЗ № 638 им. С.М.Кирова в Хабаровске и 9.2.1963 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 29.5.1964, 1.7.1962, вступил в строй 21.3.1963 и 23.11.1963 включен в состав ТОФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. С 3.3.1976 по 21.12.1978 на ДВЗ «Звезда» в пос. Большой Камень Приморского края прошел капитальный ремонт. 20.6.1987 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.8.1987 расформирован.

СКР-34 (до 19.5.1966 – ПЛК-34, заводской № 165)

28.4.1960 зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.7.1960 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 30.8.1961, вступил в строй вступил в строй 26.12.1964 и 22.1.1965 включен в состав ТОФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. С 14.12.1967 по 27.2.1969 и с 1.2.1980 по 19.1.1983 на «Дальзаводе» им. 50-летия СССР во Владивостоке проходил капитальный ремонт, после чего был выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Новик поставлен на отстой, а 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1990 расформирован.

СКР-46 (до 19.5.1966 – ПЛК-46, заводской № 33)

19.7.1963 заложен на стапеле ССЗ № 638 им. С.М.Кирова в Хабаровске и 29.1.1964 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 24.4.1965, вступил в строй 30.9.1965 и 21.10.1965 включен в состав КТОФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. С 17.7.1971 по 29.7.1974 на «Дальзаводе» им. 50-летия СССР во Владивостоке модернизирован по проекту 159М, а с 11.12.1980 по 10.11.1981 на Хабаровском ССЗ им. С.М.Кирова прошел капитальный ремонт. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1989 расформирован. С 26.11.1971 по 17.11.1973 кораблем командовал В.И.Куроедов (с 7.11.1997 – Главком ВМФ).

СКР-23 (до 19.5.1966 – ПЛК-23, заводской № 34)

23.12.1963 заложен на стапеле ССЗ № 368 им. С.М.Кирова в Хабаровске и 27.1.1965 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 20.8.1965, вступил в строй 30.12.1965 и 11.1.1966 включен в со став КТОФ. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. С 4.2 по 9.9.1970 и с 3.9.1974 по 17.5.1977 на «Дальзаводе» им. 50-летия СССР во Владивостоке проходил средний и капитальный ремонт. С 9.9.1970 входил в состав КамФлРС КТОФ. 6.12.1977–7.7.1978, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий в Аравийском и Красном морях, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Эфиопии. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.10.1989 расформирован и в б. Раковая (г. Петропавловск-Камчатский) посажен на прибрежную отмель.

СКР-29 (до 19.5.1966– ПЛК-29, заводской № 186)

10.12.1964 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде и 12.3.1966 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 27.3.1966, вступил в строй 30.12.1966, 14.1.1967 включен в состав КСФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. До 19.5.1966 относился к подклассу ПЛК. 15.12.1972 выведен из боевого состава, законсервирован, в губе Сайда (г. Гаджиево) поставлен на отстой и 1.5.1977 расформирован, а 24.6.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и впоследствии на Мурманской базе «Главвторчермета» на м. Зелёный разделан на металл.

СКР-78 (до 19.5.1966– ПЛК-59, заводской № 35)

29.10.1964 заложен на стапеле ССЗ № 368 им. С.М.Кирова в Хабаровске и 21.5.1965 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 29.4.1966, вступил в строй 31.12.1966 и 14.1.1967 включен в состав КТОФ. 1.12.1972 выведен из боевого состава, законсервирован и у о-ва Русский в Уссурийском зал. поставлен на отстой,но 1.10.1986 расконсервирован и вновь введен встрой. 19.4.1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1990 расформирован.

СКР-21 (до 19.5.1966– ПЛК-21), с 12.3.1979 – Орловский комсомолец

Заводской № 36. 29.12.1964 заложен на стапеле ССЗ № 368 им. С.М.Кирова в Хабаровске и 12.3.1966 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 30.6.1966, вступил в строй 31.12.1966 и 14.1.1967 включен в состав КТОФ. До 19.5.1966 относился к классу ПЛК. С 31.12.1970 по 31.5.1971, с 24.12.1974 по 1.7.1975 и с 16.12.1988 по 1.10.1989 на «Дальзаводе» им. 50-летия СССР во Владивостоке проходил средний и капитальный ремонт. 1.10.1989 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Новик поставлен на отстой, а 15.2.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.6.1991 расформирован.

СКР-16, с 5.4.1991 – Бакинец

Заводской № 187. 4.12.1964 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде и 24.8.1966 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 21.7.1966, вступил в строй 25.7.1967, 11.8.1967 включен в состав КСФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. С 25.6.1973 по 28.2.1974 и с 1.10.1981 на СРЗ-82 в пос. Росляково проходил средний ремонт. перечислен в состав ККФ и осенью 1983 переведен по внутренним водным системам из Белого моря в Каспийское, а 10.9.1992 исключен из состава ВМФ РФ в связи с передачей ВМС Азербайджана и 1.10.1992 расформирован.

СКР-103

Заводской № 188. 27.3.1966 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 15.12.1966 и 12.1.1967 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 29.9.1967, 13.10.1967 включен в состав КСФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. С 6.1.1975 по 15.4.1977 и с 3.12.1982 по 19.1.1983 на СРЗ-82 в пос. Росляково проходил средний ремонт. 1.10.1983 выведен из боевого состава, законсервирован и в губе Сайда (г. Гаджиево) поставлен на отстой, а 24.6.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и позже разделан на металл в Мурманске.

СКР-36

Заводской № 37. 31.8.1965 заложен на стапеле ССЗ № 638 им. С.М.Кирова в Хабаровске и 24.8.1966 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 27.4.1967, вступил в строй 30.9.1967 и 13.10.1967 включен в состав КТОФ. 1.2.1977 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Новик поставлен на отстой. 4.5.1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1989 расформирован.

СКР-106

Заводской № 189. 26.7.1966 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде и 12.1.1967 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 26.3.1967, вступил в строй 30.11.1967 и 26.12.1967 включен в состав ДКБФ. 1.4.1968 перечислен в состав КСФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. С 18.10.1973 по 8.4.1975 на СПЗ-35 («Севморпуть») в Мурманске, с 14.8.1980 по 6.10.1983 на СРЗ-177 в Усть-Двинс-ке (Даугавгрива) и с 7.7.1989 по 27.8.1990 на СРЗ «Красная кузница» в Архангельске проходил капитальный и средний ремонт. 30.6.1993 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.11.1993 расформирован, позже разделан на металл в Архангельске.

СКР-92

Заводской № 38. 28.3.1966 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М.Кирова и 12.1.1967 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 31.7.1967, вступил в строй 30.12.1967 и 11.1.1968 включен в состав КТОФ. С 2.3.1979 входил в состав КамФлРС и с 23.4.1981 – в состав СахФлРФ КТОФ. С 3.10.1984 по 17.12.1985 на «Дальзаводе» им. 50-летия СССР во Владивостоке прошел средний ремонт. 24.6.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1991 расформирован.

СКР-110, с 29.5.1991 – ОС-226

Заводской № 190. 20.12.1966 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 7.5.1967 и 12.11.1967 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 30.12.1967 и 11.1.1968 включен в состав ДКБФ. 1 -31.6.1967, 1.8–31.12.1968 и 1 -31.10.1969, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 28.7.1970 перечислен в состав КЧФ, 1.4.1974 выведен из боевого состава, законсервирован и в Донузлаве поставлен на отстой, но 10.6.1982 расконсервирован и вновь введен в строй, а 12.4.1991 вторично выведен из боевого состава, переформирован в ОС и передислоцирован в Феодосию. 18.7.1994 исключен из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.5.1998 расформирован, в мае 2000 прибуксирован из Феодосии в Севастополь и там разделан на металл.

СКР-88

Заводской № 41. Осенью 1966 г. заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М.Кирова и 12.1.1967 зачислен в списки кораблей ВМФ, но 4.8.1967 снят со строительства и исключен из списков.

СКР-112

Заводской № 191. 26.4.1967 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 15.8.1967 и 12.1.1968 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 30.5.1968 и 11.6.1968 включен в состав ДКБФ. 21.9.1968 перечислен в состав КЧФ и осенью 1968 г. совершил межфлотский переход вокруг Европы из Балтийска в Севастополь. 30.8.1969–31.1.1970, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. С 27.5.1980 по 10.2.1981 на «Севморзаводе» им. С.Орджоникидзе в Севастополе прошел средний ремонт. 7.7.1993 исключен из состава ВМФ РФ в связи с передачей ВМС Украины, но 24.8.1993 сдан в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 31.12.1993 расформирован и в 1994 г. разделан на металл в Севастополе.

СКР-115

Заводской № 192. 20.8.1966 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 4.11.1967 и 12.1.1968 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 27.8.1968, 11.9.1968 включен в состав КЧФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Европы из Балтийска в Севастополь. Со 2.3.1979 по 11.12.1980 и с 16.7.1982 по 10.2.1984 на «Севморзаводе» в Севастополе проходил средний и капитальный ремонт. 19.3.1984 продан ВМС Эфиопии и переименован в Р-1617, 9.4.1984 исключен из состава ВМФ СССР и 31.12.1984 расформирован.

СКР-95

Заводской № 39. 12.1.1967 зачислен в списки кораблей ВМФ и 10.3.1967 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М.Кирова, спущен на воду 15.5.1968, вступил в строй 27.9.1968 и временно вошел в состав КТОФ. 13.3.1969 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Сирии и переименованием в «А! Шгаза».

СКР-100

Заводской № 193. 28.8.1967 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 14.3.1968, вступил в строй 30.11.1968 и 9.1.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ СССР, но 22.5.1972 исключен из списков в связи с продажей ВМС Индии. В августе 1972 г. переименован. 1.10.1972 расформирован.

СКР-104

Заводской № 194. 4.10.1967 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 23.4.1968, вступил в строй 25.12.1968 и 9.1.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ СССР, но 22.5.1972 исключен из списков в связи с продажей ВМС Индии. В августе 1972 г. переименован. 1.10.1972 расформирован.

СКР-108

Заводской № 195. 18.11.1967 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 24.6.1968, вступил в строй 31.12.1968 и 9.1.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ СССР, но 1.9.1972 исключен из списков в связи с продажей ВМС Индии. Переименован. 25.12.1972 расформирован.

СКР-87, с 29.5.1990 до 15.2.1992 – «Комсомолец Дагестана»

Заводской № 198. 6.6.1968 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде и 18.1.1969 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 5.11.1968, вступил в строй 14.8.1969 и 22.9.1969 после межфлотского перехода вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск включен в состав КСФ. С 20.7.1977 по 13.10.1978, с 1.10.1981 по 31.3.1983 и с 25.6.1986 по 2.3.1987 на СРЗ-82 в пос. Росляково проходил средний ремонт. Летом 1988 г. переведен по внутренним водным системам из Белого в Каспийское море и 25.8.1988 перечислен в состав ККФ, а 3.7.1992 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1992 расформирован.

СКР-98

Заводской № 196. 8.12.1967 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде, спущен на воду 4.1.1969 и 18.1.1969 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 30.9.1969, 21.10.1969 включен в состав КСФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. С 31.8.1977 по 17.2.1979 на ССЗ «Янтарь» и с 10.2.1984 по 30.1.1985 на СРЗ-82 в пос. Росляко-во проходил капитальный и средний ремонт. 30.1.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.6.1991. расформирован и позже разделан на металл в Мурманске.

СКР-94, с 12.10.1972 – «Краснодарский комсомолец»

Заводской № 197. 25.3.1968 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде и 18.1.1969 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 22.10.1969, вступил в строй 30.12.1969, 9.1.1970 включен в состав КЧФ и вскоре совершил межфлотский переход из Балтийска в Севастополь. 15.9.1979 выведен из боевого состава, законсервирован и в Донузлаве поставлен на отстой, но в 1983 г. расконсервирован и вновь введен в строй. 21.7.1983 продан ВМС Эфиопии и переименован в Р-1616. 12.8.1983 исключен из состава ВМФ СССР и 1.3.1984 расформирован.

СКР-120

Заводской № 199. 19.6.1969 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде и 11.2.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 7.4.1970, вступил в строй 29.9.1970 и 20.10.1970 после межфлотского перехода вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск включен в состав КСФ. С 25.9.1979 по 1.2.1980 и с 1.2.1985 по 1.8.1986 на СРЗ-82 в пос. Росляково проходил средний ремонт. 24.6.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1991 расформирован и позже разделан на металл в Мурманске.

СКР-130

Заводской № 44. 11.9.1969 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М.Кирова и 11.2.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 5.9.1970, вступил в строй 30.9.1970 и 20.10.1970 включен в состав КТОФ. В декабре 1983 г. продан ВМС Вьетнама и переименован в НО-15. 10.5.1984 исключен из состава ВМФ СССР и 1.12.1984 расформирован.

СКР-123

Заводской № 211. 23.10.1969 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде и 11.2.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 5.6.1970, вступил в строй 30.11.1970, 21.12.1970 включен в состав КСФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. С 17.9.1976 по 7.3.1977 и с 28.7.1983 по 15.3.1984 на СРЗ-35 («Севморпуть») в Мурманске проходил средний ремонт. 1.10.1984 выведен из боевого состава, законсервирован и в губе Сайда (г. Гаджиево) поставлен на отстой, но 1.3.1991 расконсервирован и вновь введен в строй. 29.10.1992 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 31.12.1992 расформирован и позже разделан на металл в Архангельске.

СКР-126

Заводской № 212. 29.1.1970 заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде и 11.2.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 22.9.1970, вступил в строй 30.12.1970, 16.1.1971 включен в состав КСФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. С 21.12.1978 по 10.7.1980 на СРЗ-82 в пос. Росляково прошел средний ремонт. 3.7–1992 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1992 расформирован и разделан на металл в Мурманске.

СКР-133

Заводской № 45. 22.12.1969 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М.Кирова и 11.2.1970 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 5.9.1970, вступил в строй 31.12.1970 и 20.2.1971 включен в состав КамФлРС КТОФ. 9–14.3.1979 нанес визит в Порт-Луи (Маврикий. 1.11.1986 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Новик поставлен на отстой. 11.2.1994 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.9.1994 расформирован.

СКР-138

Заводской № 46. 14.4.1970 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. «С.М.Кирова и 4.2.1971 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 15.5.1971, вступил в строй 30.9.1971 и 1.11.1971 включен в состав КамФлРС КТОФ, С 23.4.1981 входил в состав СахФлРС КТОФ. 1.10.1983 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Новик поставлен на отстой, а 11.2.1994 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.6.1994 расформирован.

СКР-141

Заводской № 47. 30.4.1970 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М.Кирова и 4.2.1971 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 7.8.1971, вступил в строй 31.12.1971 и 27.2.1972 включен в состав КТОФ. 8– 14.10.1973 нанес визите Коломбо (Шри-Ланка) и 22–27.11.1975 – в Бомбей (Индия. В декабре 1983 г. продан ВМС Вьетнама и переименован в НО-13. 15.3.1984 исключен из состава ВМФ СССР и 1.12.1984 расформирован.

СКР-128

Заводской № 4. 3.3.1971 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М.Кирова и 4.4.1972 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 3.6.1972, вступил в строй 30.9.1972 и 31.10.1972 включен в состав КТОФ. 31.12.1979 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Новик поставлен на отстой. 24.6.1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1.10.1991 расформирован.

СКР-135

Заводской № 49. 15.8.1971 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М.Кирова и 4.4.1972 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 12.8.1972, вступил в строй 26.12.1972 и 31.3.1973 включен в состав КТОФ. 1.10.1973 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Новик поставлен на отстой, но 1.3.1984 расконсервирован и вновь введен в строй. В декабре 1984 г. продан ВМС Вьетнама и переименован в НО-17. 5.1.1985 исключен из состава ВМФ СССР. 1.10.1985 расформирован.

СКР-82

Заводской № 96. 22.1.1975 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М.Кирова и 25.9.1975 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 28.4.1976, вступил в строй 14.5.1977 и 13.7.1977 включен в состав КТОФ. 21.12.1978 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Вьетнама и переименованием в НО-09. 1.10.1979 расформирован.

СКР-96

Заводской № 97. 27.6.1975 заложен на стапеле Хабаровского ССЗ им. С.М.Кирова и 6.10.1976 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 25.4.1976, вступил в строй 29.6.1978 и временно вошел в состав КТОФ. 21.12.1978 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Вьетнама и переименованием в НО-11. 1.10.1979 расформирован.

Тактико-технические характеристикипроект 159, 159А и 159АЭ
Водоизмещение полное, т1077
Водоизмещение стандартное, т938
Длина, м82,3
Ширина, м9,2
Осадка, м2,85
Мощность силовой установки, л.с.2 x 15000 и 1 x 6000
Скорость полного хода, узлов33
Скорость хода экономическая, узлов14
Дальность плавания, миль2000
Экипаж, чел.168

Вооружение: 2 x 2 76-мм АУ АК-726, 1 x 5 400-мм ТА, 4 x 16 РБУ-2500.
 

Смотри также:

Сторожевые корабли
Описание типа
Тип «Ястреб» (пр. 29)
Проект 42
Проект 50
Проекты 159, 159А и 159АЭ
Проект 35
Проекты 1159 и 1159Т
Проекты 1135 и 1135М
Проект 11540
Проект 11351

 

Военная энциклопедия. 2014.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "Сторожевой корабль Проект 159, 159А и 159АЭ" в других словарях:

  • Сторожевой корабль Проект 35 — 18 единиц Cоздавались на базе СКР проекта 159. Отличались более мощной ГЭУ и оригинальным гидротурбинным движителем (аналогичным примененному на МПК проекта 204. По архитектуре и компоновке представляли собой увеличенный МПК проекта 204 с… …   Военная энциклопедия

  • Сторожевой корабль Проект 1159 и 1159Т — 14 единиц Специальный экспортный вариант СКР, созданный на базе корабля проекта 159А. Головной «Дельфин» в течение 15 лет находился в составе КЧФ и использовался для обучения иностранных экипажей. Всего по проекту 1159 построено 6 СКР;… …   Военная энциклопедия

  • Сторожевой корабль Проект 1135 и 1135М — 32+1 единиц Удачный проект газотурбинного СКР, способного действовать в морской зоне. Кодовое название – «Буревестник». До 28.6.1977 все строившиеся и вступившие в строй корабли относились к классу БПК. Впервые на отечественном… …   Военная энциклопедия

  • Сторожевой корабль Проект 11540 — 1+2 единиц Самые крупные и наиболее совершенные СКР отечественного флота. Кодовое название проекта – «Ястреб». По совокупности характеристик не уступают лучшим зарубежным аналогичным кораблям – фрегатам морской зоны, а по… …   Военная энциклопедия

  • Сторожевой корабль Проект 42 — 8 единиц Проект разработан в 1947–1949 гг. По сравнению с прототипом – СКР «Ястреб» – новый корабль имел ббльшие размерения, цельносварной гладкопалубный корпус и усиленное вооружение. Обладал хорошей мореходностью.… …   Военная энциклопедия

  • Сторожевой корабль Проект 50 — 68 единиц Удачный тип СКР, создававшийся как альтернатива кораблям проекта 42. Водоизмещение было уменьшено за счет применения линейной схемы ГЭУ (вместо эшелонной на предшественниках) и отказа от четвертой 100 мм артустановки. Ходовые качества и …   Военная энциклопедия

  • Пограничный сторожевой корабль Проект 11351 — 7+1 единиц Пограничные сторожевые корабли, созданные для охраны 200 мильной экономической зоны. Кодовое название проекта – «Нерей». Спроектированы на базе СКР проекта 1135. За счет отказа от ПЛРК на корабле удалось разместить… …   Военная энциклопедия

  • Сторожевой корабль Тип «Ястреб» (проект 29) — Сторожевой корабль Тип «Ястреб» (проект 29) 6+8 единиц Проект СКР «Ястреб» разработан в 1938–1939 гг.; к июню 1941 г. были заложены 14 таких кораблей, однако до окончания Великой Отечественной войны вступил в строй лишь… …   Военная энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»